Мы в сети

Актуальное

Почему не существует Корана на русском языке

Почему не существует Корана на русском языке

Часто приходится слышать вопросы: «У вас есть Коран1слово на арабском произносится الْقُـرْآن на русском языке?», «У вас есть Коран Пороховой?», «У вас есть Коран Кулиева?», «Какой перевод лучше?», «А какой перевод Корана мне читать?»

В предыдущих статьях мы неоднократно разъясняли вопрос передачи смысла последнего Священного Писания на других языках, в том числе на русском и украинском. Данная статья является кратким обобщением сказанного, чтобы еще раз показать, что существующие на сегодняшний день так называемые «переводы Корана» или «переводы смыслов Корана» не могут считаться ни тем, ни другим, так как содержат грубые религиозные ошибки даже в основах Исламского вероучения!

Вот несколько примеров того, как неправильный перевод искажает смысл аятов Священного Корана2слово на арабском произносится الْقُـرْآن.

Неправильный перевод слова «استوى» [истауа]

Один из примеров искажения основ Ислама в так называемых «переводах Корана3слово на арабском произносится الْقُـرْآن» — аят 5 суры 20:

الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ

В этом аяте говорится о Всемогуществе Аллаха4в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, и его значение: «Аллах властвует над ‘Аршем («Великим Престолом»)».

Слово اسْتَوَىٰ [истауа], которое есть в этом аяте, имеет в арабском языке более 15 значений5подробнее об этом см. статью О переводах Священного Корана, и, как разъяснили ученые, по отношению к Аллаху6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую его нельзя толковать в значении движения или местоположения, так как Аллаху7в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскуюэто не присуще! Приемлемые значения слова [истауа] в этом аяте: «قهر» [Kohapa], [истауля] (властвовать), «حفظ» [хафизъа] (сохранять), «أبقى» [абко] (оставлять в сохранности).

Но вот как переводят этот аят псевдопереводчики Корана:

  • Саблуков: «Милостивый восседает на престоле»
  • Крачковский: «Милосердный — Он утвердился на троне»
  • Порохова: «(Создатель) Милосердный, (Кто) утвердил Себя на Троне (Вседержавья)»
  • Османов: «[Он] — Милостивый, который утвердился на [небесном] троне»
  • Абу Адель: «Милостивый (Аллах8в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую) — Он утвердился [возвысился] (как подобает только Его величию) на Троне»
  • Кулиев: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)»
  • Аль-Мунтахаб: «Милостивый — Он утвердился на Небесном Троне»

Слова «утвердился», «вознесся» и «восседает» по отношению к Аллаху9в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую недопустимы и являются неверием, а такой «перевод» ни в коем случае не передает смысла этого аята.

Неправильный перевод слова «وجه»  [уаджh]

Рассмотрим часть аята 88 суры 28:

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

В этом аяте есть словосочетание وجه الله [уаджhуллаh], которое большинство переводчиков неправильно переводит как «лик Аллаха». Такой «перевод» является грубой ошибкой и противоречит основам Веры, ведь слово «лик» означает «внешний облик» или «лицо», а Аллаху это не присуще. Аллах — не объект, не имеет размеров, формы и внешнего вида, поэтому выражение «лик Аллаха» является явным неверием!

Ученые дали несколько вариантов толкования этого фрагмента аята. Имам Аль-Бухарий в книге «Толкование Корана» объясняет его таким образом: «Все исчезает, кроме Его власти». Имам Ан-Насафий дал такое толкование: «Все исчезает, кроме Него Самого». Также ученые дали толкование: «Все исчезнет, кроме дел, сделанных искренне ради Него». Все эти толкования допустимы, и никто из теологов не толковал выражение [уаджhуллаh] как «лик Аллаха».

Однако именно так «переводчики» переводят эту часть аята 88 суры 28:

  • Крачковский: «Всякая вещь гибнет, кроме Его лике»
  • Порохова: «Все гибнет, кроме Его лике»
  • Абу Адель: «Всякая вещь гибнет [исчезаема], кроме Его лика»
  • Кулиев: «Всякая вещь погибнет, кроме Его лика»

Только переводы Османова и «Аль-Мунтахаб» можно считать правильными:

  • Османов: «Все сущее тленно, кроме Него».
  • Аль-Мунтахаб: «Всё, кроме Аллаха, гибнет. Аллах же вечен!»

Саблуков перевел так: «Все, что есть, гибнет, кроме Его существа», но что он имел в виду под  словом «существо», не ясно.

Бог — не «хитрец»!

Еще один пример неправильного перевода — аят 54 суры 3:

وَمَكَرُوا وَمَكَرَ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ

В этом аяте и в следующем говорится о тех, кто задумал подлость против Пророка ‘Исы, но, по Воле Аллаха, их замысел не удался — они приняли за ‘Ису и казнили другого человека, а ‘Иса остался жив и был вознесен на Второе Небо.

В аяте 54 суры 3 есть слово «مَكَرَ» [макр], которое сначала используется по отношению к неверующим, а затем — по отношению к Аллаху. Арабское слово «مَكَرَ» [макр] в отношении людей означает «хитрый», «коварный». Богу же нельзя приписывать черты характера и качества людей, и тем более нельзя приписывать Ему такое недостойное качество, как хитрость10в толковых словарях русского языка дано такое значение слова «хитрость»: «Хитрость — лукавство, коварство, ухищрение, злоухищрение, виляние, криводушие, выверт, изворот, увертка, ловкость, уловка, ухватка, прием, обходец, маневр, махинация, тактика, лазейка, предлог, софизм, плутня, проделка». Хитрость связана с обманом, а Бог не обманывает. Также хитрость понимается как особый склад ограниченного ума, или еще иначе говорят: «Хитрость — это ум дураков». Поэтому очевидно, что о Боге нельзя думать и говорить, что Он хитрый.

Ученые объяснили, что имеется в виду, когда слово «» [макр] используется в отношении Аллаха —  Аллах обратил хитрость неверующих против них самих. А также они сказали, что это означает: «Аллах наказывает неверующих за их коварные, хитрые дела — и это наказание приходит, откуда они не ждут».

Но вот как переводят этот аят псевдопереводчики Корана:

  • Саблуков: «Они хитрили, и Бог хитрил: но Бог самый искусный из хитрецов»
  • Крачковский: «И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов»
  • Османов: «Иудеи хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — самый совершенный из хитрецов»
  • Абу Адель: «И ухищрялись они [неверующие из потомков Исраила] (чтобы убить пророка Ису чужими руками), и схитрил Аллах (дав спасение Своему пророку). И (ведь) Аллах — самый хитрый из ухищряющихся!»
  • Кулиев: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов»

Близко к правильному смыслу передал этот аят «Аль-Мунтахаб»: «Неверные строили тайные козни, отвергнув призыв Исы идти по прямому пути. Но Аллах разрушил их козни, и была им неудача в том, к чему они стремились».

Порохова в своем переводе не использовала слово «хитрый» по отношению к Аллаху, но все равно перевела неправильно, так как приписала Богу изменение словами «стал замышлять», а также ее перевод можно понять, что Бог якобы рассуждает, замышляет, разрабатывает план подобно людям. Вот ее перевод:

«И стали они хитрость замышлять (против Мессии),
А (против них) стал замышлять Аллах, —
Поистине, нет лучше замыслов (?) Господних!»

Пророкам не присуща похоть!

Еще один пример искажения основ Ислама в так называемых «переводах Корана» — неправильный перевод аята 24 суры 12:

وَلَقَدْ هَمَّتْ بِهِ وَهَمَّ بِهَا لَوْلا أَنْ رَأَى بُرْهَانَ رَبِّهِ

Вера в Пророков, как и вера в Аллаха, является одной из основ Ислама. Сюда относятся знания о Пророках — вера в то, что Пророки — это избранные и самые лучшие из созданий Бога, которые призывали людей к Истине и Поклонению Одному-Единственному Создателю. Пророки никогда не бывают неверующими или невеждами, то есть они всегда имеют истинные убеждения, даже если родились или жили среди неверующих. Они — пример для людей, поэтому Бог наделил их самыми лучшими качествами — умом, смелостью, правдивостью. Пророки никогда не лгут, они не бывают подлыми, трусливыми, глупыми, невежественными, похотливыми и развратными. Пророки никогда не совершают больших грехов, а также малых грехов, в которых есть проявление подлости. И Пророки не только не совершают ничего аморального и недостойного, но даже не имеют желания или намерения это совершать.

В аяте 24 суры 12 рассказывается о том, что Зулейха (жена хозяина дома, в котором жил Пророк Юсуф) хотела соблазнить Юсуфа (так как он был необыкновенно красивым), но он отказался совершать прелюбодеяние с ней и хотел оттолкнуть ее. Однако Бог дал ему знать, чтобы он не отталкивал ее, а развернулся и направился к двери. Зулейха бросилась за ним, схватила его за рубашку на спине и порвала ее. И в это время в комнату вошел муж Зулейхи. Зулейха, пытаясь оправдаться, обвинила Юсуфа в том, что он хотел взять ее силой, а она сопротивлялась. Но на лживость ее обвинения указывал тот факт, что рубашка Пророка Юсуфа была порвана сзади. Ведь если бы он на самом деле принуждал ее, а она сопротивлялась, то его рубашка была бы порвана спереди. А также произошло чудо — младенец, который был на руках людей, вошедших в комнату, заговорил и подтвердил невиновность Пророка Юсуфа.

Значение этого аята: «Она (Зулейха) хотела [соблазнить] его (Юсуфа), а он хотел (в ответ) оттолкнуть ее, но получил предупреждение от Господа [не делать этого]». И недопустимо переводить этот аят, что якобы Пророк Юсуф желал Зулейху или стремился к прелюбодеянию с ней, но не сделал этого, потому что получил предупреждение.

Но вот как переводят этот аят в так называемых «переводах Корана»:

  • Саблуков: «И у ней было уже влечение к нему, и у него было уже влечение к ней: если бы он не увидел предостережения от Господа своего…»
  • Крачковский: «думала она о нем, и думал он о ней, если бы он не увидал доказательства своего Господа»
  • Порохова: «И так она его желала,
    И он в ответ бы и желал ее,
    Если б свидетельства Владыки своего Он не увидел»
  • Османов: «Она возжелала его, и он возжелал бы ее тоже, если бы не увидел прежде знамения Господа своего»
  • Абу Адель: «И она возжелала его, и он (бы тоже) возжелал её, если бы не увидел (ясное) доказательство своего Господа»

(кроме того, в сноске к своему переводу Абу Адель неверно пишет: «Это было чудо от Аллаха, увидев которое Йусуф осознал греховность этого дела», как будто до этого Пророк Юсуф не осознавал, что прелюбодеяние — это грех).

  • Кулиев: «Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа»
  • Аль-Мунтахаб: «Она возжелала его, и душа его заколебалась, потянувшись к ней. Но тут он увидел знамение Аллаха»

Из такого перевода читатель понимает, что Пророк Юсуф мог испытывать похотливое влечение к чужой жене, а это — оскорбление Пророков и нашей Религии.

Здравомыслящим людям приведенных примеров достаточно, чтобы понять, насколько эти «переводы» далеки от истинного содержания Корана! И они не удивились бы этому, если бы потрудились поинтересоваться, кем были авторы этих «переводов» и чем они занимались.

Реклама

Актуальное

Существование Бога

Существование Бога

Доказательства существования Бога

Хвала Аллаху11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, Который сотворил нас обладающими разумом. Теологи Ислама говорили, что разум — это инструмент, помогающий отличить полезное от вредного, дающий нам возможность распознавать добро и зло, и несомненно, всё это на основе получаемых в соответствии с Шариатом знаний. Ведь именно опираясь на знания Шариата, мы можем судить, что есть благо для нас, а что вред. Воистину, Аллах12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний повелел нам использовать дарованный разум, поэтому не стоит пренебрегать этим благом, а следует использовать его с пользой для себя.

Наблюдая за окружающим миром, размышляя над тем, как он появился и устроен, человек способен прийти к осознанию того, что:

— несомненно, существует Создатель, сотворивший весь этот мир,

— и Создатель этого мира не похож на Свои создания.

Мы убеждены без сомнения в том, что существование Вселенной — есть доказательство существования ее Создателя. Ведь наш разум не воспринимает существования действия без действующего, также как не может быть написанного без написавшего или строения без построившего. Тем более наш разум не может признать существование всего этого мира без его Создателя.

Стоит лишь оглянуться вокруг, и перед нашим взором предстанут многочисленные создания нашего Господа. Все окружающие предметы, воздух, солнце, небо, облака, грандиозное пространство Вселенной, а также наши действия, мысли, чувства, и даже само время, — все это создания Аллаха. Есть большая польза в том, чтобы размышлять над тем, как удивителен окружающий мир. Как восхитительна смена дня и ночи, как движется луна, как прекрасен небесный свод и звезды, как поднимается солнце на восходе, садится на закате, как бушуют ветра… И несмотря на то, что мы восхищаемся устройством этой вселенной, гармонией чередующихся событий, красотой природы и множеством благ, которые можем получить, мы ни в коем случае не приписываем Божественность кому-либо или чему-либо из этих созданных.

Некоторые люди ошибочно приписывают Божественность природе и ложно утверждают, будто бы природа создала что-либо, наделив бытием после небытия. На самом же деле, природа не имеет ни воли, ни выбора, ни знаний, соответственно, не может создавать и определять всякому сущему возможность его бытия или небытия. В русском языке, как известно, слово «природа» имеет два наиболее употребляемых значения. Одно из них это «окружающий нас мир», другое — «качества присущие объектам».

Например, природой огня является сжигание, полыхание, жар, свет и т.д. Природой воды является текучесть, жидкое состояние. Природа льда-холод, твёрдость, хрупкость. И очевидно, что качества того или иного тела не существуют до появления самого тела, которому это качество присуще. Как например, холод и хрупкость льда существуют с момента появления льда, а без льда нет его хрупкости и прочих качеств, присущих ему. Природа существует с того момента, когда появляется то, чему она присуща. Природа огня существует с момента появления огня, также, как и природа воды существует с момента появления самой воды. Не может Создателем для появившегося быть то, чего когда-то вообще не было!

Если же мы говорим о природе как об окружающей нас среде, то следует понимать, что она тоже имеет свои качества, и является частью от этого мира. А часть этого мира не способна быть создателем для всего мира. Очевидно, что природа не является Создателем вселенной.

Подобно этому, отвергается здравым разумом и ложное убеждение о том, что этот мир будто бы создал сам себя. Ведь является абсурдом, чтобы что-то одновременно являлось бы и создателем, и созданным. Т.е. исходя из этого ложного суждения, вселенная должна была уже существовать, чтобы давать бытие чему-либо, но одновременно с этим не существовать, чтобы быть созданной и появившейся, а это противоречит здравому смыслу.

Пророк Мухаммад13в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Аллах был Вечно, и ничего не было кроме Него»,

т.е. не было света, темноты, воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсийя, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, не было верха, низа и других направлений… Не было абсолютно ничего из созданных, а Аллах был Вечно без начала. И если бы Он не был Вечным без начала, то был бы созданным, а созданный не может быть Богом. Аллах существовал вечно до создания вселенной и не было такого понятия по отношению к Нему «во вселенной» или «вне вселенной». Воистину Аллах — Создатель образа, места, направлений, и Ему не присущи ни образ, ни местонахождение, ни направление.

Пророк Мухаммад14в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Господа невозможно охватить разумом». А также Ибн ‘Аббас, двоюродный брат Пророка, сказал означающее: «Размышляйте о созданиях Аллаха и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности». То есть знание об Аллахе не достигается путем воображений, представлений и иллюзий. В то время, как внимательное наблюдение и вдумчивое изучение созданных позволяет узнать о Могуществе и Величии их Создателя, сделать вывод о том, что Создатель превыше всех качеств, созданных и не похож на Свои создания.

Чтобы знать об Аллахе и верить в Него, нельзя пытаться Его представлять, ведь воображаемое нуждается в том, Кто создал для него этот образ и вид. Создателем всего является Аллах, и Он не воображаем умом. Мысли, образы, размышления — все это является созданным. Все образы и воображения, возникающие в сердце человека, видел ли он их или нет, — созданы.

Невозможно достичь в воображении Того, Кому не присущ образ, вид или облик. Как сказал Имам ‘Али означающее: «Тот, кто создал образ, Сам его не имеет». А также сказано в Коране15это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن означающее: «Бога не достигнуть в иллюзиях». Нам нужно следовать Шариату, а не иллюзиям, так как Шариат подтверждает, что Аллаха не постигают воображением, потому что Он не созданный и Ему не присущ образ.

А также сказано в Коране16это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن означающее: «Нет ничего подобного Ему». А великий ученый, известный под именем Зун-Нун Аль-Мисрий, сказал означающее: «Что бы ты себе ни представил — Аллах на это не похож». Иными словами, Аллах не похож ни на что из того, что мы можем себе представить. Потому что все, что мы себе представляем, это созданное. Нам, созданным, когда-то не существующим, нужно признать нашу слабость в том, что невозможно постичь воображением Сущности Того, Кто не создан и не имеет начала Своего существования. И в следовании этому пути для человека есть спасение от попадания в ошибки, в которых «утонули» те, кто оставил разум и слепо последовал за воображением.

Аллах повелел нам размышлять о Его творениях, для того, чтобы мы знали, что Создатель на них не похож. Также размышления о созданных необходимы по причине того, что усиливают веру в существование Аллаха, Его Всемогущество и Всезнание. Аллах даровал нам большие блага на этом свете. Воистину Аллах Всемогущий Создатель всего, и нет границ Его Всемогуществу. Воистину Аллах — не тело (не объект) и не качество тел, Ему не присущи границы. Никто не может противостоять Ему, и нет равного Ему или подобного Ему.

Продолжить чтение

Актуальное

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?

В последние годы не утихали споры что лучше: книги в бумажном или электронном виде? У книги не заканчивается батарейка!

Основное преимущество электронных книг в том, что они не занижают место на палках, их удобно носить с собой, даже если это целая библиотека, а также информацией в электронном виде легко делиться с друзьями. Это, безусловно, большие плюсы, но и отказываться от бумажных книг не стоит.

Первоначально электронные книги вызвали настоящий бум, но последние годы прослеживается стойкая общемировая тенденция: продажи книг на электронных носителях идут на спад, в то время, как объёмы реализации бумажных изданий растут.

При всех очевидных преимуществах электронных гаджетов бумажные книги выигрывают по самым важным параметрам — материал на бумаге запоминается и усиливается лучше, чем прочитанный с экрана электронного гаджета. Многочисленные исследования показывают, что для усвоения информации с бумажного носителя человек перечитывает текст намного меньше раз, а в памяти она хранится гораздо дольше. К тому же воспроизвести информацию помогает то, что часто люди запоминают не только сам текст, но и его расположение на бумажной странице, они помнят, где оно было написано — в начале книги или в конце, что практически невозможно при чтении электронных книг.

«При запоминании текста у человека возникает ментальная карта произведения. Чтобы найти, на какой полке у нас лежит нужная информация, память пользуется серией подсказок. Например, надо вспомнить место и обстоятельства, где эта информация была получена. В роли таких опознавательных знаков-подсказок служат тактильные ощущения от контакта с книгой, текстура страницы, обложка и оформление. Кроме, того, возможность листать бумажные страницы даст нам важное ощущение объёма произведения — мы можем мысленно путешествовать по страницам. Все это складывается в уникальную архитектуру прочитанной книги и долго хранится в нашей памяти. Электронная же книга лишена опознавательных знаков. И эта безликость приводит к тому, что в памяти она хранится хаотичным, беспорядочным образом».

Парадоксально, но именно появление электронных книг помогло осознать важность и ценность традиционной бумажной книги. А также стала еще более очевидной важность дизайна книг оформление обложки и страниц, фактура и цвет бумаги, формат книги, рисунки все это не новое «излишество», а на прямую связано с восприятием и запоминанием информации.

«Не могу читать больше двух книг подряд с электронного носителя – процесс чтения начинает казаться однообразным и физически раздражать. Если есть возможность прочитать «живую» книгу – с большим удовольствием и предпочтением выберу именно этот вариант».

Бумажная книга дает ощущение реальности, в то время как электронная книга воспринимается как эфемерная, виртуальная, «нереальная», она неосязаема и оставляет ощущение незаконченности, неудовлетворенности.

В электронном виде целесообразно читать то, что не нужно запоминать — новости, а также электронные справочники, которые удобно всегда иметь под рукой. Но если речь идет об учебной, художественной, детской литературе или книгах, которые важны для вас, то лучшим вариантом остается бумажная версия.

«Мое чтение, чаще всего, происходит именно в транспорте, поэтому желание экономии места в сумке и вес данной «библиотеки» сделали свое дело в пользу ридера… но, после прочтения нескольких книг остался осадок, что я пропустила что-то важное, что-то не заметила, не услышала… нет ощущения, что я познакомилась с книгой, а жаль.»

Еще один вопрос — мотивирует ли экран читать в той же степени, в какой делает это бумага? Вот что говорят исследователи:

«Выяснилось, что активность симпатической нервной системы (она возбуждает деятельность сердца) гораздо сильнее выражена при чтении бумажной книги. Электронная книга стимулирует организм почти в два раза слабее. Это значит, что текст на бумаге воспринимается значительно ярче и в большей степени заставляет сопереживать героям и рассказанным событиям. Кстати, именно поэтому не стоит рассчитывать, что использование ридеров привьет любовь к чтению. Историям, прочитанным с электронного носителя, гораздо труднее завладеть нашим вниманием».

Несколько интересных наблюдений в пользу бумажных книг:

#             Носитель влияет на скорость восприятия информации. Добровольцам предложили прочитать короткий рассказ на разных носителях: бумажных и электронных. Быстрее прочитали произведение те, кому досталась бумажная книга.

#             Учебная литература по-прежнему остается популярной именно на бумажном носителе. Здесь даже молодежь отдает предпочтение классическому бумажному изданию. Исследования показали, что при чтении бумажных книг эффективность выполнения заданий у школьников намного выше, чем при использовании гаджетов.

#             При чтении книг с электронных носителей могут возникнуть известные неудобства: экран отсвечивает («бликует»), не всегда корректно отображаются разные форматы, устройство может отключиться в самый неподходящий момент, особенно в поездках, когда нет возможности подзарядить батарейку.

#             Чтение книг с бумажных носителей и электронных ридеров, имитирующих бумажную книгу, примерно одинаково влияет на зрение, чего не скажешь о чтении книг с экранов телефонов, планшетов и компьютеров, поскольку в этом случае дополнительное негативное влияние на глаза оказывают блики, мерцание, активные объекты, искажение цветов и предметов.

#             Как известно, книга — лучший подарок. Тем более, что красивая книга — это не только полезная информация, но и украшение дома.

#             В бумажную книгу можно заносить пометки на полях, кстати, это — традиция мусульманских ученых, и даже есть вид искусства оформления записей на полях на арабском языке.

#             Бумажная книга «живёт» дольше. Книга может выступать в роли семейной реликвии — ее бережно хранят, перечитывают и передают из поколения в поколение.

#             И, наконец, удовольствие от чтения бумажной книги несравнимо больше, чем от электронной. А также больше удовлетворения от понимания того, что прочитал толстую книгу.

Факты о пользе чтения:

  • Чтение — привычка успешных людей. Оно развивает мышление, воображение, и задействует те мыслительные процессы, которые не возникают при других видах деятельности. Исследователи говорят, что начитанность связана и с финансовым благополучием — в наше время большинство обеспеченных людей регулярно читают, получают знания и развиваются, в то время как остальное население предпочитает чтению просмотр телевизора и разных видео в интернете.
  • У тех, кто много читает, реже наблюдается развитие старческого слабоумия (деменция). У тех же, кто не интересовался книгами, болезнь Альцгеймера прогрессировала на 50% быстрее, чем обычно.
  • Нейрофизиологи обнаружили, что несколько минут ежедневного чтения достаточно, чтобы снизить уровень стресса на 70%.
Продолжить чтение

Актуальное

Кто застанет Конец Света в Исламе

Кто застанет Конец Света в Исламе

Перед самым Концом Света люди погрязнут в неверии и грехах. К тому времени на земле уже не останется ни одного мусульманина.

Пророк Мухаммад17в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее:

«Не настанет Конец Света до тех пор, пока на земле есть те, кто говорят: “Аллах, Аллах18в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую

Объясняя эти слова, ученые сказали, что Конец Света не настанет, пока на земле есть те, кто упоминают Аллаха и поклоняются Ему. В другой передаче хадиса вместо слов «Аллах, Аллах!», сказано: «Ля иляhа илляллаh19нет создателя, кроме Бога!».

Рассказывая о признаках Конца Света, Пророк Мухаммад перечислил их и сказал: «И тогда останутся худшие из людей. И мужчины будут совокупляться с женщинами [в присутствии других людей] — так, как это делают ослы. Именно их и настигнет Конец Света».

А также Пророк сказал означающее: «И останутся [только] те, в ком нет блага, и они вернутся к религии своих предков [- язычеству]».

‘Абдуллаh ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас сказал, что не настанет Конец Света, пока не останутся [на земле] худшие из созданий — они [даже] хуже людей [времен] джахилии! Что бы они ни просили у Создателя, оно не сбывается.

В другом хадисе сказано означающее: «Тогда на земле останутся самые худшие из людей, которые будут стремиться к злу так же быстро, как летит птица, а нравы их будут подобны нравам диких зверей [- они будут угнетать и враждовать друг с другом]. Они не признают добро и не запрещают зло. И явится [к ним] шайтан [в каком-то образе] и скажет им: «Подчинитесь ли вы мне?» И они ему скажут: «А что ты прикажешь нам?» И он приказывает им поклоняться идолам. И они [подчинятся ему] в этом и получат ризк и приятную жизнь, а потом протрубит Горн и каждый, кто услышит, будет [вслушиваясь] вытягивать шею и наклонять голову. Первым, кто услышит этот звук, будет мужчина, который ремонтировал, обмазывая глиной, резервуар, из которого пьют его верблюды. Этот звук поразит насмерть его и всех остальных людей».

Когда ангел Исрафиль протрубит в Горн, от этого пронзительного звука разорвутся сердца людей. Тогда умрут и люди, и джинны, и животные. А также умрут ангелы20некоторые ученые сказали, что не умрут ангелы-хранители Рая, ада и ангелы, которые держат Арш, а также гурии, слуги Рая (уильдан) и адские змеи и скорпионы, и последним из них умрет ангел смерти ‘Азраиль.

Конец Света настанет неожиданно. В этот момент люди не будут подозревать, что наступил конец жизни в этом мире.

Имам Аль-Бухарий передал от Абу Хурайры хадис Пророка означающее:

«И Конец Света наступит [так неожиданно, что] двое (продавец и покупатель) развернут ткань и не успеют ни совершить сделку, ни свернуть ткань. И тот, кто надоил верблюжьего молока, не успеет его выпить, и человек, обмазывающий глиной резервуар, не успеет напоить из него [свой скот], и тот, кто поднес ко рту кусок еды, не успеет его съесть».

Сказано в Священном Коране21это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура 47 «Мухаммад», аят 18) означающее:

«Неужели они ожидают чего-то, кроме Конца Света, который настигнет их внезапно?! Ведь уже сбылись его приметы! Но к чему им напоминание о нем, когда он уже наступит?!»

Возможно, мы или наши дети станут свидетелями больших Признаков Конца Света. Но когда бы он ни настал, мы должны с усердием готовиться к Судному Дню, ведь конец нашей собственной жизни настанет быстрее.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Как выглядит Аль-Арш - потолок Рая
Вероучение1 день

Как выглядит Аль-Арш — потолок Рая

О создании Богом солнца и луны
Вероучение3 дня

О создании Богом солнца и луны

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)
Вероучение5 дней

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)

Создание Небес и земли
Вероучение6 дней

Создание Небес и земли

Первое создание Бога
Вероучение6 дней

Первое создание Бога

История Пророков - Сотворение Адама и мира
Видео2 недели

История Пророков — Сотворение Адама и мира

Что сказано в Кур`ане о Пророке Ибраhиме (Аврааме)
Истории3 недели

Что сказано в Кур`ане о Пророке Ибраhиме (Аврааме)

История Пророков - Пророки в Исламе
Видео3 недели

История Пророков — Пророки в Исламе

Существование Бога
Актуальное3 недели

Существование Бога

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе
Истории1 месяц

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании
Истории2 месяца

О заговоре неверующих против Пророка Съалиха и об их наказании

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео2 месяца

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное2 месяца

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Кто застанет Конец Света в Исламе
Актуальное2 месяца

Кто застанет Конец Света в Исламе

История о великом терпении Пророка Юсуфа
Истории2 месяца

История о великом терпении Пророка Юсуфа

Что сказано о терпении в Исламе
Актуальное2 месяца

Что сказано о терпении в Исламе

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света
Актуальное2 месяца

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Воспитание детей в Исламе (видео)
Актуальное3 месяца

Воспитание детей в Исламе (видео)

Разрушение Медины перед Концом Света
Актуальное3 месяца

Разрушение Медины перед Концом Света

За что Аллах наказал народ самуд
Истории3 месяца

За что Аллах наказал народ самуд

Популярное