Мы в сети

Истории

Жизнь на земле после Всемирного потопа

Жизнь на земле после Всемирного потопа

Ноев ковчег долго плавал по воде, покрывшей всю землю, пока не достиг территории Аль-Харам (г. Мекка). Он кружил вокруг нее целую неделю, а затем поплыл дальше. Через некоторое время он остановился над горой Джудий, которая находится в местности Мусыль. И когда вода начала спадать, ковчег Нуха опустился на эту гору.

Сказано в Кур’ане (Сура «hуд», Аят 44), означающее:  «Аллаh Всевышний повелел земле поглотить всю воду и повелел небу остановить дождь. И когда вода сошла, ковчег утвердился на горе Джудий. Таким образом, свершилось то, о чем было сказано Пророку Нуху, и все неверующие погибли».

Когда земля подсохла, Пророк Нух и Его последователи вышли из ковчега.

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур’ане (Сура «hуд», Аят 48), означающее: «Аллаh повелел Пророку Нуху: «О, Нух! Сойди на землю здоровым и невредимым. Мир и благословение тебе и людям, которые находятся с тобой в ковчеге, а также верующим народам, которые будут после них».

Аллаh дал также знать, что среди их потомков будут и неверующие, которые в этой жизни будут наслаждаться мирскими благами, но на Том Свете их постигнет страшное наказание».

После Всемирного потопа род человеческий продолжился только от сыновей Нуха. А у других людей, которые спаслись в ковчеге с Пророком Нухом, не было детей.

Сказано Священном Кур’ане (Сура «Ас-Саффат», Аят 77), означающее, что Аллаh дал продолжение рода только сыновьям Пророка Нуха, мир Ему. То есть все человечество после Потопа произошло от рода Пророка Нуха, мир Ему.

Имам Ахмад передал от Самура, который сам слышал слова Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее: «Сам —  прародитель арабов, Хам — прародитель эфиопов, а Яфис — прародитель румов». Такой же Хадис от Самура передал имам Ат-Тирмизий.

А также от Са‘ида ибн Мусайяба передано, что Пророк, мир Ему, сказал означающее: «У Нуха было три сына: Сам, Яфис и Хам, и каждый из них был прародителем трех народов. От Сама пошли арабы, персы и рум, от Яфиса — тюрки, славяне и Йа’джудж и Ма’джудж (Гог и Магог), от Хама — копты, суданцы и берберы».

Кроме трех сыновей, спасшихся во время Потопа, у Пророка Нуха был еще один сын – Кан`ан, который умер неверующим.

Сколько лет прожил Пророк Нух и где Он похоронен

Передано, что Пророк Нух прожил 1780 лет. Он получил Откровение в возрасте 480 лет. До Всемирного потопа Он призывал людей к Исламу 950 лет, а после потопа Он прожил еще 350 лет.

Перед смертью Пророка Нуха спросили: «Как ты воспринял такую долгую жизнь?» Он ответил: «Словно дом с двумя дверьми — вошел в одну дверь и вышел через другую».

Могила Пророка Нуха, мир Ему, находится возле мечети Аль-Харам в Мекке. Некоторые же ученые считали, что Он похоронен в долине Бика‘ – в селе, которое сейчас называется «Карк Нух»7, и поэтому там была построена мечеть. Воистину, Аллаh Всезнающий.

Завет Пророка Нуха своему сыну

В сборнике «Муснад» имама Ахмада передан Хадис (со степенью «cахих») от ‘Абдуллаhа ибн ‘Амра,    что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

«Когда приблизился час смерти Пророка Нуха, мир Ему, Он сказал своему сыну: «Я хочу оставить тебе свой завет. Завещаю тебе две вещи и запрещаю две другие. Завещаю твердо следовать словам «Ля иляhа илляллаh» (Нет другого божества, кроме Аллаhа). Воистину, если бы положили семь Небес и семь земель на одну чашу весов, а слова «Ля иляhа илляллаh» — на другую, то перевесила бы чаша со словами «Ля иляhа илляллаh». А также, если бы семь Небес и семь земель вместе образовали бы прочное кольцо, то слова «Ля иляhа илляллаh» разбили бы его. И завещаю тебе слова «Субханаллаhи уа бихамдиh» (Аллаh превыше всех недостатков, и Хвала Ему). Воистину, этими словами все созданное восхваляет Создателя, и эти слова могут быть причиной получения ризк (средства для существования). И запрещаю тебе две вещи: ширк (неверие, придание Аллаhу соучастника) и высокомерие».

Восхваление Пророка Нуха в Священном Кур’ане

Аллаh Всевышний сказал в Кур’ане о Пророке Нухе (Сура «Аль-Исра’», Аят 3), означающее: «Воистину, Пророк Нух был истинно благодарным рабом».

Имам Ахмад в книге «Аз-Зуhд» передал от Мухаммада ибн Кя‘ба Аль-Каразый: «Когда Пророк Нух, мир Ему ел, пил, одевался или садился на верховое животное, Он всегда говорил: «Аль-Хамду Лилляh» (Хвала Аллаhу). И Он был назван в Кур’ане истинно благодарным рабом». Однако этот рассказ не означает, что человек станет по-настоящему благодарным рабом только из-за того, что он будет много восхвалять Аллаhа словами (например, говорить «Аль-Хамду Лилляh»). Ведь для того, чтобы человек стал благочестивым и по-настоящему благодарным рабом Аллаhа, нужно, прежде всего, быть богобоязненным, то есть выполнять все, что повелел Аллаh, ограждать себя от грехов, и кроме этого, совершать много дополнительных благих дел.

Сказано в Священном Кур’ане (Сура «Саба’», Аят 13) означающее: «Среди рабов Аллаhа мало таких, которые по-настоящему выражают Ему благодарность».

Воистину, среди людей мало по-настоящему благодарных рабов Аллаhа. Ведь благодарным является исключительно верующий и богобоязненный человек. Поэтому нельзя считать благодарными рабами Создателя грешников и тем более неверующих, даже если они постоянно повторяют «Слава Богу».

[hr]

Вышеприведенный Аят некоторые сектанты пытаются толковать в свою пользу. Ваххабиты говорят, что они и есть те самые «немногие по-настоящему благодарные рабы Аллаhа». На самом же деле ваххабиты — это секта последователей Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваhhаба, возникшая около 250 лет тому назад. В настоящее время ваххабитов в мире всего лишь около миллиона, тогда как мусульман — сотни миллионов. Малочисленность ваххабитов ни в коем случае не является доказательством того, что в этом Аяте говорится о них. Наоборот, это указывает на то, что они отклонились от пути Истины, так как их идеология противоречит вероубеждению мусульман.

[hr]

482 просмотров
Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальное

Откуда в Исламе почет к старшим и милость к младшим?

Почет старшим и милость к младшим в Исламе

Из культуры воспитания в Исламе, к которой призывал Посланник Аллаха — это милость по отношению к младшему и уважение по отношению к старшему. Посланник Аллаха оповестил нас о том, что не соблюдающий это не будет полноценным в религии. Он разъяснил это, сказав, означающее:

«Не из нас (то есть, не следует нашему пути) тот, кто не почитает старшего из нас и не проявляет милость к младшему из нас». Передал хадис Абу Я’ля от Анаса ибн Малика.

Слова Пророка «не из нас» означают: «не следует нашему пути», здесь не имеется в виду, что он неверующий, а «тот, кто не почитает» то есть не возвеличивает, а «старшего из нас» — сюда входит как молодой, так и старик, «не проявляет милость к младшему из нас », то есть не из тех, кто милостив к маленьким детям.

Этот хадис означает, что он не будет почетным в нашей религии. То есть не будет полноценным тот, у кого нет этого качества, тот, кто не милостив к младшим и не уважает к старших. Уважение к старшему необходимо и на собраниях, и во время разговора. В наше время это встречается не часто, но в некоторых местах уважение и почитание старших еще сохранилось.

Однако, в большинстве случаев у людей в этом вопросе большое упущение. Бывает так, что отец находится в низком месте, а его сын сидит на возвышенном, это не относится к маленьким детям, однако, среди совершеннолетних есть те, кто поступает так и не проявляет почитание к своему отцу или к кому-то другому из старших.

Ислам повелевает почитать старших. К старшему необходимо проявлять уважение и почтение — это его право. Старший брат, по степени, как отец, и младшему брату необходимо уважать старшего, как будто он его отец.

Это исламское воспитание, которое любит Всевышний Аллах. Тот же, кто не уважает старшего, не будет почетным в религии, как и тот, у кого нет благосклонности к младшему. Каждый из вас должен почитать отца и мать, а также почитать своих старших братьев. Поистине, если вы придерживаетесь этого пути, то результат будет благоприятным, а в противном случае будет пагубным.

Этот хадис обращает наше внимание на важность мягкого отношения и сострадания к младшему, а также уважения и почитания старшего. Тот же, кто не имеет этих качеств, противоречит Сунне (пути) Пророка.

Соблюдайте это повеление шариата! Уважайте старшего и будьте милостивы к младшему. Это очень важно и требуется действовать соответствии с ним.

630 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

1 030 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

720 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное