Истории
Великий суфий Ахмад Ар-Рифаи
Суфизм – это путь самосовершенствования, очищения от недостатков, развития достойных качеств. Настоящий суфий – один из лучших рабов Аллаhа.
Одним из великих теологов и суфиев был имам Ахмад Ар-Рифа‘ий. Он жил в шестом столетии hиджры и умер в 575 г. Шейх Ахмад был ученым знатоком Хадисов (мухаддисом) и толкователем Священного Кур’ана. Он следовал мазhабу имама Аш-Шафи‘ий. Шейх Ахмад Ар-Рифа‘ий был потомком Пророка Мухаммада, мир Ему. Его родословная со стороны матери восходит до Аль-Хусайна (сына Фатымы — дочери Пророка), а со стороны деда — Абу-Джа‘фар Ас-Сыддик, и восходит к Абу Бакру. Ему было 7 лет, когда умер его отец, после чего на воспитание его взял родной дядя (брат матери), который был благочестивым мусульманином и вел аскетический образ жизни. Ахмад Ар-Рифа‘ий с детства рос в среде благочестивых людей и был известен своей скромностью. Он вырос богобоязненным ученым и аскетом, а о его Караматах[1] передано во многих трудах известных теологов.
Уроки шейха Ахмада посещало много людей: как верующих, так и неверующих. Однажды, когда он давал урок, 8000 человек приняло Ислам, 40000 мусульман-грешников покаялись в своих грехах. Одним из Караматов Ахмада Ар-Рифа‘ий было то, что даже глухие слышали его, приходя на уроки.
В то время не было современного оборудования, как, например, микрофона или громкоговорителя, но его урок был слышен на расстоянии трех селений, и его отчетливо слышали даже те, кто работал в поле.
Также удивительным было то, что шейх Ахмад принимал у себя огромное количество людей и, по Воле Аллаhа, собственными силами обеспечивал их всем необходимым. Так, однажды в ночь «Ляйлят аль-махья» у шейха Ахмада собралось 100 000 человек, и при этом он сам обеспечил их всех едой и питьем, хотя он не принадлежал числу королей и богачей. В иное время у него бывало в гостях по 20 000 человек.
Шейха Ар-Рифа‘ий также называли шейхом ‘Урайджа за то, что он вылечил девочку из Ирака. Она была горбатой, хромой и лысой. Когда он посетил их село, в котором было много его последователей, девочка обратилась к нему с просьбой о помощи, так как сверстники над ней издевались. Тогда он прочитал ей Ду‘а и провел рукой по больным местам, после чего она выздоровела.
Аллаh даровал Имаму Ахмаду Ар-Рифа‘ий еще один самый великий и очень известный Карамат, свидетелями которого было огромное количество людей. В 555 г. h. во время Хаджа, шейх Ахмад отправился в Медину к могиле своего деда (через несколько поколений) – Пророка Мухаммада, мир Ему. У могилы Пророка Мухаммада он сказал: «Ас-саляму ‘аляйка, о, мой Дед!», и тогда все присутствующие услышали, как Пророк, мир Ему, ответил: «Уа ‘алайкас-салям, сын мой!». Имам Ахмад, дрожа упал на колени и произнес в стихах означающее: «Когда я был далек от этих мест, то отправлял свою душу целовать землю Твоей могилы, и вот я пришел сюда сам. Прошу, дай мне поцеловать твою руку». И тогда, на глазах тысячи присутствующих, из могилы Пророка появился свет, затем Пророк протянул свою благословенную руку, и Имам Ахмад поцеловал её. Среди тех, кто видел это, были великие святые, как Имам ‘Абдуль-Кадир Аль-Джийляний, ‘Удай ибн Мусафир и другие. Многие после этого дали присягу шейху Ахмаду и пошли по пути суфизма.
В наше время последователей Ахмада Ар-Рифа‘ий называют «Рифа‘ийа».
______________________________________
[1] Карамат – это необыкновенное и удивительное явление, которое происходит у святых людей. Это дар Аллаhа. Караматы святых подтверждают, что они находятся на истинном пути.
Актуальное
Откуда в Исламе почет к старшим и милость к младшим?
Из культуры воспитания в Исламе, к которой призывал Посланник Аллаха — это милость по отношению к младшему и уважение по отношению к старшему. Посланник Аллаха оповестил нас о том, что не соблюдающий это не будет полноценным в религии. Он разъяснил это, сказав, означающее:
«Не из нас (то есть, не следует нашему пути) тот, кто не почитает старшего из нас и не проявляет милость к младшему из нас». Передал хадис Абу Я’ля от Анаса ибн Малика.
Слова Пророка «не из нас» означают: «не следует нашему пути», здесь не имеется в виду, что он неверующий, а «тот, кто не почитает» то есть не возвеличивает, а «старшего из нас» — сюда входит как молодой, так и старик, «не проявляет милость к младшему из нас », то есть не из тех, кто милостив к маленьким детям.
Этот хадис означает, что он не будет почетным в нашей религии. То есть не будет полноценным тот, у кого нет этого качества, тот, кто не милостив к младшим и не уважает к старших. Уважение к старшему необходимо и на собраниях, и во время разговора. В наше время это встречается не часто, но в некоторых местах уважение и почитание старших еще сохранилось.
Однако, в большинстве случаев у людей в этом вопросе большое упущение. Бывает так, что отец находится в низком месте, а его сын сидит на возвышенном, это не относится к маленьким детям, однако, среди совершеннолетних есть те, кто поступает так и не проявляет почитание к своему отцу или к кому-то другому из старших.
Ислам повелевает почитать старших. К старшему необходимо проявлять уважение и почтение — это его право. Старший брат, по степени, как отец, и младшему брату необходимо уважать старшего, как будто он его отец.
Это исламское воспитание, которое любит Всевышний Аллах. Тот же, кто не уважает старшего, не будет почетным в религии, как и тот, у кого нет благосклонности к младшему. Каждый из вас должен почитать отца и мать, а также почитать своих старших братьев. Поистине, если вы придерживаетесь этого пути, то результат будет благоприятным, а в противном случае будет пагубным.
Этот хадис обращает наше внимание на важность мягкого отношения и сострадания к младшему, а также уважения и почитания старшего. Тот же, кто не имеет этих качеств, противоречит Сунне (пути) Пророка.
Соблюдайте это повеление шариата! Уважайте старшего и будьте милостивы к младшему. Это очень важно и требуется действовать соответствии с ним.
Истории
Что надевал из одежды Пророк Мухаммад
Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.
Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.
Истории
Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада
Однажды, когда Абу Хурайра шёл мимо рынка, обратился к его обитателям: «О обитатели рынка, чего же вы ждете?». Они спросили его: «Что ты имеешь в виду, о Абу Хурайра?». Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?». Они спросили: «Где это?» Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался ждать их.
Когда они вернулись, он спросил: «Что с вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там ничего, что делилось бы». Он спросил их: «Вы не видели в мечети никого?». Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают Коран и повторяют между собой о дозволенном и запретном». Тогда Абу Хурайра сказал им: «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».
Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял себя приобретением знаний, стремясь к довольству Аллаха. Оставить отдых и наслаждения земной жизни, чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием не достичь высокой степени.
Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом, чтобы она была подобна райскому саду, и чтобы увидеть там свое место в Раю. Действуй, чтобы чаша благих дел была тяжелой, и чтобы войти в райскую обитель в числе первых, минуя страх и печаль.
-
Вероучение7 лет ago
Что происходит после смерти в Исламе
-
Вероучение6 лет ago
Какое было количество Пророков и Посланников и Небесных Писаний
-
Дуа и Зикры7 лет ago
Дуа для исполнения желаний «Ас-Салят ан-нария»
-
Вероучение7 лет ago
Джинны
-
Месяц Рамадан7 лет ago
Что нарушает пост месяца Рамадан
-
Дуа и Зикры4 года ago
Великая польза в чтении Аят Аль Курсий
-
Пророк Мухаммад6 лет ago
Смерть Пророка Мухаммада
-
Пророк Мухаммад6 лет ago
33 факта о Пророке Мухаммаде