Мы в сети

Вероучение

Как была создана вселенная Богом

Как была создана вселенная Богом

Аллаһ Всевышний создал всю вселенную: верхнюю и нижнюю, Аль-‘Арш и Аль-Курсий. Создатель Вечен и не имеет начала Своего Существования. Он был до того, как появилось что-либо из этого мира – будь-то осязаемые тела (например, Аль-‘Арш, солнце, луна, человек) или неосязаемые (свет, темнота, душа). И Создатель не подобен Своим созданиям. Как и сказано об этом в Священном Кур`ане (Сура «Аш-Шура», Аят11):

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ

Это означает: «Нет ничего подобного Ему [Аллаһу]».

То есть, Аллаһ не является телом – ни осязаемым, ни неосязаемым и не имеет образа. Ему не присуще ни одно из качеств созданных, например, такие, как движение, покой, переход из одного состояния в другое, нахождение в каком-либо месте, направлении, а также сидение или утверждение где-либо[1]. Имам Ахмад ибн Ханбаль, Имам Зун-Нун Аль-Мисрий, Имам Аш-Шафи‘ий и другие великие исламские ученые говорили: «На все, что ты можешь себе представить, Аллаһ не похож».

Все созданное имеет начало существования, которое дано Богом. Он создал все по Своему Могуществу, даровав бытие после небытия. Аллаһ Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аз-Зумар», Аят 62):

﴿اللهُ خَالِقُ كُلِّ شَىْءٍ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَىْءٍ وَكِيلٌ

Это означает: «Аллаһ – Создатель всего, и все происходит по Его Воле. Он Всемогущ».

Аллаһ Всевышний сказал (Сура «Аль-Фуркан», Аят 2):

﴿وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا

Это означает: «Аллаһ создал все. Все появилось в бытие по Его Вечной Воле и Предопределению, по Его Могуществу и Вечному Знанию».

А также сказано в Священном Писании (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 1):

﴿الْحَمْدُ للهِ الَّذِي خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ وَجَعَلَ الظُّلُمَاتِ وَالنُّورَ

Это означает: «Хвала Аллаhу, Который создал Небеса и земли, а также тьму и свет».

То есть и свет, и тьма не существовали вечно – они тоже созданы. И обязательно нужно верить, что когда-то не существовало ни света, ни тьмы, хотя человек и не может себе этого представить. Разум человека не в силе представить даже некоторые создания Бога, и уж тем более он не в состоянии представить Создателя всего этого, так как это абсурд!

Первое создание Аллаһа – это вода, и она является основой для всего остального. Первое создание появилось из ничего по Всемогуществу Аллаһа, а не из первичной материи, как неверно полагают некоторые. Доказательством того, что вода была первым созданием Аллаһа и основой для всего созданного, является изречение Пророка Мухаммада, мир Ему:

كل شىء خلق من الماء

Это означает: «Все создано из воды». Этот Хадис передали Ибн Хиббан и Ибн Маджаһ от Абу Һурайры.

А также Ибн Хиббан передал от Абу Һурайры, который спрашивал Пророка Мухаммада, мир Ему: «О, Посланник Аллаhа! Когда я тебя вижу, мне становится радостно и спокойно на душе. Расскажи мне обо всем созданном». Пророк, мир Ему,  ответил:

إن الله تعالى خلق كل شىء من الماء

Это означает: «Воистину, Аллаh Всевышний создал все из воды». В другой же передаче сказано:

كل شىء خلق من الماء

Это означает: «Все создано из воды».

Также передал имам Ас-Суддий, ссылаясь на различные цепочки передач, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

إن الله لم يخلق شيئا مما خلق قبل الماء

Это означает: «Аллаһ ничего не создавал до того, как создал воду».

Таким образом, становится ясно, что вода была первым созданием и основой всего созданного.

Второе создание после воды – это Аль-‘Арш, который является самым большим телом во Вселенной. Затем было создано Великое Перо[2], а после него – Доска Судеб[3]. Итак, первыми созданиями были: вода, затем – Аль-‘Арш, затем – Великое Перо, и после этого – Доска Судеб. Доказательством тому является Хадис, который передали Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд, а также Аль-Байhакый от ‘Имрана ибн Хусайна:

«Однажды к Посланнику Аллаhа, мир Ему, приехали люди из Йемена и спросили: «О, Посланник Аллаhа! Мы пришли, чтобы больше узнать о нашей Вере. Расскажи нам о начале создания». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил:

كان الله ولم يكن شىء غيره ، وكان عرشه على الماء وكتب في الذكر كل شىء ،

ثم خلق السموات والأرض

Это означает: «Аллаh существовал вечно, и ничего не было кроме Него. Аллаһ создал Аль-‘Арш над водой (то есть, первое создание – вода), затем на Доске Судеб было записано все, что произойдет до Конца Света. А после этого Аллаh создал Небеса и земли».

Аль-Байhакый также передал от Абу Му‘ауия, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

كان الله قبل كل شىء

Это означает: «Аллаh существовал вечно до создания всего».

Когда люди из Йемена спросили Пророка о начале создания, то Он в начале рассказал им о более важном, а именно то, что только Аллаһ Вечен без начала. А уже после этого Он сообщил им о том, о чем они просили, – как началось создание всего, так как знания о Боге важнее всех других знаний. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

كان الله ولم يكن شىء غيره

Это означает: «Аллаh существовал вечно, и ничего не было кроме Него».

Так Пророк, мир Ему, объяснил, что только Аллаһ Вечен без начала, и нет у Него никакого соучастника в этом, а все остальное имеет начало. А иначе был бы абсурд! Ведь если бы у Него был соучастник, Ему не была бы присуща божественность.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Хадид» Аят 3):

﴿هُوَ الأَوَّلُ وَالآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ

Это означает: «Аллаһ – Вечный без начала и Вечный без конца. Он – АзЗаһир[4], Аль-Батын[5], и Он знает о каждой вещи»[6]. В этом Аяте содержится объяснение того, что Аллаһ Вечен, и Вечность без начала присуща только Ему. Из этого мы понимаем, что весь мир создан.

Все ученые Ислама единогласно признали неверующими тех, кто утверждает, что вселенная существовала вечно без начала. Являются неверующими те, кто считал, что этот мир вечен по своему виду, а конкретные единицы, составляющие его, созданы, а также утверждавшие, что и материя, и отдельные единицы этого мира вечны без начала. Великий ученый, мухаддис, Имам Бадруддин Аз-Заркаший передал в своей книге «Ташнифуль-Масами‘»[7] единогласное заключение всех мусульманских ученых по поводу этих двух заблудших групп. В ней он объяснил их заблуждения, после чего написал:

وضللهم المسلمون وكفروهم

Это означает, что мусульмане единодушно назвали их заблудшими и неверующими.

 А также единогласное заключение ученых Ислама о том, что такие люди находятся в неверии, передали: великий теолог Ислама, ученый-языковед, Хафиз Такыюддин Ас-Субкий Аш-Шафи‘ий, великий ученый Аль-Кадый ‘Ияд Аль-Маликий, а также ученый Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний[8] и другие.

Сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, который передали имамы Ахмад и Ат-Тирмизий от ‘Убада ибн АсСамит:

أول ما خلق الله القلم ، ثم قال اكتب فجرى بما هو كائن الى يوم القيامة

Это означает: «Великое Перо – одно из первых созданий Аллаhа. Ему было повелено писать, и оно записало на Доске Судеб все, что произойдет до Конца Света».

В этом Хадисе дословно сказано, что Великое Перо (Аль-Калям) – первое создание Аллаһа, но следует понимать, что это – первое создание по сравнению с остальными, кроме воды и Аль-‘Арша, которые уже к тому времени были созданы. То есть, имеется в виду, что Великое Перо было создано раньше таких созданий, как Доска Судеб, а также Небес, земли и всех остальных, но оно не является абсолютно первым созданием Аллаһа, так как появилось уже после воды и Аль-‘Арша. В следующем Хадисе также находим подтверждение этому. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

كتب الله مقادير الخلائق قبل أن يخلق السموات والأرض بخمسين ألف سنة، وعرشه على الماء

Это означает: «За 50 тысяч лет до создания Небес и земель, по Воле Аллаhа, на Доске Судеб было записано все, что будет до Конца Света. И Аль-‘Арш был над водой[9]». Хадис передал имам Муслим.

Из этого Хадиса следует, что все было записано на Доске Судеб уже после создания Аль-‘Арша над водой. Таким образом, подтверждается, что Аль-‘Арш был создан до Великого Пера, которое записало все на Доске Судеб.

После упомянутых выше достоверных изречений Пророка Мухаммада, мир Ему, очевидна ложь тех, кто утверждает, что первое создание Аллаһа – это свет Пророка Мухаммада. При этом они ссылаются на ложный, так называемый «хадис-Джабир», где сказано следующее: «Первое создание Аллаһа – это свет твоего Пророка, о, Джабир! Аллаh создал его из Своего света до того, как  создал что-либо другое». На самом деле, эти слова не принадлежат Пророку Мухаммаду, мир Ему, а ложно приписываются Ему («хадис-мауду‘»), как и сказал об этом Хафиз Ас-Суютый. На самом деле, понятно, что это не речь Пророка, так как эти слова противоречат Кур`ану, а также достоверным Хадисам Пророка Мухаммада, мир Ему. И не правда, что об этом передано в книге ученого ‘Абдур-Раззака АсСан‘аний, так как он написал в своей книге «Тафсир» о том, что первым созданием Аллаһа была вода.

Что же касается такого Хадиса: «Первое создание Аллаһа – это разум», то его достоверность не подтверждена, как передал Аль-Хафиз Аль-‘Иракый и другие.

______________________________________________

[1] Сидение присуще людям, Ангелам, джиннам, животным, птицам.

[2] Аль-Калям Аль-А‘ля

[3] Аль-Ляух Аль-Махфуз.

[4] АзЗаһир – Имя Аллаһа, означающее: не имеющий никакого недостатка Всемогущий Бог, доказательством существования Которого является вся Вселенная.

[5] Аль-Батын – Имя Аллаһа, означающее: Тот, Сущность Которого не постижима разумом; Тот, Которого невозможно достичь ни в мыслях, ни в иллюзиях.

[6] В данном Аяте упомянуто Имя Аллаһа Аль-Аууаль, Которое  означает: Вечный без начала. Говоря о созданных «аль-аууаль» – это значит «первый». Однако в речи об Аллаһе ни в коем случае недопустимо говорить «первый».

[7] Книга имама Аз-Заркаший «Ташнифуль-Масами‘» является разъяснением для другой книги – «Джам‘у Аль-Джауами‘».

[8] Ученый Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний написал толкование сборника Хадисов «Сахих» имама Аль-Бухарий.

[9] Аль-‘Арш – это второе создание после воды.

Реклама

Актуальное

Кто застанет Конец Света в Исламе

Кто застанет Конец Света в Исламе

Перед самым Концом Света люди погрязнут в неверии и грехах. К тому времени на земле уже не останется ни одного мусульманина.

Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее:

«Не настанет Конец Света до тех пор, пока на земле есть те, кто говорят: “Аллах, Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую

Объясняя эти слова, ученые сказали, что Конец Света не настанет, пока на земле есть те, кто упоминают Аллаха и поклоняются Ему. В другой передаче хадиса вместо слов «Аллах, Аллах!», сказано: «Ля иляhа илляллаh3нет создателя, кроме Бога!».

Рассказывая о признаках Конца Света, Пророк Мухаммад перечислил их и сказал: «И тогда останутся худшие из людей. И мужчины будут совокупляться с женщинами [в присутствии других людей] — так, как это делают ослы. Именно их и настигнет Конец Света».

А также Пророк сказал означающее: «И останутся [только] те, в ком нет блага, и они вернутся к религии своих предков [- язычеству]».

‘Абдуллаh ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас сказал, что не настанет Конец Света, пока не останутся [на земле] худшие из созданий — они [даже] хуже людей [времен] джахилии! Что бы они ни просили у Создателя, оно не сбывается.

В другом хадисе сказано означающее: «Тогда на земле останутся самые худшие из людей, которые будут стремиться к злу так же быстро, как летит птица, а нравы их будут подобны нравам диких зверей [- они будут угнетать и враждовать друг с другом]. Они не признают добро и не запрещают зло. И явится [к ним] шайтан [в каком-то образе] и скажет им: «Подчинитесь ли вы мне?» И они ему скажут: «А что ты прикажешь нам?» И он приказывает им поклоняться идолам. И они [подчинятся ему] в этом и получат ризк и приятную жизнь, а потом протрубит Горн и каждый, кто услышит, будет [вслушиваясь] вытягивать шею и наклонять голову. Первым, кто услышит этот звук, будет мужчина, который ремонтировал, обмазывая глиной, резервуар, из которого пьют его верблюды. Этот звук поразит насмерть его и всех остальных людей».

Когда ангел Исрафиль протрубит в Горн, от этого пронзительного звука разорвутся сердца людей. Тогда умрут и люди, и джинны, и животные. А также умрут ангелы4некоторые ученые сказали, что не умрут ангелы-хранители Рая, ада и ангелы, которые держат Арш, а также гурии, слуги Рая (уильдан) и адские змеи и скорпионы, и последним из них умрет ангел смерти ‘Азраиль.

Конец Света настанет неожиданно. В этот момент люди не будут подозревать, что наступил конец жизни в этом мире.

Имам Аль-Бухарий передал от Абу Хурайры хадис Пророка означающее:

«И Конец Света наступит [так неожиданно, что] двое (продавец и покупатель) развернут ткань и не успеют ни совершить сделку, ни свернуть ткань. И тот, кто надоил верблюжьего молока, не успеет его выпить, и человек, обмазывающий глиной резервуар, не успеет напоить из него [свой скот], и тот, кто поднес ко рту кусок еды, не успеет его съесть».

Сказано в Священном Коране5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура 47 «Мухаммад», аят 18) означающее:

«Неужели они ожидают чего-то, кроме Конца Света, который настигнет их внезапно?! Ведь уже сбылись его приметы! Но к чему им напоминание о нем, когда он уже наступит?!»

Возможно, мы или наши дети станут свидетелями больших Признаков Конца Света. Но когда бы он ни настал, мы должны с усердием готовиться к Судному Дню, ведь конец нашей собственной жизни настанет быстрее.

Продолжить чтение

Актуальное

Что сказано о терпении в Исламе

Что сказано о терпении в Исламе

Терпение в Исламе — это сдерживание своего нафса, когда человек ломает его и заставляет терпеть то, что ему неприятно, или терпеть, когда он лишается того, что ему нравится.

Терпение, которое мукалляф обязан проявлять (обязательное терпение)

—              это терпение в выполнении того, что Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую ему повелел,

—              удерживание себя от того, что Аллах ему запретил,

—              терпение в испытаниях (не возмущаться и не делать того, что запрещено).

Выполнение обязанностей зачастую требует терпения, например, чтобы держать пост в длинный или жаркий день, или чтобы совершить омовение для Намаза холодной водой без возможности подогреть ее. А также нужно сильное терпение для того, чтобы отказаться от запретных соблазнов этой жизни. И многие совершают грехи из-за того, что не проявляют терпение в бедах и трудностях. Например, не желая терпеть бедность, нечестным путем добывают деньги или заключают запрещенные сделки.

И много людей не только совершают грехи, но даже отступают от Ислама из-за того, что не проявляют терпения в трудностях и испытаниях. Например, некоторые возмущаются и говорят: «О, Боже! Что я тебе сделал». Такие слова являются неверием! И часто такие слова человек произносит в гневе.

Один ученый часто рассказывал об одной женщине. Когда она умерла, ее сестра поехала на ее похороны в Сирию, но опоздала и приехала, когда ее уже похоронили. Сестра рассказывала: «Я приехала вечером после Асра, а сестру уже похоронили. И мы вместе с детьми сестры пошли на могилу ночью. Подойдя к могиле, мы увидели, что земля на ней трясется, и из нее выходят какие-то звуки. Мы испугались, что ее похоронили заживо, и стали раскапывать могилу. Но, когда мы раскопали, то у видели черный труп. Это было удивительно, так как она была похоронено всего несколько часов назад, во время Асра! И мы закопали могилу обратно. После этого земля на могиле вновь затряслась. И эта женщина рассказала этому ученому что у ее сестры пять раз были выкидыши, и она в гневе произнесла слова неверия: «Зачем я буду совершать Намаз Тому, Кто убивает моих детей ?! Я не буду больше Ему молиться». То есть она отступила от Ислама из-за того, что не проявила терпение! И так она стала одной из обитательниц ада — у нее страшные наказания в могиле, а на Том Снеге она будет наказана еще больше. А если бы она проявила терпение, то получила бы огромное вознаграждение.

Самая страшная проблема человека и то, чего он больше всего должен бояться — это грехи и неверие. А мирские проблемы — это благо для верующего, при условии, что он проявляет терпение. Пророк Мухаммад7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, говорил означающее: «Тому, кому Аллах хотел добра, Он посылает испытания». Ведь если он терпит их, то Аллах дарует ему сауаб, повышает его степень или стирает его грех.

Посланник Аллаха сказал означающее: «Как удивительна участь верующего! Что бы с ним ни случилось — это может быть благом для него. И такое не дано никому, кроме верующих. Если с ним случилось что-то хорошее, и он был благодарен Создателю, то это — благо для него. А если постигла его беда, и он терпел (ради Аллаха), то это — (тоже] благо для него. И такое не дано никому, кроме верующих!». То есть верующий в любой ситуации в выигрышном положении, при условии, что он поступает правильно: если ему плохо, и он терпит, то получает пользу, а если ему хорошо, и он благодарен Богу, то и за это получит вознаграждение.

А также Посланник Аллаха сказал означающее: «Кому из Своих рабов Аллах хочет блага, того Он наказывает еще в этом мире. А кому не хочет блага, то их ответ за грех откладывается до Дня Суда8этот хадис передали имамы Ат-Тирмизий, Аль-Хаким и другие». Поэтому человеку не следует жаловаться, если его постигла беда, ведь она может быть расплатой за его грехи, а наказание в этом мире несравнимо легче, чем на Том Свете!

Терпение — это великая добродетель! Сказано в Священном Коране9это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура «Аль-Бакара», аят 155):

«Аллах посылает на этом свете разные испытания: страх, голод, нужду, потерю урожая и потерю близких людей. [О, Мухаммад!] Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и будем воскрешены для Отчета».

И Пророк Мухаммад говорил означающее:

«Если мусульманин, которого постигла беда, скажет: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и будем воскрешены для Отчета. О, Аллах! Даруй мне вознаграждение за терпение в этой беде и даруй мне взамен этого испытания благо и счастье!, то Аллах дарует ему вознаграждение за терпение в этой беде и даст ему взамен этого испытания благо и счастье10этот хадис передали имамы Муслим и Ат-Табараний».

Сказано в Священном Коране (сура 65 «Ат-Таляк», аяты 2-3) означающее:

«Верующему, который проявил богобоязненность, Аллах Всемогущий дарует облегчение и выход из трудной ситуации. А также Аллах дарует ему ризк оттуда, откуда он не ждет и даже не предполагает. Тот, кто уповает на Бога — ему этого достаточно. Воистину, Аллах Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллах. Аллах создал для каждой вещи свою меру».

Самые большие испытания и самое сильное терпение были у Пророков! И больше всех из них терпел Пророк Мухаммад. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее».

Сказано в Священном Коране (сура 103 «Аль-‘Аср», аят 2-3) означающее:

«Воистину, человек в проигрыше, кроме того, кто уверовал, совершал благие дела и завещал другому быть на Пути Истины и завещал другому терпеть [- не совершать грехи, быть покорным Богу и быть терпеливым в испытаниях]».

Какое бы не постигло испытание, верующему нужно проявлять терпение, уповать на Создателя и надеяться на Его Милость. Ведь сказано в Священном Коране (сура 94 «Аш-Шарх», аяты 5-6) означающее:

«Воистину, после трудности будет облегчение! Воистину после трудности будет облегчение!».

А также Пророк Идрис, сказал: «Терпение с Верой ведут к победе».

Продолжить чтение

Актуальное

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света

Огонь который сгонит людей в одно место — последний большой признак Конца Света. Ученый сказали, что это будет незадолго до дуновения в Горн.

Хузейфа ибн Усейд Аль-Гыфарий сказал: Однажды Пророк Мухаммад11в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском увидел, как мы повторяем урок, и спросил: «Что вы повторяете?». Мы ответили: «Мы говорим о Конце Света!». Пророк сказал означающее: «Воистину, он не наступит, пока не увидите 10 знамений». И он перечислил их: дым (духан), появление Даджаля. [говорящего] существа даббатуль-ард, восход солнца с запада, возвращение на землю Пророка ‘Исы, нашествие народов гог и магог и образование в земле трех [огромных] трещин на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, и после всего этого появится огонь из Йемена, который погонит людей к месту, где будет сбор.

А также Пророк Мухаммад говорил означающее: «Огонь выйдет из недр земли в ‘Адане и погонит людей».

В другом хадисе, который передали имамы Ахмад и Ат-Тирмизий от Ибн ‘Умара, сказано, что огонь выйдет из Хадрамаута или со стороны моря вблизи Хадрамаута.

Этот огонь будет распространяться по земле, вынуждая людей покидать свои места. Он будет следовать за ними, останавливаясь, когда они будут останавливаться на отдых, и «съедая» тех, кто отстал от других. Он сгонит людей в одно место, и там они будут находиться вместе с обезьянами и свиньями.

Этот сбор людей в одном месте это не тот Сбор, который будет в Судный День после воскрешения. Аль-Хаттабий сказал, что это будет еще до Конца Света, люди будут живые, и они соберутся на территории Шама.

После этого ангел дунет в Горн, и настанет Конец Света.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе
Истории3 дня

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании
Истории2 недели

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео1 месяц

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное1 месяц

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Кто застанет Конец Света в Исламе
Актуальное1 месяц

Кто застанет Конец Света в Исламе

История о великом терпении Пророка Юсуфа
Истории1 месяц

История о великом терпении Пророка Юсуфа

Что сказано о терпении в Исламе
Актуальное1 месяц

Что сказано о терпении в Исламе

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света
Актуальное1 месяц

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Воспитание детей в Исламе (видео)
Актуальное1 месяц

Воспитание детей в Исламе (видео)

Разрушение Медины перед Концом Света
Актуальное2 месяца

Разрушение Медины перед Концом Света

За что Аллах наказал народ самуд
Истории2 месяца

За что Аллах наказал народ самуд

Сура 82 "Аль-инфитар" - Толкование суры
Коран2 месяца

Сура 82 «Аль-инфитар» — Толкование суры

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему
Истории2 месяца

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам
Актуальное2 месяца

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!
Новости2 месяца

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!

День Арафа - лучший день в году
Актуальное2 месяца

Когда день Арафа — лучший день в году

Вода Зам Зам - целебная и священная вода
Наука2 месяца

Научные факты целебности священной воды Зам Зам

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости2 месяца

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории2 месяца

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости2 месяца

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Популярное