Как высокая мораль и культура Ислама меняет человека 
Мы в сети

Актуальное

Как высокая мораль и культура Ислама меняет человека

Как высокая мораль и культура Ислама меняет человека

О КУЛЬТУРЕ И ОДОБРЕННЫХ ОБЫЧАЯХ

Культура это то, что взято из высокой нравственности и используется в том, что одобрено Шари‘атом: в речи и действиях. Человеку надо быть почтительным с тем, кто старше его и выше по положению; быть братом тому, кто подобен ему; и быть мягким с теми, кто меньше его и ниже по положению; и чтобы его взаимоотношения всегда были правильными и хорошими согласно Шари‘ату.

Некультурный человек отвратителен для людей, даже для своих родственников.

Человек должен относиться к людям так, как он хочет, чтобы относились к нему. Каждый из нас должен контролировать свои поступки. Человек хочет, чтобы ему прощали его ошибки, тогда и сам пусть прощает других. Человек любит, когда ему делают добро, тогда и сам пусть делает добро другим. И даже если ему сделали зло, пусть не отвечает злом, а, наоборот, отвечает добром. Это одно из лучших качеств человека. Таким образом, он перевоспитывает себя – это и есть высокая мораль.

Если верующий в Аллаhа человек поступает по Шари‘ату и имеет высокую мораль – это очень хорошо для него. Но, к сожалению, большинство людей далеки от полного соблюдения этого и не достаточно контролируют себя. Среди вошедших в Рай будут разные степени верующих. А часть мусульман, не покаявшихся, которых не простит Аллаh, получат мучения в могиле и временное наказание в Конце Света. Среди них и те, кто при жизни были высокомерными. В Судный День они будут собраны, и они будут настолько маленькими, как маленькие красные муравьи, которых другие люди будут топтать ногами, но они от этого не будут умирать. Таким будет их наказание за высокомерие.

Обитатели Рая и ада не умирают, так как после воскрешения нет смерти. В День Суда будут разные категории рабов Бога:

  1. Те, кто войдет в Рай без мучений, это богобоязненные и некоторые грешники мусульмане, умершие без покаяния, но Аллаh даровал им прощение.
  2. Те, кто получит мучения, а затем войдут в Рай, это грешники мусульмане, которые умерли без покаяния.
  3. Те, кто не войдет в Рай никогда. Это неверующие. Они войдут в ад.

Кто хочет быть спасенным в Судный День, тот обязан контролировать себя и избегать нарушений Шари‘ата. Если человек прощает тех, кто его ругает, хотя мог бы найти оправдание, за это он получит вознаграждение (сауаб). Расскажем один случай, который произошел с сыном Аль-Хусейна, Зейнуль-‘Абидин – Ас-Садджад. У него была красивая внешность, а также он обладал высокой моралью. Он был щедрым и строгим так, что его боялись больше, чем правителя. Однажды один человек отругал его, а он в ответ промолчал. Ругавший его удивился отсутствию ответа и замолчал, поняв, что поступил неправильно, сожалея о содеянном зле, он покаялся. Это пример для людей, чтобы они не отвечали гневом на гнев, злом на зло. Тогда тот, кто причинил зло, может быть, и покается. Кто имеет высокую мораль, тот будет иметь дом в Раю на самом высоком месте. Если кто-то делает добро, то независимо от того, как с ним поступают в ответ, он получит вознаграждение. Целью этого человека является одобрение его дела Аллаhом. Он делает это искренне ради Аллаhа. Богобоязненный мусульманин, который выполняет Намазы-Сунна ночью, а также богобоязненный мусульманин, у которого высокая мораль, но не выполняет Намазы-Сунна подобно первому, в Конце Света получит такое же вознаграждение.

Высокая мораль требует, чтобы человек не гневался, потому что из-за гнева люди совершают много плохих поступков, и многие из-за гнева попадают в неверие. Например, из-за гнева часто прерываются родственные связи и иногда даже происходят убийства. Один человек спросил Пророка Мухаммада, мир Ему, о том, как спасти себя от наказания в Конце Света. Пророк, мир Ему, ответил:

 لا تَغْضَبْ 

Это означает: «Не гневайся!»

В давние времена, ещё до Пророка Ибраhима, мир Ему, в народе ‘ад был человек по имени Химар ибн Малик. Этот человек жил на Аравийском полуострове в долине Джавф, он сорок лет исповедовал Ислам. Аллаh послал ему такое испытание, от удара молнии погибли его дети. Этот человек не проявил терпения, сильно возмутился и заявил, что отныне он отказывается поклоняться Аллаhу, тем самым, отступив от веры.

Более того, он стал принуждать отступать от веры людей, которые приходили в долину, и угрожал убить тех из них, кто не отступил от нее. В результате, он совершил много неверия. Аллаh покарал его, послав огонь, который все уничтожил, не оставив даже воды.

Если бы этот человек вытерпел посланное ему испытание, то получил бы за это большое вознаграждение. Если верующие, теряя близких и родных (отца, сына, мать), терпят эти испытания, то получают большое вознаграждение.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что Аллаh Всевышний сказал:

 مَا لِعَبْدِي المُؤْمِنِ عِنْدِي جَزَاءٌ إِذَا قَبَضْتُ صَفِيَّهُ مِنْ أَهْلِ الدُّنْيَا ثُمَّ احْتَسَبَهُ إِلاَّ الجَنَّةَ 

Это означает: “Кто из верующих терпит, когда умирают близкие люди, в ответ получает вознаграждение и войдет в Рай без мучений”.

Передал Аль-Бухарий.

Химар ибн Малик потерпел поражение в этой жизни и в Конце Света получит вечное наказание.

Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

 لَيْسَ الشَّدِيدُ بِالصُّرْعَةِ إِنَّمَا الشَّدِيدُ الَّذِي يَمْلِكُ نَفْسَهُ عِنْدَ الْغَضَبِ 

Это означает: “Силён не тот, кто победит другого, а силён тот, кто победит себя”.

То есть, силен тот, кто сдерживает свой гнев.

Это значит – необходимо контролировать себя и не впадать в гнев, держать себя в руках и не поддаваться влиянию эмоций. Человек, соблюдая повеления Аллаhа, испытывает чувство радости.

Важность молчания в том, что она помогает сохранить веру, так как кто меньше говорит и больше молчит, может спасти себя от попадания в грех, особенно в неверие.

Один человек сказал стихами:

كَمْ فِي القُبُورِ مِنْ قَتِيلِ لِسَانِهِ كَانَتْ تَهَابُ لِقَاءَهُ الشُّجْعَانُ

Это означает: “Сколько есть в могилах людей, причиной смерти которых послужил их язык, так как именно то, что они говорили, было причиной их гибели”.

Однажды один правитель, у которого было много слуг, взял одного из них с собой в Хадж. Этот слуга увидел, что в Хадже все одинаково одеты, и все совершают одни и те же ритуалы. И когда хозяин попросил его что-то сделать, он не исполнил его просьбу. Когда же они вернулись домой, хозяин его убил, совершив тяжкий грех. А если бы он вытерпел, то получил бы большое вознаграждение.

Путь сдерживания гнева – это получение знаний по Исламу. Тогда человеку будет легче сдерживать себя.

Реклама

Актуальное

Какие добрые дела смывают грехи

Какие добрые дела смывают грехи

Среди благочестивых деяний есть такие, для совершения которых не требуется приложения больших усилий, но от них есть большая польза. Передано от Аль-Бара`, который говорил, что Посланник Аллаха1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, мир Ему, сказал:

مَا مِنْ مُسْلِمَيْنِ يَلْتَقِيَانِ فَيَتَصَافَحَانِ إِلاَّ غُفِرَ لَهُمَا قَبْلَ أَنْ يَتَفَرَّقَا 

«Если двое мусульман при встрече поприветствуют друг друга рукопожатием, то прощаются им грехи до того, как они расстанутся». Передали Абу Даууд, Ат-Тирмизий и Ибн Маджаh.

Передано Абу hурайрой, да благословит его Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, что Посланник Аллаха3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую говорил о преимуществе совершения омовения (аль-ууду`) с соблюдением всех условий:

إِذَا تَوَضَّأَ الْعَبْدُ الْمُسْلِمُ أَوِ الْمُؤْمنُ فَغَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَ مِنْ وَجْهِهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ نَظَرَهَا بِعَيْنَيْهِ مَعَ الْمَاءِ أَوْ مَعَ ءَاخِرِ قَطْرِ الْمَاءِ, فَإِذَا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَ مِنْ يَدَيْهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ كَانَ بَطَشَتْهَا يَدَاهُ مَعَ الْمَاءِ أَوْ مَعَ ءَاخِرِ قَطْرِ الْمَاءِ, فَإِذَا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خَرَجَ مِنْ رِجْلَيْهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ مَشَتْهَا رِجْلُهُ مَعَ الْمَاءِ أَوْ مَعَ ءَاخِرِ قَطْرِ الْمَاءِ حَتَّى يَخْرُجُ نَقِيًّا مِنَ الذُّنُوبِ 

«Когда мусульманин, выполняя аль-ууду` (малое ритуальное омовение), моет лицо, то с последней каплей воды смываются грехи, совершенные его глазами. А когда он моет руки, то с последней каплей воды смываются грехи, совершенные его руками. Когда же мусульманин моет ноги, то с последней каплей воды смываются грехи, совершенные им при ходьбе. При завершении аль-ууду он становится чистым от грехов». Здесь имеются в виду малые грехи.

Передал имам Муслим.

Са‘д ибн Абу Уаккас передал, что Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَسْمَعِ الْمُؤَذِّنَ: وَأَنَا أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ رَضِيتُ بِاللهِ رَبًّا وَبِالإِسْلامِ دِينًا  وَفِي رِوَايَةٍ وَبِمُحَمَّدٍ نَبِيًّا غُفِرَ لَهُ ذَنْبُهُ

«Кто повторяет, когда слышит Азан: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую-Единственного, не имеющего соучастника и Мухаммад6в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском – Его раб и Посланник. Я убежден и удовлетворен, что Аллаh7в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую – мой Господь, Мухаммад8в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском – мой Посланник и Ислам – моя религия», то прощается его грех».

В другой передаче этот Хадис звучит так: «И Мухаммад9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском – мой Пророк». Передал имам Муслим.

Имам Али, да благословит его Аллах10в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, сказал: «Когда слышал от Посланника Аллаха какой-либо Хадис, то всегда получал такую пользу, какая она была предопределена Аллахом. Абу Бакр, который был правдивым в своей передаче, рассказывал мне, что Посланник Аллаха11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, мир Ему, говорил:

 مَا مِنْ مُسْلِمٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا ثُمَّ يَتَوَضَّأُ فَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللهَ لِذَلِكَ الذَّنْبِ إِلاَّ غُفِرَ لَهُ 

«Любой мусульманин, который совершил грех, а затем выполнил аль-ууду`, прочитал два раката Намаза-Сунны и просил у Аллаха12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую прощения за совершенный грех, воистину, получит прощение».

После этого Посланник Аллаха прочитал следующие два Аята (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 110):

وَمَنْ يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللهَ يَجِدِ اللهَ غَفُورًا رَحِيمًا 

Это означает: «Кто совершает грехи и тем самым вредит себе и после этого просит у Аллаhа прощения, то Аллах – Всемилостивый, простит его».

И 135 Аят из Суры 3 «Али ‘Имран»:

 وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ

Это означает: «Кто совершил грехи и тем самым навредил себе и после этого упоминал Аллаха и просил за грехи прощения, то Аллах простит его». Передали имамы Ахмад и Ат-Тирмизий.

Разъясняя важность соблюдения аль-ууду`, которое повелел нам Аллах, приведем изречение Посланника, мир Ему, переданное от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да благословит его Аллаh:

 مَنْ أَتَمَّ الْوُضُوءَ كَمَا أَمَرَهُ اللهُ فَالصَّلَوَاتُ الْمَكْتُوبَاتِ كَفَّارَاتٌ لِمَا بَيْنَهُنَّ 

«Кто совершил аль-ууду` так, как повелел Аллах, у того пятикратные Намазы погашают грехи, которые были совершены между ними». Здесь имеются ввиду малые грехи. Это передал имам Ахмад в «Аль-Муснад».

‘Укба ибн ‘Амир, передавая о преимуществах аль-ууду`, вспоминал, что когда он был с Посланником Аллаха в битве Табук, то слышал, как Пророк, мир Ему, сидя со Своими сподвижниками, рассказывал:

 مَنْ قَامَ إِذَا اسْتَقَلَّتِ الشَّمْسُ فَتَوَضَّأَ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ثُمَّ قَامَ فَصَلَّى رَكْعَتَيْنِ غُفِرَتْ لَهُ خَطَايَاهُ فَكَانَ كَمَا وَلَدْتُهُ أُمُّهُ 

«Кто после восхода солнца выполнил как положено аль-ууду и стоя читал два рак‘ата Намаза-Сунны, то ему прощаются грехи, и он будет как новорожденный ребенок». После этого ‘Укба ибн ‘Амир добавил: «Хвала Аллаху за то, что Он даровал мне счастье – слышать это от самого Посланника Аллаха». Тогда ‘Умар ибн Аль-Хаттаб, сидевший напротив, сказал ему: «Тебя это удивляет? Тогда я тебе расскажу более удивительную весть, рассказанную Пророком до твоего прихода». ‘Укба заинтересовался, о чем же была речь. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб ответил, что Посланник Аллаха, мир Ему, поведал:

 مَنْ تَوَضَّأَ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ثُمَّ نَظَرَ إِلَى السَّمَاءِ فَقَالَ: أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدَهُ وَرَسُولُهُ, فُتِحَتْ لَهُ ثَمَانِيَةُ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ يَدْخُلُ مِنْ أَيُّهَا شَاءَ 

«Кто совершает аль-ууду` как положено и после этого смотрит на небо и произносит: Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа Единственного, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад – Его раб и Посланник, для такого человека откроются восемь ворот Рая, и он войдет в любые из них, в которые только пожелает».

Это изречение передали имамы Ахмад, Муслим и Абу Даууд.

Передал имам Муслим от Аиши, пусть благословит ее Аллах, что Посланник Аллаха, мир Ему, научил нас следующим словам (Дуа): «О Аллаh! Я прошу, чтобы Ты оградил меня от злых деяний».

Продолжить чтение

Актуальное

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

Путь спасения – в следовании правдивости и искренности. Объясним значение искренности и ее пользу. Искренность является одной из обязанностей сердца. Благие деяния должны совершаться только ради Аллаhа, а не ради похвалы или уважения и почитания людей.

Сказано в Кур`ане (Сура 18 «Аль-Кяhф», Аят 110):

فَمَنْ كَانَ يَرْجُوا لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّه أَحَدًا

Это означает: «Кто надеется быть в числе радостных на Том Свете, пусть совершает благочестивые деяния искренне ради Аллаhа и не лицемерит при совершении благочестивых деяний».

Благочестивая женщина, святая Раби‘а Аль-‘Адауия сказала:

« لا خَلاصَ إِلاَّ بِالإِخْلاصِ »

«Воистину, спасение – в искренности».

Ма‘руф Аль-Кархий сказал:

« يَا نَفْسُ أَخْلِصِي تَتَخَلَّصِي »

«Будь искренним и получишь спасение».

Я‘куб, один из благочестивых людей, сказал:

«الْمُخْلِصُ مَنْ يَكْتُمُ حَسَنَاتَهُ كَمَا يَكْتُمُ سَيِّئَاتَهُ »

«Искренен тот, кто скрывает свои благие деяния подобно тому, как скрывает грешник свои грехи».

Великий теолог Ислама Абу Муса Аль-Аш‘арий передал, что наш господин Второй Праведный Халиф и сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, Аль-Фарук ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал:

«مَنْ خَلُصَتْ نِيَّتُهُ كَفَاهُ اللهُ تَعَالَى مَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ النَّاسِ »

«У кого искренние намерения, тот – под защитой Аллаhа. Аллаh ограждает его от зла других людей». Поистине, тот, кому Аллаh даровал искренность, имеет успех.

Сахаба – сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, – прикладывали значительные усилия, в распространении Ислама. Они были искренними в своих деяниях, и Аллаh даровал им победу. Они распространили Ислам во многих странах. Аллаh даровал им мудрость, и их слова дошли до сердец людей.

На 22-м году hиджры сахаба дошли до Дербента, Индии, Марокко. В этих странах и сейчас исповедуют Ислам.

Аль-Джунайд Аль-Багдадий, да будет ему Милость Аллаhа, сказал:

«إِنَّ للهِ عِبَادًا عَقَلُوا, فَلَمَا عَقَلُوا عَمِلُوا, فَلَمَّا عَمِلُوا أَخْلَصُوا, فَاسْتَدْعَاهُمُ الإِخْلاصُ إِلَى أَبْوَابِ الْبِرِّ جَمِيعًا»

«Воистину, существуют рабы Аллаhа, придерживающиеся правдивого пути, то есть имеющие истинные убеждения. В соответствии с этими убеждениями они совершали благодеяния и были искренними в этом. Благодаря их искренности открылись им Врата добра».

Понятием, противоположным понятию «искренность», является лицемерие. Способом лечения от лицемерия является освобождение сердца от мирских желаний и удерживание себя от совершения корыстных поступков.

Именно тогда появится искренность, и тогда все благие деяния и намерения человека будут искренними ради Аллаhа Всевышнего. Таких людей любит Аллаh, то есть дает им успех в совершении благих дел.

Просим у Аллаhа Всевышнего, чтобы мы были в числе искренних и правдивых, в числе тех, кто придерживается до конца своих дней правильной Веры.

Продолжить чтение

Актуальное

6 качеств правдивости мусульманина

Что значит быть правдивым в Исламе

Значение понятий «правдивость»

Просим Аллаhа Всевышнего, чтобы мы были в числе правдивых. Знай, пусть будет тебе Милость Аллаhа, что слова «искренность» и «правдивость» имеют следующие значения:

  • правдивость в речи;
  • правдивость в намерениях и желаниях;
  • правдивость в обещаниях;
  • правдивость в выполнении обещаний;
  • правдивость в деяниях;
  • правдивость во всех религиозных деяниях.

Кто обладает этими шестью качествами, тот будет в числе правдивых.

  1. Правдивость в речи

При общении с людьми раб Аллаhа должен быть правдивым. Человеку следует всегда контролировать свою речь, он должен следить за правдивостью своих слов при сообщении какой-либо информации. Необходимо говорить только правду, так как обман является плохим качеством человека, оно не одобряется Шари‘атом. Поэтому клятвы и речь всегда должны быть правдивыми.

Необходимо быть правдивым при обучении людей Истине (Исламу). Не следует рассказывать о несуществующих Хадисах, утверждая будто бы их произносил Пророк, мир Ему. Нельзя убеждать людей в том, чего в религии нет, – Ислам чист от лжи. Напомним слова Пророка, мир Ему: «Необходимо быть правдивым, так как обман ведет к греху, а грех ведет в Ад». Обман – один из грехов языка. Грех – рассказывать о чем-либо, заведомо зная, что это не соответствует действительности. Грех – обманывать как в шутку, так и всерьез. Теологи Ислама единодушны в этом вопросе. Пророк, мир Ему, сказал:

« لا يَصْلُحُ الْكَذِبُ فِي جِدٍّ وَلا هَزْلٍ » رَوَاهُ الْبَيْهَقِيُّ

«Обман не приемлем ни в шутку, ни всерьез». Передал это изречение Аль-Байhакый.

Многие люди страдают из-за того, что их обманывают, иногда всерьез, а иногда в шутку. Самым опасным видом обмана является, когда дозволенное религией преподносят как недозволенное, а на то, что считается недозволенным, говорят, что оно дозволено.

Например, рассказывают об одном человеке, который был в обществе своих друзей. К ним подошел слепой. Этот человек, желая развеселить друзей, сказал ложные слова, придуманные им самим, ссылаясь на Аллаhа Всевышнего: «Если увидишь слепого, то бей его по затылку – ты не щедрее его Господа». Этот человек позволил себе внести в Кур`ан слова, которых в действительности нет в Нем, и назвал разрешённым то, что общеизвестно как запрещённое. Он обманул, ссылаясь на Аллаhа Всевышнего, и попал в неверие.

  1. Правдивость в намерениях и желаниях

При совершении благих деяний человек должен иметь искреннее намерение совершать их только ради Аллаhа Всевышнего. Не следует иметь намерение совершать благие деяния ради похвалы, так как это является лицемерием.

  1. Правдивость в обещаниях

Человек обещает себе, что, если, например, он получит дар от Аллаhа в виде денег, то израсходует их полностью или частично на милостыню. Если он имеет твердое намерение, то он правдив в своем обещании.

Однако бывает, что человек обещает что-либо, но колеблется, не решителен в своем обещании и не имеет твердого намерения совершить обещанное. Это не является правдивостью в обещаниях. Поэтому значение слов «правдивость в обещаниях в благих целях» означает решительность и исполнение своих обещаний. У человека должна быть уверенность в выполнении обещанного им. Правдив тот, кто обещает совершить добро, и уверен в этом.

  1. Правдивость в выполнении обещаний

Некоторым людям не стоит особого труда обещать себе что-либо. Но когда исполняются их желания и они достигают желаемого, у них появляются новые интересы и новые желания. И они уже не хотят выполнять свое обещание. Когда человек вместо выполнения обещанного увлекается мирскими делами, его поступок не является правдивым.

Сказано в Кур`ане (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аят 23):

  رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللهَ عَلَيْهِ  

Это означает: «Те, которые правдивы в выполнении того, что они обещали Аллаhу».

Аллаh отличил людей, которые выполняли свои обещания, и назвал их правдивыми.

Абу Са‘ид Аль-Харраз рассказывал, что во сне увидел двух Ангелов, спустившихся с неба. Они спросили у него: «Что такое правдивость?» Он ответил, что это выполнение обещанного. Ангелы произнесли: «Ты сказал правду», и после этого они поднялись на небо.

  1. Правдивость в деяниях

Человек старается делать так, чтобы его внешние поступки соответствовали намерениям. Трудись днем и ночью, чтобы быть полностью правдивым в своих благих поступках, которые обязан делать и которые не обязан. Будь правдивым в расходах на благие дела, в подаче милостыни, в посещении кого-либо, при взаимоотношениях с другими. Некоторые говорили:

 «Правдивая речь – сильнее нас. Обман в наших поступках – змея для нас».

‘Абдуль-Уахид ибн Зайд рассказывал, что Аль-Хасан – внук Пророка Мухаммада, мир Ему, если приказывал делать что-либо благое, то сам это делал лучше всех. А если он запрещал делать зло, то он сам больше всех избегал его. А также он говорил, что не видел больше таких людей, у которых бы добрые намерения сочетались с их желаниями и поступками.

Абу Я‘куб Ан-Наhраджурий говорил, что правдивость – это соответствие деяний с благими желаниями.

  1. Искренность во всех религиозных деяниях

Это стремление усовершенствовать себя в Богобоязненности, в уповании на Аллаhа, аскетизме, удовлетворенности, любви и во всех других восхваляемых качествах. В качестве примера объясним, что имеется в виду под словом «Богобоязненность»? Каждый раб Божий, верующий в Аллаhа и в Судный День, боится Аллаhа Всевышнего, но не каждый человек постигает подлинность этого состояния.

Случается, что человек боится правителя или разбойников, и со стороны бывает заметно, что этот страх в действительности овладевает им. А когда человек боится наказания Ада, то при совершении им греха не видно, что он ощущает этот страх. Правдивые, достойные люди, которые совершенствуют себя на пути Богобоязненности, встречаются крайне редко, поскольку достичь упомянутых нами качеств не так легко. А удается это лишь тем, кому Аллаh дарует такое благо.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Такси из аэропорта Симферополь по Крыму
21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости2 дня

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории4 дня

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14
Видео1 неделя

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

О добрых взаимоотношениях в Исламе
Культура2 недели

О добрых взаимоотношениях в Исламе

Пророк Салих, мир Ему
Истории2 недели

Пророк Салих, мир Ему

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом
Истории2 недели

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа
Культура3 недели

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию
Истории3 недели

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию

Люди-великаны народа ад (адиты)
Истории3 недели

Люди-великаны народа ад (адиты)

Понятие справедливости в Исламе
Культура3 недели

Понятие справедливости в Исламе

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза
Актуальное4 недели

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде
Истории4 недели

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде

Что значит быть правдивым в Исламе
Актуальное4 недели

6 качеств правдивости мусульманина

Пророк Худ (hуд), мир Ему
Истории4 недели

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Что сказано о Пророке Ное в Коране
Истории4 недели

Что сказано о Пророке Ное в Коране

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности
Актуальное4 недели

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Женщина - ответственна в доме мужа
Никях1 месяц

Женщина — ответственна в доме мужа

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может
Никях1 месяц

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада
Пророк Мухаммад1 месяц

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе
Никях1 месяц

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе

Пророк Шис в Исламе
Истории1 месяц

Пророк Шис в Исламе

Пророк Нух (Ной), мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Нух (Ной), мир Ему

Пророк Идрис, мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Идрис, мир Ему

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих
Истории1 месяц

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Миссия Пророка Идриса, мир Ему
Истории1 месяц

Миссия Пророка Идриса, мир Ему

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен
Истории1 месяц

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше
Истории1 месяц

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)
Истории2 месяца

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему
Истории2 месяца

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе
Истории2 месяца

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе
Никях2 месяца

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Отношение родителей к детям
Культура2 месяца

Отношение родителей к детям

Соседи в Исламе
Культура2 месяца

Соседи в Исламе

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили
Истории2 месяца

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили

Популярное