Дни когда нельзя держать Пост

Дни когда нельзя держать Пост

Дни, в которые нельзя держать Пост:

  1. В день праздника Фитр – праздника прекращения Поста – первый день Шаууаля, месяца, следующего за Рамаданом.
  2. В день праздника Курбан-Байрам – десятого числа месяца Зуль-Хиджа.

Имам Муслим передал от ‘Аиши, да будет ей еще больше милости Аллаhа, что Пророк Мухаммад, мир Ему, запретил соблюдение Поста в дни двух праздников Аль-Фитр и Курбан-Байрама.

  1. В три последующих дня после Курбан-Байрама (дни Ат-Ташрик). Пророк, мир Ему, об этом сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ»

Это означает: «Дни Ат-Ташрик – дни, когда едят и пьют».

Передал имам Муслим.

  1. В день сомнения, то есть в день, следующий за двадцать девятым Ша‘бана, если о том, что видели новолуние Рамадана сообщили те люди, высказывание которых не является достаточным для определения начала месяца, например, это люди, совершающие большие грехи, а также дети, женщины и тому подобное.

Такой день называется днем сомнения и в этот день нельзя поститься. Об этом Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

«لا تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ
فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً»

Это означает: «Нельзя опережать Рамадан ни на один или больше дней ни в коем случае. Начинать соблюдение Поста и прекращать его следует по наблюдению новолуния. Если же новолуния не было видно, то следует дополнить Ша‘бан тридцатым днем». Передал имам Аль-Бухарий.

  1. Во второй половине месяца Ша‘бан запрещено соблюдать Пост и этот Пост не действительный. Исключением является Пост-долг или Пост-назр (обет), а также разрешается соблюдать Пост-Сунну в том случае, если он был продолжением Поста, начатого в первой половине Ша‘бана[1].

Пророк Мухаммад, мир Ему, призывал соблюдать шесть дней Поста в месяце Шаууаль – это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после дня Праздника Разговения. Если же поститься после праздника не все шесть дней подряд, а отдельными днями, то это также учитывается как Сунна[2].

Абу Айюб Аль-Ансарий передал такие слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

«مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ»

Это означает: «Кто постился в месяц Рамадан и после него соблюдал Пост шести дней месяца Шаууаль, как будто постился целый год». Передал имам Муслим.

Кто приступил к соблюдению обязательного Поста (фард), например в месяце Рамадан, или к соблюдению долга (када) а также, если приступил к соблюдению Поста-назр (Пост-обет), тот не может его прерывать, это запрещено (харам). А если кто-либо соблюдает Пост-нафль (Сунну), то по школе имама Аш-Шафи‘ый не запрещается его прервать.

________________________________

[1] То есть до 15 числа месяца Ша‘бан включительно. Например, если человек до середины Ша‘бана постился по понедельникам и четвергам или соблюдал Пост через день, тогда он может продолжать этот Пост и во второй половине Ша‘бана.

[2] Действия и слова Пророка Мухаммада, мир Ему.

Читайте также: