Мы в сети

Истории

Человек который живет уже тысячи лет

Человек который живет уже тысячи лет

Из прошлого до нас дошло много удивительных историй, одна из которых повествует о человеке, который родился много столетий назад, но живет до сих пор! Есть разные мнения о том, кто он такой и когда родился, но точно известно, что из всех людей у него самая долгая жизнь.

Его зовут Аль-Хадыр. Одни ученые считают, что он — сын Пророка Адама, а другие полагают, что он был потомком Пророка Нуха (Ноя) — его зовут Балья, и он является сыном Малькан сына Фаляс сына ‘Абар сына Шалях сына Кайнан сына Арфахшаз сына Сама сына Пророка Нуха (Ноя), и что он родился до Пророка Ибраhима.

Имя «Аль-Хадыр» он получил после одного удивительного случая. Однажды он сел на сухую землю, на которой ничего не росло, и вдруг она покрылась свежей зеленью! А слово «быть зеленым» на арабском — «хадыра».

Причина долголетия Аль-Хадыра

Когда Пророк Адам был при смерти, он позвал своих детей и сказал им: «Дети мои! Аллаh1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний пошлет жителем земли наказание!», и рассказал им, что будет потоп и завещал — когда наступит час потопа, занести его тело в ковчег, а затем похоронить в пещере и назвал пещеру, которая находится вблизи территории Шам2территория современных Сирии, Иордании, Палестины и Ливана.

После смерти Пророка Адама его тело не захоронили в земле, а сохранили, так как тела Пророков не разлагаются. А завещание Пророка Адама передавалось из поколения в поколение, пока не дошло до Пророка Ноя др. Когда Ной достроил ковчег, он сам занес в него тело Пророка Адама. Затем начался Всемирный Потоп — сначала забили источники, и вода поднялась из земли, а потом с неба полил сильный дождь. Если бы сначала пошел дождь, то капли величиной с горы разрушили бы все на земле. Так ковчег Пророка Ноя уцелел и плавал, пока вода не сошла. Когда ковчег остановился на горе Джуди (на территории Вавилона), верующие вышли из него и стали вновь обустраивать свою жизнь на земле. Тогда Пророк Ной повелел своим сыновьям Саму, Хаму и Яфису отнести тело Пророка Адама в ту пещеру, о которой говорил Пророк Адам. Но в то время людей было мало, ведь выжили только те, кто спасся в ковчеге, и земля возле той пещеры, куда предстоял путь сыновьям Пророка Ноя, была дикая, и путь туда был неизвестен. И они приняли решение подождать, когда людей станет больше. И тогда Пророк Ной сказал, что Пророк Адам прочитал ду’а тому, кто его похоронит, чтобы он жил до Конца Света.

С тех прошло много времени, но тело, Пророка Адама так и не похоронили ни дети Пророка Ноя, ни его внуки, пока не пришел Аль-Хадыр. Он похоронил Пророка Адама там, где было завещано, и ду’а Адама исполнилось. Поэтому у Аль-Хадыра самая долгая жизнь.

Есть и другое мнение ученых о причине долгой жизни Аль-Хадыра. В давние времена жил великий святой по имени Зуль-Карнейн. Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал ему особую степень благочестия и огромную власть: за всю историю человечества он был одним из двух правителей -мусульман, власть которых простиралась на весь мир — от востока до запада4вторым был Пророк Сулейман.

У Зуль-Карнейна был друг — ангел по имени Рафа’иль, который время от времени его посещал. Однажды они беседовали, и Зуль-Карнейн расспрашивал ангела о том, как они поклоняются Создателю.

А потом он заплакал и сказал ангелу: «Рафа’иль! Как бы я хотел, чтобы Аллах5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал мне долгую жизнь, чтобы я смог по-настоящему быть покорным Ему и лучше поклоняться своему Создателю на этом свете!» Ангел спросил его: «Ты действительно хочешь долго жить?» Он сказал: «Да!» Тогда Рафа’иль сказал: «Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний создал «Источник жизни», и тот, кто выпьет из него хотя бы один глоток, будет жить долго и не умрет, пока не будет на то Воля Аллаха!» Зуль-Карнейн спросил ангела: «А ты знаешь, где находится этот источник?» Он ответил: «Нет, но среди ангелов ходят разговоры, что есть одно темное место, куда не ступала нога ни человека, ни джинна, и мы думаем, что именно в той тьме находится этот источник».

После этого Зуль-Карнейн собрал ученых и спросил их, знают ли они что-нибудь об «источнике жизни». Но никто из них об этом не слышал. Тогда Зуль-Карнейн спросил их: «Когда вы получали знания, возможно, кто-то из вас слышал о том, что Аллах7в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал на земле одно темное место?» Один из ученых сказал: «Почему ты спрашиваешь об этом?» Зуль-Карнейн рассказал ему то, что поведал ангел Рафа’иль, и этот ученый ответил, что он слышал об одном темном месте, упомянутом в завещании Пророка Адама, и что оно находится на востоке — там, где восходит солнце.

Зуль-Карнейн подготовил армию и назначил главнокомандующим Аль-Хадыра. Двенадцать лет они искали это место, пока не достигли территории, на которой царил полный мрак. Это место было очень необычным, ведь темно там было не из-за ночи, а из-за густого тумана, который окутывал все вокруг.

Зуль-Карнейн выбрал из своей армии две тысячи всадников и во главе их поставил Аль-Хадыра. Ему сказали, что лучше всех в темноте видят молодые кобылы, и он выбрал именно таких лошадей, а также подготовил все необходимое снаряжение. Всадники отправились на поиски «Источника жизни». Они достигли одной долины и там разделились: Аль-Хадыр отправился вниз по долине, а остальные пошли другой дорогой. И именно Аль-Хадыр нашел тот источник. Вода в нем была белее молока и слаще меда. Он попил этой воды, совершил ею омовение и искупался в этом источнике. Затем он оделся и вернулся обратно. А Зуль-Карнейн так и не нашел источник, который искал, потому что заблудился во мраке.

О жизни Аль-Хадыра

Аль-Хадыр — это великий человек, которому Аллах8в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал особенность. По мнению одних ученых он является Пророком, а по мнению других — святым. Но все же большинство ученых говорили о том, что он — Пророк. Известный толкователь Кур’ана9это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن Ас-Са’лябий сказал, что Аль-Хадыр — Пророк-долгожитель по мнению большинства ученых. Он скрыт от взора большинства людей. А также сказано, что Аль-Хадыр не умрет до Конца Света — пока не будет поднят Кур’ ан.

О Пророке Аль-Хадыре сказано в Священном Кур’ане10это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура «Аль-Кяhф», аят 65), означающее, что Аллах11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал ему [Аль-Хадыру] особые знания.

В начале своей жизни Пророк Аль-Хадыр жил среди людей, а потом Аллах12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую скрыл его от нас. По Воле Всевышнего он живет на поверхности моря подобно тому, как мы живем на поверхности земли. Он живет в полном одиночестве, но иногда приходит к некоторым людям. Он может ходить по земле среди нас, но его не видит никто, кроме тех, кому Аллах13в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал встретиться с ним. Тот, к кому пришел Пророк Аль-Хадыр — святой. А если рядом с этим человеком были и другие люди, то это не значит, что они тоже святые.

Имам Ан-Науауий, да будет ему милость Aллахa, в разъяснении сборника «Саких Муслим» сказал, что большинство ученых единогласно подтвердили, что Аль-Хадыр жив и находится среди нас. Это также подтверждено суфиями и благочестивыми теологами, глубоко познавшими Ислам. Они рассказывали о том, что видели его и встречались с ним, получили от него знания, ответы на свои вопросы. Известно много рассказов о том, как он посещал благословенные места.

  • Имам Аль-Яфи’ый написал в книге «Ар-Рауд Ар-Раяхин» о том, что ученый ‘Иззуд-Дин ибн ‘Абдус-Салам; признанный всеми теолог, передал, что 70 благочестивых ученых видели Аль-Хадыра.
  • Имам Аль-Хаким в своей книге «Аль-Мустадрак» передал рассказ Джабира: «Когда ушел из жизни Пророк Мухаммад14в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, и собрались сподвижники, вошел мужчина крепкого телосложения с рыжеватой бородой и красивым лицом. Он прошел между ними, [подошел к Пророку], заплакал, затем повернулся к сподвижникам и сказал: «В нашей скорби мы полагаемся на Аллаhа, Дарующего успокоение, и просим у Него вознаграждения. Воистину, все исчезает, а Аллаh Вечен без начала и конца. Уповайте на Создателя — Он Всезнающий и Всевидящий. Аллаh видит вас в вашей скорби. Это невосполнимая утрата для нас. Но, воистину, в проигрыше тот, кто не получил пользу от скорби». После этого он удалился. Когда он вышел, Абу Бакр и ‘Али сказали, что это был Пророк Аль-Хадыр.
  • Однажды ‘Али ибн Абу Талиб во время Тауафа увидел человека, который прикоснулся к покрывалу Ка’бы и произнес означающее: «О, Аллаh, Ты — Всеслышащий! Ты — Всезнающий! О, Аллаh! Ты не устаёшь от просьб просящих! Даруй нам прощение и милость!» Имам ‘Али попросил: «О, раб Аллаhа! Повтори эти слова». Тогда он спросил: «Разве ты их слышал?» Имам ‘Али ответил: «Да!» Потом Аль-Хадыр сказал: «Клянусь Аллаhом, Создателем Аль-Хадыра, что раб Аллаhа, повторяющий эти слова после каждого Намаза, получит прощение грехов, даже если их было столько, сколько песчинок в пустыне, капель дождя и листьев на деревьях».
  • В книге «Шу’аб Аль-Иман» имам Аль-Байhакый передал от Аль-Хадджаджа ибн Фарафиcаh историю о том, что однажды ‘Абдуллаh ибн ‘Умар видел, как один человек покупал что-то у второго, и один из них много клялся. В это время мимо проходил мужчина. Он остановился и обратился к тому, кто много клялся: «Послушай, о, раб Аллаhа! Будь богобоязненным! И не давай слишком много клятв! Не увеличится твое пропитание от того, что ты клянешься, и не уменьшится твой ризк, если ты вообще не будешь клясться». На что тот ответил: «Иди своей дорогой и не лезь в то, что тебя не касается». «Это именно то, что меня касается!» — сказал прохожий. Тот человек трижды повторял свои слова и трижды получал такой же ответ. А перед тем, как уйти, прохожий сказал: «Знай, что одно из качеств глубоко верующего человека — предпочитать правду, даже если трудно ее говорить, и не обманывать, получая от этого выгоду. И следи за тем, чтобы твоих хороших дел было больше, чем слов». ‘Абдуллаh ибн ‘Умар послал следом за ним одного человека, чтобы тот записал эти прекрасные слова. Он догнал его и попросил: «О, раб Аллаhа! Прошу, продиктуй мне эти слова!» Прохожий сказал: «Что Аллаh предопределил, то и будет!» и повторял эти слова до тех пор, пока тот не выучил. А затем он направился в мечеть и, как только переступил её порог, исчез из виду, будто земля его поглотила. Услышав это, ‘Абдуллаh ибн ‘Умар сказал: «Скорее всего, это был Аль-Хадыр или Ильяс».
  • Одним из великих святых, который видел Пророка Аль-Хадыра, был справедливый правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз. Однажды слуга ‘Умара по имени Рабата ибн ‘Убейд увидел, как ‘Умар вышел из дома с одним старцем, который опирался на его руку. Когда ‘Умар вернулся, Рабата спросил его: «Кто тот старик, который опирался на твою руку?» ‘Умар сказал: «Разве ты его видел?» Рабата ответил: «Да», тогда ‘Умар сказал: «Это был мой брат Аль-Хадыр, он сообщил мне, что я стану правителем этой уммы и буду справедливым».
  • Ибраhим ибн Адхам, известный своим аскетизмом и благочестием, рассказал о причине своего покаяния: «Когда я был молод, я любил охотиться. Однажды, во время охоты, я услышал голос: «О, Ибраhим! Разве для этого ты был создан?! Разве это было повелено тебе?!» Я испугался, остановился и сказал: «А’узу билляh!”15«О, Аллаh Сохрани меня!». Тут моя лошадь пустилась вскачь. А этот голос раз за разом повторял: «Клянусь Аллаhом! Не для этого ты был создан! И не это было повелено тебе!» В конец концов я слез с лошади и неожиданно наткнулся на пастуха, который работал у моего отца. Я попросил его шерстяную накидку, отдав ему взамен свою лошадь и все, что у меня было, и отправился в Мекку. Когда я был в пустынной местности, то вдруг увидел мужчину, идущего без какой-либо провизии. Он выполнил намаз Магриб, а затем произнес слова, которые я не услышал, и появилась вкусная еда и свежий напиток. [Он поделился со мной, и] мы поели вдвоем. Несколько дней мы провели вместе, и он поведал мне то самое Имя Аллаhа, произнося которое, человек получит то, что он просит. Затем мы расстались, и я остался один. И однажды, когда я был в одиночестве и делал ду’а, появился один человек, аккуратно взял меня за одежду и сказал: «Проси и получишь!» Его слова меня напугали, а он сказал: «Не бойся! Пусть Аллаh оградит твое сердце от страха! Я — твой брат Аль-Хадыр!» Тогда я успокоился, и мне стало легко на сердце».
  • В книгах «Кут Аль-Кулюб» («Пища для сердец») и «Аль-гунья» шейха ‘Абдуль-Кадир Аль-Джийляний написано, что Аль-Хадыр виделся с Ибраhимом Ат-Таймий и научил его десяти мусабби’ат16ду’а, состоящие из семи слов. Эта же история упомянута в книгах «Аль-‘Уруа аль-ууска» и «Рауд ар-раяхин».
  • Ибраhим Аль-Халябий в своей работе под названием «Аль-кяуакиб аль-мунира» писал: «Ибн Хаджар упомянул в книге «Аз-заhр Ан-надир фи наба’ Хадыр ‘аляйhис-салям», что Аль-Хадыр научил его семи мунджият («спасающим словам»)». Сулейман ибн ‘Абдуль-Малик подтвердил, что это был действительно Аль-Хадыр. А также имам Аль-Кушайрий в своей статье о суфизме упомянул, что Ибраhим Аль-Хаууас видел Аль-Хадыра в долине, где заблудились Бану Исраиль.
  • Ибн ‘Асакир передал по цепочке от Мухаммада ибн Аль-Мункадир историю о том, как однажды Пророк Аль-Хадыр присутствовал на Намазе-джиназа и читал умершему ду’а, а потом разровнял землю на его могиле и сказал, что этот мусульманин в благополучии. Имамом на этом Намазе был ‘Умар ибн Аль-Хаттаб, и он понял, что это был Пророк Аль-Хадыр.

Кроме Пророка Аль-Хадыра, есть еще один Пророк-долгожитель — Ильяс. Каждый год они встречаются во время Хаджа возле Ка’бы.

Аль-Харис ибн Абу Усман передал в своем сборнике хадисов под названием «Муснад» по цепочке от Анаса: «Посланник Аллаhа сказал, что Аль-Хадыр — в море, а Ильяс — на суше. Они встречаются каждый год у стены, которую построил Зуль-Карнейн между людьми и двумя народами: гог и магог. А также они каждый год совершают Хадж и Умру, пьют воду Зам-зам, и им этого хватает до следующего раза (в следующем году)».

Ибн ‘Асакир передал от Абу Даууда: «Ильяс и Аль-Хадыр соблюдают Пост месяца Рамадан в Байт Аль-Макдис17священный город, который называют Иерусалим и каждый год совершают Хадж, там они пьют воду Зам-зам, и этого им хватает до следующего раза (в следующем году)».

Аль-‘Укайлий и Ад-Даракутний передали в книге «Аль-Ифрад», а также Ибн ‘Асакир передал от Ибн ‘Аббаса, да будет им милость Аллаhа, что Пророк Мухаммад18в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал: «Аль-Хадыр и Ильяс встречаются каждый год во время Хаджа, и они бреют друг другу головы, а при расставании говорят слова означающее:
«Начинаю с именем Аллаhа. Все происходит по Воле Аллаhа, никто не дает блага, кроме Аллаhа. Начинаю с именем Аллаhа. Все происходит по Воле Аллаhа. Никто не ограждает от зла, кроме Аллаhа. Начинаю с именем Аллаhа. Все происходит по Воле Аллаhа. Любое благо даровано Аллаhом. Начинаю с именем Аллаhа. Все происходит по Воле Аллаhа. Нет сохранности от греха без защиты от Аллаhа, и нет силы для соблюдения без помощи от Аллаhа».

Ибн ‘Аббас сказал, что того, кто повторяет эти слова утром и вечером по 3 раза, Аллаh сохранит от пожара, у него ничего не украдут, он не утонет, а также будет защищен от вреда шайтана, от укуса змеи и скорпиона.

Имам ‘Али рассказал, что в день ‘Арафат в местности ‘Арафат встречаются ангелы Джибриль, Микаиль, Исрафиль и Пророк Аль-Хадыр, да будет им еще больше милости Аллаhа. Они вместе повторяют вышеупомянутый зикр, а затем расстаются и встречаются только в следующем году в то же время.

Мудрость того, что Пророк Аль-Хадыр так долго остается живым в том, что он приходит к некоторым богобоязненным верующим для благословения, а когда их постигают беды, его приход — это большая поддержка.

О том, женится Пророк Аль-Хадыр или нет, не передано. Сейчас он выглядит как пожилой мужчина.

Рукопожатие Пророка Аль-Хадыра

Пророк Аль-Хадыр встречался с Пророком Мухаммадом19в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, и они пожали друг другу руки. После этого Пророк Мухаммад сказал Аль-Хадыру, что все, кому будет передано это рукопожатие до седьмого уровня, будут в Раю. То есть Пророк Аль-Хадыр первый в этой цепочке, а все, кому он пожал руку — вторые, а те, кому пожмут руку вторые -третьи. И так до тех, кто будет седьмым в цепочке, а седьмые это рукопожатие     дальше уже не смогут передать. Это рукопожатие известно как мушабака. Когда его передают, пальцы сплетаются особым образом и при этом произносят конкретные слова.

Один известный святой Ар-Раууас (1220-1287 гг.Н.) написал в своей книге «Бауарик аль-хахаик», что Аль-Хадыр пожал ему руку. И известны цепочки, по которым мушабака от Ар-Раууаса передавалось дальше до наших дней.

О смерти Пророка Аль-Хадыра

В 4 веке по хиджре появились первые заблуждения о том, что Пророк Аль-Хадыр умер. Во времена сподвижников Пророка и таби’ун никто ничего подобного не говорил. Одними из тех, кто утверждал, что Пророк Аль-Хадыр мертв, были заблудшие Ибн Таймийя и его ученик Ибн Аль-Каййим Аль-Джаузийя.

На самом деле Пророк Аль-Хадыр жив и умрет ближе к Концу Света, когда Священный Кур’ ан20это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن будет поднят на Небеса, и на земле не останется ни одного аята: ни в книгах, ни в сердцах людей. И когда это случится, умрут и Пророк Аль-Хадыр, и Пророк Ильяс. Другими словами, они живы до тех пор, пока на земле есть Кур’ан21это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن.

Реклама

Истории

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 65):

﴿وَإِلَى عَادٍ أَخَاهُمْ هُوداً قَالَ يَا قَوْمِ ٱعْبُدُواْ اللهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ أَفَلاَ تَتَّقُونَ﴾

Это означает: «Аллаh даровал Пророчество Худу, чтобы Он призывал к истине свой народ ‘ад. Пророк Худ говорил им: «О, народ, поклоняйтесь только Аллаhу, ведь нет другого божества кроме Него. Уверуйте, чтобы избежать наказания на Том Свете».

После того, как Аллаh Всевышний спас Пророк Нуха и тех, кто был с Ним в ковчеге, от потопа, а все неверующие, считавшие Пророка Нуха лжецом, были уничтожены, верующие сошли с корабля на сушу и заселили эту землю. У трех верующих сыновей Нуха, мир Ему: Сама, Хама и Яфиса появились потомки, которые имели Религию своих предков – Ислам и поклонялись только Аллаhу, не придавая Ему никакого соучастника. И так начало увеличиваться количество людей.

Через много лет после Потопа люди снова стали отходить от соблюдения Шари‘ата, и на земле распространилось невежество. Некоторые люди начали поклоняться идолам, и так вновь среди людей появилось язычество. И тогда Всевышний Аллаh послал нового Пророка – Худа (Һуда). В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аш-Шу‘ара`», Аяты 123-125):

﴿كَذَّبَتْ عَادٌ الْمُرْسَلِينَ X إِذْ قَالَ لَهُمْ أَخُوهُمْ هُودٌ أَلاَ تَتَّقُونَ X إِنِّي لَكُمْ رَسُولٌ أَمِينٌ﴾

Это означает: «Народ ‘ад отрицал Послание Пророка Худа, мир Ему. Пророк Худ, который был из этого народа, говорил им: «О, народ, побойтесь Аллаhа и поклоняйтесь только Ему. Воистину, я послан к вам от Аллаhа и правдив в том, что передаю вам». 

В этом Аяте, где сказано о Пророке Худе  أَخُوهُمْ , имеется в виду, что Он был из этого народа, но не означает, что Он был им братом по Вере, потому что братьями по Вере являются только верующие. Сказано в Священном Писании (Сура «Аль-Худжурат», Аят 10):

﴿إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ﴾

Это означает: «Воистину, мусульмане – братья по Вере».

Сколько раз в Кур`ане упоминается Пророк Худ, мир Ему

Имя Пророка Һуда, мир Ему, упоминается в Кур`ане семь раз. Рассказ о Нем и Его народе с некоторыми разъяснениями есть в следующих Сурах Кур`ана: «Аль-А‘раф», «Һуд», «Аль-Му`минун», «Аш-Шу‘ара`», «Аль-Ахкаф» и «Фуссылят».

Продолжить чтение

Истории

Что сказано о Пророке Ное в Коране

Что сказано о Пророке Ное в Коране

О том, как в Кур`ане Аллаh восхвалил Пророка Ноя, мир Ему

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане о Пророке Нухе (Ное) (Сура «Аль-Исра`», Аят 3):

﴿ذُرِّيَّةَ مَنْ حَمَلْنَا مَعَ نُوحٍ إِنَّهُ كَانَ عَبْدًا شَكُورًا﴾

Это означает: «Воистину, Пророк Нух (Ной) был истинно благодарным рабом».

Имам Ахмад в книге «Аз-Зуhд» передал от Мухаммада ибн Кя‘ба Аль-Каразый: «Когда Пророк Нух, мир Ему кушал, пил или одевался, или же садился на верховое животное, Он всегда говорил: «Альхамдулилляh» (Хвала Аллаhу). И Он был назван в Кур`ане истинно благодарным рабом». Однако этот рассказ не означает, что человек станет по-настоящему благодарным рабом только из-за того, что он будет много восхвалять Аллаhа словами (например, говорить: Альхамдулилляh). А в действительности, для того, чтобы человек стал благочестивым и по-настоящему  благодарным рабом Аллаhа, нужно, прежде всего, быть богобоязненным человеком, то есть выполнять все то, что повелел Аллаh и ограждать себя от грехов, и кроме этого, совершать много дополнительных благих дел. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Саба`», Аят 13):

﴿وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ﴾

Это означает: «Среди рабов Аллаhа мало таких, которые по-настоящему выражают Ему благодарность».

Среди мусульман мало таких, которые по-настоящему благодарны Богу. А среди неверующих нет ни одного благодарного и тем более по-настоящему благодарного, то есть благочестивого человека, даже если они будут постоянно говорить Альхамдулилляh, Хвала Богу и т.п. Мусульмане-грешники также не будут благодарными Аллаhу только из-за того, что часто произносят слова восхваления или благодарности Аллаhу, потому что обязательная благодарность включает в себя выполнение того, что Аллаh повелел и ограждение себя от того, что Он запретил.

Ваххабиты используют вышеупомянутый Аят, толкуя его по-своему. Они говорят, что, якобы, они и есть та малочисленная группа, о которых Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане. Тем самым они пытаются доказать, что только они – верующие и благодарные рабы Аллаhа, противопоставляя себя мусульманам, которые не согласны с ними и выступают против их убеждений. Известно, что ваххабитов во всем мире всего около миллиона, а мусульман – сотни миллионов. В одном из своих изречений Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«إنَّ مِنْ أُمَّتِي مَنْ يَشْفَعُ لأكْثَرَ مِنْ رَبِيْعَةَ وَمُضَر»

Это означает: «Воистину, в моей общине будут такие благочестивые верующие, которые будут заступаться за мусульман численностью больше, чем народов Раби‘ат и Мудар». Этот Хадис (со степенью «сахих») передал имам Ахмад в своем сборнике «Муснад».

На самом деле, численность древнейших арабских народов Раби‘ат и Мудар огромная – их сотни миллионов. И в Судный День только один человек из общины Пророка Мухаммада будет заступаться за такое количество людей. А некоторые особенно благочестивые мусульмане будут заступаться даже за еще большее количество людей! Как же ваххабиты могут считать всех мусульман язычниками, заявляя о себе, что только они – мусульмане?!

Продолжить чтение

Истории

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

В сборнике «Муснад» имама Ахмада передан Хадис (со степенью «сахих») от ‘Абдуллаhа ибн ‘Амра, что Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, сказал:

إِنَّ نَبِيَّ اللهِ نُوْحًا لَمَّا حَضَرَتْهُ الْوَفَاةُ قَالَ لابْنِهِ: إِنِّي قَاصٌّ عَلَيْكَ الْوَصِيَّةَ، ءَامُرُكَ باثْنَتَيْنِ وَأَنْهَاكَ عَنِ اثْنَتَيْنِ، وءَامُرُكَ بِلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، فَإنَّ السَّمَوَاتِ السَّبْعَ وَالأَرْضِيْنَ السَّبْعَ لَوْ وُضِعَتْ فِي كَفَّةٍ وَوُضِعَتْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ فِي كَفَّةٍ رَجَحَتْ بِهِنَّ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، وَلَوْ أَنَّ السَّمَواتِ السَّبْعَ وَالأَرْضِيْنَ السَّبْعَ كُنَّ حَلْقَةً مُبْهَمَةً قَصَمَتْهُنَّ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، وَسُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ فَإنَّهَا صَلاةُ كُلِّ شَىْءٍ وَبِهَا يُرْزَقُ الْخَلْقُ، وَأَنْهَاكَ عَنِ الشِّرْكِ وَالْكِبْرِ

Это означает: «Когда приблизился час смерти Пророка Нуха (Ноя), мир Ему, Он сказал своему сыну: «Я хочу передать тебе свое завещание. Завещаю тебе две вещи и запрещаю две другие. Завещаю твердо придерживаться слов «Ля иляhа илляллаh» (Нет божества кроме Аллаhа). Воистину, если бы положили семь Небес и семь земель на одну чашу весов, а слова «Ля иляhа илляллаh» на другую, то перевесила бы чаша со словами «Ля иляhа илляллаh». А также, если бы семь Небес и семь земель вместе образовали бы прочное кольцо, то слова «Ля иляhа илляллаh» разбили бы его. И завещаю тебе слова «Субханаллаhи уа бихамдиh» (Аллаh превыше всех недостатков, и Хвала Ему). Воистину, этими словами все созданное восхваляет Создателя, и эти слова могут быть причиной получения ризк (средства для существования). А также запрещаю тебе две вещи: ширк (неверие, придание Аллаhу соучастника) и высокомерие».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Такси из аэропорта Симферополь по Крыму
Что значит быть правдивым в Исламе
Актуальное4 часа

6 качеств правдивости мусульманина

Пророк Худ (hуд), мир Ему
Истории8 часов

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Что сказано о Пророке Ное в Коране
Истории18 часов

Что сказано о Пророке Ное в Коране

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности
Актуальное2 дня

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории2 дня

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Женщина - ответственна в доме мужа
Никях4 дня

Женщина — ответственна в доме мужа

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен
Истории4 дня

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше
Истории5 дней

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше

Что говорил Пророк Мухаммад о послушании жены мужу
Никях1 неделя

Что говорил Пророк Мухаммад о послушании жены мужу

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих
Истории1 неделя

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада
Пророк Мухаммад2 недели

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

О послушании жены мужу в Исламе
Никях2 недели

О послушании жены мужу в Исламе

Как Пророк Нух призывал свой народ
Истории2 недели

Как Пророк Нух (Ной) призывал свой народ

Пророк Нух (Ной), мир Ему
Истории2 недели

Пророк Нух (Ной), мир Ему

О вознесении Пророка Идриса на Небеса и о том, где Он умер
Истории2 недели

О вознесении Пророка Идриса на Небеса и о том, где Он умер

Пост-сунна для женщины
Никях2 недели

Пост-сунна для женщины

Мудрые высказывания Пророка Идриса и Его проповеди
Истории2 недели

Мудрые высказывания Пророка Идриса и Его проповеди

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе
Никях2 недели

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе

Эта жизнь для 4-х человек о которых говорил Пророк Мухаммад
Культура2 недели

Эта жизнь для 4-х человек о которых говорил Пророк Мухаммад

Миссия Пророка Идриса, мир Ему
Истории2 недели

Миссия Пророка Идриса, мир Ему

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может
Никях3 недели

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может

Секс в Исламе
Культура4 недели

Секс в Исламе

Дуа перед сном
Дуа и Зикры4 недели

Дуа перед сном

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)
Истории3 недели

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)

Пророк Шис в Исламе
Истории3 недели

Пророк Шис в Исламе

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему
Истории3 недели

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему

Миссия Пророка Идриса, мир Ему
Истории2 недели

Миссия Пророка Идриса, мир Ему

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада
Пророк Мухаммад2 недели

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Пророк Идрис, мир Ему
Истории2 недели

Пророк Идрис, мир Ему

Пророк Нух (Ной), мир Ему
Истории2 недели

Пророк Нух (Ной), мир Ему

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе
Истории3 недели

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе
Никях3 недели

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе

Соседи в Исламе
Культура3 недели

Соседи в Исламе

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих
Истории1 неделя

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе
Никях2 недели

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе

Отношение родителей к детям
Культура3 недели

Отношение родителей к детям

Вдова в Исламе
Никях4 недели

Вдова в Исламе

Кто такой настоящий друг в Исламе
Актуальное1 месяц

Кто такой настоящий друг в Исламе

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше
Истории5 дней

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше

Дуа для принятия правильного решения (Истихара)
Дуа и Зикры4 недели

Дуа для принятия правильного решения (Истихара)

Популярное