Мы в сети

Истории

‘Абдуллаh ибн Мас`уд — сподвижник Пророка

‘Абдуллаh ибн Мас`уд

‘Абдуллаh ибн Масу`д – один из почетнейших сподвижников. Его полное имя ‘Абдуллаh ибн Масу`д ибни Гафиль ибни Хабиб ибни Шамах ибни Фа’р ибни Махзум ибни Сахиля ибни Кахиль ибни Аль-Харис ибни Тамим ибни Гузейль ибни Мудрика ибни Ильяс аль-Гузалий аль-Макий знающий некоторые секреты Пророка Мухаммада, мир Ему. Также его звали Абу ‘Абдур-Рахман. Так как передано в Хадисе от ‘Алькомаh, что еще до рождения ‘Абдуллаhа ибн Мас‘уда, Пророк Мухаммад, мир Ему, назвал его ‘Абдуллаhом ибн Мас‘уд, а его мать – Умм ‘Абид. Поэтому Ибн Мас‘уда называли Ибн Умм ‘Абд.

‘Абдуллаh ибн Масу‘д был одним из самых знающих сподвижников Пророка, мир Ему, которые передали от Него очень много знаний. ‘Абдуллаh ибн Масу‘д был одним из тех, кто первыми приняли Ислам. Он был шестым из тех шести, которые стали мусульманами еще до того, как Пророк Мухаммад, мир Ему, вошел в местность Дар Аль-Аркам. АтТабараний и Аль-Баззар передали его слова: «Я шестой мусульманин в общине Пророка Мухаммада,  мир Ему».

Абу ‘Абдур-Рахман Ас-Сулямий и ‘Убайд ибн Фудайляh и другие люди узнали от него один из способов чтения Кур’ана. Имамы Аль-Бухарий и Муслим в своих сборниках передали от него  64 одинаковых Хадиса, кроме того в сборнике Аль-Бухарий передан 21 Хадис, а в сборнике Муслима – 35.

‘Абдуллаh ибн Мас‘уд был смуглым худощавым человеком невысокого роста, с тонкими голенями. Он был очень мудрым, милосердным. Он был одним из крупных ученых.

Его жизненный путь

‘Абдуллаh ибн Масу‘д был почетным сподвижником и одним из самых знающих.

Аллаh Всемогущий даровал ему любовь и стремление к знаниям с самого раннего возраста (как это говорят у арабов – с того возраста, пока ещё ногти мягкие).

Имам Ибн Аль-Джаузий передал в книге «Сыфатуссофуа», что ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд сказал, я попросил Пророка: «Научи меня». Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Воистину, ты юноша будешь научен». И я получил от Пророка Мухаммада, мир Ему, 70 Сур Кур’ана из уст в уста».

АзЗаhабий в книге «Ас-Сияр» передал, что Ибн Мас‘уд, рассказывал: «Мы с родственниками пошли в Мекку за товаром. Нам посоветовали обратиться к Аль-‘Аббасу ибн ‘Абдуль-Мутталибу и направили нас к источнику «Зам-Зам». Мы встретили его и стали с ним разговаривать. В это время со стороны холма Сафа подошел человек, в белых одеяниях. Лицо его было прекрасно, подобно луне в полнолуние. Справа от него шел юноша с красивым лицом, а за ним следовала женщина с полностью покрытым телом. Этот человек подошел к Черному камню, прикоснулся к нему и те, кто был рядом, тоже прикоснулись к нему, погладили его. Потом они совершили Тауаф семь раз. Затем, когда дошел до Рукна, сказал: «Аллаhу Акбар!», потом наклонился и сделал руку‘, затем совершил суджуд, потом опять встал. Мы подошли к Аль-‘Аббасу и спросили его: «Кто это?». Он ответил: «Это сын моего брата – Мухаммад сын ‘Абдуллаhа, юноша, который рядом с Ним – это ‘Али ибн Абу Талиб, а женщина – это жена Мухаммада Хадиджа. Клянусь Аллаhом! На земле из всех, кого мы знаем, нет никаких других мусульман, кроме них троих».

‘Абдуллаh ибн Мас‘уд – благочестивый почетный сподвижник и один из самых знающих Кур`ан сахабов. Аллаh Даровал ему любовь к знаниям с ранних лет. О его обширных знаниях говорили и великие сподвижники, и их последователи – ат-таби‘ин, и другие ученые. В книге «Сыфатуссафуа» («Качества избранных») от Зайда ибн Уаhба передана следующая история: «Однажды ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд подошел к  Умару ибн Аль-Хаттабу. ‘Умар сказал о нем: «Так молод, но уже такой знающий»». Имама ‘Али попросили рассказать о сподвижниках, он спросил: «О ком именно вы хотите узнать?», они попросили рассказать об ‘Абдуллаh ибн Мас‘уде, тогда Имама ‘Али подтвердил , что ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд имеет глубокие знания Кур`ана и Хадисов. АзЗаhабий в книге «Ас-Сияр» («Жизнеописание известных благочестивых людей») передал, что Абу Муса Аль-Аш‘арий сказал сподвижникам: «Не обращайтесь ко мне с религиозным вопросом, пока среди вас есть такой знаток», то есть ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд».

От Масрука передано, что ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд сказал: «Я знаю о каждом  Аяте Кур`ана: где Пророк, мир Ему, получил его, а также о причине его ниспослания. Если бы я узнал, что кто-то знает лучше меня, то я любым путем постарался бы дойти до него, чтобы узнать об этом».

Также Масрук сказал: «Знание Пророка Мухаммада, мир Ему, было передано через шестерых сподвижников: ‘Умара, ‘Али, ‘Абдуллаhа ибн Мас‘уд, ‘Убай ибн Кя‘б, Абу Ад-Дарда и Зайда ибн Сабита. А они учились у ‘Али и ‘Абдуллаhа ибн Мас‘уда».  Алькама сказал: «Один человек подошел к ‘Умару ибн Аль-Хаттабу, когда тот находился в местности ‘Арафат и сказал, что приехал из города Куфы и, что там есть человек, который знает Кур`ан наизусть, и люди записывают за ним. ‘Умар был взволнован, так как переживал о том, чтобы никто из невежественных не взялся за эту работу. Он спросил: «Кто этот человек?» Путешественник ответил: «‘Абдуллаh ибн Мас‘уд». Тогда ‘Умар успокоился и сказал, что никто сейчас не знает лучше него. Далее он продолжил: «Вечерами Пророк Мухаммад, мир Ему, часто бывал у Абу Бакра, с которым они решали дела мусульман. Одним таким вечером я был с ними. Затем мы вышли с Пророком и увидели одного человека, который читал намаз в мечети. Это был ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, подошел и услышал как ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд читает Кур`ан во время Намаза. [pullquote-left]“Посланнику Аллаhа, мир Ему, понравилось его чтение и Он сказал: «Кто хочет читать Кур`ан, таким образом, как он был ниспослан, то пусть читает так, как ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд».”[/pullquote-left] Потом ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд стал читать Ду‘а и Пророк Мухаммад сказал ему: «Проси у Аллаhа, будет тебе дано то, что ты просишь». АзЗаhабий в книге «Ас-Сияр» передал, что Абуль Ахвас сказал: «Я подошел к Абу Мусе Аль-Аш‘арий, с ним были ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд и Абу Мас‘уд Аль-Ансарий. Oни изучали Кур`ан. Когда ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд вышел, Абу Мас‘уд сказал о нем: «Клянусь Аллаhом, что не знаю другого, которому бы Пророк, мир Ему оставил такое знание Кур`ана, как ‘Абдуллаhу ибн Мас‘уду»».

 Из поучительных слов  ‘Абдуллаhа ибн Мас‘уда

‘Абдуллаh ибн Мас‘уд был известен своей мудростью. Из его высказываний:

«Эта жизнь – путь к жизни следующей. Наши действия фиксируются. И смерть придет к нам внезапно. Кто совершал благие деяния, будет рад, кто совершал плохое, будет сожалеть. Каждый, что посеет, то и пожнет. Судьба не меняется. И тот, кто спешит добиться чего-либо, и тот, кто аккуратно медлит, чтобы не потерять то, что имеет – с ними будет только то, что Аллаh предопределил. Если человек получил благо, то Аллаh даровал ему это. Если человек был огражден от зла, то это по Воле Аллаhа».

«Богобоязненные – господа, ученые – предводители и в их наставлениях много благословения (баракята)».

«Мало и достаточно, лучше, чем много и бесполезно. Сохраненный от наказания, лучше, чем власть имущий, совершающий грехи».

«Худшая просьба о прощении – перед смертью. Тяжелое сожаление – сожаление в Судный День. Отвратительное заблуждение – заблуждение после Веры. Самое большое богатство – Вера. Лучший запас – богобоязненность».

АтТабарий передал, что ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд, однажды поднявшись на холм Сафа сказал, обращаясь к своему языку: «Говори хорошее – победишь, замалчивай злое – будешь спасен». Я слышал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Большинство ошибок людей из-за языка».

‘Абдур-Рахман, сын ‘Абдуллаhа ибн Мас‘уда, передал, что один человек подошел к ‘Абдуллаhу ибн Мас‘уду и попросил дать ему короткий и ёмкий совет. Тогда ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд сказал ему: «Не придавай Богу сотоварища. В своей жизни всегда руководствуйся Кур`аном. Прислушивайся к мнению людей, если они правы, даже если эти люди не нравятся и не близки тебе. И не руководствуйся мнением людей, если они не правы, даже если нравятся и близки тебе».

‘Абдуллаh ибн Мас‘уд, говорил людям: «Каждый из вас гость в этой жизни. Все, что вы имеете – имеете временно. Потом гость уходит и ничего не берет».

АзЗаhабий передал от ‘Убайдуллаhа ибн ‘Абдуллаhа ибн Мас‘уда, что ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд умер в 32 году hиджры в Медине и похоронен на кладбище Бакы‘. АзЗаhабий сказал, что Халиф ‘Усман ибн ‘Аффан посетил его перед смертью и спросил, что его беспокоит. ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд ответил: «Мои грехи». ‘Усман спросил: «Чего желаешь?» ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд ответил: «Милости Аллаhа».

223 просмотров
Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальное

Откуда в Исламе почет к старшим и милость к младшим?

Почет старшим и милость к младшим в Исламе

Из культуры воспитания в Исламе, к которой призывал Посланник Аллаха — это милость по отношению к младшему и уважение по отношению к старшему. Посланник Аллаха оповестил нас о том, что не соблюдающий это не будет полноценным в религии. Он разъяснил это, сказав, означающее:

«Не из нас (то есть, не следует нашему пути) тот, кто не почитает старшего из нас и не проявляет милость к младшему из нас». Передал хадис Абу Я’ля от Анаса ибн Малика.

Слова Пророка «не из нас» означают: «не следует нашему пути», здесь не имеется в виду, что он неверующий, а «тот, кто не почитает» то есть не возвеличивает, а «старшего из нас» — сюда входит как молодой, так и старик, «не проявляет милость к младшему из нас », то есть не из тех, кто милостив к маленьким детям.

Этот хадис означает, что он не будет почетным в нашей религии. То есть не будет полноценным тот, у кого нет этого качества, тот, кто не милостив к младшим и не уважает к старших. Уважение к старшему необходимо и на собраниях, и во время разговора. В наше время это встречается не часто, но в некоторых местах уважение и почитание старших еще сохранилось.

Однако, в большинстве случаев у людей в этом вопросе большое упущение. Бывает так, что отец находится в низком месте, а его сын сидит на возвышенном, это не относится к маленьким детям, однако, среди совершеннолетних есть те, кто поступает так и не проявляет почитание к своему отцу или к кому-то другому из старших.

Ислам повелевает почитать старших. К старшему необходимо проявлять уважение и почтение — это его право. Старший брат, по степени, как отец, и младшему брату необходимо уважать старшего, как будто он его отец.

Это исламское воспитание, которое любит Всевышний Аллах. Тот же, кто не уважает старшего, не будет почетным в религии, как и тот, у кого нет благосклонности к младшему. Каждый из вас должен почитать отца и мать, а также почитать своих старших братьев. Поистине, если вы придерживаетесь этого пути, то результат будет благоприятным, а в противном случае будет пагубным.

Этот хадис обращает наше внимание на важность мягкого отношения и сострадания к младшему, а также уважения и почитания старшего. Тот же, кто не имеет этих качеств, противоречит Сунне (пути) Пророка.

Соблюдайте это повеление шариата! Уважайте старшего и будьте милостивы к младшему. Это очень важно и требуется действовать соответствии с ним.

630 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

1 030 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

720 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное