Мы в сети

Истории

История о великом терпении Пророка Юсуфа

История о великом терпении Пророка Юсуфа

Пророк Юсуф был сыном Пророка Якуба1это имя произносится на арабском как يعقوب — сына Пророка Исхака сына Пророка Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم, пусть Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую дарует им всем еще больше величия и почета. Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее: «Воистину, Пророк, у которого и отец, и дед, и прадед были Пророками, — это Юсуф сын Якуба сына Исхака сына Ибрахима».

Пророк Юсуф был очень богобоязненным, целомудренным, терпеливым, благородным, добрым и великодушным. Он был необыкновенно красивым — Аллах даровал ему половину всей земной красоты!

У Пророка Якуба было 12 сыновей. Биньямин был родным братом Юсуфа по отцу и по матери, а остальные братья — только по отцу. Пророк Якуб был справедлив ко всем своим детям, но Юсуфа и Биньямина он любил больше за их хороший нрав и доброту. Остальные братья чувствовали это — они завидовали Юсуфу и Биньямину и недолюбливали их.

Когда Юсуфу было 12 лет, ему приснился необычный сон — что 11 звезд, солнце и луна сделали ему земной поклон. Этот сон означал, что Юсуф особенный. Когда Юсуф рассказал свой сон отцу, Пророк Якуб попросил его не рассказывать этот сон братьям, чтобы они из-за зависти не причинили Юсуфу зла. Но братья каким-то образом узнали об этом сне. Они стали еще больше завидовать Юсуфу, а их ненависть дошла до того, что они решили избавиться от него. Они надеялись, что со временем отец забудет Юсуфа и будет любить только их. И думали, что потом они покаются и так очистятся от этого греха.

Сначала братья думали убить Юсуфа или увезти подальше от родного дома, чтобы он уже не смог вернуться обратно. Но один из братьев по имени Яхуза был против убийства Юсуфа. Он сказал: «Не убивайте Юсуфа, а бросьте его в колодец. Путники, проезжая мимо, найдут его и заберут с собой. И так вы избавитесь от Юсуфа». И он взял с остальных слово, что они не убьют Юсуфа.

Биньямин не участвовал в сговоре против Юсуфа — у него было чистое сердце, он не совершал подлости и очень любил старшего брата.

Чтобы осуществить свой коварный план, братья пошли к отцу и стали просить его отпустить с ними Юсуфа на природу. Пророк Якуб зная, что они ненавидят его, не хотел отпускать любимого сына. Он сказал им: «Я переживаю, что вы оставите Юсуфа без присмотра, и его съест волк». Но братья всячески хитрили — они заверяли отца, что будут беречь Юсуфа, а волк им не страшен — ведь их много и они сильные.

Пророк Якуб опасался ненависти братьев к Юсуфу больше, чем нападения волка, но вынужден был согласиться и отпустить сына, чтобы остальные братья не почувствовали, что он не доверяет им.

Отойдя от дома на такое расстояние, что отец уже их не видел, они стали избивать Юсуфа и чуть не убили его, но за него снова заступился Яхзуза. Затем сыновья Якуба направились к колодцу. Перед тем, как бросить в него Юсуфа, они сняли с него рубашку и связали ему руки. Юсуф сказал им: «Братья мои! Зачем вы сняли с меня рубашку? Верните ее мне. Пусть она будет моим кафаном, когда я умру». Но они с насмешкой ответили ему: «Обращайся к солнцу, луне и одиннадцати звездам, которых ты видел во сне, — может быть, они тебе помогут!» И жестокие братья спустили Юсуфа в колодец на верёвке с ведром. Когда он достиг середины колодца, они сбросили его вниз. Юсуф упал в воду, но затем смог забраться на каменный выступ в стене колодца, и, стоя на нем, заплакал. Братья окликнули его сверху, и Юсуф отозвался, думая, что они сжалились над ним. Тогда они решили забросать его камнями, чтобы убить. Но Яхуза не дал им этого сделать.

Чтобы скрыть свое черное дело, братья Юсуфа зарезали ягненка и вымазали его кровью рубашку Юсуфа. А чтобы было легче оправдаться перед отцом, они вернулись домой, когда уже стемнело. Приближаясь к дому, они стали громко рыдать, крича в один голос. Услышав их плач, Пророк Якуб встревожился. Он спросил их: «Что с вами, дети мои? Что-то случилось с вашими овцами?» Они ответили: «Нет». Пророк Якуб спросил: «А что же случилось? И где Юсуф?» Тогда братья сказали: «О, наш отец! Мы оставили Юсуфа возле вещей, а сами ушли соревноваться в стрельбе из лука. Мы сильно увлеклись и не уследили за ним, и его съел волк. Воистину, мы говорим правду, даже если ты не веришь нам!»

Услышав это, Пророк Якуб заплакал и спросил: «А где его рубашка?» Они показали ему окровавленную рубашку Юсуфа. Якуб взял ее в руки и внимательно осмотрел со всех со сторон — на ней не было ни единого разрыва или дыры! И он сказал, намекая на их обман: «Какой аккуратный волк! Он съел моего сына, даже не порвав его рубашки!» И, догадавшись, что они что-то скрывают от него, Пророк Якуб сказал: «Вы совершили великое зло, поддавшись искушениям шайтана, но я буду терпеть! Я уповаю на Аллаха Всевышнего — пусть Он поможет мне (пережить потерю Юсуфа. Воистину, Он знает о том, что вы скрываете)».

Юсуф пробыл в колодце три дня. Так как в нём было мало воды, он не утонул. Случилось так, что мимо проходил торговый караван. Купцы остановились неподалеку от колодца и отправили одного человека набрать воды. Когда тот опустил в колодец ведро, Юсуф зацепился за верёвку. Подняв ведро, этот человек увидел прекрасного юношу с красивым, сияющим лицом. Он воскликнул, обращаясь к своим спутникам: «О, какая радость! Посмотрите, тут юноша!» Его спутники поспешили к нему на помощь, и они вместе вытащили Юсуфа.

Купцы направлялись в Египет. Они забрали Юсуфа с собой. В Египте Юсуф попал в дом очень богатого и знатного человека по имени Кытфир — советника и визиря, который управлял экономикой и казной государства. Аллах дал Юсуфу облегчение — он попал к мягкому и доброму человеку, который хорошо относился к нему. Кытфир не мог иметь детей, а к Юсуфу он сразу проникся расположением, разглядев в нем особенность, и принял его, как сына. В его доме Юсуф был окружён вниманием и заботой. Кытфир попросил свою жену Залиху относиться к нему хорошо. Со временем визирь сделал Юсуфа своим помощником и назначил его главным над своими слугами. Юсуф жил в доме визиря несколько лет. Но испытания Пророка Юсуфа не закончились.

Когда он повзрослел, в него страстно влюбилась Залиха — жена Кытфира. Она была знатной и влиятельной женщиной в расцвете красоты и женственности, а Юсуфу было 17 лет, и он был невероятно красив. Она решила воспользоваться своей властью и соблазнить его. Однажды, когда Кытфира не было дома, она предложила Юсуфу близость, но он отверг ее. У него не было ни малейшего желания совершать прелюбодеяние, поскольку Аллах защитил Пророков от всего недостойного. Юсуф хотел выйти из комнаты и быстро направился к двери, а она бросилась за ним вдогонку и, чтобы остановить его, схватила рубашку на спине и порвала ее. И в этот момент в комнату зашел Кытфир, и с ним были другие люди. Увидев мужа, Залиха попыталась переложить вину на Юсуфа. И тут произошло чудо — заговорил младенец, который был на руках у одного из вошедших. Он сказал: «Если его рубаха порвана спереди, то она права, а он обманывает. А если его рубаха порвана сзади, то он говорит правду, а она обманывает». И, действительно они увидели, что рубаха Юсуфа порвана сзади, и Кытфир понял, что это Залиха пыталась соблазнить Юсуфа.

Кытфир по характеру был очень мягким, и жена имела над ним власть. Он попросил Юсуфа никому не рассказывать о случившемся, а жене просто велел покаяться. Но слухи об этой истории начали распространяться и, чтобы спасти репутацию, Кытфир и его родственники решили на время отправить Юсуфа в тюрьму, рассчитывая, что люди успокоятся, и все забудется. А Залиха надеялась, что в тюрьме Юсуф передумает и согласится. Так Юсуф попал в тюрьму.

В тюрьме Пророк Юсуф сидел с двумя мужчинами: один из них был чашником — подавал напитки правителю, а второй был королевским пекарем. Их заподозрили в том, что они пытались отравить правителя. Однажды ночью каждому из них приснился сон. Тот, который подносил правителю напитки, увидел, что он в саду срывает три грозди винограда, выжимает их в чашу короля и поит его. А второй увидел, что на голове несет три корзинки хлеба, а хищные птицы клюют хлеб из верхней корзины. Они рассказали свои сны Юсуфу и попросили растолковать их. Аллах Всевышний даровал Юсуфу особые знания и умение толковать сны. Сначала Юсуф призвал их к Исламу, а затем объяснил, что означали их сны. Первый сон означал, что чашник через три дня вернется к своей работе, а второй — что пекаря через три дня казнят. Так и случилось.

Перед расставанием Юсуф попросил чашника замолвить за него слово перед правителем. Но шайтан сделал так, что, вернувшись на свою должность, чашник забыл о просьбе Юсуфа. И Юсуф провел в тюрьме целых 7 лет!

И вот однажды правителю Египта приснился необычный сон, который его встревожил. Во сне он увидел семь крупных и упитанных коров, которые вышли из моря, а вслед за ними вышли семь слабых и тощих коров. Тощие коровы добрались до упитанных и съели их. А также он видел семь зеленых и семь сухих колосьев — сухие колосья съели зеленые. Он созвал придворных и рассказал им свой сон в надежде, что кто-то сможет растолковать его, но никто из них не смог этого сделать.

И тут чашник вспомнил о Юсуфе и сказал: Отправьте меня к одному человеку, который умеет толковать сны». Он отправился в тюрьму и нашел там Юсуфа. Пророк Юсуф так растолковал этот | сон: «Сначала будет семь урожайных лет. А после этого наступит засуха, и будет семь тяжелых лет, в течение которых люди будут есть то, что запасли в урожайные годы». Чашник передал это правителю, и он попросил позвать к нему Юсуфа.

Когда Юсуф пришел, правитель спросил его мнение, как им следует поступать. Юсуф дал им совет первые семь лет сеять много пшеницы, а из урожая делать запас, расходуя только то, что необходимо для еды. Пророк Юсуф научил их хранить зёрна, не отделяя от колосьев — так они дольше сохраняются. А также он посоветовал построить для этого специальные склады.

Видя проницательность и мудрость Юсуфа, правитель решил сделать его одним из своих советников. Юсуфу было поручено контролировать поступление и расход зерна на зернохранилищах и распоряжаться казной и продовольствием Египта.

Когда Юсуфу было 40 лет, Аллах даровал ему Откровение и повелел призывать к Исламу жителей Египта. Будучи на должности казначея, Юсуф с мудростью и мягкостью призывал людей к Единобожию. Жители Египта любили Юсуфа за его прекрасные качества — доброту, милосердие, щедрость, честность. Многие из них приняли Ислам, видя, что он призывает их к добру и счастью.

В течение семи урожайных лет Пророк Юсуф делал запасы продовольствия. Он построил склады для хранения зерна и следил, чтобы из урожая расходовали столько, сколько необходимо для пропитания, а остальное засыпали в хранилища.

После этого наступила сильная засуха, которая продолжалась семь лет, и начался голод. Пророк Юсуф продавал жителям Египта ровно столько продуктов, сколько было достаточно для жизни, но не более того. Поступая справедливо и мудро, он заслужил большое уважение, и слава о нем разнеслась по многим странам.

Это было тяжелое время не только для Египта, но и для соседних территорий. Жители Палестины тоже страдали от засухи. Узнав, что в Египте есть милосердный и справедливый казначей, Пророк Якуб отправил туда за продуктами своих сыновей. Только Биньямин остался дома с отцом.

Когда братья прибыли в Египет, они сразу отправились к Юсуфу. И Юсуф узнал их, а они его — нет! Ведь перед ними был главный казначей Египта, и они даже предположить не могли, что это может быть их брат Юсуф!

Теперь Юсуф имел богатство и власть, но он не стал мстить братьям за причинённые ему страдания. Он хорошо их принял, был добр и щедр с ними. Пророк Юсуф дал братьям продукты -столько, сколько полагалось на каждого человека.

Среди братьев он не увидел Биньямина. Чтобы узнать о нем, Юсуф стал спрашивать их: кто они, сколько их всего братьев. И они рассказали ему: «Нас было 12 братьев, но один брат покинул нас. А его родной брат (по отцу и по матери) — Биньямин — остался с нашим отцом». Они сказали Юсуфу, что отец не пустил с ними Биньямина, так как сильно любит его и беспокоится за него. Тогда Юсуф сказал им: «Чтобы убедиться в вашей правдивости, я хочу, чтобы в следующий раз вы приехали с вашим братом. Не бойтесь — ведь вы видите, что я хорошо принял вас. А если вы приедете без него, то не получите продукты». Братья пообещали, что постараются уговорить отца отпустить Биньямина с ними.

Юсуф переживал, что, возможно, на следующий год у них уже не будет чем рассчитаться за продукты, и тогда они не смогут снова приехать. Поэтому он приказал своим помощникам незаметно положить обратно в вещи его братьев товар, за который они приобрели эти продукты. Он сделал это специально, чтобы они непременно вернулись в следующем году, и у них было чем расплатиться.

Братья Пророка Юсуфа вернулись к своему отцу Пророку Якубу. Их верблюды были нагружены продуктами. Они рассказали о щедром казначее Египта, который очень хорошо принял их. Также они сказали отцу, что визирь велел им в следующий раз взять с собой их младшего брата Биньямина. А если они не выполнят эту его просьбу, то пусть не приезжают — визирь не даст им продуктов. Но Пророк Якуб не согласился.

Когда братья Пророка Юсуфа открыли вьюки, которые привезли из Египта, то обнаружили, что серебро, которым они рассчитались, вернули им обратно. Они воспользовались этим, чтобы уговорить отца отпустить Биньямина с ними. Пророк Якуб не хотел отпускать Биньямина — ведь он очень любил его и сильно привязался к нему после потери Юсуфа. И только из-за того, что в Палестине была очень сильная засуха, и люди страдали от голода. Пророк Якуб согласился отпустить Биньямина с братьями. Он взял с них клятву, что они будут оберегать брата и вернутся вместе с ним.

На следующий год братья Юсуфа снова поехали в Египет за продуктами, взяв с собой Биньямина. Пророк Юсуф снова очень хорошо принял их. Он приготовил для них еду, напитки и накрыл столы таким образом, чтобы гости сидели по двое. Все братья сели по двое, а Биньямин остался один. С глубокой грустью в сердце он произнёс: «Если бы мой брат Юсуф был жив, он сидел бы рядом со мной». Юсуф услышал слова Биньямина и обнял его. Затем он сказал остальным братьям: «Я вижу, что ваш брат остался один, поэтому пусть сядет со мной».

Когда наступил вечер, Юсуф подготовил для гостей место для сна таким образом, чтобы братья спали по двое. И когда Биньямин снова остался один, Юсуф сказал: «Он будет спать у меня».

Оставшись наедине с Биньямином, Юсуф спросил его: «Есть ли у тебя родной брат по матери?» Биньямин ответил: «У меня был брат, но он умер». Тогда Юсуф спросил его: «Хотел бы ты, чтобы я заменил тебе брата?» Он ответил: «Разве можно найти такого хорошего брата, как ты?! Но ведь ты не сын Якуба и Рахиль!» И тогда Юсуф заплакал и обнял его, а затем сказал: «Воистину, я — твой родной брат Юсуф! Не печалься из-за зла, которое причинили нам братья». И он попросил Биньямина не раскрывать братьям эту тайну и сказал, что сделает так, чтобы он остался с ним, в Египте.

Пророк Юсуф дал братьям продуктов сполна. На этот раз они получили еще больше, так как с ними был Биньямин.

Мудрый Юсуф устроил так, чтобы Биньямин остался у него. Перед отъездом братьев помощники Юсуфа по его приказу незаметно положили ценный сосуд в вещи Биньямина. Это был очень дорогой сосуд, украшенный драгоценными камнями. И это не было плохим поступком со стороны Пророка Юсуфа, так как подлость не присуща Пророкам! Это Аллах даровал Пророку Юсуфу мудрое решение, чтобы оставить Биньямина у себя. И впоследствии от этого поступка было много пользы.

Когда братья немного отъехали, Пророк Юсуф отправил вслед за ними своих людей. Они догнали караван и объявили всем, что пропал драгоценный сосуд правителя Юсуфа, и тому, кто найдет его или укажет на вора, обещана награда — ему дадут еще продуктов. Братья Юсуфа стали отрицать, что это сделал кто-то из них, и поклялись Богом, что среди них нет вора, и они приехали в Египет не для того, чтобы распространять зло. В ответ на это один из помощников спросил их: «Тогда скажите, какое наказание полагается тому, у кого мы найдем пропавший сосуд?» Они ответили: «Будет такое наказание, как принято у нас — хозяин этой вещи оставляет у себя того, у кого нашли его вещь».

Тогда люди Юсуфа начали осматривать вещи каждого. Чтобы братья ничего не заподозрили, они начали с самого старшего брата и так по порядку дошли до младшего — Биньямина, и вытащили из его мешка пропавший драгоценный сосуд. И они забрали Биньямина к Юсуфу.

Братья Юсуфа поняли, что Биньямина сейчас арестуют, и они не в силах этому помешать. Но они дали отцу слово, что будут защищать Биньямина и вернутся с ним домой. Поэтому они обратились к Юсуфу: «О, почётный правитель! У него есть пожилой отец, который сильно любит его и привязан к нему. Сжалься над его отцом — отпусти Биньямина, а взамен возьми любого из нас. Воистину, мы видим, что ты щедрый, благочестивый». Однако Юсуф отказался.

Когда братья потеряли надежду освободить Биньямина, они отошли в сторону и стали советоваться, что сказать отцу. Самый старший из них сказал: «Помните, что вы обещали отцу оберегать Биньямина и вернуться вместе с ним! Когда-то вы потеряли Юсуфа и не сдержали обещанного беречь его, а теперь вы хотите вернуться без Биньямина?! Я останусь здесь и постараюсь вернуть Биньямина! И я не покину Египет, пока не получу от отца разрешеия вернуться!  А вы поезжайте домой и расскажите обо всем, что произошло».

Братья Юсуфа вернулись к себе на родину Палестину в глубокой печали, видь они не смогли сдержать  свое обещание отцу и вернулись без Биньямина. Они рассказали Пророку Якубу о том, что произошло, и что старший брат остался в Египте, надеясь каким то образом освободить его.

Однако Пророк Якуб почувствовал неладное, не поверив, что Биньнмин мог что то украсть. Выслушав их, он сказал: «Не знаю что было на самом деле на самом деле, но вы что то скрывает от меня. Воистину, Аллах знает о том, что вы делаете. Я буду терпеть и надеюсь, что Аллах вернет мне всех моих сыновей. Пророк Якуб знал, что Юсуф жив, так как до этого видел но сне ангела смерти Азраиля и спросил его: «Забирал ли ты душу Юсуфа?» Ангел ответил: «Нет! Клянусь Аллахом, он живой! Ищи его».

Испытывая глубокую скорбь и печаль из за потери еще двух своих детей, Пророк Якуб ушел, чтобы побыть одному. Это новое горе всколыхнуло в нем старые чувства — боль по дорогому сыну Юсуфу. Пророк Якуб не забыл о нем, хотя с тех пор прошло уже около сорока лет. Он заплакал, говоря: «Какое горе и печаль постигли меня, когда я потерял Юсуфа!» Пророк Якуб так сильно плакал, что потерял зрение.

Несмотря на боль от потери любимых сыновей, Пророк Якуб сдержал свой гнев и не показал свою печаль перед близкими. Как и все Пророки, он был терпеливым и благодарным Своему Создателю и не возмущался Предопределением Аллаха. Аллах дал Пророкам много трудностей в этой жизни и за их терпение дарует им огромное вознаграждение и высокую степень в Раю.

Сыновья Якуба говорили отцу: «Неужели ты до сих пор не можешь забыть Юсуфа?!» И они оскорбляли отца, который был Пророком, и из-за этого отступили от Ислама, видя, как холодно они относятся к его горю, Пророк Якуб сказал: «Я не жалуюсь никому из людей и не прошу вашего сочувствия, поэтому оставьте меня».

В своей печали и скорби я уповаю на Аллаха и прошу помощи только у Него. И я знаю, что будет облегчение, и Аллах дарует мне выход из этой беды». Затем Пророк Якуб сказал им: «Возвращайтесь обратно в Египет и постарайтесь узнать что-то о Юсуфе и Биньямине!»

Выполняй просьбу отца братья снова приехали в Египет и отправились во дворец к Юсуфу. Войдя к нему они сказали, надеясь на его милость и доброту: О, правитель! Нас постигла сильная засуха, и наш народ находиться в очень тяжелом положении из-за голода и нужды. Мы приехали за продуктами, однако товар, который мы взяли с собой для расчета, не очеь хороший. Но так как у нас нет ничего другого, мы надеемся что вы будете щедрыи возьмете эото товар в обмен на продукты. А также они попросили Юсуфа об особой милости – вернуть им Биньямина.

Выслушав братьев, Юсуф проникся жалостью к ним, и из его глаз потекли слезы. От волнения он больше не смог скрывать правду и сказал; «Какое великое зло вы совершили, когда бросили Юсуфа на дно колодца! Вы жестоко разлучили его с родным братом, а также с отцом и матерью, и даже не осознаете, сколько страданий им причинили!». Тогда братья поняли, что перед ними – Юсуф. Изумленные, они воскликнули «Воистину, ты — Юсуф!» И пророк ответил: «Да, это я — Юсуф! А это — мой брат (Биньямин) Аллах даровал нам особые блага. Воистину, кто проявляет богобоязненность и терпит трудности искренне ради Аллаха, тому Аллах дарует великое вознаграждение!»

Услышав это, братья поняли, какое превосходство имеет над ними Юсуф, и какую высокую степень Аллах даровал ему! А также они признали, что были грешниками и причинили много страданий своим родным. Они стояли перед Юсуфом — правителем, который распоряжался казной и продовольствием Египта, и ждали, как он теперь поступит с ними.

После того, как Юсуф открылся им, они раскаялись и вернулись в Ислам. После этого Пророк Юсуф сказал им, что никогда не станет упрекать их за прошлое.

Некоторые люди заблуждаются, пологая, что 10 братьев Юсуфа тоже были Пророками. Но ни один из них не был Пророком, так как Пророки ограждены от неверия, а также от больших грехов и малых грехов, в которых есть подлость, как до, так и после получения ими Пророчества. Десять братьев Юсуфа были недостойны быть Пророками, так как они отступили от Веры, а также совершали большие грехи и подлые поступки. Однако среди их потомков были Пророки. А что касается Биньямина, то некоторые ученые сказали, что он был Пророком, ведь он не был с братьями, когда они хотели убить Юсуфа, и не участвовал в их подлых делах.

После того как Пророк Юсуф открылся братьям, он спросил их об отце, так как сильно скучал по нему. Братья ответили, что отец очень слаб, и что он ослеп, так как много плакал, переживая из-за Юсуфа. Пророку Юсуфу стало жаль отца, и он попросил братьев передать Пророку Якубу свою рубашку. Он сказал им: «Ступайте с моей рубашкой к отцу и положите ее ему на глаза. И тогда, по Воле Aллахa к нему вернется зрение. Затем возвращайтесь ко мне в эту благодатную страну вместе с отцом, матерью и своими семьями».

В рубашке Пророка Юсуфа был баракят, так как он носил ее на своем благословенном теле. Яхуза сказал: «Я возьму эту рубашку и пойду с ней к отцу. Ведь это я тогда принес ему рубашку, испачканную кровью, и сообщил ему печальное известие, что Юсуфа съел волк. Теперь же я хочу обрадовать его тем, что Юсуф жив!»

Караван, в котором братья Юсуфа возвращались домой, вышел из Египта и направился в Палестину, и местность Канан. С этим караваном Юсуф также отправил отцу двести верблюдов, груженых продуктами. Пророк Якуб ждал их, надеясь на радостные известия. В это время по Воле Всемогущего Аллаха подул приятный ветер, приносящий облегчение тем, кто страдает. И этот ветер принёс Пророку Якубу запах рубашки Юсуфа, хотя между ними было огромное расстояние! Пророк Якуб сказал своим внукам и тем, кто был рядом: Воистину, я чувствую запах любимого Юсуфа. Но боюсь, вы подумаете, что я нездоров, и поэтому не поверите мне.

Добравшись до дома, Яхуза побежал к Пророку Якубу, чтобы сообщить ему радостную весть. Он сказал, что Юсуф жив и передал ему свою рубашку, и что он ждет, когда они все вместе приедут к нему в Египет. Затем он накрыл благословенной рубашкой Пророка Юсуфа лицо Пророка Якуба, и по Воле Аллаха к Якубу вернулось зрение — он вновь стал видеть, как и прежде! Это было чудом Пророка Юсуфа и доказательством, что он на самом деле Пророк.

После этого сыновья Пророка Якуба обратились к отцу: «О, наш отец! Проси у Аллаха для нас прощении. Воистину, мы признаем, что были грешниками». Пророк Якуб пообещал, что будет читать для них дуа с просьбой о прощении.

Получив известие от Юсуфа, Пророк Якуб со всей семьей отправился в Египет. Говорят, что их было 63 человека. Когда они уже подъезжали к городу, Пророк Юсуф попросил разрешения у верховного правителя встретить своих родных, выехав им навстречу за въездные ворота. Правитель разрешил ему и даже приказал своим помощникам отправиться вместе с ним для встречи почетных гостей. И так Пророк Юсуф выехал встречать своих близких в сопровождении 4000 солдат, а также с ним вышли простые люди. Некоторые передали, что сам правитель также выехал встречать гостей Юсуфа.

Пророк Юсуф встретил своих родных перед городскими воротами и поприветствовал их. Он обнял своих родителей и пригласил к себе в шатер, который устроили в ожидании гостей, где говорил с ними наедине, без братьев. После этого Юсуф обратился ко всем своим родным со словами: «Добро пожаловать в Египет и живите здесь в мире и безопасности!» и пригласил их к себе во дворец.

Во дворце Пророк Юсуф проявил к родителям особое почтение и усадил их на свой трон рядом с собой. После этого отец Юсуфа, мать и одиннадцать братьев сделали ему земной поклон как приветствие — в знак почтения, а не как поклонение. Это было разрешено в шариате того времени и в последующих шариатах. А в шариате Пророка Мухаммада это было отменено — в наше время запрещено совершать земной поклон человеку, даже в качестве приветствия.

После этого Пророк Юсуф сказал Пророку Якубу: «О, отец! Сбылся мой сон, который я видел давно5В этом сне звезды символизировали его братьев. Солнце — его мать, а луна — отца! Затем Пророк Юсуф продолжил: «Аллaх даровал мне великое благо: он дал мне освободиться из неволи после тяжелых испытаний и страданий6Пророк Юсуф благородно не стал упоминать о подлом поступке своих братьев, чтобы не расстраивать отца и потому, что обещал братьям не упрекать их в этом, а также дал мне высокую должность правителя и власть распоряжаться богатствами всего Египта.

А также по Воле Аллаха и Его Могуществу вы приехали ко мне, в Египет, из местности, где пасут скот, после того, как шайтан был между мной и моими братьями. Воистину, Аллах знает обо всём, и нет ничего скрытого от Него!»

После этого Пророк Юсуф обратился к Своему Создателю, восхваляя Его за блага, дарованные ему: «О, Мой Господь! Как много благ Ты даровал мне: власть и особые знания — умение толковать сны. О, Создатель Небес и земли! Ты даровал мне Милость в этой жизни и даруешь мне благо на Том Свете. Дай мне уйти из этой жизни мусульманином7Пророки никогда не отступают от веры и не бывают неверующими, таи как Аллах защитил их от неверия. Но Пророк Юсуф сказал эти слова, чтобы научить людей читать такое дуа — просить Аллаха об одобренном конце и иметь высокую степень в Раю».

3 430 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Откуда в Исламе почет к старшим и милость к младшим?

Почет старшим и милость к младшим в Исламе

Из культуры воспитания в Исламе, к которой призывал Посланник Аллаха — это милость по отношению к младшему и уважение по отношению к старшему. Посланник Аллаха оповестил нас о том, что не соблюдающий это не будет полноценным в религии. Он разъяснил это, сказав, означающее:

«Не из нас (то есть, не следует нашему пути) тот, кто не почитает старшего из нас и не проявляет милость к младшему из нас». Передал хадис Абу Я’ля от Анаса ибн Малика.

Слова Пророка «не из нас» означают: «не следует нашему пути», здесь не имеется в виду, что он неверующий, а «тот, кто не почитает» то есть не возвеличивает, а «старшего из нас» — сюда входит как молодой, так и старик, «не проявляет милость к младшему из нас », то есть не из тех, кто милостив к маленьким детям.

Этот хадис означает, что он не будет почетным в нашей религии. То есть не будет полноценным тот, у кого нет этого качества, тот, кто не милостив к младшим и не уважает к старших. Уважение к старшему необходимо и на собраниях, и во время разговора. В наше время это встречается не часто, но в некоторых местах уважение и почитание старших еще сохранилось.

Однако, в большинстве случаев у людей в этом вопросе большое упущение. Бывает так, что отец находится в низком месте, а его сын сидит на возвышенном, это не относится к маленьким детям, однако, среди совершеннолетних есть те, кто поступает так и не проявляет почитание к своему отцу или к кому-то другому из старших.

Ислам повелевает почитать старших. К старшему необходимо проявлять уважение и почтение — это его право. Старший брат, по степени, как отец, и младшему брату необходимо уважать старшего, как будто он его отец.

Это исламское воспитание, которое любит Всевышний Аллах. Тот же, кто не уважает старшего, не будет почетным в религии, как и тот, у кого нет благосклонности к младшему. Каждый из вас должен почитать отца и мать, а также почитать своих старших братьев. Поистине, если вы придерживаетесь этого пути, то результат будет благоприятным, а в противном случае будет пагубным.

Этот хадис обращает наше внимание на важность мягкого отношения и сострадания к младшему, а также уважения и почитания старшего. Тот же, кто не имеет этих качеств, противоречит Сунне (пути) Пророка.

Соблюдайте это повеление шариата! Уважайте старшего и будьте милостивы к младшему. Это очень важно и требуется действовать соответствии с ним.

630 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

1 030 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

720 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное