Истории
Рождение Пророка Ибраhима
Полное имя Пророка Ибраhима — Ибраhим сын Тариха (другое имя которого — Азар) сына Нахура сына Саруга сына Аргу сына Фаляга сына Габира сына Шалиха сына Кынана сына Арфахшаза сына Сама сына Нуха.
Ученые-историки говорили, что между Нухом и Ибраhимом было только два Пророка – hуд и Съалих. Оба этих Пророка были арабами. hуд призывал к Исламу народ ‘ад, живший на территории Йемена, а Съалих — народ самуд, живший в местности Хиджр между Хиджазом и Иорданией.
Пророк Ибраhим не был арабом и имя «Ибраhим» не арабское. У других народов он известен как Авраам или Абрам.
Пророк Ибраhим родился на территории современного Ирака в огромном и богатом Вавилонском царстве. Жители Вавилона в то время жили в изобилии и роскоши, но сердца их были окутаны тьмой невежества — они были идолопоклонниками, а также поклонялись солнцу, луне и звездам о (семи планетам).
Ибраhим родился во время правления о царя Нумруда (Нимрода). Этот жестокий тиран подчинил себе множество народов, и власть его простиралась и на запад, и на восток. Возгордившись своим могуществом и пользуясь невежеством людей, Нумруд объявил себя богом и повелел людям поклоняться ему.
Сказано, что незадолго до рождения Пророка Ибраhима к Нумруду пришли астрологи и сказали: «Мы наблюдали за расположением звезд и обнаружили, что скоро в твоем городе родится мальчик, которого будут звать Ибраhим. Он выступит против твоей религии и разрушит идолов». И сказали, что это произойдет в таком-то году и в таком-то месяце. Аллаh никому не дал знать будущее, и ни гадалки, ни астрологи не могут знать, что будет. А то, что иногда их предсказания «сбываются» — это совпадение, которое происходит по воле Аллаhа.
Так и на этот раз по воле Аллаhа астрологи сделали такое предсказание, и так и случилось.
Пытаясь избежать исполнения предсказания, в год, указанный астрологами, Нумруд приказал взять под надзор всех беременных женщин, а новорожденных мальчиков убивать. Этой страшной участи избежала только мать Ибраhима — она была совсем юной, и ее беременность осталась незамеченной.
Когда наступило время родов и начались схватки, она отправилась к пещере неподалеку от ее дома и там родила ребёнка. Опасаясь преследований Нумруда, она оставила сына в пещере, прикрыла вход, а сама вернулась домой.
По воле Аллаhа, крошечный Ибраhим, оставленный в одиночестве в пещере, не умер. Навещая ребенка, мать видела, что он жив и здоров, а питание получает, когда сосет свой большой палец. Ребёнок рос очень быстро — он вырастал за день настолько, насколько обычно дети растут за месяц.
Ибраhим находился в пещере пятнадцать месяцев. А затем, когда он вырос, Аллаh даровал ему Пророчество, и он стал призывать людей к Исламу — вере всех Пророков.
Как Пророк Ибраhим призывал к Исламу своего отца Азара
Отец Ибраhима Азар был неверующим — он поклонялся идолам, а также сам изготавливал и продавал идолов. Именно к нему в первую очередь Пророк Ибраhим обратился с призывом к истине (сура «Аль-Ан’ам», аят 74) сказано означающее:
«Пророк Ибраhим сказал своему отцу Азару: «Как ты можешь поклоняться идолам и считать их «богами», ведь они созданы и не достойны поклонения?! Воистину, ты и твой народ находитесь в явном заблуждении».
Призывая своего отца к Единобожию, Пророк Ибраhим обращался к нему с мягкостью и мудростью, используя доступные выражения и поучительные наставления. Аллаh Всевышний сказал в Кур’ане (сура «Марьям», аяты 41-45) означающее:
«[О, Мухаммад!] Расскажи своему народу об Ибраhиме. Воистину, он был Пророком — правдивым и благочестивым. Ибраhим обратился к своему отцу: «О, мой отец! Как ты можешь поклоняться идолам, которые ничего не слышат и не видят, и не могут принести тебе благо или оградить тебя от вреда?! О, мой отец! Аллаh даровал мне Откровение и дал знать то, чего ты не знаешь. Послушайся и последуй моему призыву — я указываю тебе Истинный путь. О, отец мой! Не слушай шайтана, который наущает тебя поклоняться идолам, ведь шайтан ослушался Повеления Бога и отступил от Веры. Отец мой! Я предупреждаю тебя, иначе тебе будет сильное наказание от Аллаhа, и ты будешь вместе с шайтаном в аду!»
Однако, несмотря на старания Пророка Ибраhима , Азар проявил гордыню и не последовал совету своего сына. Он не принял Ислам, а стал упорствовать и даже угрожать Ибраhиму, что забросает его камнями до смерти. Сказано в Священном Кур’ане (сура «Марьям», аяг 46) означающее:
«Азар возмутился: «О, Ибраhим, как ты можешь не признавать моих богов1? Если ты не перестанешь оскорблять идолов, я забросаю тебя камнями! Вон с моих глаз!»
В следующем аяте Кур’ана сказано, что ответил ему Ибраhим (сура «Марьям», аят 47) означающее:
«Уходя, Ибраhим сказал своему отцу, что не станет ему мстить. Он пожелал ему добра: «Я буду просить Аллаhа [даровать тебе Ислам и с принятием Веры] простить тебя. Своей Милостью Аллаh даровал мне быть на Истинном пути [и, возможно, по причине моего ду’а’ Аллаh дарует тебе Ислам, и ты будешь в числе спасенных на Том Свете]».
Примечание. Некоторые неверно поняли смысл слов Пророка Ибраhима (дословно: «Я буду просить Аллаhа простить тебя»). Они подумали, что Пророк Ибраhим просил у Аллаhа прощения для своего неверующего отца. Это — явное заблуждение, так как Аллаh не простит неверующего, пока он не примет Ислам. Правильное толкование слов Пророка Ибраhима: «Я буду просить Аллаhа даровать тебе Ислам и с принятием Веры простить тебе твое неверие».
Но Азар так и не принял Ислам, как сказано об этом в аяте 114 суры «Ат-Тауба» означающее:
«Пророк Ибраhим, выполняя свое обещание отцу, просил Аллаhа даровать Азару Ислам. Но когда Аллаh дал ему знать, что Азар не примет Ислам и умрет неверующим, то Пророк Ибраhим перестал читать за него ду’а».
продолжение — Призыв Пророка Ибраhима к Единобожию
__________________________________________________
[1] Предупреждение! Созданных нельзя называть «богом», так как Бог — это только Аллаh, Создатель всего. А кто называет идолов или что-либо другое «богами», то он неверующий.
Актуальное
Откуда в Исламе почет к старшим и милость к младшим?
Из культуры воспитания в Исламе, к которой призывал Посланник Аллаха — это милость по отношению к младшему и уважение по отношению к старшему. Посланник Аллаха оповестил нас о том, что не соблюдающий это не будет полноценным в религии. Он разъяснил это, сказав, означающее:
«Не из нас (то есть, не следует нашему пути) тот, кто не почитает старшего из нас и не проявляет милость к младшему из нас». Передал хадис Абу Я’ля от Анаса ибн Малика.
Слова Пророка «не из нас» означают: «не следует нашему пути», здесь не имеется в виду, что он неверующий, а «тот, кто не почитает» то есть не возвеличивает, а «старшего из нас» — сюда входит как молодой, так и старик, «не проявляет милость к младшему из нас », то есть не из тех, кто милостив к маленьким детям.
Этот хадис означает, что он не будет почетным в нашей религии. То есть не будет полноценным тот, у кого нет этого качества, тот, кто не милостив к младшим и не уважает к старших. Уважение к старшему необходимо и на собраниях, и во время разговора. В наше время это встречается не часто, но в некоторых местах уважение и почитание старших еще сохранилось.
Однако, в большинстве случаев у людей в этом вопросе большое упущение. Бывает так, что отец находится в низком месте, а его сын сидит на возвышенном, это не относится к маленьким детям, однако, среди совершеннолетних есть те, кто поступает так и не проявляет почитание к своему отцу или к кому-то другому из старших.
Ислам повелевает почитать старших. К старшему необходимо проявлять уважение и почтение — это его право. Старший брат, по степени, как отец, и младшему брату необходимо уважать старшего, как будто он его отец.
Это исламское воспитание, которое любит Всевышний Аллах. Тот же, кто не уважает старшего, не будет почетным в религии, как и тот, у кого нет благосклонности к младшему. Каждый из вас должен почитать отца и мать, а также почитать своих старших братьев. Поистине, если вы придерживаетесь этого пути, то результат будет благоприятным, а в противном случае будет пагубным.
Этот хадис обращает наше внимание на важность мягкого отношения и сострадания к младшему, а также уважения и почитания старшего. Тот же, кто не имеет этих качеств, противоречит Сунне (пути) Пророка.
Соблюдайте это повеление шариата! Уважайте старшего и будьте милостивы к младшему. Это очень важно и требуется действовать соответствии с ним.
Истории
Что надевал из одежды Пророк Мухаммад
Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.
Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.
Истории
Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада
Однажды, когда Абу Хурайра шёл мимо рынка, обратился к его обитателям: «О обитатели рынка, чего же вы ждете?». Они спросили его: «Что ты имеешь в виду, о Абу Хурайра?». Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?». Они спросили: «Где это?» Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался ждать их.
Когда они вернулись, он спросил: «Что с вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там ничего, что делилось бы». Он спросил их: «Вы не видели в мечети никого?». Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают Коран и повторяют между собой о дозволенном и запретном». Тогда Абу Хурайра сказал им: «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».
Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял себя приобретением знаний, стремясь к довольству Аллаха. Оставить отдых и наслаждения земной жизни, чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием не достичь высокой степени.
Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом, чтобы она была подобна райскому саду, и чтобы увидеть там свое место в Раю. Действуй, чтобы чаша благих дел была тяжелой, и чтобы войти в райскую обитель в числе первых, минуя страх и печаль.
-
Вероучение7 лет ago
Что происходит после смерти в Исламе
-
Вероучение6 лет ago
Какое было количество Пророков и Посланников и Небесных Писаний
-
Дуа и Зикры7 лет ago
Дуа для исполнения желаний «Ас-Салят ан-нария»
-
Вероучение7 лет ago
Джинны
-
Месяц Рамадан7 лет ago
Что нарушает пост месяца Рамадан
-
Дуа и Зикры4 года ago
Великая польза в чтении Аят Аль Курсий
-
Пророк Мухаммад6 лет ago
Смерть Пророка Мухаммада
-
Пророк Мухаммад6 лет ago
33 факта о Пророке Мухаммаде