Мы в сети

Об Исламе

Как делать намаз

Как делать намаз

После веры в Бога и Его Посланника – Пророка Мухаммада, мир Ему, выполнение пяти обязательных Намазов (Молитв) является самым лучшим деянием мусульманина. Однажды Пророку Мухаммаду, мир Ему, задали вопрос о том, какое деяние является наилучшим. Он ответил:

الصَّلاةُ لِوَقْتِهَا  أَيْ فِي أَوَّلِ وَقْتِهَا

что означает: «Обязательные Намазы, выполняемые вовремя». Передал этот Хадис имам Аль-Байhакый.

Когда мы говорим «Намазы», мы имеем в виду поклонение Богу таким образом, как об этом было передано Пророку Мухаммаду, мир Ему. Все Пророки, от Пророка Адама до Пророка Мухаммада, мир Им, велели своим последователям совершать Намаз так, как было повелено Богом.

С древнейших времен Намаз является самым важным деянием в Исламе после веры в Бога и Его Посланника, и каждый из нас должен планировать режим своего дня так, чтобы суметь вовремя выполнять Намаз. Является большим грехом, когда мукалляф[1] игнорирует выполнение Намаза, оправдываясь тем что занят: делает покупки в магазине или ждет рейс в аэропорту и не имеет возможности приехать домой или зайти в мечеть, – он все равно обязан выполнить Намаз вовремя. Даже когда человек болен и лежит в постели, пока он в рассудке, он обязан выполнять Намаз. Вышесказанное указывает на то, что выполнение обязательного Намаза приоритетнее других дел.

Содержание:

ПОДГОТОВКА К НАМАЗУ

Существует обязательные и необязательные Намазы, за выполнение которых воздается вознаграждение. Необязательные Намазы требуют тех же приготовлений, что и пять обязательных Намазов. К человеку, который хочет выполнить Намаз, есть несколько требований: молящийся должен быть мусульманином, достигшим возраста мумаййиз[2] – это обычно семь лет по лунному календарю (около 6-ти лет и 9-ти месяцев по общепринятому в мире календарю).

Таhарат (Очищение)

Чтобы выполнить Намаз, мусульманин должен быть в состоянии «Таhарат». Таhарат включает в себя: очищение от наджасы (нечистот), Аль-Ууду` (частичное омовение тела) и Аль-Гусуль (полное омовение тела) – для того, кто обязан это совершить.

Очищение от наджасы (от нечистот)

Согласно Шари‘ату некоторые вещества являются нечистотами. Не допускается их присутствие на теле, одежде человека, на месте Молитвы, а также при себе (например, в кармане) во время выполнения Намаза. Перечислим некоторые из них: моча, кал, кровь, рвота, выделения из мужских и женских половых органов, за исключением маний[3] (согласно школе Имама Шафи‘ий маний не являются нечистотами).

Для того, чтобы очиститься после мочеиспускания, человек промокает мочу туалетной бумагой, затем льет воду на места загрязненные мочой.

В случае выделения кала человек удаляет его с тела туалетной бумагой, затем льет воду на загрязненные места, чтобы убрать следы нечистот.

Также приемлемо использовать только туалетную бумагу, либо только воду. Однако использование одной туалетной бумаги имеет свои условия. Ограничиться использованием бумаги можно в случае, если моча не распространилась за пределы выхода из мочеиспускательного канала. Если же моча вышла за эти границы, то необходимо уже применять воду. Также в случае и с калом: если нечистоты вышли за пределы зоны, находящейся внутри сведенных вместе ягодиц, когда человек находится в стоящем положении.

Аль-Ууду` (малое, или частичное, омовение тела)

Сказал Аллаh Всевышний в Священном Кур`ане (Сура 5 “Аль-Ма`ида”, Аят 6):

﴿ يَأَيُّهَا الذّينَ ءَامَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلى الصَّلاةِ فَاغْسِلوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلى المَرَافِقِ وامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلى الكَعْبَيْنِ ﴾

Этот Аят означает: «О, вы! Которые уверовали, если становитесь на Намаз (то есть до Намаза), мойте ваши лица и руки до локтей (включая локти), протрите ваши головы (то есть хотя бы часть головы) и мойте ваши ноги до щиколоток (включая щиколотки)».

Аль-Ууду` состоит из обязательных требований и необязательных, но рекомендуемых для совершения деяний. Обязательные требования – это те, без которых Аль-Ууду` недействительно. Рекомендуемые же деяния – это те, при невыполнении которых Аль-Ууду` является действительным, а за их выполнение воздается вознаграждение. Аль-Ууду` выполняется только водой.

Как выполнять Аль-Ууду`

  1. Во время мытья рук рекомендуется сказать:

    بِسْمِ اللهِ

    «Бисмилляh» («Начинаю с Именем Аллаhа»).

  2. Рекомендуется вымыть кисти обеих рук, включая запястья, по 3 раза (рис.1).
  3. Рекомендуется 3 раза прополоскать рот, поднося воду ко рту правой рукой (рис.2).
    Как делать намаз

    Рис.1                                                                       Рис.2

     

  1. Рекомендуется втянуть воду внутрь носа, поднося воду к носу правой рукой, и затем высморкаться при помощи левой руки, – 3 раза (рис.3).
  2. Обязательно сделать намерение о совершении Аль-Ууду`. Когда вода касается вашего лица, следует «сказать» в сердце:
    «Я вознамерился (лась) выполнить Аль-Ууду`».
  3. Обязательно вымыть лицо (кожу и волосы) полностью: от места на лбу, где у большинства людей начинаются волосы, до подбородка, от одной ушной раковины до другой (рис.4). Густая борода моется поверхностно (не обязательно мыть ее до самых корней волос).
    Как делать намаз

    Рис.3                                                                      Рис.4

    Если точку посередине лба в том месте, где начинаются волосы, соединить ниткой с верхней частью основания уха (там, где оно соединяется с головой), то все, что окажется ниже нитки (волосы, кожа, часть ушей), будет являться той областью, которую необходимо промыть (рис.4-а, 4-б).
    Лицо рекомендуется мыть 3 раза.
    Как делать намаз

  4. Обязательно один раз помыть руки до локтей, включая локти. Каждую руку рекомендуется мыть по 3 раза: сначала – правую, затем – левую (рис. 5).
  5. Обязательно протереть голову или ее часть (рис. 6).
  6. Рекомендуется протирать ушные раковины по 3 раза.
  7. Обязательно вымыть ноги, включая щиколотки. Мыть рекомендуется по 3 раза, начиная с правой ноги.
  8. Необходимо, чтобы выполнение обязательных действий c пп. 1-10 происходило в указанной выше последовательности.
  9. После завершения Аль-Ууду` рекомендуется прочесть «Ду‘а` «Аль-Ууду`»».

Что рекомендуется говорить после выполнения Аль-Ууду`

دُعَاءُ الوُضُوءِ

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
اللَّهُمَّ اجْعَلْنِى مِنَ التَّوَّابِينَ، وَاجْعَلْنِى مِنَ المُتَطَهِّرِينَ.
سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَّ أَنْتَ، أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ

Ду‘а` Аль-Ууду`

/Ашhаду алля иляhа илляллаh(у), Уахдаhу ля шарикя Ляh(у), уа ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу уа Расулю(h). Аллаhумма-дж‘альни минат-таууабин(а) уа-дж‘альни миналь-мутатаhhирин. Субханакя-ллаhумма уа бихамдик(я), ашhаду алля иляhа илля Ант(а), астагфирукя уа атубу иляйк/

Эти слова означают:

«Я свидетельствую, что нет божества кроме Бога – Аллаhа, у Которого нет соучастника, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.

О, Аллаh! Дай мне быть среди покаявшихся и дай мне быть среди очистившихся. Ты превыше всех недостатков. Хвала Тебе и Слава. Я свидетельствую, что нет божества кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой».

Примечание

При выполнении Аль-Ууду` и Аль-Гусуль предпочтительно использовать малое количество воды. В сборнике “Сахих Муслим” сказано, что Посланник Аллаhа, мир Ему, использовал мудд воды (пригоршня – две сведенные вместе ладони среднего человека) для выполнения Аль-Ууду` и Cа‘ (четыре пригоршни среднего человека) для выполнения Аль-Гусуль. Также в сборнике “Сахих Муслим” упомянуто, что Посланник Аллаhа использовал шесть муддов воды для Аль-Ууду` и тридцать муддов – для Аль-Гусуль.

Что прекращает Аль-Ууду`

Если вы были в состоянии «Аль-Ууду`», а затем произошло одно из обстоятельств, прекращающих Аль-Ууду`, то вы не можете совершать Намаз до тех пор, пока не выполните Аль-Ууду` снова. Обстоятельства, нарушающие Аль-Ууду`:

  1. Все выделения из половых органов (кроме маний[4]) и заднего прохода;
  2. Прикосновение ладони к человеческим половым органам или к кольцу ануса без изолятора;
  3. Потеря разума, потеря сознания;
  4. Сон. Аль-Ууду` не нарушается, если человек спит сидя, плотно прижавшись к сидению. Если человек спит на животе, спине или на боку, – это нарушает Аль-Ууду`.
  5. Прикосновение к коже «аль-аджнабий», т.е человека достигшего возраста, в котором он может вызвать вожделение у лиц противоположного пола с нормальной психикой (к лицам «аль-аджнабий» относятся взрослые люди, в том числе пожилые и престарелые, а также несовершеннолетние девочки и мальчики, соответствующие данной характеристике).

К «аль-аджнабий» не относятся близкие родственники: мать, отец, родная сестра, брат и т.д., с которыми, согласно Шари‘ату, нельзя сочетаться браком.

Если хотя бы одно из этих обстоятельств произошло во время Намаза, то Намаз сразу же нарушается, и следует заново выполнить Аль-Ууду` и совершить Намаз.

Аль-Гусуль (полное омовение тела)

Для того, чтобы выполнить Намаз, мусульманин обязан совершить Аль-Гусуль в следующих случаях:

  1. После полового акта;
  2. После окончания менструации;
  3. После окончания послеродовых выделений;
  4. После родов – в случае, если не было послеродовых выделений;
  5. После выделения маний[5].

Как выполнять Аль-Гусуль

  1. Необходимо сделать намерение о выполнении Аль-Гусуль как только вода коснется тела. Следует «сказать» в сердце: «Я намерился (намерилась) выполнить обязательный (фард) Гусуль»;
  2. Обязательно омыть водой полностью все тело, включая весь волосяной покров. Рекомендуется сделать это 3 раза;

При выполнении Аль-Ууду` и Аль-Гусуля необходимо, чтобы всё, препятствующее протеканию воды по телу, было удалено (например: лак на ногтях или тушь на ресницах).

Таяммум (очищение без воды)

В отдельных случаях (если нет воды или ее использование вредит здоровью) вместо Аль-Ууду` или Аль-Гусуль, выполняется Таяммум, т.е. очищение при помощи земли (песка), о чем сказано в Священном Кур`ане:

﴿ فَلَمْ تَجِدُوا مَآءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيدًا طَيّبًا فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وأَيْدِيَكُم مّنْهُ ﴾

(Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 43),

что означает: «Если вы не нашли воды, то выполняйте Таяммум чистой землей. Протрите ею свои лица и руки».

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

 جُعِلَتْ لَنَا الأَرْضُ كُلُّهَا مَسْجِدًا وَجُعِلَتْ تُربَتُهَا لَنَا طَهُورًا

Это означает: «Дозволено нам молиться на чистой земле и дозволено использовать ее для ритуального очищения – Таяммума». Передал это изречение Имам Муслим.

Для того, чтобы выполнить Таяммум, человек должен быть уверен, что время Намаза наступило. Таяммум действителен только для одного обязательного Намаза. Перед каждым обязательным Намазом Таяммум выполняется снова. Для необязательных Намазов достаточно одного Таяммума.

Как выполнять Таяммум

Выполняющий Таяммум должен быть уверен, что земля (песок), с помощью которой он собирается выполнить Таяммум, содержит пыль и что она не была использована ранее для совершения Таяммума (рис.1).

Выполнение Таяммума:

  1. Обязательно – ударить ладонями по земле и сделать намерение, «сказав» сердцем: «Я намерился (намерилась) выполнить Таяммум, чтобы иметь право совершить обязательный Намаз». Намерение возникает с момента поднятия рук с земли после удара по ней и продолжается до прикосновения руками к лицу; (рис.2);
    Как делать намаз
  2. Обязательно – протереть пылью, оставшейся на ладонях после удара о землю (о песок), все лицо (границы лица: см. раздел «Как выполнять Аль-Ууду`») – рис. 3;
  3. Обязательно – 2-й раз ударить ладонями по земле и протереть ими обе руки (те части, которые омываются при Аль-Ууду`).
    Как делать намаз
  4. Рекомендуется сначала протирать правую, а затем – левую руку (рис. 4). Необходимо быть уверенным в том, что земля (песок), оставшаяся на руке, которая совершает протирание другой руки, достигла всех частей протираемой руки (рис. 5-8).
    Как делать намаз

Когда выполняется Намаз

Обязательный Намаз выполняют только после того, как будут уверены, что время данного Намаза наступило. Следовательно, необходимо знать, как определить время наступления и окончания каждого обязательного Намаза.

Пять обязательных Намазов

Сказал Аллаh в Священном Кур`ане:

﴿ حَافِظوا عَلى الصَّلوات ﴾

(Сура 2 «Аль-Бакара, Аят 238»).

Это означает: «Выполняйте пять обязательных Намазов».

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

 خَمْسُ صَلَوَاتٍ كَتَبَهُنَّ اللهُ عَلى العِبَاد. من أَتى بِهِنَّ لَمْ يُضَيّعْ منهُنَّ شَيئًا اسْتخفَافًا بِحَقّهِنَّ كَانَ لَهُ عِنْدَ اللهِ تَبَارَكَ وتَعالى عَهْدٌ أن يُدْخِلَهُ الجَنَّة. ومن لَمْ يَأْتِ بِهِنَّ فَلَيْسَ لَهُ عِنْدَ اللهِ عَهْدٌ إن شاء عذَّبَه وإن شاء غَفَر لَه

Это означает: «Существует пять Намазов, которые Аллаh повелел выполнять Своим рабам. Тому, кто выполняет их должным образом, без нарушений, Аллаh обещал Рай. Тот же, кто не выполнял Намазы как положено, – в опасности: Бог не обещал ему избавления от мучений ада – Аллаh либо накажет его, либо дарует ему прощение». Передал это изречение Имам Ахмад.

Каждый мусульманин-мукалляф (совершеннолетний, недушевнобольной), таhир (то есть женщина в чистом периоде, когда у нее нет менструации или послеродовых выделений) должен выполнять пять Намазов в сутки.

Следующие пять Намазов являются обязательными: 

  1. Намаз “АзЗуhр” (Послеполуденная Молитва);
  2. Намаз “Аль-‘Аср” (Предвечерняя Молитва);
  3. Намаз “Аль-Магриб” (Вечерняя Молитва);
  4. Намаз “Аль-‘Иша`” (Ночная Молитва);
  5. Намаз “АсСубх” (Рассветная Молитва).

Каждый из обязательных Намазов имеет свое определенное время, в которое его необходимо совершать. Выполнение обязательного Намаза до или после определенного времени без уважительной по Религии причине является грехом.

Аллаh даровал знать Пророку Мухаммаду через Архангела Джабраиля, мир Им, как определить время каждого Намаза. 

Как определять времена Намазов

 Намаз “АсСубх” (Рассветная Молитва)

Время Намаза “АсСубх” (на рис. – А) начинается с истинного рассвета, т.е. сразу после того, как появляется тонкая горизонтальная белая полоса на восточном горизонте. Время Намаза “АсСубх” продолжается до восхода солнца, то есть до того, как только солнечный диск покажется на восточном горизонте (на рис. – В).

Намаз “АзЗуhр” (Послеполуденная Молитва)

Время Намаза “АзЗуhр” начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада (на рис. – C) и продолжается до тех пор, пока длина тени от определенного предмета не станет равной его высоте плюс длине тени от этого предмета в тот момент, когда солнце было в зените (на рис. – D).
Как делать намаз

Намаз “Аль-‘Аср” (Предвечерняя Молитва)

Время Намаза “Аль-‘Аср” начинается сразу же после того, как заканчивается время Намаза “АзЗуhр” (на рис. – D), а заканчивается с заходом солнца, т.е. когда солнечный диск полностью скроется за горизонтом (на рис. – Е).

Намаз “Аль-Магриб” (Вечерняя Молитва)

Намаз “Аль-Магриб” начинается после полного захода солнца (Е) и продолжается до тех пор, пока не исчезнет красная полоса заката на западном горизонте (F).

Намаз “Аль-‘Иша” (Ночная Молитва)

Время Намаза “Аль-‘Иша`” начинается сразу же после окончания времени Намаза “Аль-Магриб”, а заканчивается с появлением истинного рассвета.
Как делать намаз
Как делать намаз

Как одеться для выполнения Намаза

У женщины должно быть закрыто все тело (одеждой, скрывающей цвет ее кожи), кроме лица и кистей рук. Тело должно оставаться закрытым в течение всего Намаза. Если же в Намазе при наклоне платок, покрывающий голову женщины, к примеру, сполз вперед, обнажив шею, ее Намаз не принимается. Также женщина должна быть уверена, что ее тело закрыто со всех сторон, кроме низа (сверху и сбоку). Можно в этих целях поверх своей основной одежды, надеть специальное платье, которое полностью закрывало бы тело со всех сторон, кроме низа. Второе платье имеет ещё одну пользу: оно скрывает формы тела женщины.

Для мужчины закрытой в течение всего Намаза должна быть область от пупка до колен со всех сторон, кроме низа. Также его одежда должна быть непрозрачной, то есть скрывающей цвет кожи.
Как делать намаз

НАМАЗ

Каждый мусульманин-мукалляф[6] должен выполнять в сутки пять Намазов, называющиеся обязательными. Невыполнение любого из обязательных Намазов без уважительной религиозной причины является большим грехом.

Одним из достоинств выполнения обязательных Намазов является то, что человеку прощаются малые грехи, совершенные им между Намазами. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

 أَرَأَيْتُمْ لَوْ أَنَّ نَهْرًا بِبَابِ أَحَدِكُمْ يَغْتَسِلُ مِنْهُ كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ
هَلْ يَبْقَى مِنْ دَرَنِهِ شَىْءٌ؟ 

означающее: «Если бы у кого-либо из вас возле двора протекала река, и вы купались бы в ней пять раз в день, осталась бы на вашем теле какая-либо грязь?» Сподвижники ответили: «Нет, не осталась бы». Тогда Пророк сказал:

فَذَلِكَ مَثَلُ الصَّلَوَاتِ الْخَمْسِ يَمْحُو اللهُ بِهِنَّ الْخَطَايَا  مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

«Это подобно пятикратным Намазам, благодаря которым прощаются грехи».

Как выполнять Намаз «АзЗуhр» (Послеполуденная Молитва)

Намаз «АзЗуhр» состоит из 4-х рак‘атов (циклов Намаза).

Должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Направление в сторону Ка‘бы: обязательно – стоять, повернувшись грудью в сторону Почитаемой Ка‘бы, которая находится в городе Мекка;
  2. Намерение: обязательно сделать намерение в сердце о выполнении Намаза «АзЗуhр». Сделайте это во время произнесения слов: «Аллаhу Акбар» («Бог Всемогущ»). Достаточно «сказать» в сердце: «Я вознамерился(лась) выполнять обязательный Намаз «АзЗуhр»»;
  3. Произнесение слов Такбира: обязательно – сказать: «Аллаhу Акбар» так, чтобы услышать себя (также необходимо слышать себя во всех последующих словесных рукнах[7]). Рекомендуется (но не обязательно) при этом мужчинам поднять руки до уровня ушей и прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей, а женщинам – поднять руки до уровня плеч (рис.1);
    Как делать намаз
  4. Стояние (рис. 2): обязательно – стоять в обязательном Намазе при чтении Суры «Аль-Фатиха», если человек в состоянии это сделать. Рекомендуется держать руки ниже груди и выше пупка (для мужчин) или на груди (для женщин), чтобы правая рука находилась поверх левой или же держала запястье левой руки;
    Как делать намаз
  5. Чтение Суры «Аль-Фатиха»: обязательно чтение Суры «Аль-Фатиха» (1-й Суры Кур`ана – см. ниже). Обязательно читать ее так, чтобы слышать себя, соблюдая все правила и последовательность Аятов, необходимо произносить буквы без искажений. Следует обучиться чтению Суры «Аль-Фатиха» у достоверного преподавателя.

    Суратуль-Фатиха

    بِسمِ اللهِ الرَّحمـنِ الرَّحِيمِ

    ﴿ الْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ * الرَّحْمـنِ الرَّحِيمِ * مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ*
    إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
    * اِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ *
    صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلا الضَّآلِّينَ ﴾

    «1. Бисмилляhир-Рахманир-Рахим.
    2.
    Аль-Хамду лилляhи Раббиль-‘алямин.
    3. Ар-Рахманир-Рахим. 4. 
    Малики Яумид-дин.
    5. Иййякя на‘буду уа иййякя наста‘ин.
    6. Иhдинасъсъыраталь-мустакым.
    7.Съыраталлязина ан‘амта ‘аляйhим. Гайриль-магдуби ‘аляйhим уа ляддаллин».

    Толкование Суры «Аль-Фатиха»

    1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в на Этом Свете, и Милостивый только для верующих на Том Свете.
    2. Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Аллаhу, Творцу и Господу миров.
    3. Он – Ар-Рахман (Милостивый для всех на этом Свете) и
      Он – Ар-Рахим (Милостивый только для верующих на Том Свете).
    4. Аллаh – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Аллаh властвует надо всем.
    5. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.
    6. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.
    7. Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

     

    Если кто-то не может правильно читать Суру «Аль-Фатиха», тот должен читать любой отрывок из Священного Кур`ана, который он умеет читать хорошо, и количество букв в нем должно быть не меньше количества букв в Суре «Аль-Фатиха» (156 букв).
    Если кто-то знает один или более Аятов из Суры «Аль-Фатиха», то может повторять их несколько раз, чтобы было произнесено то же или большее количество букв, что и в целой Суре «Аль-Фатиха».
    Если человек не может читать ни одного Аята из Суры «Аль-Фатиха», то читает другие Аяты из Кур`ана, количество букв в которых не меньше, чем в Суре «Аль-Фатиха».
    А если человек ничего не может читать из Кур`ана, то должен читать Зикр (слова поминания Аллаhа), к примеру такой как:

    سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ ِللهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ
    «Субхана-ллаh, уаль-хамду лилляh, уа ля иляhа илляллаh, уаллаhу Акбар»
    («Аллаh превыше всех недостатков, Хвала и Слава – Аллаhу, нет никакого божества кроме Аллаhа, Аллаh Всемогущ»).

    Молящийся произносит эти слова столько раз, сколько будет достаточно для того, чтобы минимум получилось то же количество букв, что и в Суре «Аль-Фатиха».
    Передано Имамами Ан-Науауий и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку, мир Ему, пришел человек и спросил: «О, Посланник Аллаhа! Воистину, я не могу обучиться чтению Кур`ана. Научи меня тому, что заменит чтение Кур`ана». Пророк, мир Ему, ответил: «Скажи:

    سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ ِللهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ
    «Субханаллаh, уаль-хамду лилляh, уа ля иляhа илляллаh, уаллаhу Акбар. Уа ля хауля уа ля куууата илля билляhиль-‘Алиййиль-‘Азъым»».

    В другом Хадисе Пророк, мир Ему, сказал: «Если можешь читать Кур`ан, то читай его. Если же нет, то читай «Аль-хамду-ли-лляh, ля иляhа илля-ллаh, Аллаhу Акбар»».
    Например, произнести слова «Аллаhу Акбар» двадцать раз – достаточно.
    В случае же, если человек не может читать ни Суру «Аль-Фатиха», ни чего-либо другого из Кур`ана, а также Зикр, то он в течение времени, необходимого для умеренного чтения Суры «Аль-Фатиха», молча стоит.
    После чтения Суры «Аль-Фатиха» рекомендуется произнести: «Амин» («О, Аллаh! Даруй мне то, что я прошу у Тебя»). Также рекомендуется прочитать хотя бы один Аят из Кур`ана в 1-м и во 2-м рак‘ате (цикле Намаза) – см. ниже. До начала чтения Суры «Аль-Фатиха» в 1-м рак‘ате рекомендуется прочесть «Тауаджжуh» (Ду‘а`, начинающее Намаз) и затем «Исти‘аза» (обращение с мольбой к Аллаhу Всевышнему о защите от шайтана (дьявола), проклятого Богом) – смотри ниже);

    Ду‘а`у-ль-Ифтитах ау Ат-Тауаджжуh

    دُعَاءُ الإفْتِتَاحِ أَو التَّوَجُّهِ:  وَجَّهْتُ وَجْهِىَ لِلَّذِى فَطَرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَمَا أَنَا مِنَ المُشْرِكِينَ، إِنَّ صَلاتِى وَنُسُكِى وَمَحْيَاىَ وَمَمَاتِى للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ، لاَ شَرِيكَ لَهُ، وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ، وَأَنَا مِنَ الْمُسْلِمِينَ.

    /Уаджжяhту уаджьhия лиллязи фатарас-самауати уаль-ард ханифан муслима уа ма ана миналь-мушрикин. Инна съаляти уа нусуки уа махьяуа мамати лилляhи Раббиль-‘алямин(а), ля шарикя ляh(у), уа бизаликя умирту, уа ана миналь-муслимин /

    Эти слова означают: «Я, преданный мусульманин, не язычник, обращаюсь к Тому, Кто создал небеса и землю. Моя Молитва, мое преклонение, моя жизнь и моя смерть – все создано Аллаhом, Господом миров, нет у Него соучастника. И это мне было повелено, и я – в числе мусульман».

    «Исти‘аза»

    الاستعَاذَة: أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

    /А‘узу билляhи минаш-шайтанир-раджим/

    Эти слова означают: «Я прошу защиты у Аллаhа от козней и вреда проклятого дьявола».

  1. Руку‘ (Поясной поклон): обязательно – сделать наклон таким образом, чтобы ладони оказались на уровне колен (рис. 3), и находиться в таком положении, будучи в состоянии покоя, в течение времени, необходимого для произнесения слов Зикра «Субханаллаh». Рекомендуется прежде, чем наклоняться, поднять руки до уровня ушей, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Аллаhу Акбар». В положении «Руку‘» рекомендуется произнести 3 раза:
    سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيم
    «Субхана Раббияль-‘Азъым» («Мой Всемогущий Господь превыше всех недостатков»);
    Как делать намаз
  1. Аль-И‘тидаль (Выпрямление): Обязательно возвратиться после Руку‘ в положение «стоя», при этом следует находиться в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханаллаh» (рис. 4). Во время выпрямления рекомендуется поднести руки к ушам прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом:
    سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ
    «Сами‘а-ллаhу лиман хамидаh» («Аллаh – Всеслышащий. Надеемся, что Он примет наше восхваление»). При возвращении в положение «стоя» рекомендуется сказать:
    رَبَّنَا وَلَكَ الْحَمْدُ
    «Раббана уа Лякяль-хамд» («О, наш Господь! Хвала Тебе!»);

Как делать намаз

  1. Суджуд (Земной поклон, т.е. падение ниц): обязательно – совершить земной поклон, при котором необходимо прижать к полу лоб. Также пола должны касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног. Необходимо находиться в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов: «Субханаллаh» (рис. 5).
    Перед выполнением земного поклона рекомендуется поднести руки к ушам, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или к плечам – для женщин, и произнести при этом: «Аллаhу Акбар». Во время Суджуда рекомендуется произнести 3 раза:سُبْحَانَ رَبِّيَ الأَعْلَى
    «Субхана Раббияль-А‘ля» («Мой Всевышний Господь превыше всех недостатков»).
    При Суджуде также рекомендуется, чтобы кисти рук лежали на полу на уровне плеч, пальцы были прижаты друг к другу и направлены в сторону Ка‘бы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при Суджуде и при Руку‘ были отведены в стороны, чтобы живот при Суджуде не касался бедер (рис. 5). Женщина, наоборот, при Суджуде и при Руку‘ держит локти прижатыми к телу, и её живот приближен к бедрам.
    Нежелательно при Суджуде, чтобы локти прикасались к полу, как у мужчин, так и у женщин.
  1. Сидение между Суджудами: обязательно – после земного поклона сесть и находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханаллаh».
    Поднимаясь после Суджуда, рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать:
    رَبِّ اغْفِرْ لي وَارْحَمْنِي وَاجْبُرْني وَارْفَعْني وَارْزُقْني وَاهْدِني وَعَافِني
    «Раббигфир ли, уа-рхамни, уа-джьбурни, уа-рфа‘ни, уа-рзукни, уа-hдини, уа ‘афини» («О, мой Господь! Даруй мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по Истинному пути и защити меня от болезней»).
    При Сидении рекомендуется, чтобы левая нога находилась под ягодицами, а правая стояла бы вертикально на полу аналогично тому, как при Суджуде. Существует другой способ сидения, когда ягодицы лежат на пятках обоих ног, которые находятся в том же положении, как и во время Суджуда. Рекомендуется, чтобы во время Сидения руки находились на коленях, пальцы были бы направлены в сторону Ка‘бы.
  1. Обязательно совершить 2-й Суджуд, который выполняется так же, как и первый. После выполнения 2-го Суджуда заканчивается 1-й рак‘ат Намаза.
  2. Обязательно нужно встать на ноги для выполнения 2-го рак‘ата. Во время подъема рекомендуется произнести: «Аллаhу Акбар». Далее повторяются пункты с «5» по «10», после чего заканчивается 2-й рак‘ат.
  3. После 2-го Суджуда рекомендуется сесть и прочитать Ташаhhуд (cмотри ниже) и слова: «Аллаhумма съалли ‘аля Мухаммад» (смотри ниже) так, чтобы слышать себя. О способах сидения – см. в пункте «9». Иной способ сидения: на обеих скрещенных ступнях. При сидении рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Ка‘бы, пальцы правой руки, кроме указательного, лежат на правом колене. В Ташаhhуде при произнесении слов «илляллаh» указательный палец правой руки слегка приподнимается и остается в таком положении до конца сидения (рис. 8-б).
    Как делать намаз
  4. Затем обязательно – встать и выполнить два следующих рак‘ата таким же образом, как выполнялись пункты с «5» по «11». Поднимаясь на 3-й рак‘ат, рекомендуется поднять руки на уровень ушей, прикоснуться подушечками больших пальцев к мочкам ушей – для мужчин, или до уровня плеч – для женщин, и сказать при этом: «Аллаhу Акбар». Однако, вставая на четвертый рак‘ат, поднимать руки не рекомендуется.
  5. После выполнения 2-го Суджуда в последнем рак‘ате – обязательно сесть, прочесть Ташаhhуд, сказать:اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ
    «Аллаhумма съалли ‘аля Мухаммад».
    Руки рекомендуется держать так, как описано это в пункте «12». Слегка приподнять указательный палец при произнесении слов «илляллаh» и задержать его в таком положении до конца Намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу, а правую оставляют в том же положении, что и при Суджуде.
    Затем рекомендуется прочитать «АсСъалятуль-Ибраhимийя» (смотри  ниже).

Ташаhhуд

 التَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتِ الصَّلَوَاتُ الطَّيِّبَاتُ للهِ، السَّلامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ، السَّلامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ،
أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلا اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

/Ат-тахийяту-ль-мубаракяту ассъаляуату ат-таййибату лилляh. Ас-саляму ‘аляйкя айюhан-набийю уа Рахматуллауа баракятуhу. Ассаляму ‘аляйна уа ‘аля ‘ибадилляhисъ-съалихин. Ашhаду алля иляhа илляллауа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh/

Толкование Ташаhhуда

 «Все приветствия, Молитвы и благие дела принадлежат Аллаhу. Мир Тебе! О, Пророк! А также Милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и богобоязненным, благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа».


АсСъалятуль-Ибраhимиййя

الصَّلاةُ الإِبْرَاهِيمِيَّة

اللّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى ءَالِ مُحَمَّدٍ
كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى ءَالِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
اللّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى ءَالِ مُحَمَّدٍ
كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى ءَالِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

/Аллаhумма съалли ‘аля Мухаммад (Эти слова обязательны), уа ‘аля али Мухаммад, кяма съалляйта ‘аля Ибраhима уа ‘аля али Ибраhима, иннакя хамидум-Маджид. Аллаhумма барик ‘аля Мухаммад, уа ‘аля али Мухаммад, кяма баракта ‘аля Ибраhима уа ‘аля aли Ибраhима, иннакя хамидум-Маджид/

Толкование АсСалятуль-Ибраhимийя

«О, Аллаh! Даруй Пророку Мухаммаду, мир Ему, Его роду и благочестивым мусульманам больше чести и величия, так же, как Ты даровал честь и величие Пророку Ибраhиму, мир Ему, Его роду и благочестивым мусульманам. Воистину, Ты – Восхваляемый, и мы Тебя славим. О, Аллаh! Даруй Пророку Мухаммаду, Его роду и благочестивым мусульманам, больше благословения, так же, как дал благословение Пророку Ибраhиму, Его роду и благочестивым мусульманам. Воистину, Ты – Восхваляемый, и мы Тебя славим».
После этого рекомендуется произнести следующее:

رَبَّنَا ءَاتِنَا فى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
/Раббана атина фид-дунья хасанаh уа филь-ахирати хасанаh уа кына ‘азабан-нар/
Это означает: «О, Господь наш! Даруй нам благое и в Этой жизни, и на Том Свете. И убереги нас от мучений в аду».

 

  • Салям в конце намаза: обязательно – сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум» так, чтобы слышать себя. Рекомендуется сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум уа Рахмату-ллаh», поворачивая голову сначала вправо, затем – влево (рис.10). Произнесением этих слов заканчивается Намаз.
    Как делать намаз

 

Как выполнять Намаз «Аль-‘Аср» (Предвечерняя Молитва) и Намаз «Аль-‘Иша`» (Ночная Молитва)

Намаз «Аль-‘Аср» и Намаз «Аль-‘Иша`» выполняются так же, как и Намаз «АзЗуhр». Отличие в намерении: необходимо совершить намерение о выполнении обязательного Намаза «Аль-‘Аср» (или Намаза «Аль-‘Иша`» соответственно).

В первых 2-х рак‘атах Намаза «Аль-‘Иша`» мужчинам рекомендуется читать Суру «Аль-Фатиха» и короткую Суру вслух.

Как выполнять Намаз «Аль-Магриб» (Вечерняя Молитва)

Три рак‘ата Намаза «Аль-Магриб» выполняются так же, как и первые три рак‘ата Намаза «Аль-‘Иша`», но с намерением о выполнении обязательного Намаза «Аль-Магриб». После 2-го Суджуда в 3-м рак‘ате обязательно сидеть и выполнить пункты «14» и «15».

Как выполнять Намаз «АсСубх» (Рассветная Молитва)

Два рак‘ата Намаза «АсСубх» выполняются так же, как и первые два рак‘ата Намаза «Аль-‘Иша`», но с намерением о выполнении обязательного Намаза «АсСубх».

После 2-го Суджуда во 2-м рак‘ате выполните пункты «14» и «15». Также после произнесения: «Раббана уа лякя-ль-Хамд» в И‘тидале 2-го рак‘ата рекомендуется прочитать Ду‘а` «Кунут» (смотри ниже) – так, чтобы слышать себя.

Ду‘а`у-ль-Кунут

اللَّهُمَّ اهْدِنِى فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِى فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِى فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ.
وَبَارِكْ لِى فِيمَا أَعْطَيْتَ، وَقِنِى شَرَّ مَا قَضَيْتَ، فَإِنَّكَ تَقْضِى ولا يُقْضَى عَلَيْكَ.
وإِنَّهُ لا يَذِلُّ مَن وَالَيْتَ، وَلا يَعِزُّ مَن عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ.
فَلَكَ الحَمْدُ على مَا قَضَيْتَ، أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ.
وصَلَّى اللهُ على مُحَمَّدٍ وَعلى ءالِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ.

/Аллаhуммаhдини фиман hадайт(а), уа ‘афини фиман ‘афайт(а), уа тауалляни фиман тауалляйт(а), уа барик ли фима а‘тайт(а). Уа кыни шарра ма кадайт(а), фа`иннакя такды уаля юкда ‘аляйк(я). Уа иннаhу ля язиллю мэн уаляйт, уа ля я‘иззу мэн ‘адайт. Табарактэ Раббана уа Та‘аляйт(а). Фалякяль-хамду ‘аля ма кадайт(а). Астагфирукя уа атубу иляйк(я). Уа съалляллаhу ‘аля Мухаммад уа ‘аля алиhи уа съахбиhи уа саллям /.

Толкование Ду‘а` «Аль-Кунут»

 «О, Аллаh! Сохрани меня на Истинном пути, как сохранил благочестивых. Огради меня от болезней, как оградил других. Поддержи меня так же, как и тех, кого Ты поддержал. Благослови то, что Ты мне даровал. Защити меня от зла, которое Ты создал. Ты всем повелеваешь, а Тобой никто не повелевает. Кого Ты возвысил, никто не унизит, а кого Ты не поддержал, тот никогда не будет возвеличен.

О, Господь наш! Ты превыше всех недостатков. Хвала Тебе. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. О, Аллаh! Даруй Пророку Мухаммаду больше почета и величия и даруй также милость роду Пророка и благочестивым мусульманам».

Слушать Дуа Аль Кунут

Что нарушает Намаз

Необходимо знать обстоятельства, нарушающие Намаз.

Среди них – следующие:

  1. Невыполнение одной обязательной части Намаза.
  2. Произнесение посторонних слов, не относящихся к Намазу, если при этом молящийся помнит о том, что выполняет Намаз.
  3. Множество посторонних движений, если они занимают время одного рак‘ата, – по мнению одних ученых. По мнению других ученых Намаз нарушают 3-и посторонних движения подряд. Мнение первых ученых является предпочтительным.
  4. Совершение резких движений, например, прыжка.
  5. Добавление лишних рукнов-действий, например, если человек выполняет 2-а Руку‘ вместо одного или 3-и Суджуда вместо 2-х в одном рак‘ате намеренно, помня о том, что выполняется Намаз.
  6. Совершение хотя бы одного игрового движения (например, если человек показал кому-то язык или игриво подмигнул).
  7. Употребление пищи или питья даже в малом количестве, помня, что выполняется Намаз.
  8. Нарушение Аль-Ууду`, например, при выходе газов или мочи.
  9. При намерении прервать Намаз или колебание в том, прервать Намаз или нет, а также при намерении о прерывании Намаза, связанном с каким-либо обстоятельством (например, если кто-то поставил условие: «Если позвонят в дверь, я прерву Намаз», или колеблется в этом. В таком случае Намаз человека сразу нарушается).

Как читать Намаз тому, кто не может совершить Суджуд на землю

Человек, который может стоять и может совершить Руку‘, но не может сделать Суджуд, выполняет Намаз следующим образом:

  1. Он встает в направлении Кыблы и произносит: «Аллаhу Акбар» с намерением совершить Намаз.
  2. Читает Суру «Аль-Фатиха» стоя.
  3. Совершает Руку‘ как обычно, при этом ладони должны быть на уровне колен. Следует находиться в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханалла.
  4. Следует вернуться в положение «стоя» и находиться в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханалла.
  5. Затем молящийся садится на стул (кресло, скамью) – рис. а, наклоняется вперед так, чтобы лоб оказался впереди колен, и находится в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханалла (рис. б).
    Как делать намаз
  6. «Сидеть между Суджудами» – вернуться в положение «сидя» и находиться в этом положении в состоянии покоя в течении времени, необходимого для произнесения «Субханалла.
  7. 2-й Суджуд – следует наклониться так же, как в 1-м Суджуде, и находиться в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения «Субханаллаh».
  8. Затем молящийся встает для чтения 2-го рак‘ата.
  9. Повторяет все пункты, как в 1-м рак‘ате, но после того, как сделал 2-й Суджуд, не встает, а сидя читает Ташаhhуд и «АсСъалят Аль-Ибраhимийя». Если молящийся читал Намаз «АсСъубх», то после сидения во 2-м рак‘ате говорит: «Ас-саляму ‘аляйкум уа Рахматуллаh», при этом рекомендуется повернуть голову вправо, затем, произнося те же слова, повернуть голову влево (рис. в, г). Этим молящийся завершает свой Намаз. Таким же образом молящийся читает остальные Намазы, добавляя соответствующее количество рак‘атов.
    Как делать намаз

Как читать Намаз тому, кто может стоять, но не может совершить Руку‘ стоя и Суджуд на землю

Кто может стоять при чтении Намаза, но не может совершить Руку‘ и Суджуд, тот делает следующее:

  1. Стоит в направлении Кыблы и с намерением о чтении Намаза говорит: «Аллаhу Акбар».
  2. Стоя читает Суру «Аль-Фатиха» – так, чтобы слышать себя (рис. д).
  3. Делает Руку‘ и находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения «Субханаллаh» (рис. е).
  4. Затем выпрямля-ется и находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения слов «Субханаллаh».
    Как делать намаз
  5. Садится на кресло (стул) и совершает первый Суджуд наклоняется вперед так, чтобы лоб был впереди колен, находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения «Субханаллаh» (рис. з).
  6. Возвращается в положение «сидя», находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения «Субханаллаh» (рис. ж).
  7. Совершает второй Суджуд так же, как и первый, и находится в этом положении в состоянии покоя в течение времени, необходимого для произнесения «Субханаллаh».
  8. Встает для совершения второго рак‘ата, выполняет все так же, как и в первом рак‘ате, но после второго Суджуда сидит для чтения Ташаhhуда и «Ас-Салят Аль-Ибраhимийя».
    Если молящийся читал Намаз «АсСъубх», то заканчивает его после 2-го рак‘ата произнесением «Ас-Саляму ‘аляйкум». Остальные Намазы он совершает таким же образом, добавляя при этом соответствующее количество рак‘атов.
    Как делать намаз

Как читать Намаз тому, кто совсем не может стоять

Человек, который не может читать Намаз стоя, выполняет его сидя.

Молящийся сидит в направлении Кыблы.

Он произносит: «Аллаhу Акбар» с намерением выполнять Намаз (рис. м).

Читает Суру «Аль-Фатиха» сидя (рис. н).

Делает Руку‘ и Суджуд так же, как было описано в предыдущей теме («Как читать Намаз тому, кто может стоять, но не может совершить Руку‘ и Суджуд»), но так как он не может стоять, то выполняет все сидя.
Как делать намаз

Джама‘ат (Коллективный Намаз)

Человек получает большое вознаграждение, когда выполняет Намаз коллективно. Это может быть как в мечети, так и в другом месте. При коллективном Намазе один молящийся стоит впереди (имам), а другие, следующие за имамом в Намазе, становятся позади него. Тот, кто следует за имамом в коллективном Намазе, называется «ма`мум». Вознаграждение за Намаз, выполненный коллективно, в 27 раз больше, чем за Намаз, выполненный в одиночестве. Об этом сказано в Хадисе:

 صَلاةُ الرَّجُل فى الجَمَاعَةِ تَزِيدُ على صَلاتِهِ وَحْدَهُ سَبْعًا وَعَشْرِينَ 

Это означает: «За Намаз, выполненный коллективно, вознаграждения больше в 27 раз, чем за Намаз, выполненный индивидуально». Передал этот Хадис Имам Муслим.

При совершении Намаза за имамом следует:

  • Стоять за имамом.
  • Произнести Такбир после произнесения Такбира имамом.
  • Иметь в сердце намерение следовать за имамом, например: «Я намерился (намерилась) следовать за имамом при выполнении обязательного Намаза «АзЗуhр»».
  • Следует ждать, пока имам не перейдет в следующее положение Намаза, а затем самому переходить в это положение.

 Как читать Намаз тому, кто опоздал к началу Намаза

Опоздавшим можно назвать того, кто пришел на коллективный Намаз после того, как имам приступил к его совершению, и не успел на чтение имамом Суры “Аль-Фатиха” (т.е. когда имам стоял или выполнял Руку‘, И‘тидаль, Саджда или читал Ташаhhуд). Если опоздавший успел присоединиться к какой-либо части коллективного Намаза, то он получает вознаграждение коллективного Намаза.

Что должен делать опоздавший?

Опоздавший начинает Намаз с произнесения слов «Аллаhу Акбар» с одновременным намерением о совершении Намаза. Затем он следует в своих действиях за имамом.

Если имам заканчивает чтение Суры «Аль-Фатиха», а опоздавший к началу Намаза только начинает ее читать, то когда имам закончит чтение и сделает Руку‘, опоздавший прекращает свое чтение Суры «Аль-Фатиха» и следует за имамом.

Если имам совершает Руку‘, то опоздавший к началу Намаза после произнесения слов «Аллаhу Акбар» сразу переходит к выполнению Руку‘. Весь этот рак‘ат ему засчитается, если он успел находиться в покое в течение времени, достаточного для произнесения «Субхана-ллаh», пока имам не совершил И‘тидаль. Если же следующий за имамом не успел на Руку‘ имама, то данный рак‘ат ему не засчитывается, и необходимо будет прочесть его после того, как имам завершит Намаз.

Если имам находился в положении «стоя» после Руку‘, в Саджда или сидел, то опоздавший принимает то же положение, что и имам, но этот рак‘ат ему не засчитывается. Ему нужно прочитать его после того, как имам завершит Намаз. Если опоздавший присоединился к имаму, когда тот читал последний Ташаhhуд, то он следует за имамом, но после того, как имам завершит Намаз, ему нужно будет прочесть все рак‘аты Намаза.

Выполнение Намазов-долгов

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

مَنْ نَامَ عَنْ صَلاةٍ أَوْ نَسِيَهَا فَلْيَقْضِهَا إِذَا ذَكَرَهَا لَيْسَ لَهَا كَفَّارَةً إِلاَّ ذلِكَ

означающее: «Кто проспал и не читал Намаз, пусть прочтет, как только вспомнит. Нет у него другого искупления». Передал это изречение Имам Аль-Бухарий.

Кто проспал время Намаза , тот читает Намаз в качестве долга.

Если человек забыл выполнить Намаз и вспомнил только после того, как прошло время этого Намаза, то также читает Намаз в качестве долга.

Что касается того, кто пропустил много Намазов и не знает точного их количества, то он читает Намазы-долги до тех пор, пока не будет уверен, что восполнил весь долг полностью. Мусульманин не оставляет свои долги, спешит рассчитаться с ними, не откладывая на потом.

Восполнять долги за Намазы лучше в такой последовательности: АсСубх, АзЗуhр, Аль-‘Аср и т.д.

Кто умер, не успев выполнить Намазы-долги, но имел намерение довести их исполнение до конца и не ленился, то Аллаh не накажет его.

Женщина в период менструации и послеродового очищения не читает Намаз и не отдает долги за Намазы, пропущенные в эти дни.

 Джуму‘а (Пятничный Намаз)

Пятница – лучший день недели. В пятницу есть особые благословения. Мусульмане-мужчины должны присутствовать на Пятничном Намазе.

В Священном Кур`ане сказано (Сура 62 «Аль-Джуму‘а», Аят 9):

﴿ يَأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِذَا نُودِىَ لِلصَّلاةِ مِن يَوْمِ الجُمُعَةِ فاسْعَوْا إِلى ذِكْرِ اللهِ وَذَرُوا البَيْعَ ذلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ﴾

Это означает: «О, уверовавшие! Когда наступит призыв к Пятничному Намазу, то поспешите к Молитве и проповеди, в которых есть упоминания Аллаhа, и прекратите все виды купли-продажи, – для вас так будет лучше, о если бы вы только знали!».

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

 رَواحُ الجُمُعَةِ واجِبٌ على كُلّ مُحْتَلِمٍ 

Это означает: «Выполнение Пятничного Намаза – обязательно для каждого мукалляфа (мужского пола)» Передал это изречение Ан-Наса`и.

Женщины, хотя они и не обязаны, могут выполнять Пятничный Намаз. Этот Намаз совершается коллективно, обычно в мечети, во время Намаза «АзЗуhр», вместо Намаза «АзЗуhр» этого дня. Вместо четырех рак‘атов Намаза «АзЗуhр» вы выполняете только два рак‘ата. Начинаете Намаз с намерением о выполнении коллективного Пятничного Намаза вместо Намаза «АзЗуhр». Если вы пропустили коллективный Пятничный Намаз, то тогда вы выполняете Намаз «АзЗуhр» в четыре рак‘ата. Во время Пятничного Намаза мусульмане внимательно слушают две проповеди, до начала Намаза. Пятничный Намаз выполняется непосредственно после чтения двух проповедей.

Намаз «Джаназа» (Погребальный Намаз)

Выполнение погребальной Молитвы умершему мусульманину является коллективной обязанностью для общины мусульман. Так же, как при обязательных Намазах, молящиеся должны быть в состоянии Аль-Ууду`. Однако, во время Молитвы по умершему, не совершается ни Руку‘, ни Суджуд.

Рекомендуется, чтобы умерший лежал перед имамом.

Как выполнять Намаз «Джаназа»

  1. Встаньте грудью в направлении Ка‘бы.
  2. Во время произнесения слов «Аллаhу Акбар» сделайте намерение: «Я намерился выполнить Намаз «Джаназа» (Погребальный Намаз) за этого умершего мусульманина».
  3. Шепотом (так, чтобы слышать себя) прочтите Суру «Аль-Фатиха», затем произнесите: «Аллаhу Акбар».
  4. Скажите:

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ

/Аллаhумма съалли ‘аля Мухаммад/

Лучше, если вы прочитаете полностью «Салятуль-Ибраhимийя», а затем скажите: «Аллаhу Акбар».

  1. Прочтите Ду‘а` умершему мусульманину:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ

/Аллаhумма-гфир ляhу уа-рхамhу/

Это означает: «О, Боже, прости его и даруй ему милость», если умерший – мужчина.

А если это – женщина, то прочтите для нее следующее Ду‘а`:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهَا وَارْحَمْهَا

/Аллаhумма-гфир ляhа уа-рхамhа/

Это означает: «О, Боже! Прости её и даруй ей милость».

Желательно упомянуть в Ду‘а` и других мусульман:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِحَيِّنَا وَمَيِّتِنَا وَشَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا. اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا فأَحْيِهِ عَلَى الإِسْلاَمِ، وَمَن تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الإِيمَانِ

/Аллаhумма-гфир лихаййина уа маййитина уа шаhидина уа га`ибина уа сагирина уа кябирина уа закарина уа унсана. Аллаhумма ман ахьяйтаhу минна фа`ахйиhи ‘аля-ль-Ислям, уа ман тауаффайтаhу минна фа-тауаффаhу ‘аля-ль-иман/

Это означает: «О, Аллаh! Прости наших живых и мертвых, тех, которые присутствуют и отсутствуют, наших молодых и старых, наших мужчин и женщин. О, Аллаh! Даруй тому, кто остался в живых, исповедовать Ислам, а умирающему даруй умереть с верой». Передал Ду‘а` Ат-Тирмизий.

Затем скажите: «Аллаhу Акбар».

  1. Рекомендуется сказать:

اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَلاَ تَفْتِنَّا بَعْدَهُ

/Аллаhумма ля тахримна аджьраhууа ля тафтинна ба‘даh(у)/

Это означает: «О, Аллаh! Даруй нам вознаграждения за Молитву, прочитанную ему, и огради нас от заблуждений».

  1. Скажите: «Ас-Саляму ‘аляйкум». Рекомендуется сказать: «Ас-Саляму ‘аляйкум уа Рахматулла, поворачивая голову направо, а затем – налево.

Принося соболезнование мусульманину, у которого умер друг или родственник-мусульманин, советуют говорить:

أَعْظَمَ اللهُ أَجْرَكَ وَأَحْسَنَ عَزَاءَكَ وَغَفَرَ لِمَيِّتِكَ

/А‘зама-ллаhу аджьракя уа ахсана ‘аза`акя уа гафара ли-маййитикя/

Это означает: «Пусть Аллаh вознаградит тебя, даст тебе много терпения и простит твоего близкого».

А утешая мусульманина, у которого умер родственник-немусульманин, говорите следующее:

أَعْظَمَ اللهُ أَجْرَكَ وَصَبَّرَكَ

/ А‘зама-ллаhу аджьракя уа съаббаракя/

Это означает: «Да вознаградит тебя Аллаh за твои добрые дела и даст тебе терпение».

АЗАН И ИКАМАТ

Если наступило время Намаза, сунна – читать Азан (слова призыва к Намазу). Один из мусульман в мечети встает и громким голосом призывает к совершению Намаза специальными словами.

Слова Азана:

اللهُ أَكْبَرُ اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَكْبَرُ اللهُ أَكْبَرُ،

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ، أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ، حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ، حَيَّ عَلَى الْفَلاَحِ، حَيَّ عَلَى الْفَلاَحِ

اللهُ أَكْبَرُ اللهُ أَكْبَرُ لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Аллаh превыше всего по степени величия.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа.

Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа.

Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа.

Спешите на Молитву. Спешите на Молитву.

Спешите к спасению. Спешите к спасению.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Нет божества кроме Аллаhа».

В Азане на Утреннюю Молитву му`аззин (призывающий к Молитве) после слов:

حَيَّ عَلَى الْفَلاَحِ

«Спешите к спасению», добавляет следующее:

الصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ، الصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

«Молитва лучше сна. Молитва лучше сна».

Икамат:

После того, как му`аззин закончил читать Азан, и люди собрались, чтобы выполнить обязательный Намаз, один из них произносит Икамат:

اللهُ أَكْبَرُ اللهُ أَكْبَرُ

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ، أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ، حَيَّ عَلَى الْفَلاَحِ

قَدْ قَامَتِ الصَّلاةُ، قَدْ قَامَتِ الصَّلاةُ

اللهُ أَكْبَرُ اللهُ أَكْبَرُ، لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

Транскрипция:

Аллаhу Акбаруллаhу Акбар.

Ашhаду алля иляhа илляллаh.

Ашhаду анна Мухаммадар-расулюллаh.

Хаййя ‘аляссъоляh.

Хаййя ‘аляль-фалях.

Кад каматиссъоляту, кад каматиссъоляh.

Аллаhу Акбаруллаhу Акбар. Ля иляhа илляллаh.

Эти слова означают:

«Аллаh превыше всего по степени величия.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа.

Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа.

Спешите на Молитву. Спешите к спасению.

Молитва началась. Молитва началась.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Аллаh превыше всего по степени величия.

Нет божества кроме Аллаhа».

Некоторые Суры и Аяты, которые читают в Намазе после Суры «Аль-Фатиха»

 Аят «Аль-Курсий»

ءَايَةُ الكُرْسيّ

 ﴿ اللهُ لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلا يُحِيطُونَ بِشَىْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ
وَلا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ ﴾

Аятуль-Курсий

/Аллаhу ля иляhа илля hууаль-Хайюль-Кайюм,

Ля та`хузуhу синатууа ля наум,

Ляhу ма фис-самауати уа ма филь-ард,

Ман заллязи яшфа‘у ‘индаhу илля би`изниh,

Я‘ляму ма байна айдиhим уа ма хальфаhум,

Уа ля юхитуна бишай`им-мин ‘ильмиhи илля бимаша`,

Уаси‘а Курсийюhус-самауати уаль-`ард, уа ля я`удуhу хифзъуhума, уа hууаль-‘Алийюль-‘Азъым/

Слушать Аят Аль-Курсий

Толкование Аята «Аль-Курсий»

«Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в Этой жизни и Милостивый только для верующих на Том Свете; Нет никакого божества кроме Аллаhа, Одного-Единственного и Единого Создателя. Никто и ничто не достойны
поклонения кроме Бога;

Аль-Хайю – Аллаh Живой. Его Жизнь Вечна – без начала и без конца. Его Жизнь отличается от жизни созданных: Его Жизнь без духа, без крови, без тела и не похожа на жизнь всякого другого. Мы живем при наличии тела, крови, души. Создатель жив, но не как всякое живое, Его Жизнь отличается от жизни всех существующих.

Аль-Кайюм – Всевышний не нуждается ни в ком и ни в чем. Все остальные нуждаются в Нем. Все, что входит во Вселенную – Рай, Ад, земля, небо, люди, Ангелы, джинны, – нуждается в Аллаhе Всевышнем. Ему не присущи ни усталость, ни сон.

Он – Властелин всего, Создатель небес, земли и того, что между ними, над ними и под ними. Аллаh Всезнающий. Жители небес и земли (Ангелы, люди, включая Пророков, Посланников, Аулия, и джинны) знают только то, что им дал знать Аллаh. И только Аллаh знает обо всем.

Аль-Курсий – грандиозное тело, которое находится в верхнем мире. По размерам оно намного больше, чем небеса и земли вместе взятые. Семь небес и семь земель по сравнению с Аль-Курсийй – словно кольцо, брошенное в пустыне. По Воле Аллаhа сохраняются земля, небо, звезды, Вселенная. Все это Ему не трудно сохранить в таком виде, в каком это было создано Им. Сохраняя это, Он не устает.

Аль-‘Алий – Творец, не имеющий никаких недостатков».

Сура «Аль-Ихляс»

سُورَةُ الإخْلاص

﴿ قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ *

وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُواً أَحَدٌ ﴾

Суратуль-Ихляс

/ Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

Куль hууаллаhу Ахад.

АлласСъамад.

 Лям ялид уа лям юляд.

Уа лям якулляhу куфууан Ахад/

Слушать Суру Аль-Ихляс

Толкование Суры «Аль-Ихляс»

«Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в Этой жизни и Милостивый только для верующих на Том Свете.

  1. Скажи (О, Мухаммад!): «Он – Аллаh, Единый Бог и Единственный Создатель. И нет у Него соучастников.
  2. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем – все нуждаются в Его Милости. 3-4. Он не родил – не имеет детей, не рожден – не имеет ни отца, ни матери. Нет ни равного, ни подобного Ему».

Сура «Аль-Фаляк»

 سُورَةُ الفَلَق

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ *
وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

Суратуль-Фаляк

/ Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

Куль а‘узу биРаббиль-фаляк.

Мин шарри ма хaляк.

Уа мин шарри гасикын иза уакаб.

Уа мин шаррин-наффасати филь-‘укад.

Уа мин шарри хасидин иза хасад/

Слушать Суру Аль-Фалякъ

Толкование Суры «Аль-Фаляк»

«Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в Этой жизни и Милостивый только для верующих на Том Свете.

  1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа, создавшего рассвет, который наступает после ночи,
  2. От зла тех из творений Аллаhа, которые способны на зло, и от зла которых может защитить только Тот, Кто властен над ними.
  3. От зла ночи, когда её темнота становится мрачной.
  4. От зла того, кто стремится сеять раздор между людьми.
  5. От зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия, и прилагает для этого свои усилия».

Сура «Ан-Нас»

سُورَةُ النَّاس

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلهِ النَّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ * الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

Суратун-Нас

/ Бисмилляhир-Рахманир-Рахим.

Куль а‘узу биРаббин-нас.

Маликин-нас.

Иляhин-нас.

Мин шарриль уасуасиль-ханнас.

Аллязи юуасуису фи съудурин-нас.

Миналь-джиннати уан-нас/.

Слушать Суру Ан-нас

Толкование Суры «Ан-Нас»

«Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в Этой жизни и Милостивый только для верующих на Том Свете.

  1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Создателя их дел. (Аль-‘Изз ибн ‘Абдус-Салям сказал: «Раз Аллаh повелел прибегать к Его защите от вреда, то понимаем, что именно Он, Всевышний, сохраняет нас от него»);
  2. Властелину людей, имеющему абсолютную власть над всеми ними – правителями и их подданными;
  3. Богу людей, Которому они обязаны подчиняться полностью, и Он властен делать с ними все, что хочет;
  4. От зла того, кто искушает людей, побуждая их совершать греховные деяния, и исчезает, если просишь у Аллаhа защиты от него;
  5. От зла того, кто искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути;
  6. Будь этот искуситель из числа джиннов или же людей».

Что произносится при И‘тидале во 2-м рак‘ате Намаза «АсСубх» — Ду‘а`у-ль-Кунут

دُعَاءُ القُنُوتِ

اللَّهُمَّ اهْدِنِى فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِى فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِى فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ.
وَبَارِكْ لِى فِيمَا أَعْطَيْتَ، وَقِنِى شَرَّ مَا قَضَيْتَ، فَإِنَّكَ تَقْضِى ولا يُقْضَى عَلَيْكَ.
وإِنَّهُ لا يَذِلُّ مَن وَالَيْتَ، وَلا يَعِزُّ مَن عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ.
فَلَكَ الحَمْدُ على مَا قَضَيْتَ، أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ.
وصَلَّى اللهُ على مُحَمَّدٍ وَعلى ءالِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ.

Ду‘а`у-ль-Кунут

/Аллаhуммаhдини фиман hадайт(а), уа ‘афини фиман ‘афайт(а), уа тауалляни фиман тауалляйт(а), уа барик ли фима а‘тайт(а). Уа кыни шарра ма кадайт(а), фа`иннакя такды уаля юкда ‘аляйк(я). Уа иннаhу ля язиллю мэн уаляйт, уа ля я‘иззу мэн ‘адайт. Табарактэ Раббана уа Та‘аляйт(а). Фалякяль-хамду ‘аля ма кадайт(а). Астагфирукя уа атубу иляйк(я). Уа съалляллаhу ‘аля Мухаммад уа ‘аля алиhи уа съахбиhи уа саллям /.

Толкование Ду‘а` «Аль-Кунут»

 «О, Аллаh! Сохрани меня на Истинном пути, как сохранил благочестивых. Огради меня от болезней, как оградил других. Поддержи меня так же, как и тех, кого Ты поддержал. Благослови то, что Ты мне даровал. Защити меня от зла, которое Ты создал. Ты всем повелеваешь, а Тобой никто не повелевает. Кого Ты возвысил, никто не унизит, а кого Ты не поддержал, тот никогда не будет возвеличен.

О, Господь наш! Ты превыше всех недостатков. Хвала Тебе. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. О, Аллаh! Даруй Пророку Мухаммаду больше почета и величия и даруй также милость роду Пророка и благочестивым мусульманам».

Слушать Дуа Аль Кунут

________________________________________________

Произношение некоторых букв арабского алфавита

С – звук « ث » произносится как английское буквосочетание «th» в слове «think»;

Съ – эмфатический звук « ص », подобный звуку «С»
в звукосочетании «Со»;

З – звук « ذ » произносится как английское буквосочетание «th» в слове «this»;

Зъ – эмфатический звук « ظ », подобный звуку «З» в звукосочетании «Зо»;

Х – мягкий звук « ح », похожий на «Х», произносится с придыханием (напоминает звук, исходящий из горла, когда дышат в мороз на руки);

Д – эмфатический звук « ض », подобный звуку «Д»
в звукосочетании «До»;

Т – эмфатический звук « ط », подобный звуку «Т»
в звукосочетании «То»;

К – твердый глубоко-задненебный звук « ق », подобный русскому «К» в словах «мрак», «лыко», созвучен сочетанию звуков «Кх»;

Г – раскатистый картавый звук « غ », похожий на французский звук «R»;

У – звук « و » произносится как английская буква «W», напоминает звукосочетание «Ву» в слове «вуаль»;

h – буква « ه » произносится как английская или украинская
буква «Г»;

– буква « ع » («‘айн») произносится как звонкий горловой
звук «‘А» «‘У», «‘И». Аналогов произношения этой буквы в русском и других европейских языках нет;

` – глухой взрывной гортанный звук, обозначаемый значком «ء»; напоминает звук при легком покашливании.

Одна черта под буквами «А», «И», «У», «Ы» указывает на их протяжное чтение.

Правило чтения слова «Мухаммад» /مُحَمَّد /:

это слово следует читать в соответствии с произношением звуков в арабском языке, а кто не может произнести его правильно, говорит: «Абуль-Касим» или «Абуль-Гасим» (буква «г» произносится как в русском языке, звук «а» протягивается).

____________________________________________________________

[1] Мукалляф – совершеннолетний разумный человек (т.е неумалишенный), слышавший об Основах веры Ислам (о том, что нет божества кроме Единого Бога, и Мухаммад, мир Ему, – Его Посланник).

Cовершеннолетие согласно Шари‘ату: достижение возраста наступления половой зрелости либо, если половая зрелость не наступила ранее, то в 15 лет по лунному календарю (приблизительно 14,5 лет по общепринятому в мире солнечному григорианскому календарю).

[2] Ребенок, достигший возраста, когда понимает обращенную к нему речь и осмысленно на нее отвечает.

[3] Жидкость, выделяющаяся у мужчин и женщин при оргазме.

[4] См. сноску 3

[5] См. сноску 3

[6] См. сноску 1.

[7] Рукн Намаза – составная часть Намаза.

2 448 просмотров
Книги по Исламу

Спешите приобрести

Популярное