Мы в сети

Культура

Понятие справедливости в Исламе

Понятие справедливости в Исламе

Необходимо быть справедливым по отношению к себе и окружающим, контролировать свои поступки, так как каждый будет отвечать за свои деяния. Когда говорим о справедливости к себе, имеем в виду правильное использование семи своих органов: языка, ушей, глаз, живота, половых органов, рук и ног. Эти органы дарованы тебе Аллаhом и за их использование ты будешь отвечать. Поэтому ты должен оберегать их от совершения грехов и использовать только для покорности. Воистину, Аллаh Всевышний создал семь твоих органов для того, чтобы ты был покорным при их использовании – они одни из наилучших даров Аллаhа. Твоя благодарность Аллаhу Всевышнему должна выражаться в послушании и покорности Ему, а не в использовании своих органов для совершения грехов. Воистину, твои органы будут говорить и засвидетельствуют, как ты их использовал – для добра или же для зла.

Аллаh сказал в Кур`ане (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 47):

اسْتَجِيبُوا لِرَبِّكُمْ مِنْ قَبْلِ أَنْ يَأْتِيَ يَوْمٌ لا مَرَدَّ لَهُ مِنَ اللهِ مَا لَكُمْ مِنْ مَلْجَإٍ يَوْمَئِذٍ وَمَا لَكُمْ مِنْ نَكِيرٍ

Это означает: «Выполняйте повеления Аллаhа Всевышнего до того, как наступит День Отчета, и вы будете отвечать за свои деяния».

И сказано в Кур`ане (Сура 26 «Аш-Шу‘ара`», Аяты 88, 89):

 يَوْمَ لا يَنْفَعُ مَالٌ وَلا بَنُونَ إِلا مَنْ أَتَى اللهَ بِقَلْبٍ سَلِيمٍ 

Это означает: «В Судный День не принесут пользу ни имущество, ни деньги, ни дети тем, кто не имел правильных убеждений».

Когда говорим о справедливости по отношению к окружающим, имеем в виду тех, которые находятся под твоей опекой: детей, жен и т.п. Твоя обязанность – призвать к покорности при выполнении повелений Аллаhа Всевышнего, а также оградить от того, что запрещено им совершать. Призывай их выполнять то, что принесет им спасение и даст радость на Том Свете. Также ты обязан быть справедливым по отношению к ним, то есть обеспечить их права, которые повелел тебе Аллаh: обеспечить алиментами, одеждой и относиться по доброму. Также оградить их от угнетения.

Будь мягким и гибким при общении с ними, имей высокую нравственность. Прощай тех, кто плохо относится к тебе. Призови поступать справедливо или прости его – ты имеешь на это право.

Что касается справедливого правления в более обширном понятии – здесь речь идет об ученых, теологах и правителях. Каждый из них несет ответственность за справедливое отношение к тем, кто находится под его властью.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 16 «Ан-Нахль», Аят 90):

 إِنَّ اللهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالاحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكُرِ وَالْبَغِيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

Это означает: «Воистину, Аллаh повелел, чтобы была справедливость и благонравие, и чтобы хорошо относиться к близким и родным. Он запретил совершение грехов и притеснение – в этом есть наставление для нас».

Культура

О добрых взаимоотношениях в Исламе

О добрых взаимоотношениях в Исламе

Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, сказал:

 «الْمَرْءُ عَلَى دِينِ خَلِيلِهِ فَلْيَنْظُرْ أَحَدُكُمْ مَنْ يُخَالِلْ»

 «Человек подобен своему товарищу в поведении, поэтому смотрите, с кем вы дружите».

Воистину, при дружбе с хорошими людьми в сердце человека пробуждается склонность к добру и желание делать хорошие поступки, а при дружбе с плохими людьми человек соблазняется запретным и появляется склонность к совершению зла.

Стремись обучать невежественных людей, укажи путь правдивости заблуждающимся и напоминай о соблюдении тем, кто забыл свои религиозные обязанности.

Относись ко всем с милостью и состраданием. Будь милосердным, гибким и добрым. Умей общаться со слабыми людьми, укрепляя их сердца. В рамках религии помогай и поддерживай бедных, давай им в долг. Посещай поминки, сочувствуй боли родственников и выражай им соболезнования.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«مَنْ عَزَّى مُصَاباً فَلَهُ مِثْلُ أَجْرِهِ»  

 «Кто выражает соболезнование человеку, который находится в беде, тот получает такое же вознаграждение, как и пострадавший». Не радуйся, когда кто-то попадает в беду.

Пророк Мухаммад2в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, также сказал:

«لا تُظْهِرِ الشَّمَاتَةَ بِأَخِيكَ فَيُعَافِيَهُ اللهُ وَيَبْتَلِيَكَ»

 означающее: «Не злорадствуй, когда твой брат мусульманин в беде. Может получиться так, что Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даст ему облегчение, а ты окажешься на его месте».

Не говори о недостатках мусульманина, не рассказывай всем о замеченных тобою грехах мусульманина, которые не несут вреда обществу.

Помогай тем, кто находится в беде, и тем, кто нуждается. Скрывай недостатки грешников. Убирай то, что может нанести вред человеку, идущему по дороге. Пожалей сироту, погладь его по голове. Старайся пробудить радость в сердцах верующих. Улыбайся им приветливо и будь скромным. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«لا تَحْقرَنَّ مِنَ الْمَعْرُوفِ شَيْئاً وَلَو أَنْ تَلْقَ أَخَاكَ بِوَجْهٍ طَلقٍ»

 «Соверши благое дело, даже если оно покажется тебе совсем малым – улыбнись брату».

Также Посланник Аллаха4в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, мир Ему сказал:

«الْكَلِمَةُ الطَّيِّبَةِ صَدَقَةٌ»

 «Доброе слово – это тоже милостыня».

Радуйся, когда радуются мусульмане, и огорчайся, когда они в беде. А если кто-нибудь из мусульман сделает тебе доброе дело, то поблагодари его и постарайся ответить ему добром. Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

«مَنِ اصْطَنَعَ إِلَيْكُمْ مَعْرُوفاً فَكَافِئُوهُ فَإِنْ لَمْ تَقْدِرُوا عَلَى ذَلِكَ فَادْعُوا لَهُ حَتَّى تَعْلَمُوا أَنَّكُمْ قَدْ كَافَأْتُمُوهُ»

 «Если кто-нибудь сделал тебе добро, то ответь ему добром, а если не можешь, читай ему Ду‘а` так, чтобы убедиться, что отблагодарил его».

Не читай Дуа против самого себя, детей или же кого-либо из мусульман, так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«لا تَدْعُوا عَلَى أَنْفُسِكُمْ وَلا عَلَى أَوْلادِكُمْ وَلا عَلَى أَمْوَالِكُمْ لِئَلاَّ تُوَافِقُوا سَاعَةَ إِجَابَةَ»

 «Не читайте Ду‘а` против самого себя, детей, или имущества, чтобы оно не совпало с тем часом, когда Ду‘а` принимается».

Никогда не вреди мусульманину, не ругай его без права.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«سِبَابُ الْمُسْلِمِ فُسُوقٌ وَقِتَالُهُ كُفْرٌ»

 «Ругать мусульманина – грех, а воевать с ним – большой грех».

 А также не проклинай мусульман. Стремись объединить их. Сделай так, чтобы они полюбили друг друга, показывая им хорошие качества и скрывая их недостатки. Старайся примирить их, если они поссорились. Избегай злословия и сплетен: они ведут к разногласиям и враждебности. Если ты угнетал кого-либо, то покайся и проси прощения у угнетенного, чтобы он тебя простил. В Хадисе сказано:

«مَنْ كَانَتْ عَلَيْهِ لأَخِيهِ مَظْلَمَةٌ فَلْيَسْتَحِلَّ مِنْهُ قَبْلَ أَنْ يَأْتِيَ يَوْمٌ لا دِينَارٌ فِيهِ وَلا دِرْهَمٌ إِنَّمَا هِيَ الْحَسَنَاتُ وَالسَّيِّئَاتُ»

«Кто притеснял своего брата мусульманина, то пусть покается в этом до того, как наступит День, когда не поможет ни дирхам, ни динар. В этот День он ничего не сможет сделать, оставшись только со своими благодеяниями и злодеяниями».

Помоги угнетенному защитить себя. Останови угнетателя от угнетения. Останови угнетателя, т.е. воспрепятствуй ему угнетать. Так советовал Пророк Мухаммад, мир Ему.

Будь полезным обществу, совершай благие деяния и имей при этом искреннее намерение, что ты делаешь это ради Аллаха5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышнего.

Продолжить чтение

Культура

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа

Как улучшить свои намерения при выполнении благих дел

Для того, чтобы улучшить свои намерения, выполняя что-либо в соответствии с Шари‘атом, нужно быть искренним и надеяться на одобрение и вознаграждение от Аллаhа Всевышнего.

Все благочестивые деяния требуют намерения, и Аллаh Всевышний повелел верующему быть искренним во всех благих деяниях.

Искренность означает совершение благих деяний, стремясь при этом получить вознаграждение от Аллаhа Всевышнего.

Если благое деяние совершается, преследуя корыстные цели, то человек не получает вознаграждение. Это ведет к одному из больших грехов – лицемерию.

Когда человек совершает грехи, его не оправдывают слова: «Я этого не хотел». Например, нельзя одобрять сплетни, желая не огорчить собеседника.

Есть возможность при совершении одного благого деяния иметь несколько хороших намерений.

Например, человек при чтении Кур`ана намеревается быть покорным Аллаhу Всевышнему, намеревается получить религиозные знания, а также получить пользу от чтения для себя и тех, кто его слушает. Другой пример, когда человек кушает он может иметь намерение, что он кушает для того, чтобы иметь силу соблюдать повеления Аллаhа Всевышнего.

Сказано в Кур`ане (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 172):

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ 

Это означает: «О те, которые уверовали. Ешьте, выбирая из того, что не запрещено».

Первое намерение при еде – что он выбрал дозволенное, выражая покорность Аллаhу Всевышнему.

Второе намерение – иметь силы, чтобы лучше соблюдать повеления Аллаhа Всевышнего.

Третье намерение – надеяться, что он будет более благодарным Аллаhу Всевышнему.

Сказано в Кур`ане (Сура 34 «Саба´», Аят 15):

كُلُوا مِنْ رِزْقِ رَبِّكُمْ وَاشْكُرُوا لَهُ

Это означает: «Ешьте из пропитания, которое дал вам Аллаh Всевышний, и будьте благодарными Ему ».

Намерение имеет два следующих значения:

— которое приводит тебя к решению что-либо сделать или сказать;

  • целеустремленность при выполнении того, что ты решил сделать.

Когда человек решил что-либо сделать, он попадает в одну из трех ситуаций:

  • он решил что-либо сделать и выполняет это.
  • он решил что-либо сделать, но не выполняет это, хотя у него есть такая возможность.
  • он хочет что-либо сделать, но не имеет возможности. Он говорит, что если бы мог, то он бы сделал это. Это приравнивается к действию.

Об этом есть Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный ибн ‘Аббасом.

 إِنَّ اللهَ كَتَبَ الْحَسَنَاتِ وَالسَّيِّئَاتِ ثُمَّ بَيَّنَ ذَلِكَ فَمَنْ هَمَّ بِحَسَنَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ حَسَنَةً كَامِلَةً, فَإِنْ هَمَّ بِهَا فَعَمِلَهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ عَشْرَ حَسَنَاتٍ إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ إِلَى أَضْعَافٍ كَثِيرَةٍ, وَإِنْ هَمَّ بِسَيِّئَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ حَسَنَةً كَامِلَةً, فَإِنْ هَمَّ بِهَا فَعَمِلَهَا كَتَبَهَا اللهُ عِنْدَهُ سَيِّئَةً وَاحِدَةً  مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

«Воистину, нам суждено Аллаhом Всевышним делать и благие деяния, и плохие поступки. Аллаh Всевышний дал нам знать о том, что человеку, решившему сделать хорошее деяние, но не совершившему его, пишется одно вознаграждение. Человеку, решившему сделать хорошее деяние и совершившему его, Аллаh Всевышний даст вознаграждение от десяти до семисот, а может, и намного больше. Кто же думал совершить грех, но не сделал его ( но не сделал ради Аллаhа), тому Аллаh Всевышний даст одно вознаграждение. Если же человек все-таки думал сделать грех и совершил его, пишется ему как один грех».

Ты должен стремиться к тому, чтобы твои желания и намерения были лучше, чем поступки, так как о намерении человека знает только Аллаh, а поступки видят окружающие. Есть Хадис, который передал Ат-Тирмизий. В нем говорится, что Пророк, мир Ему, научил нас читать Ду‘а: «О Аллаh! Дай мне, чтобы мои благие деяния наедине были лучше, чем мои деяния при всех».

Когда улучшается внутренний мир человека, становятся лучше и его внешние действия.

Пророк, мир Ему, сказал:

 إِنَّ فِي الْجَسَدِ مُضْغَةً إِذَا صَلَحَتْ صَلَحَ الْجَسَدُ كُلُّهُ وَإِذَا فَسَدَتْ فَسَدَ الْجَسَدُ كُلُّهُ أَلا وَهِيَ الْقَلْبُ 

 Это означает: «Воистину, в теле есть орган. Если он здоров, то и тело здорово, если он испорчен, то и человек испорчен. Это сердце». Передали Аль-Бухарий и Муслим.

Кто утверждает, что у него в глубине души желания и намерения хорошие, а по его действиям явно видно, что он не соблюдающий, то он – обманщик.

Стремись сделать так, чтобы внутренние желания соответствовали внешним поступкам: соблюдай повеления Аллаhа Всевышнего, избегай запрещенного, относись с почтением к религиозным вопросам и спеши делать благие деяния от чистого сердца.

Пусть Аллаh Всевышний даст вам успех. Выражаем наши восхваления Аллаhу Всевышнему – Господу миров.

Продолжить чтение

Культура

Эта жизнь для 4-х человек о которых говорил Пророк Мухаммад

Эта жизнь для 4-х человек о которых говорил Пророк Мухаммад

ПРЕИМУЩЕСТВО ЗНАНИЙ И ИСКРЕННОСТЬ НАМЕРЕНИЙ

Передано от Абу Кабша ‘Умара ибн Са‘да Аль-Анмарий, да благословит его Аллаh, о том, что он слышал, как Посланник Аллаhа сказал:

 إِنَّمَا الدُّنْيَا لأَرْبَعَةِ نَفَرٍ: عَبْدٌ رَزَقَهُ اللهُ مَالاً وَعِلْمًا فَهُوَ يَتَّقِي فِيهِ رَبَّهُ وَيَصِلُ فِيهِ رَحِمَهُ وَيَعْلَمُ للهِ فِيهِ حَقًّا فَهذَا بِأَفْضَلِ الْمَنَازِلِ، وَعَبْدٌ رَزَقَهُ اللهُ عِلْمًا وَلَمْ يَرْزُقْهُ مَالاً فَهُوَ صَادِقُ النِّيَّةِ يَقُولُ لَوْ أَنَّ لِي مَالاً لَعَمِلْتُ بِعَمَلِ فُلانٍ فَهُوَ نِيَّتُهُ فَأَجْرُهُمَا سَوَاءٌ، وَعَبْدٌ رَزَقَهُ اللهُ مَالاً وَلَمْ يَرْزُقْهُ عِلْمًا فَهُوَ يَخْبَطُ في مَالِهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَلا يَصِلُ فِيهِ رَحِمَهُ وَلا يَعْلَمُ للهِ فِيهِ حَقًّا فَهذَا بِأَخْبَثِ الْمَنَازِلِ، وَعَبْدٌ لَمْ يَرْزُقْهُ اللهُ مَالاً وَلا عِلْمًا فَهُوَ يَقُولُ لَوْ أَنَّ لِي مَالاً لَعَمِلْتُ فِيهِ بِعَمَلِ فُلانٍ فَهُوَ نِيَّتُهُ فَوِزْرُهُمَا سَوَاءٌ  رَوَاهُ التّرْمِذِي

Это означает: «Я расскажу об одном, а вы это запомните: Воистину, эта жизнь для 4-х человек:

Тот, кому Аллаh даровал обеспеченность и знания. Он боится Аллаhа, выполняя Его повеления, он поддерживает связь с родственниками и знает, что Аллаh повелел ему это. Он в наилучшем положении;

Тот, кому Аллаh даровал знания, но не даровал обеспеченность. И он правдив в своем намерении, говоря: «Если бы у меня были средства, то я поступил бы так же, как поступил тот первый». По его намерению, вознаграждений ему столько же.

Тот, кому Аллаh даровал обеспеченность, но не даровал знаний. И он, нарушая Шари‘ат, использует свои средства без знаний, при этом не поддерживает связей с родственниками. Он не знает, что обязан своей обеспеченностью Всевышнему. Этот раб занимает самое унизительное положение.

Тот, кому Аллаh не даровал ни обеспеченности, ни знаний, но который говорит: «Если бы у меня были средства, я поступал бы так же, как делает тот, последний». И по его намерению, он занимает такое же положение».

Передал Ат-Тирмизий и подтвердил правильность изречений.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе
Истории6 дней

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании
Истории2 недели

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео1 месяц

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное1 месяц

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Кто застанет Конец Света в Исламе
Актуальное1 месяц

Кто застанет Конец Света в Исламе

История о великом терпении Пророка Юсуфа
Истории1 месяц

История о великом терпении Пророка Юсуфа

Что сказано о терпении в Исламе
Актуальное1 месяц

Что сказано о терпении в Исламе

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света
Актуальное2 месяца

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Воспитание детей в Исламе (видео)
Актуальное2 месяца

Воспитание детей в Исламе (видео)

Разрушение Медины перед Концом Света
Актуальное2 месяца

Разрушение Медины перед Концом Света

За что Аллах наказал народ самуд
Истории2 месяца

За что Аллах наказал народ самуд

Сура 82 "Аль-инфитар" - Толкование суры
Коран2 месяца

Сура 82 «Аль-инфитар» — Толкование суры

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему
Истории2 месяца

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам
Актуальное2 месяца

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!
Новости2 месяца

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!

День Арафа - лучший день в году
Актуальное2 месяца

Когда день Арафа — лучший день в году

Вода Зам Зам - целебная и священная вода
Наука2 месяца

Научные факты целебности священной воды Зам Зам

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости2 месяца

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории2 месяца

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости3 месяца

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Популярное