Обязанность того, кто сознательно не соблюдает пост месяца Рамадан

Обязанность того, кто сознательно не соблюдает пост месяца Рамадан

1. Те, кто обязан только соблюдать Пост в качестве долга:

а) кто не постился или нарушал Пост из-за болезни, которая поддается лечению;

б) кто не соблюдал Пост из-за путешествия на большое расстояние;

в) женщины в период менструации или послеродового очищения[1];

г) не соблюдавшие Пост в месяце Рамадан без уважительной причины, а также те, кто начал поститься и нарушил Пост чем-либо[2], кроме совершения полового акта;

д) беременные или кормящие грудью, если они не постились[3], опасаясь за состояние своего здоровья.

Люди, о которых сказано выше в этом пункте, обязаны соблюдать только пропущенные дни Поста: за один пропущенный день – один день долг.

2. Те, кто обязан соблюдать Пост в качестве долга и сверх того дать милостыню фидья:

а) беременные и кормящие грудью женщины, которые не соблюдали Пост[4], боясь за здоровье своего ребёнка. Милостыня фидья – это мудд (две пригоршни)[5] того продукта питания, который наиболее употребляется в данной местности (например, пшеницы).

По школе имама Абу Ханифа за каждый день Поста следует кормить бедного так, чтобы ему хватило пищи на обед и на ужин, или дать ему стоимость этого.

б) те, кто не выполнил долг Поста предыдущего месяца Рамадан[6] до наступления следующего месяца Рамадан. Он также обязан соблюдать пропущенные дни Поста в качестве долга и кроме этого должен дать милостыню фидья[7], как об этом сказано выше.

3. Те, кто за несоблюдение Поста[8] обязан только дать милостыню фидья:

а) престарелые[9] люди, которым не под силу соблюдать Пост, или его соблюдение сопровождается большими трудностями. Они не держат Пост, но за каждый день они должны дать милостыню фидья в размере одного мудд[10];

б) неизлечимо больные[11], болезнь которых не дает им соблюдать Пост. Такие люди не обязаны поститься и Пост не остается для них долгом. Они обязаны только дать милостыню фидья. По мазhабу имама Аш-Шафи‘ий их фидья – один мудд (пригоршни двух ладоней) того продукта питания, который наиболее употребляется в данной местности, например, пшеницы. По мазhабу имама Абу Ханифа за каждый день Поста следует кормить бедного так, чтобы ему хватило пищи на обед и на ужин, или дать ему стоимость этого.

4. Те, кто за нарушение Поста обязан соблюдать его в качестве долга и сверх того делать искупление

Это тот, кто сознательно нарушил Пост одного дня месяца Рамадан совершением полового акта по своей воле, помня при этом, что он соблюдает Пост, зная, что половой акт во время Поста харам, даже если при этом не произошло семяизвержения. Он обязан соблюдать Пост того дня, который он нарушил, как долг, а также он обязан выполнить искупление.

Искупление выполняется по приоритету, указанному ниже:

а) освобождение верующего раба. А если не удается сделать это, то:

б) соблюдать Пост два месяца подряд, кроме дня долга. При этом нельзя нарушать Пост ни одного дня в течение этих двух месяцев. Если в этот период произошло нарушение Поста даже из-за болезни, то следует повторить Пост заново. А если человек не в состоянии выполнить этого, то:

в) накормить шестьдесят бедняков, каждому из которых отдавая милостыню в размере мудд (пригоршни двух ладоней) того продукта питания, который наиболее употребляется в данной местности. А по мазhабу имама Абу Ханифа за каждый день Поста следует кормить бедного так, чтобы ему хватило пищи на обед и на ужин.

Если человек не смог выполнить ни одно из этих предписаний, то это обязательное искупление остается на нём как долг, и ничем другим заменить его нельзя.

________________________________________

[1] Даже если выделения появились незадолго до захода солнца.

[2] В отличие от школы имама Абу Ханифы, согласно которой любое сознательное нарушение обязательного Поста, кроме тех, которые не питают тело, обязывает выполнить искупление.

[3] Или из-за этого прекратили Пост.

[4] Или прекратили Пост из-за этого.

[5] Пригоршни двух ладоней.

[6] Который они не соблюдали или нарушили, и при этом у них не было разрешения для несоблюдения Поста (например, далекое путешествие).

[7] В данном случае фидья – это 1 мудд (пригоршни двух ладоней) того продукта питания, который наиболее употребляется в данной местности.

[8] Или прекратили Пост по причинам, указанным ниже.

[9] Престарелый – человек, доживший до глубокой старости.

[10] По школе имама Аш-Шафи‘ий.

[11] То есть не ожидается улучшение здоровья этого больного.

Читайте также: