Мы в сети

Истории

Мус‘аб ибн ‘Умайр — сподвижник Пророка

Мус‘аб ибн ‘Умайр — сподвижник Пророка

Его полное имя Мус‘аб ибн ‘Умайр ибн hашим ибн ‘Абду Манаф ибн ‘Абдуд-Дар ибн Кусай ибн Киляб ибн Мурраh Аль-Кураший Аль-‘Абдарий Абу ‘Абдуллаh. Он был одним из почетных и лучших сподвижников. И был в числе первых, кто принял Ислам. Мус‘аб скрыл это от  своей матери и родственников, опасаясь непонимания с их стороны, и тайком посещал Пророка, мир Ему. Однажды, когда он читал Намаз, один  его родственник по имени ‘Усман ибн Тальха ибн ‘Абдарий увидел это и сообщил  его матери и родным. После чего родственники  заточили  его дома и не выпускали. Находился он в заточении до тех пор, пока ему не удалось сбежать и совершить hиджру в Эфиопию. Это была первая hиджра (переселение). Позднее он  вернулся из Эфиопии в Мекку.

Мус‘аб был самым красивым юношей Мекки. Родители его очень сильно любили, его мать была состоятельной женщиной и покупала ему самую дорогую и красивую одежду, самые лучшие духи и обувь. Сам Пророк, мир Ему, говорил про него: «Я не видел в Мекке никого, кто одевался бы лучше и жил роскошнее, чем Мус‘аб».

Передано от ‘Уруаh ибн Зубайра: «Однажды, когда я сидел вместе с ‘Умаром ибн ‘Абдуль-‘Азизом, это было в то время, когда он занимался строительством мечети, ‘Умар рассказал мне историю о том, как однажды Мус‘аб ибн ‘Умайр  подошел к Пророку, мир Ему, когда Посланник Аллаhа сидел в окружении своих сподвижников. Мус‘аб был настолько бедно одет, что сподвижники, увидев его, опустили головы из жалости к нему, поскольку они привыкли его видеть совсем в других одеяниях. Мус‘аб, подойдя, поприветствовал всех, и  Пророк, мир Ему, ответил на его приветствие и похвалил его, сказав: «Я вижу Мус‘аба не таким, каким он был в Мекке: юноша из племени Курайш, который жил в роскоши у родителей. Он отказался от всего этого из-за любви к Аллаhу и Его Посланнику, мир Ему»».

Передано от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, пусть будет доволен  им Аллаh: «Однажды Пророк, мир Ему, встретил Мус‘аба, одетого в овечью шкуру, и сказал Посланник Аллаhа про него: «Посмотрите на этого человека, которому Аллаh осветил сердце! Я видел его прежде у родителей, которые кормили его самой вкусной едой и самыми наилучшими напитками, а по причине любви к Аллаhу и Его Посланнику, он оставил роскошь этой жизни»».

Однажды жители местности Аль-Акаба приняли Ислам и присягнули Пророку Мухаммаду, мир Ему. Вернувшись к своему народу, они тайком призывали людей к Исламу, зачитывали им Аяты из Кур`ана. Их было 12 человек. Они попросили Посланника Аллаhа, мир Ему, прислать им учителя, который будет обучать их религии и читать им Кур`ан. Пророк Мухаммад, мир Ему, послал в Медину Мус‘аба ибн ‘Умайра. Он прибыл в Медину за 12 ночей до Пророка Мухаммада, мир Ему, и поселился в доме Са‘да ибн Зарора. Мус‘аб ибн ‘Умайр ходил по домам жителей Медины, посещал их племена, зачитывал Кур`ан и рассказывал людям о религии. Благодаря его призыву Ислам дошел  до всех дворов жителей Медины, люди по одному, по два человека принимали Веру, пока  большинство жителей Медины не стали мусульманами. Позднее он написал письмо Пророку, мир Ему, где просил разрешения собирать всех мусульман в одном месте. Пророк Мухаммад, мир Ему,  разрешил ему это и написал в ответ, чтобы в пятницу после отклонения солнца от зенита он прочитал людям проповедь и совершил с ними Намаз в 2 рака‘ата. Тогда Мус‘аб ибн ‘Умайр собрал в доме Са‘да ибн Хайсамата 12 человек и провел с ними  пятничную молитву. Он первый, кто в Исламе провел Намаз Джуму‘аh. Через него приняли Ислам Усейд ибн Худоир и Саад ибн Му‘аз.

 

448 просмотров
Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальное

Откуда в Исламе почет к старшим и милость к младшим?

Почет старшим и милость к младшим в Исламе

Из культуры воспитания в Исламе, к которой призывал Посланник Аллаха — это милость по отношению к младшему и уважение по отношению к старшему. Посланник Аллаха оповестил нас о том, что не соблюдающий это не будет полноценным в религии. Он разъяснил это, сказав, означающее:

«Не из нас (то есть, не следует нашему пути) тот, кто не почитает старшего из нас и не проявляет милость к младшему из нас». Передал хадис Абу Я’ля от Анаса ибн Малика.

Слова Пророка «не из нас» означают: «не следует нашему пути», здесь не имеется в виду, что он неверующий, а «тот, кто не почитает» то есть не возвеличивает, а «старшего из нас» — сюда входит как молодой, так и старик, «не проявляет милость к младшему из нас », то есть не из тех, кто милостив к маленьким детям.

Этот хадис означает, что он не будет почетным в нашей религии. То есть не будет полноценным тот, у кого нет этого качества, тот, кто не милостив к младшим и не уважает к старших. Уважение к старшему необходимо и на собраниях, и во время разговора. В наше время это встречается не часто, но в некоторых местах уважение и почитание старших еще сохранилось.

Однако, в большинстве случаев у людей в этом вопросе большое упущение. Бывает так, что отец находится в низком месте, а его сын сидит на возвышенном, это не относится к маленьким детям, однако, среди совершеннолетних есть те, кто поступает так и не проявляет почитание к своему отцу или к кому-то другому из старших.

Ислам повелевает почитать старших. К старшему необходимо проявлять уважение и почтение — это его право. Старший брат, по степени, как отец, и младшему брату необходимо уважать старшего, как будто он его отец.

Это исламское воспитание, которое любит Всевышний Аллах. Тот же, кто не уважает старшего, не будет почетным в религии, как и тот, у кого нет благосклонности к младшему. Каждый из вас должен почитать отца и мать, а также почитать своих старших братьев. Поистине, если вы придерживаетесь этого пути, то результат будет благоприятным, а в противном случае будет пагубным.

Этот хадис обращает наше внимание на важность мягкого отношения и сострадания к младшему, а также уважения и почитания старшего. Тот же, кто не имеет этих качеств, противоречит Сунне (пути) Пророка.

Соблюдайте это повеление шариата! Уважайте старшего и будьте милостивы к младшему. Это очень важно и требуется действовать соответствии с ним.

630 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

1 030 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

720 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное