Салман Аль Фариси 
Мы в сети

Истории

Как принял Ислам Салман Аль Фариси

Как принял Ислам Салман Аль Фариси

Абу Абдуллаh Салман Аль Фариси, пусть будет ему милость Аллаhа, был одним из самых известных сподвижников Пророка Мухаммада. Имя «Салман» ему дали после того, как он принял Ислам, а до этого его звали Мабаh ибн Бузахшан. Его также называли «Салман аль-Хайр», то есть «Салман, сеющий добро». Родом Салман был из Персии, на что указывает часть его имени «Аль Фариси». Он был первым персом, который принял Ислам. О нём известно, что он был очень богобоязненным, трудолюбивым, мудрым, глубоко знающим Религию и усердно поклоняющимся Создателю. Он всегда достойно переносил трудности и был терпеливым, несмотря на нужду и лишения. Салман был ближайшим сподвижником Пророка и его слугой, всегда помогал ему и был рядом с ним. Пророк Мухаммад  хвалил Салмана, говоря: «Рай скучает по троим: Али, ‘Аммар (ибн Ясир) и Салман». А также от Анаса передано, что Пророк Мухаммад сказал: «Четверо отличились среди своего народа: «Я — среди арабов, Суhейб — среди греков, Салман — среди персов, Биляль — среди хабашитов (1)» (то есть Суhейб, Салман и Биляль приняли Ислам первыми из своего народа).

Передается рассказ от Салмана: «По происхождению я перс, родом из местности Асбаhан (Исфахан), из села Джийй. Мой отец был богатым землевладельцем и имел должность сельского старосты. Он любил меня больше, чем кого-либо из людей. Он настолько сильно любил меня и переживал за моё будущее, что, в конце концов, закрыл меня дома, подобно узнику. Мой отец был огнепоклонником. В то время я усердно выполнял порученную мне работу — следил за тем, чтобы огонь, которому поклонялись, не угасал ни днём, ни ночью.

У моего отца было поместье, которым он управлял. Однажды он занялся у себя о строительством и сказал мне: «О, сынок, из-за своей работы я не успеваю заняться поместьем, — отправляйся туда» и поручил мне там кое-какие дела. По дороге в поместье я увидел христианскую церковь и услышал голоса молящихся там людей. Я не понимал, что это за люди, поскольку отец долгое время держал меня взаперти. Мне стало интересно, от чего мой отец так оберегал меня, и я вошёл туда. Побыв там некоторое время, я подумал: «Воистину, то, что они делают, лучше, чем поклоняться огню». Я оставался там до самого захода солнца и не выполнил поручение отца. Я спросил: «Откуда пришла ваша религия?» Они сказали: «Из Шама»(2).

Когда я вернулся домой, отец был сильно взволнован и спросил, где я был. Оказалось, что он даже отправил людей искать меня. Я ответил, что, проходя мимо церкви, я зашёл в нее и оставался там до вечера. Отец сказал мне: «В их религии нет добра — твоя религия и религия твоих предков лучше» и запер меня дома, надев на мою ногу железную цепь. Я написал письмо и отправил христианам в церкви, где просил, чтобы мне сообщили, когда приедут купцы из стран Шама. Когда мне сказали о прибытии каравана, я попросил дать мне знать, когда они соберутся в обратный путь. И когда мне передали, что они уезжают, я сумел освободиться из заточения и отправился с ними в Шам.

Прибыв в Шам, я спросил, кто здесь самый знающий в религии. Мне сказали, что епископ в церкви. Я пошёл в церковь и сказал, что хочу учиться и помогать ему. Со временем я увидел, что этот человек был непорядочным и обманывал людей. Он требовал от людей пожертвований, но не передавал их бедным, а все забирал себе. Так он накопил 7 кувшинов золота. Увидев всё это, я возненавидел его. Когда этот человек умер, на его место назначили другого, и я стал служить ему. Этот человек оказался правдивым, и я полюбил его и служил ему до его смерти. Умирая, он сказал мне: «Я знаю одного хорошего человека, который живет в Мусыль (Мосул, Ирак). Если хочешь, иди к нему». После его смерти я отправился в Мусыль и нашёл того человека. Я видел, что он порядочный и служил ему до конца его жизни. Перед своей смертью он сказал мне, что есть один хороший человек в городе Насыбин. Я поехал к нему и жил у него. Перед смертью он посоветовал мне идти в Аммурию, где жил его друг. Человек из Аммурии перед своей смертью сказал мне: «Приближается время прихода нового Пророка, который держит религию Ибраhима. Он будет из территории арабов (то есть из Мекки) и переселится в другую местность, где растут финики (то есть в Медину). Его отличительные признаки: он принимает подарки и не берёт милостыню (садака), на его спине между лопатками есть «печать» Пророчества. Если сможешь, отправляйся туда».

После того, как он умер, я жил в Аммурии. Однажды туда прибыли торговцы из арабского племени «кальб». Я попросил их помочь мне добраться до Хиджаза(3), предложив за это своих коров и овец. Они согласились и взяли меня с собой, но обманули. Когда мы приехали в местность Уади Кура (окрестности Мекки), они схватили меня и продали в рабство одному иудею. Некоторое время я служил у этого человека, пока он не продал меня своему родственнику из племени курайза. А новый хозяин забрал меня с собой в Медину. Клянусь Аллаhом, когда я увидел Медину, то сразу понял, что это именно тот город, который описал мне мой наставник из ‘Аммурии. Так я стал жить в этом городе, ожидая прихода Пророка.

Наступило то время, когда Пророк Мухаммад получил Откровение в Мекке, но я не слышал о нём, так как тяжело трудился. Затем он переселился в Медину. И вот как я узнал об этом.

Однажды хозяин поручил мне собрать финики. Я залез на пальму, а он находился внизу и контролировал работу. К нему пришёл его двоюродный брат и стал рассказывать об одном человеке из племени «бану Кыля». Он оскорблял его и недовольно добавил: «Они все сейчас собрались в местности Кыба (в окрестностях Медины), куда сегодня прибыл человек из Мекки — он говорит о себе, что он Пророк». Когда я услышал эти слова, меня охватила дрожь, и от радости я чуть не упал с дерева! Я быстро слез с пальмы и спросил этого человека: «Что ты сказал?» Мой хозяин рассердился и сильно ударил меня, закричав: «Какое твоё дело?! Иди работай и не вмешивайся!»

Когда наступил вечер, я взял немного фиников и отправился к дому, где остановился Пророк. [Я хотел проверить, на самом ли деле он Пророк]. Войдя, я сказал ему: «Я слышал, что ты — праведный человек, и тебя сопровождают люди, которые приехали из другой местности, и они нуждаются. Примите эту милостыню (садака)». Я дал финики Пророку и увидел, что он сказал своим сподвижникам: «Ешьте», а сам не прикоснулся к ним. И я отметил про себя: «Вот первый признак Пророка».

После этого я вернулся домой, а через некоторое время, когда сумел отложить еще немного фиников, снова пошел к Пророку, который тогда уже поселился в Медине. Я сказал ему: «В прошлый раз, когда я принёс вам садака, вы не взяли. Примите же эти финики от меня в подарок». И на этот раз Пророк ел финики, а также угостил ими своих сподвижников. И я подумал про себя: «Это — второй признак».

Через некоторое время я снова пришёл к Посланнику Аллаhа. Он сидел со своими сподвижниками на кладбище Бакы после того, как они похоронили одного своего товарища. На нём была накидка. Я поздоровался с Пророком и обошёл его сзади, стараясь увидеть на его спине «печать Пророчества». Заметив это, Пророк Мухаммад сразу понял, для чего я это делаю, и скинул с себя накидку. Я увидел этот знак, и меня охватил глубокий трепет. Плача от избытка чувств, я стал обнимать Пророка и целовать его. Пророк обратился ко мне, и тогда я принял Ислам, произнеся свидетельства. После этого Пророк попросил меня рассказать о том, что со мной произошло, и я рассказал ему всю свою историю».

После того, как Салман Аль Фариси принял Ислам, он был вынужден вернуться к своему хозяину и продолжал трудиться. Из-за этого он не смог участвовать в битвах Бадр и Ухуд. Далее Салман продолжал свой рассказ: «Однажды Пророк Мухаммад сказал мне: «Договорись с хозяином, чтобы он освободил тебя за определённую плату». И хозяин согласился отпустить меня, если я посажу для него 300 пальм и дам 40 укыйя (4) золота. Тогда

Пророк обратился к сподвижникам: «Помогите своему брату!» И сподвижники помогли мне собрать саженцы пальм: кто-то дал 30, кто-то 20, кто 15, кто 10 — каждый, сколько смог, и набралось нужное количество. Затем Пророк, мир ему, сказал мне: «О, Салман, иди и подготовь ямки для саженцев, а когда всё будет готово, я посажу эти пальмы своими руками». Я начал копать ямы, и сподвижники помогли мне. Закончив работу, я позвал Пророка. Мы подавали ему саженцы, а он высаживал каждый из них в землю. Клянусь Аллаhом, что ни один не пропал — все принялись. Таким образом, я выполнил первую часть договора, и осталось только отдать деньги

Однажды Пророк принёс кусок золота размером с куриное яйцо и, позвав меня, сказал: «Салман, возьми это и расплатись со своим хозяином». Я подумал, что этого будет недостаточно, и спросил: «О, Посланник Аллаhа, разве этого хватит?» Пророк ответил: «Воистину, Аллаh Всевышний сделает так, чтобы этого хватило». Клянусь Аллаhом, когда я взвесил это золото, то оказалось ровно 40 укыйя — не больше и не меньше! Так я выполнил все условия договора, и хозяин отпустил меня.

Освободившись, я стал служить Посланнику Аллаhа и всегда был рядом с ним.

Поучительные слова и наставления Салмана Аль Фариси

От Джарира передано, что Салман сказал ему: «О, Джарир! Будь скромным ради Аллаhа, и Аллаh дарует тебе высокую степень в Судный День. О, Джарир! Знаешь ли ты, сколько трудностей в День Суда?! Воистину, тому, кто угнетал другого на этом свете, будет очень тяжело». Потом Салман взял кусок веточки от дерева и сказал Джариру: «В Раю такого нет». Джарир спросил его: «О, Абу `Абдуллаh! А разве в Раю не будет деревьев и пальм?» Салман ответил: «Стволы райских деревьев — из золота и жемчуга, а кроны усеяны плодами».

От Абу ‘Усмана Ан-Наhдий передано, что Салман Аль Фариси сказал: «Три вещи заставляют меня усмехнуться от удивления: когда человек полон надежд на эту жизнь, зная, что всё равно умрет, когда человек совершает грехи, зная, что Отчета не избежать, когда человек много смеётся, не зная, одобрены ли Аллаhом его поступки. И три вещи заставляют меня плакать от огорчения: расставание с Пророком Мухаммадом и его сподвижниками, когда они покидают этот мир, тяготы Судного Дня и третье — это Отчёт в День Суда, не зная, что потом — Рай или ад».

Аскетизм Салмана

Салман Аль Фариси был известен своей скромностью и неприхотливостью. Он настолько был равнодушен к богатствам этого мира, что даже не имел своего дома. Малик ибн Анас рассказал историю о том, что один из сподвижников, видя, как Салман укрывался от зноя в тени деревьев, предложил ему построить жилище, где он мог бы спрятаться от палящего зноя и согреться в холод. Сначала Салман дал согласие, но потом забеспокоился, так как не хотел мирских излишеств. Он остановил мужчину, который уже собирался уходить, и спросил: «Каким будет мое жилище?» Тот ответил: «Если ты будешь стоять, то крыша будет касаться твоей головы, а если — лежать, то ноги будут упираться в стену». Услышав это, Салман успокоился и согласился, так как не хотел большего.

А Ну’ман ибн Хумейд рассказывал, что однажды он с дядей навестил Салмана Аль Фариси в городе Мадаин. Они застали его за работой. Салман сказал им, что покупает пальмовые ветки за дирхам, делает из них обувь и продаёт за три дирхама. Из двух дирхамов прибыли он только один оставляет себе, а другой отдает как садака.

Передано от Хубейба ибн Аль-Хасана и Хумейда ибн Маурика Аль-‘Аджлий, что когда Салман почувствовал приближение смерти, он заплакал. Его спросили: «Почему ты плачешь?» Он сказал, что переживает, выполнил ли он наставление Посланника Аллаhа, которое он дал своим сподвижникам — пусть вашего имущества будет не больше, чем путешественник берёт с собой в дорогу.

Когда Салман умер, то оказалось, что у него было только одеяло, одежда и личные вещи — всё это стоимостью около 20 дирхамов.

О смерти Салмана Аль Фариси

Учёные-историки передали, что Салман был долгожителем. Говорят, что он прожил 250 лет или даже больше. Он родился задолго до Пророка Мухаммада и встречался с теми, кто слышал от других, а те — от самих последователей Пророка ‘Исы весть о приходе и о признаках последнего Пророка.

Салман Аль Фариси умер в городе Мадаин (в Ираке) во время правления халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана.

_____________________________________________

1             современные эфиопы

2             территория современных Сирии, Палестины, Иордании и Ливана

3             территория, где находятся города Мекка и Медина

4             мера веса

 

Реклама

Истории

О послании Пророка Салиха к народу самуд

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 73):

﴿وَإِلَى ثَمُودَ أَخَاهُمْ صَالِحًا قَالَ يَا قَوْمِ ٱعْبُدُواْ اللهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ قَدْ جَاءَتْكُم بَيِّنَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ هَذِهِ نَاقَةُ اللهِ لَكُمْ ءَايَةً فَذَرُوهَا تَأْكُلْ فِي أَرْضِ اللهِ وَلاَ تَمَسُّوهَا بِسُوءٍ فَيَأْخُذَكُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

Это означает: «Аллаh даровал Пророчество Салиху, чтобы Он призывал к истине свой народ самуд. Пророк Салих говорил им: «О, народ, поклоняйтесь только Аллаhу. Воистину, нет другого божества кроме Него. Аллаh послал вам ясное знамение, подтверждающее истинность моего призыва: это – особая верблюдица, созданная Аллаhом. Не трогайте ее, пусть она сама пасется на этой земле. Не причиняйте ей никакого вреда, а иначе вас постигнет мучительное наказание». 

Народ самуд жил на территории между Хиджазом и Табук, где им были дарованы Богом особые блага и богатства, подобно тем, которые имел до них народ ‘ад. Однако, несмотря на то, что постигло их предшественников, для них это не было поучительным примером, и они не стали лучше. Самудиты не были благодарны Всевышнему Аллаhу, так как они не верили в Него и не последовали за Пророком, посланным к ним. Они поклонялись идолам и были слишком увлечены жизненными наслаждениями и богатствами, которые они имели.

Аллаh Всевышний даровал Пророчество Салиху, который был самым умным среди них и терпеливым, Он происходил из самого почетного рода. Пророк Салих призывал их к Единобожию. Он объяснял им, что их идолы не могут принести им какую-либо пользу, ведь они не создают ни пользу, ни вред. Пророк Салих говорил своему народу, как сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 74):

﴿وَٱذْكُرُواْ إِذْ جَعَلَكُمْ خُلَفَاءَ مِن بَعْدِ عَادٍ وَبَوَّأَكُمْ فِي الأَرْضِ تَتَّخِذُونَ مِن سُهُولِهَا قُصُورًا وَتَنْحِتُونَ الْجِبَالَ بُيُوتًا فَٱذْكُرُواْ ءَالاَءَ اللهِ وَلاَ تَعْثَوْا فِي الأَرْضِ مُفْسِدِينَ

Это означает: «Вспомните, что до вас на земле жил неверующий народ ‘ад, и какое наказание их постигло уже в этой жизни! Не следуйте их примеру, а будьте благодарны Аллаhу – поклоняйтесь только Ему и следуйте Его Пророку. Аллаh даровал вам эту благодатную землю. В ее долинах вы строите себе летние дворцы, а в горах искусно высекаете неприступные жилища. Будьте же благодарны Аллаhу за все блага. Уверуйте в Бога и поклоняйтесь только Ему! Не нарушайте Повеления Бога и не распространяйте нечестия на земле».

В следующих Аятах Кур`ана также говорится о том, как Пророк Салих призывал свой народ к Вере и Единобожию (Сура «Аш-Шу‘ара`», Аяты 141-152):

﴿كَذَّبَتْ ثَمُودُ الْمُرْسَلِينَ  إِذْ قَالَ لَهُمْ أَخُوهُمْ صَالِحٌ أَلاَ تَتَّقُونَ  إِنِّي لَكُمْ رَسُولٌ أَمِينٌ  فَاتَّقُواْ اللهَ وَأَطِيعُونِ  وَمَا أَسْأَلُكُمْ عَلَيْهِ مِنْ أَجْرٍ إِنْ أَجْرِيَ إِلاَّ عَلَى رَبِّ الْعَالَمِينَ  أَتُتْرَكُونَ فِي مَا هَاهُنَا ءَامِنِينَ  فِي جَنَّاتٍ وَعُيُونٍ  وَزُرُوعٍ وَنَخْلٍ طَلْعُهَا هَضِيمٌ  وَتَنْحِتُونَ مِنَ الْجِبَالِ بُيُوتًا فَارِهِينَ  فَٱتَّقُوا اللهَ وَأَطِيعُونِ  وَلاَ تُطِيعُواْ أَمْرَ الْمُسْرِفِينَ  الَّذِينَ يُفْسِدُونَ فِي الأَرْضِ وَلاْ يُصْلِحُونَ

Это означает: «Народ самуд отрицал Послание Пророка Салиха, мир Ему. Пророк Салих, который был из этого народа, говорил им: «О, народ, побойтесь Аллаhа и поклоняйтесь только Ему. Воистину, я послан к вам от Аллаhа и правдив в том, что передаю вам. Поклоняйтесь Аллаhу, будьте покорными Ему. Откажитесь от того, что Он запретил вам и последуйте моему призыву. Я не прошу от вас никакого вознаграждения за мои советы и не прошу дать мне власть над вами, а надеюсь только получить вознаграждение от Аллаhа за то, что призываю вас к Вере. Неужели вы думаете, что будете так жить вечно среди плодородных садов, источников, богатых водой, зрелых нив и пальм со спелыми, нежными плодами, в домах, которые вы искусно высекаете внутри гор, и не будете наказаны?! Поклоняйтесь Аллаhу, будьте покорными Ему – последуйте моему совету! Не слушайте нечестивых, которые совершают зло, выдавая его за добро, чтобы тем самым ввести вас в заблуждение».

Также сказано в Священном Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 61):

﴿وَإِلَى ثَمُودَ أَخَاهُمْ صَالِحًا قَالَ يَا قَوْمِ ٱعْبُدُواْ اللهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ هُوَ أَنشَأَكُم مِّنَ الأَرْضِ وَٱسْتَعْمَرَكُمْ فِيهَا فَٱسْتَغْفِرُوهُ ثُمَّ تُوبُواْ إِلَيْهِ إِنَّ رَبِّي قَرِيبٌ مُّجِيبٌ

Это означает: «Аллаh даровал Пророчество Салиху, чтобы Он призывал к истине свой народ самуд. Пророк Салих говорил им: «О, народ, поклоняйтесь только Единому Аллаhу, ведь нет другого божества кроме Него. Он создал вас из земли и поселил вас после народа ‘ад на земле, изобилующей растениями и фруктами. Он – Создатель, Наделяющий пропитанием, и только Он достоин поклонения. Откажитесь от поклонения идолам. Примите Веру и поклоняйтесь Аллаhу! Воистину, Аллаh Милостивый, Он принимает покаяние».

В Кур`ане сказано, как ответил народ на призыв Пророка Салиха (Сура «Һуд», Аят 62):

﴿قَالُواْ يَا صَالِحُ قَدْ كُنتَ فِينَا مَرْجُوًّا قَبْلَ هَذَا أَتَنْهَانَا أَن نَّعْبُدَ مَا يَعْبُدُ ءَابَاؤُنَا وَإِنَّنَا لَفِي شَكٍّ مِّمَّا تَدْعُونَا إِلَيْهِ مُرِيبٍ

Это означает: «Они сказали: «О, Салих, до того, как ты стал призывать нас поклоняться Единому Богу, мы считали тебя умным и проницательным. Неужели ты хочешь запретить нам поклоняться тому, чему поклонялись наши отцы? Но мы выросли, соблюдая это, и были воспитаны на этом. Мы не признаем Единобожие, к которому ты нас призываешь, и никогда не отречемся от наших идолов».

В их словах было высокомерие и твердое желание оставаться в своем неверии и язычестве. Тогда Пророк Салих снова обратился к ним (Сура «Һуд», Аят 63):

﴿قَالَ يَا قَوْمِ أَرَأَيْتُمْ إِن كُنتُ عَلَى بَيِّنَةٍ مِّن رَّبِّي وَءَاتَانِي مِنْهُ رَحْمَةً فَمَن يَنصُرُنِي مِنَ اللهِ إِنْ عَصَيْتُهُ فَمَا تَزِيدُونَنِي غَيْرَ تَخْسِيرٍ

Это означает: «Пророк Салих обратился с мягкостью к своему народу, говоря: «О, народ! Скажите, разве у вас будет оправдание в Судный День, когда вы поймете, что я на самом деле призывал вас к истине, и Аллаh даровал мне Пророчество? Я передал вам то, что Аллаh повелел мне. Что же спасет вас от наказания Аллаhа, раз вы требуете, чтобы я не призывал вас к Единобожию? Призывая вас к Исламу, я выполняю свою обязанность. Ни вы, ни кто-то другой не смогут защитить меня от наказания Бога, если я не буду призывать вас к истине, как вы просите. Воистину, того, кто не следует истинному пути, ожидает только несчастье и убыток»».

Пророк Салих сказал им, что Он не оставит свою миссию и будет продолжать призывать их к Единобожию и требовать отказаться от поклонения идолам, а на Том Свете будет Отчет. Но в ответ они начали вредить Пророку Салиху. Так, они заявили о том, что Он находится под влиянием магии. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аш-Шу‘ара`», Аят 153):

﴿قَالُواْ إِنَّمَا أَنتَ مِنَ الْمُسَحَّرِينَ

Это означает: «Они сказали: «Воистину, ты – под влиянием магии и не понимаешь, что говоришь, призывая нас поклоняться Одному-Единому Богу».

Так они проявили крайнюю гордыню, отрицая призыв Пророка Салиха, мир Ему.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Камар», Аяты 23-26):

﴿كَذَّبَتْ ثَمُودُ بِالنُّذُرِ  فَقَالُواْ أَبَشَرًا مِّنَّا وَاحِدًا نَّتَّبِعُهُ إِنَّا إِذًا لَّفِي ضَلالٍ وَسُعُرٍ أَؤُلْقِيَ الذِّكْرُ عَلَيْهِ مِن بَيْنِنَا بَلْ هُوَ كَذَّابٌ أَشِرٌ  سَيَعْلَمُونَ غَدًا مَّنِ الْكَذَّابُ الأَشِرُ

Это означает: «Народ самуд отверг все предупреждения и призыв Пророка Салиха, говоря: «Неужели мы последуем за человеком, который является одним из нас? Нет, ведь если мы последуем за ним, то попадем в заблуждение и будем наказаны в огне ада. Неужели именно Ему ниспослано Откровение, и он имеет преимущество над нами?! Нет! Он только дерзкий обманщик». Скоро они узнают – в тот день, когда постигнет их наказание, – кто на самом деле является лжецом».

Продолжить чтение

Истории

Пророк Салих, мир Ему

Пророк Салих, мир Ему

Сказано в Священном Коране1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Аль-А‘раф», Аят 73):

﴿وَإِلَى ثَمُودَ أَخَاهُمْ صَالِحًا قَالَ يَا قَوْمِ ٱعْبُدُواْ اللهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ

Это означает: «Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал Пророчество Салиху3Имя Пророка Салиха произноситься на арабском صالح, чтобы Он призывал к Истине свой народ самуд. Пророк Салих4Имя Пророка Салиха произноситься на арабском صالح говорил им: «О, народ, поклоняйтесь только Аллаху. Воистину, нет другого божества кроме Него».

Сколько раз в Коране упоминается Пророк Салих, мир Ему

Имя Пророка Салиха5Имя Пророка Салиха произноситься на арабском صالح, мир Ему, упоминается в Коране6это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن девять раз. В Священном Коране рассказывается о некоторых событиях из жизни Пророка Салиха и о том, как Его народ не принял Его призыв и противостоял Ему, в Сурах: «Аль-А‘раф», «Һуд», «Аш-Шу‘ара`», «Ан-Намль», «Аль-Хиджр», «Аль-Камар», «Аш-Шамс», «Фуссылят», «АзЗарият» и «Аль-Хакка».

О происхождении Пророка Салиха, мир Ему, и Его народа самуд

В некоторых рассказах о Его происхождении говорится, что Он – Салих сын ‘Убейда сына Масиха сына ‘Убейда сына Хадира сына Самуда сына ‘Асира сына Ирама сына Сама сына Нуха (Ноя). Аллаh Всевышний послал Пророка Салиха к народу самуд. Это был известный в то время арабский народ, который был назван по имени их прадеда Самуда брата Джадиса[1]. Самудиты жили на территории Хиджр[2], расположенной между Хиджазом и Иорданией. Пророк Мухаммад, мир Ему, вместе с мусульманами прошли эту территорию, когда ехали в сторону Табука. До настоящего времени на том месте сохранились руины, известные как «Мада`ин Салих».

_________________________

[1] Эти два брата были сыновьями ‘Асира сына Ирама сына Сама сына Нуха.

[2] Эта территория находится на западной части Аравийского полуострова.

Продолжить чтение

Истории

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом

Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний наказал народ ад (адиты) уже в этой жизни, так как они посчитали Пророка Худа (Һуда) лжецом и отвергли Чудеса, подтверждающие правдивость Его призыва, и продолжали поклоняться идолам, последовав за самыми жестокими лидерами из своего народа. Пророк Худ предупредил их о скором наказании.

Сказано в Священном Коране2это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Аль-Му`минун», Аяты 39-40):

﴿قَالَ رَبِّ ٱنصُرْنِي بِمَا كَذَّبُونِ  قَالَ عَمَّا قَلِيلٍ لَيُصْبِحُنَّ نَادِمِينَ

Это означает: «Пророк Худ обратился к своему Господу, говоря: «О, Аллаh, дай мне победу над ними за то, что они отвергли мой призыв». Аллаh Всевышний принял Его мольбу и дал знать, что скоро их постигнет наказание, и тогда они пожалеют о том, что делали».

Пророк Худ сказал неверующим (Сура «Аль-А‘раф», Аят 71):

﴿فَٱنتَظِرُواْ إِنِّي مَعَكُم مِّنَ الْمُنتَظِرِينَ

Это означает: «Ждите наказания от Аллаhа, которое непременно постигнет вас за неверие, и вам его не избежать».

Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний послал им продолжительную засуху, и они стали сильно страдать от жажды. Каждый раз, когда их страдания усиливались, Пророк Худ вновь напоминал им, что не будет им спасения от этого наказания, если они не примут Веру. Но в ответ они упорствовали в неверии еще больше. И тогда засуха стала совсем невыносимой. Измученные жаждой и голодом, они стали просить о ниспослании дождя и отправили в Мекку группу людей, надеясь, что там будут приняты их просьбы. Тогда Аллах Всевышний послал им черные тучи. Они появились со стороны долины и направились в их сторону. Заметив их, адиты обрадовались, думая, что эти тучи принесут им долгожданный дождь. Но на самом деле, это было наказанием для них. Аллах Всевышний сказал в Коране4это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Аль-Ахкаф», Аяты 24-25):

﴿فَلَمَّا رَأَوْهُ عَارِضًا مُّسْتَقْبِلَ أَوْدِيَتِهِمْ قَالُواْ هَذَا عَارِضٌ مُّمْطِرُنَا بَلْ هُوَ مَا ٱسْتَعْجَلْتُم بِهِ رِيحٌ فِيهَا عَذَابٌ أَلِيمٌ  تُدَمِّرُ كُلَّ شَىْءٍ بِأَمْرِ رَبِّهَا فَأَصْبَحُواْ لاَ يُرَى إِلاَّ مَسَاكِنُهُمْ كَذَلِكَ نَجْزِي الْقَوْمَ الْمُجْرِمِينَ﴾

Значение этих Аятов: «Когда они увидели на горизонте тучи, направляющиеся к ним со стороны долины, они, радуясь, сказали: «Эти тучи принесут нам дождь и благо». Пророк Худ сказал им: «Нет! Это вихрь, несущий вам наказание – он губит все по Повелению Аллаhа». Вихрь уничтожил их. И остались только одни их жилища».

Аллах5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний послал на них вихрь, который поднял все их имущество, включая верховых животных, и бросил все это в отдаленном месте. Их сердца преисполнились страхом и ужасом. Тогда они, в надежде уцелеть, бросились к своим домам, думая, что они найдут там спасение. Но их надежда оказалась напрасной: сильный вихрь поднял их в воздух и уничтожил. С тех пор у арабов даже появилась поговорка – провожая кого-либо в путь и желая им удачи в решении определенных дел, они говорят: «Ждем хороших вестей, а не таких, какие принесли народу ад».

Имам Ахмад передал в своем сборнике о том, что Аль-Харис ибн Хассан Аль-Бакрий сказал Пророку Мухаммаду6в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему:

أَعُوْذُ بِاللهِ وَرَسُوْلِهِ أَنْ أَكُوْنَ كَوَافِدِ عَادٍ

Значение Хадиса: «Прошу у Аллаhа защиты ради Пророка Мухаммада, чтобы не произошло так, как у народа ад».

В Коране7это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن описывается, как был наказан этот народ (Сура «Аль-Хакка», Аяты 6-8):

﴿وَأَمَّا عَادٌ فَأُهْلِكُواْ بِرِيحٍ صَرْصَرٍ عَاتِيَةٍ  سَخَّرَهَا عَلَيْهِمْ سَبْعَ لَيَالٍ وَثَمَانِيَةَ أَيَّامٍ حُسُومًا فَتَرَى الْقَوْمَ فِيهَا صَرْعَى كَأَنَّهُمْ أَعْجَازُ نَخْلٍ خَاوِيَةٍ  فَهَلْ تَرَى لَهُم مِّن بَاقِيَةٍ

Значение этих Аятов: «Аллаh Всевышний послал неверующим народа Худа в наказание очень холодный и сильный ветер, который бушевал беспрестанно семь ночей и восемь дней, унося людей и бросая их мертвыми, подобно повергнутым стволам пальм».

Аллах8в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний сказал в Коране9это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «АзЗарият», Аяты 41-42):

﴿وَفِي عَادٍ إِذْ أَرْسَلْنَا عَلَيْهِمُ الرِّيحَ الْعَقِيمَ مَا تَذَرُ مِن شَىْءٍ أَتَتْ عَلَيْهِ إِلاَّ جَعَلَتْهُ كَالرَّمِيمِ

Это означает: «Народу ад был послан губительный ветер, уничтожающий все на своем пути».

А также сказано в Священном Коране10это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Аль-Камар», Аяты 19-21):

﴿إِنَّا أَرْسَلْنَا عَلَيْهِمْ رِيحًا صَرْصَرًا فِي يَوْمِ نَحْسٍ مُّسْتَمِرٍّ تَنزِعُ النَّاسَ كَأَنَّهُمْ أَعْجَازُ نَخْلٍ مُّنقَعِرٍ  فَكَيْفَ كَانَ عَذَابِي وَنُذُرِ

Это означает: «Аллах Всевышний в тот злополучный день послал неверующим из народа ад очень холодный ветер, который уничтожил их11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую. И они падали мертвыми, подобно вырванным из земли стволам пальм. Наказание, о котором неверующие были предупреждены, было очень страшным».

Некоторые говорили, что тот несчастливый для них день был среда. Поэтому некоторые люди думают, что среда – это всегда неудачливый день. Однако, это суеверие и ошибка, так как в Коране сказано, что их постигло несчастье, которое продолжалось несколько дней (Сура «Фуссылят», Аят 16):

﴿فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمْ رِيحًا صَرْصَرًا فِي أَيَّامٍ نَّحِسَاتٍ لِّنُذِيقَهُمْ عَذَابَ الْخِزْيِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَلَعَذَابُ الآخِرَةِ أَخْزَى وَهُمْ لا يُنصَرُونَ

Это означает: «Аллах12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний послал им в наказание ураган в те злополучные дни, чтобы они вкусили позор и унижение в этой жизни. А наказание на Том Свете – намного страшнее и позорнее. Тогда им не помогут идолы, которым они поклонялись, и никто другой». 

Пророк Худ и другие верующие были спасены. Сказано в Священном Коране13это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Аль-А‘раф», Аят 72):

﴿فَأَنجَيْنَاهُ وَالَّذِينَ مَعَهُ بِرَحْمَةٍ مِّنَّا وَقَطَعْنَا دَابِرَ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا وَمَا كَانُواْ مُؤْمِنِينَ

Это означает: «Аллах14в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний спас Пророка Худа и тех, которые уверовали в Него, и уничтожил неверующих – всех без исключения».

А также сказано в Коране15это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Һуд», Аят 58):

﴿وَلَمَّا جَاءَ أَمْرُنَا نَجَّيْنَا هُودًا وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُ بِرَحْمَةٍ مِّنَّا وَنَجَّيْنَاهُم مِّنْ عَذَابٍ غَلِيظٍ

Это означает: «Когда пришло время тяжкого наказания, Пророк Худ с верующими были спасены по Милости Аллаhа. И они будут спасены от страшного наказания на Том Свете».

После этого Пророк Худ, мир Ему, отправился в Мекку и совершил Хадж, как передал Абу Я‘ля в своем сборнике «Муснад». Существуют разные мнения о месте захоронения Пророка Худа. Некоторые говорили, что Он похоронен на территории Хадрамаут, в Йемене. Другое мнение – в Мекке, на том месте, которое называется Хиджр-Исмаиль. И есть мнение, что Его могила находится в Дамаске – в Омавийской (Омеядской) мечети возле стены, расположенной ближе к Кыбле. И воистину, Аллах16в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всезнающий.

В настоящее время та территория, на которой жили адиты,– это пустынная бесплодная местность, где нет ни людей, ни животных, ни растений. Воистину, Аллах17в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всемогущ. Он – Создатель всего, и Он – Властелин всего.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Такси из аэропорта Симферополь по Крыму
Вода Зам Зам - целебная и священная вода
Наука1 день

Научные факты целебности священной воды Зам Зам

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости3 дня

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории5 дней

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14
Видео2 недели

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

О добрых взаимоотношениях в Исламе
Культура2 недели

О добрых взаимоотношениях в Исламе

Пророк Салих, мир Ему
Истории2 недели

Пророк Салих, мир Ему

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом
Истории2 недели

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа
Культура3 недели

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию
Истории3 недели

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию

Люди-великаны народа ад (адиты)
Истории4 недели

Люди-великаны народа ад (адиты)

Понятие справедливости в Исламе
Культура4 недели

Понятие справедливости в Исламе

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза
Актуальное4 недели

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде
Истории4 недели

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде

Что значит быть правдивым в Исламе
Актуальное4 недели

6 качеств правдивости мусульманина

Пророк Худ (hуд), мир Ему
Истории4 недели

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Что сказано о Пророке Ное в Коране
Истории4 недели

Что сказано о Пророке Ное в Коране

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности
Актуальное4 недели

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может
Никях2 месяца

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада
Пророк Мухаммад1 месяц

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе
Никях1 месяц

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе

Пророк Шис в Исламе
Истории2 месяца

Пророк Шис в Исламе

Пророк Нух (Ной), мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Нух (Ной), мир Ему

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих
Истории1 месяц

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Пророк Идрис, мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Идрис, мир Ему

Миссия Пророка Идриса, мир Ему
Истории1 месяц

Миссия Пророка Идриса, мир Ему

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен
Истории1 месяц

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше
Истории1 месяц

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)
Истории2 месяца

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему
Истории2 месяца

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе
Истории2 месяца

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе
Никях2 месяца

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Отношение родителей к детям
Культура2 месяца

Отношение родителей к детям

Соседи в Исламе
Культура2 месяца

Соседи в Исламе

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили
Истории2 месяца

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили

Популярное