Мы в сети

Проповедь

Не увлекайтесь земными наслаждениями

Не увлекайтесь земными наслаждениями

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Али ‘Имран», Аят 14) означающее:

«В этой жизни есть разные украшения и любовь к удовольствиям: женщины, дети, золото, серебро, красивые животные, земельные наделы. Все это проходящее удовольствие мирской жизни, а на Том Свете Аллаh обещал богатства несравнимые с дарами этого мира».

Поэтому не стоит чрезмерно увлекаться временными мирскими радостями, забывая о том, что принесет пользу в вечной жизни на Том свете. Тот, кто стремится оградить себя от ада и желает попасть в Рай – пусть идет по пути спасения. Воистину, наслаждения этой жизни отвлекают человека от того, что принесет ему пользу на Том Свете.

Подумайте о том, какую ценность в действительности представляют собой наслаждения этого мира. Ибн Маджаh и Аль-Хаким рассказали случай, что когда Пророк Мухаммад, мир Ему, проходил мимо мертвой овцы, спросил сопровождавших Его людей, означающее:

«Что вы думаете об этой мертвой овце?» (т.е. какую ценность для хозяина она теперь представляет). Они ответили: «Её бросили, потому что она уже не нужна». «Клянусь Аллаhом! – продолжил Пророк, – Вся эта земля имеет меньшую ценность, чем умершее животное у хозяина». Поэтому радости этого мира не стоят того, чтобы тратить на них свою жизнь.

Не забывайте, что Аллаh – Создатель и этой земли, и Рая! Старайтесь уделять больше времени поклонению Создателю.

 Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

«Кто полюбил этот мир – навредил себе на Том Свете, а кто полюбил Тот мир, то ему придется терпеть трудности и испытания этого мира. Стремитесь делать то, что принесет вам пользу на Том Свете – это останется навечно, и не тратьте время на то, что исчезнет». Этот Хадис передал имам Аль-Хаким.

Каждому человеку на этом свете отведен свой срок и даны средства к существованию, но не стоит забывать, что все это временно и надо правильно использовать данные нам блага.

Подтверждение этому есть в словах Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее:

«Многие отвлеклись от самого важного приумножением своих богатств и, в первую очередь, переживают за свое имущество. Человек с волнением говорит: «Мои деньги, мои деньги!». Далее Пророк сказал, что означает: «Что ты взял, кроме того, что ел и одевал?! Еда съедена, одеяния износились, а вот деньги, которые ты дал в качестве милостыни (садака), принесут тебе пользу на Том Свете». Этот Хадис передал имам Муслим.

Какие еще нужны доказательства, чтобы понять, как важно делать то, за что есть вознаграждение на Том Свете и не увлекаться мирскими наслаждениями?!

Пророки – лучшие создания Бога, были скромными и неприхотливыми и призывали людей обратить внимание на то, что действительно принесет им пользу. Например, Пророк ‘Иса вел аскетический образ жизни: спал там, где настигнет ночь, ел то, что было, и носил одеяния из грубой шерсти. Он говорил означающее:

«Эта жизнь подобна мосту. Не располагайтесь на нем, а старайтесь быстрее пройти по нему». То есть, люди не остаются жить на мосту, а проходят по нему как по лестнице, чтобы войти в дом.

Однажды Абу ‘Убайда ибн Аль-Джаррах вернулся из Бахрейна в Медину с большими богатствами. Ансары услышали о его приезде. И после того, как они совершили Утренний Намаз вместе с Посланником Аллаhа, подошли к Абу ‘Убайда. Пророк Мухаммад, мир Ему, увидев это, улыбнулся и сказал, обратившись к Ансарам, означающее:

«Я думаю, что вы услышали о том, что Абу ‘Убайда привез что-то с собой?». Они сказали: «Да! О, Посланник Аллаhа!». Пророк, мир Ему, продолжил: «Послушайте и поразмышляйте об этом: меня беспокоит не ваша беднота, а ваше богатство. Оно привело предыдущие общины к разногласиям и многих погубило».

Необходимо задуматься о том, что мы не первые, кто живет на этом свете, и до нас жили люди, они тоже имели богатства и власть, занимались решением жизненных вопросов, но их жизнь завершилась, а все накопленные средства остались. Так и нашей жизни на этом свете настанет конец.

Забывать об этом неразумно. Один из мудрецов сказал: «Меня не было, а этот мир уже существовал (не вечно). Меня не станет, и этот мир когда-то тоже исчезнет».

Этот мир неумолимо идет к своему окончанию и с каждым мгновением уходит безвозвратно.

Только благие дела, которые мы успеем выполнить ради Всевышнего – это и есть наш драгоценный «запас» для вечной жизни. А то время, которое было упущено впустую – ушло и не оставило ничего, кроме сожаления. Поэтому действовать надо по приоритету, выбирая самое главное и самое важное! К примеру, как ведет себя человек во время землетрясений или других стихийных бедствий? Неужели в такие минуты он думает о своих драгоценностях, богатстве, имуществе? Нет, в первую очередь он будет думать, как спасти себя и своих близких от гибели. Так почему же в обычной жизни люди так часто отвлекаются от приоритетных вопросов, зная при этом, что смерть неминуемо приближается.

‘Абдуллаh ибн Мас‘уд – один из благочестивых сподвижников Пророка, мир Ему, сказал:

«Человек, просыпаясь утром, должен чувствовать себя гостем в этом мире, а богатство, имеющееся у него, – считать взятым во временное пользование. Наступает время, когда гостю нужно уйти и  оставить имущество, взятое на пользование».

 Что такое годы, прожитые на этом свете, по сравнению с вечностью! Разве стоит тратить драгоценное время на мирские развлечения и радости, когда впереди ожидает вечная жизнь, в которой человек получит то, что «заработал». Ведь сколько бы человек ни жил на этом свете, сколько бы ни наслаждался, ему кажется это малым и даже для долгожителей эта жизнь представляется быстротечной. Когда Пророка Нуха (Ноя), который жил 1780 лет, спросили о том, как Он ощутил время жизни на этом свете, Он ответил, что это, как будто входишь в одни двери дома и выходишь в другие, то есть жизнь скоротечна.

Имам Ахмад передал слова Пророка Мухаммада, мир Ему, которые означают: «Ад-дунья (этот мир) – это пристанище для  тех, кто не готовился к вечной жизни на Том свете. И только неразумный тратит свою жизнь на мирские наслаждения».

Будьте мудрыми и не увлекайтесь временными наслаждениями. С каждым днём мы приближаемся к смерти. Помните об этом и стремитесь взять из этой жизни то, что принесет вам пользу на Том свете. Воистину, соблюдение Законов Божьих — это польза, как в этой жизни, так и после смерти.

1 061 просмотров
Книги по Исламу

Проповедь

Бедность души несчастье нашего времени

Бедность души несчастье нашего времени

Путь к истинному богатству

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур’ане (сура «Аль-Хашр», аят 18) означающее:

«О, верующие! Будьте богобоязненными, и пусть каждый из вас задумается над тем, что он приготовил себе для следующей жизни. Будьте же богобоязненными — воистину, Аллаh знает абсолютно всё».

Мы живем в такое время, когда многие имеют жизненные блага, которые были недоступны нашим предшественникам: удобная и красивая одежда, с вкусная еда, комфортное жилье, собственный транспорт, всевозможные устройства для облегчения жизни, возможность путешествовать и развлекаться. Но несчастье нашего времени в том, что с доступностью материальных богатств стала бедной душа. Люди слишком увлечены этой дунья, чтобы подумать об ахират. Общество становится зависимым от мирских удовольствий, жестокосердным, слабым в религиозных знаниях и в соблюдении Повелений Создателя.

Любовь к земным наслаждениям и стремление удовлетворить все свои потребности отрицательно сказываются и на характере человека: он становится требовательным и ненасытным, забывая, что Создатель велел нам быть скромными, неприхотливыми и терпеливыми. Великий теолог Ибн Мас‘уд передал слова Пророка Мухаммада означающее: «Воистину, Аллаh любит скромных, воздержанных и добродетельных, и не любит тех, кто распутничает, говорит оскорбительные слова, назойливо попрошайничает, громко восхваляя того, кто дал много, и ругая того, кто дал мало».

К сожалению, многие не привыкли терпеть трудности и в погоне за богатствами этого мира преступают границы дозволенного. Их не останавливает даже предупреждение о наказании за грехи, и зачастую они вообще не думают об этом.

Не дайте низменным страстям заманить вас в пучину дунья. Пусть не обманут вас мирские удовольствия, и пусть они не отвлекут вас от самого главного. Давайте брать пример с наших богобоязненных предшественников — они не имели столько земных благ, как мы, но были богаты душой.

В Священном Кур’ане Аллаh хвалит “аhлюс-суффа” — мусульман времен Пророка Мухаммада, которые избрали для себя путь аскетизма и богобоязненности. У них не было собственного дома, и они жили в мечетях, все свое время посвящая поклонению Создателю. Они обладали такими благородными качествами, как скромность и неприхотливость. Будучи очень бедными, они все равно не просили милостыню, а когда у них что-то появлялось, они делились с другими, и со стороны можно было подумать, что они ни в чем не нуждаются.

А также сильным терпением в мирских трудностях обладали некоторые сподвижники Посланника Аллаhа. Например, Абу hурайра часто терпел такой сильный голод, что у него случались голодные обмороки. Он говорил: «Клянусь Аллаhом! Иногда я был так сильно голоден, что от боли скорчивался до земли».

А также известен такой рассказ Абу hурайры: «Однажды от сильного голода я привязал камень к своему животу и сел в том месте, где проходят люди, в надежде, что кто-нибудь из проходящих накормит меня. В это время мимо шел Пророк Мухаммад. Увидев меня, он понял, что у меня за проблема, улыбнулся и ласково позвал меня: «Аба hирр!» Я откликнулся: “Слушаю, о, Посланник Аллаhа!” Пророк сказал: «Иди за мной!» и пошел впереди, а я последовал за ним. Он вошёл в свой дом, и я, попросив разрешения, тоже вошел. В доме стоял кувшин с молоком. Пророк Мухаммад спросил: «Откуда это молоко?» Ему ответили, что это подарок от такого-то человека. Пророк сказал: «Аба hирр!» Я ответил: «Слушаю, о, Посланник Аллаhа!» Пророк сказал: «Иди к аhлюс-суффа и позови их ко мне1». Услышав это, я опечалился, боясь, что мне ничего не достанется. И я сказал про себя: «И что это молоко даст аhлюс-суффа?», думая, что его слишком мало и на всех не хватит, так как аhлюc-cуффа было около 200 человек. И я думал, что я бы набрался сил, выпив это молоко, а после них мне может ничего не достаться. Но при этом я понимал, что необходимо быть покорным Аллаhу и повиноваться Его Посланнику! Я пошел к аhлюс-суффа и позвал их. Когда они пришли, Пророк Мухаммад обратился ко мне: «Аба hирр!» Я ответил: «Слушаю, о, Посланник Аллаhа!» Он сказал: «Возьми и дай им!» Я взял кувшин молока и подносил к каждому из этих бедных людей. И каждый пил, пока не насытился, и возвращал мне кувшин, а я давал следующему. Так продолжалось, пока не напились все, и затем я подошел с кувшином к Пророку Мухаммаду. Взяв кувшин, он посмотрел на меня и с улыбкой произнес: «Аба hирр!» Я ответил: «Слушаю, о, Посланник Аллаhа!» Пророк сказал: «Остались мы с тобой». Я сказал: «Это на самом деле так, о, Посланник Аллаhа!» Он сказал: «Садись и пей!» Я сел, отпил молока и остановился. Пророк сказал: «Пей еще!» Я выпил ещё. И он говорил мне «Пей!» до тех пор, пока я не сказал: «Нет, клянусь Аллаhом, Который послал Тебя с истиной! Я уже не могу найти места для него!» И я отдал кувшин с молоком Пророку Мухаммаду. Он восхвалил Аллаhа, сказал «Бисмилляh» и выпил то, что осталось в кувшине».

Воистину, это было одно из чудес Посланника Аллаhа, ведь так много людей насытились одним кувшином молока! И эта история является для нас поучительным уроком.

Вознесите себя над страстями при помощи богобоязненности! Поистине, наша сила — в соблюдении повелений Всевышнего! И не дайте желаниям и стремлениям переходить рамки дозволенного. Воистину, лечение нашего нафса — в противостоянии греховным страстям и похоти. Приучайте себя быть довольным тем, что имеете, и цените то, что вам даровал Всемогущий Аллаh! Не завидуйте тем, кто богаче вас, а смотрите на тех, кому тяжелее, чем вам. Будьте благодарными Аллаhу за то, что имеете, и не уставайте повторять: «Аль-хамду лилляh!»

Пророк Мухаммад сказал означающее:

«Довольство — это неиссякаемое сокровище!»

Воистину, Аллаh не оставляет в беде своих богобоязненных рабов! Тех, кто уповает на Создателя, не привязывается сердцем к этой жизни и думает о вечном благополучии в Раю, обслуживает сама дунья.

Вы ничего не теряете.

Все, что вам суждено получить, вы получитевплоть до последней капли воды! Не волнуйтесь об этом!

_____________________________________

1 Когда Пророку предлагали милостыню (садака), то он никогда не брал ее, а посылал этим людям. А если ему давали подарок, то посылал за этими людьми и делился с ними тем, что ему подарили.

 

186 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Проповедь

Проблемы и трудности на жизненном пути

Проблемы и трудности на жизненном пути

Проблемы и трудности на жизненном пути являются постоянными спутниками любого человека — так устроена жизнь на этом свете, ведь дунья — это место испытаний.

Сказано в Священном Кур’ане (сура 57 «Аль-Хадид», аят 22) означающее, что любое испытание или несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, предопределено и записано ещё до того, как Аллаh сотворил всё в мире.

И если верующий, повинуясь своему Творцу, выполняет то, что Бог повелел, и не приближается к тому, что Он запретил, то Аллаh дарует ему выход из любой тяжелой ситуации и награждает за богобоязненность1.

Сказано в Священном Кур’ане (сура 65 «Ат-Таляк». аяты 2-3) означающее:

«Тому верующему, который проявил богобоязненность, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудной ситуации. А также Аллаh дарует ему ризк оттуда, откуда он не ждет и даже не предполагает. Тот, кто уповает на Бога — ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».

Эти два аята имеют глубочайший смысл и показывают верующему выход из трудных ситуаций. Толкователь Кур’ана Ибн ‘Аббас, пусть будет ему больше милости Аллаhа, сказал: «Тот, кто богобоязнен, того Аллаh спасет и на этом свете, и на Том Свете».

Имам Ахмад в своем сборнике хадисов и имам Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрак» передали от Абу Зарра, что Пророк Мухаммад прочитал ему аят 2 суры «Ат-Талак», а затем сказал означающее: «О, Абу Зарр! Если бы все люди следовали тому, что сказано в этом аяте, то этого было бы им достаточно». И Пророк Мухаммад стал повторять этот аят.

Что дает человеку богобоязненность?

  • Богобоязненность дает верующему облегчение в тяжелых ситуациях на этом и на Том Свете
  • Богобоязненность возвышает человека и способствует его духовному развитию
  • Богобоязненность делает верующего сильным и выносливым в испытаниях
  • Богобоязненность дает уверенность и прибавляет сил для добрых дел
  • Богобоязненность дает мусульманину баракят и достаток
  • Богобоязненность — это сильное «средство» от любых болезней (даже «неизлечимых»)
  • Богобоязненность — это причина высокой степени в Раю, великих наслаждений и вечного счастья на Том Свете.

А каковы последствия грехов?

  • Грехи унижают человека, уменьшают уверенность в себе, делают его слабым и ничтожным
  • Грехи являются причиной лишений и трудностей как на этом, так и на Том Свете
  • Грехи — это причина болезней и ухудшения здоровья
  • Грехи лишают баракята, ведут к утрате достатка и потере имущества
  • Грехи лишают покоя и душевных сил
  • Грехи — это причина, по которой человек теряет уважение людей и положение в обществе
  • Грехи — причина ухудшения памяти и того, что человек забывает религиозные знания
  • Грехи — причина, по которой человек лишается защиты от недоброжелателей и врагов, которые могут причинить ему еще больше вреда
  • Грехи становятся причиной страшных наказаний на Том Свете и ведут в жуткий и отвратительный ад.

Дорогие мусульмане! Ни в коем случае не пренебрегайте выполнением своих обязанностей перед Создателем и никогда не совершайте грехов: ни больших, ни малых!

Благочестивые ученые настолько сильно боялись грехов, что представляли, как огромная скала нависла над их головами и готова обрушиться и раздавить их в тот момент, как только они согрешат. Один наблюдательный верующий сказал, что ощущает результат совершения греха даже в том, что его осёл перестает его слушаться. А другой поделился таким наблюдением: «Я ощущаю совершение грехов по тому, как проходит мое время, насколько продуктивно я могу использовать мое время, что я успеваю. А также вижу, как мои друзья и братья меняют ко мне свое отношение, остывают ко мне».

Так будьте же богобоязненными, дорогие верующие! И не бойтесь, что ваша жизнь станет тяжелее, не думайте о том, что скажут люди: одобрит кто-то вас или осудит! Всецело уповайте на Аллаhа и не держитесь за материальные ценности, поддержку людей и другие создания. Ведь все это — лишь причины, а блага вам дает ваш Создатель.

Упование — это всем сердцем полагаться и надеяться только на Аллаhа, так как Он — Создатель всего. Бог создает и всё то, что приносит нам пользу, и всё то, что несет вред. Он создает абсолютно всё, что появляется в бытие. Нет создателя, кроме Аллаhа! И пусть раб Божий помнит об этом при любых обстоятельствах, особенно во время трудностей, и проявляет больше терпения.

Имам Ахмад и другие передали от халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаба. который сказал, что лично слышал слова Пророка Мухаммада означающее: «Если бы вы уповали на Аллаhа по- настоящему, Он даровал бы вам пропитание подобно тому, как это даровано птицам, которые вылетают из своих гнезд в начале дня с пустыми желудками, а возвращаются с наполненными».

Упование и надежда на Аллаhа не означает отказ от стремления и поиска средств к существованию. В сборнике хадисов Ибн Хиббана сказано, что один человек обратился к Пророку Мухаммаду «Могу ли я отпустить свою верблюдицу без привязи и уповать на Аллаhа?» Пророк Мухаммад ответил означающее: «Привяжи её и уповай на Аллаhа!»

Имам Аль-Байhакый передал от некоторых ученых такое выражение:

Это означает:   «Зарабатывай внешними действиями, а внутри уповай [на Создателя]. Пусть раб Аллаhа, добывая пропитание, не полагается на свой заработок, а уповает на Аллаhа!»

Наше будущее скрыто от нас, этого нам не дано знать. Мы не знаем итог своей жизни, но видим, как меняется наше положение в результате наших стремлений и действий. Поэтому пусть каждый из нас проявляет максимум стараний и прилагает все усилия, работая над собой, перебарывая лень и низменные страсти, чтобы быть покорными Богу! И если у вас это получается, то восхваляйте Аллаhа! И не останавливайтесь, а старайтесь делать еще больше добрых дел. И даже если вы совершили ошибку, то не отчаивайтесь и не теряйте надежду на милость Аллаhа, а исправляйтесь и будьте терпеливыми!

Просим Творца даровать нам использовать время нашей жизни наилучшим образом, уйти из этого мира с верой и покаянием и войти в Рай без мучений и наказаний!
__________________________________________

1 богобоязненность — это означает выполнять все обязанности и не совершать грехов

213 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Проповедь

О времени смуты предупреждал Пророк Мухаммад

О времени смуты предупреждал Пророк Мухаммад

Мы живем в непростое время, когда в мире происходят большие беды и несчастья, кровопролитие и войны. В наши дни повсеместно распространилось зло и нечестие и оно продолжает шествовать по миру. Грехи и нарушения стали для большинства жителей земли настолько привычным делом, что многие уже перестали отличать их от благодеяний. И то, что раньше было постыдным и порицаемым, теперь считается нормальным и даже похвальным.

Мы живем в такое время, когда, несмотря на достаточно высокий уровень жизни и технический прогресс, наблюдается катастрофическая религиозная безграмотность. Люди с энтузиазмом разбираются в последних технических новинках, но при этом не знают даже самых элементарных и важных для них вопросов. Еще несколько веков назад один великий ученый сказал о том, как мало на земле верующих, и еще меньше знающих, и еще меньше соблюдающих, и еще меньше искренних. Что же тогда говорить о нашем времени, в котором Ангелы удивляются, когда человек умирает верующим! И Пророк Мухаммад предупреждал, что настанут такие времена, когда сохранить веру будет так же тяжело, как держать голыми руками раскаленные угли. Воистину, эти времена уже наступили!

Посланник Аллаhа оставил нам наставление, как вести себя в эпоху распрей и смуты. Один из сподвижников Пророка Абу Наджих Аль-‘Ирбад ибн Сария, да благословит его Аллаh, рассказывал: «Слушая одну из проповедей Посланника Аллаhа наши сердца наполнились страхом, а на глазах выступили слезы. Мы сказали: «О, Посланник Аллаhа! Это похоже на прощальную проповедь, так дай нам наставление!» Он сказал: «Воистину, тот из вас, который будет жить долго, станет свидетелем больших распрей и разногласий. [Поэтому] Крепко держитесь моей сунны и сунны праведных халифов»». Этот хадис передали имамы Абу Дауд и Ат-Тирмизий, который сказал, что это достоверный хадис.

Аллаh Всевышний дал Пророку знать, что в будущем его общину ждут тяжелые испытания: разногласия, смута, грехи. И Посланник Аллаhа дал верующим наставление, чтобы они держали веру «коренными зубами», то есть очень крепко. И в этом хадисе слова «моей сунны» означает «путь Пророка», «шари’ат Пророка».

В какие бы времена мы ни жили, мы должны всегда помнить о нашем истинном предназначении на этом свете. Мы созданы Богом не просто так, в этом есть великая мудрость. В Священном Кур’ане сказано1 , означающее, что Аллаh Всемогущий сотворил джиннов и людей для того, чтобы повелеть им поклоняться Ему. Аллаh не просит у них никакого пропитания, имущества или удела. То есть наша миссия в этом мире — поклоняться только Богу, выражая наивысшую степень смирения и покорности только Ему Одному и не придавать Ему никакого соучастника. Аллаh приказал нам соблюдать Его Закон и не переходить границы дозволенного, быть покорными Ему во всем. Поэтому самое главное для человека — это выполнять повеления Творца и не совершать грехи.

Пророк Мухаммад говорил, что вознаграждение за поклонение во время смуты («hардж2») подобно3 вознаграждению за совершение hиджры. Переселение верующих из Мекки в Медину было проявлением особой покорности Аллаhу, когда люди, выполняя повеление Его Посланника, бросали свои дома, имущество и дела, отправлялись в трудный путь по пустыне, не зная, что их ждет на новом месте. Поэтому вознаграждение за это благое дело огромное!

В тяжелое время особо важны сплоченность и взаимная поддержка! Все мы — братья по Вере и наша община едина! У всех нас одно вероубеждение, что Аллаh — Один-Единственный Создатель, у Которого нет сотоварища, Он существует без места, так как не подобен никому и ничему, и ничто не подобно Ему! И это — истина, в которой нет разногласий между мусульманами общин всех Пророков. Как об этом сказано в Священном Кур’ане4, означающее: «Воистину, ваша община5 едина. Аллаh — ваш Господь, поклоняйтесь Ему».

Мусульмане — как один единый организм, и нам надо заботиться друг о друге, не совершать грехи и нарушения. Будьте стойкими на пути истины! Строго и добросовестно соблюдайте Законы Бога, особенно в такое время, когда на земле распространились грехи и нарушения. Следуйте учению Пророка вместе, плечом к плечу, помогая друг другу в выполнении повелений Аллаhа!

Сказано в Священном Кур’ане6, означающее: «Поклоняйся Господу своему до самой смерти». Поэтому, пока мы живы, невзирая на трудности, надо быть покорными Богу, выполняя все Его повеления и одобренные Им дела. И даже если мусульманина окружают грешники, то пусть он не следует за ними, а будет стойким на пути Истины и идет по нему до конца!

Кто понял сущность этого бренного мира, тот проникается важностью поклонения Аллаhу. Имам Ахмад передал в своем сборнике хадисов «Муснад» от Хузайфа, да будет ему милость Аллаhа, что если у Пророка Мухаммада были трудности, Он приступал к выполнению Намаза.

А также известны слова великого имама Аль-Бухарий: Используй минуты свободного времени для выполнения Намаза, Ведь смерть тебя настигнуть может и нежданно. Сколько здоровых людей умерло, Они ушли внезапно, даже не болея…

Мудрые люди говорили: «Жизнь в этом мире — час, так проведите же его в покорности»!

Поклонение Богу — Творцу Вселенной — это священная обязанность и суть жизни человека. Без этого невозможно духовное совершенствование и успех. Поклонение Создателю — это проявление справедливости и благодарность Богу, а не отсталость и забитость. Это великая честь, радость и путь к вечному счастью.

Поистине, ценность человеческой жизни в полной мере проявляется в Вере и поклонении.

Поэтому по-настоящему счастлив тот, кто понял эту высшую истину и следует ей в любые времена, как бы ни было тяжело. Кто был терпеливым и богобоязненным в короткие дни бренного мира, тот будет спасен и счастлив на Том Свете, жизнь в котором бесконечна.

Просим Аллаhа даровать нам прожить эту жизнь достойно и уйти из нее с миром.

____________________________________

1 сура «Аз-Зарият», аяты 56-57

2 «hардж» — это период смуты, когда происходит множество убийств и проявлений жестокости

3 не абсолютно такое же, но сопоставимое с ним

4 сура «Аль-Анбия», аят 92

5 исламская община всех времен, последователи всех Пророков

6 сура «Аль-Хиджр», аят 99

 

453 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное