Мы в сети

Пророк Мухаммад

Какая польза от Пророка после его смерти

Какая польза от Пророка после его смерти

Сказал Посланник Аллаhа: «Моя жизнь и моя смерть — благо для вас. Вы совершите поступки, после чего получаете наставления [через Откровение, которое получает Пророк Мухаммад]; в моей смерти есть благо для вас: ваши деяния предстанут передо мной. Когда увижу хорошее — поблагодарю Аллаhа за это, а когда увижу плохое — попрошу прощения за вас». Этот хадис передал Аль-Баззар.

Это доказывает, что Пророки живы в своих могилах и от них, несомненно, есть польза как при их жизни, так и после их смерти.

Есть люди, приверженцы разных сект, одна из которых ваххабизм, которые отрицают, что от Пророков есть польза и благословение после их смерти. Ваххабиты говорят о благословенном Пророке Мухаммаде, что после его смерти пользы от него меньше, чем от трости. Они говорят, что мусульмане заблуждаются, восхваляя Пророка, что употребление слова «саййидуна» [«наш господин»] в обращении к нему приводит к куфру [отступлению от Ислама], что взывание к нему с просьбой о Шафа’ате[74] является ширком[75], что посещение его могилы является ересью. Они говорят, что он в могиле ничего не слышит и, что чтение ду’а, повернувшись в сторону могилы Пророка, является поклонением его могиле и, следовательно, проявлением ширка. Они отрицают то, что сказал сам Пророк! Согласно единогласному решению учёных, посещение могилы Пророка — сунна. Об этом сказали судья ‘Ияд и имам Ан-Науауий.

Также приверженцы сект называют язычниками тех мусульман, которые просят у Аллаhа о чём-то ради Пророка Мухаммада. В ответ на это хотелось бы привести некоторые доводы против их слов.

Имам Аль-Хаким в своей книге Аль-Мустадрак передал от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба хадис Пророка Мухаммада, о том, что, когда Пророк Адам совершил ошибку, он сказал: «О Аллаh! Прошу Тебя ради Мухаммада простить меня».

В одном из хадисов Пророка Мухаммада приводится следующее ду’а: «О Аллаh! Я прошу Тебя ради тех, которые просят у Тебя [т.е. почётные люди: Пророки и святые люди]». Это изречение передал Аль-Хафиз ибн Хаджар и дал ему степень «хасан».

Также передано в правдивом хадисе, что, когда умерла тётя Пророка Фатима, дочь Асада [мать имама ‘Али, двоюродного брата Пророка], которая воспитывала Пророка в детстве, Пророк, своими благословенными руками уложил её в нишу могилы [ляхд] и сказал: «О Аллаh! Прости мою «мать» Фатиму, дочь Асада, и расширь её могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину, Ты — Милостивый!».

Нет сомнения в том, что эти обращения — тауассуль. Пророк Мухаммад научил этим ду’а своих сподвижников и нас.

Тауассуль — это обращение к Аллаhу через Пророков и святых в их отсутствии или же после их смерти. Призыв, воззвание, обращение к умершему или живому или их возвеличивание или просьба о помощи у кого-либо, кроме Аллаhа, или посещение могилы святого для благословения, или необычная просьба, не распространенная среди людей, — всё это не является поклонением кому-либо, кроме Аллаhа, это не является ширком. Запрета на тауассуль нет ни в одном из достоверных источников.

Для еще лучшего понимания, ответим на вопрос, что такое поклонение [‘ибада]? Определение слова «’ибада» у языковедов арабского мира — это «покорность с повиновением». Это сказал Аль-Азhарий,один из великих языковедов: «’Ибада на арабском языке значит — повиноваться с покорностью со смирением».

И сказали другие: «’Ибада — это самая высшая форма покорности и смирения».

Понятие ‘ибады широко распространено среди языковедов и известно среди людей. Не каждое подчинение кому-либо, кроме Аллаhа, — ‘ибада [поклонение], иначе совершали бы неверие все, кто подчиняется и повинуется правительству.

Те, которые клевещут на мусульман, обвиняя их в неверии из-за того, что мусульмане посещают могилу Пророка и святого для благословения, не знают и не понимают сущности ‘ибады [поклонения], они отклонились от пути мусульман, которые и по сей день посещают могилу Пророка. Это посещение не означает, что Посланник Аллаhа создаёт им благословение, а означает, что они просят Аллаhа благословить их за это посещение. Доказательством этому является рассказ, переданный Аль-Байhакый по достоверной цепочке от Малика Ад-Дара, казначея ‘Умара ибн Аль-Хаттаба: «Во время ‘Умара людей постигла засуха. Один мужчина пришел к могиле Пророка и сказал: «О Посланник Аллаhа! Молись Аллаhу о ниспослании дождя твоим последователям. Они на грани гибели». Он увидел Пророка, во сне и было сказано им: «Иди к ‘Умару и передай ему от меня салям, сообщи, что будет дождь, и скажи ему: «Будь внимательным и находчивым»». Этот человек рассказал ‘Умару о своем сне. ‘Умар заплакал и сказал: «О Аллаh, я сделаю всё, что в моих силах»».

Передано, что этим сподвижником был Биляль ибн Аль-Харис Аль-Музаний. Он посетил могилу Пророка Мухаммада для благословения. Ни ‘Умар и никто другой не упрекал его за это. Этот хадис — доказательство того, что Ибн Таймия, идеолог ваххабизма и других сект, не прав в своих высказываниях относительно того, что такое посещение, по его мнению, — ширк.

Передал Аль-Хафиз Ад-Дыя`: «Рассказал мне Салим Ат-Талль, заметивший, что ду’а быстрее всего принимаются у могилы Пророка Мусы. Однажды, шейх ‘Абдуллаh ибн Юнис рассказал мне, что он посетил эту могилу и уснул, во сне он увидел купол, под которым находился смуглый мужчина. Он поздоровался с ним и спросил: «Ты Муса, Пророк Аллаhа?» Тот ответил: «Да». Потом шейх ‘Абдуллаh ибн Юнис сказал: «Скажи мне что-нибудь». Тогда Муса показал четыре пальца. Когда шейх ‘Абдуллаh ибн Юнис проснулся, то не мог понять, что ему ответили. Тогда он рассказал о своём сне шейху Зайялю, которому было даровано уметь толковать сны. Тот ответил: «У тебя родится четверо детей». Шейх ‘Абдуллаh ибн Юнис сказал: «Я женат на женщине, которую ещё не трогал». Шейх ответил: «Это не та женщина». Вскоре шейх ‘Абдуллаh ибн Юнис женился на другой женщине, и она родила ему четверых детей».

Передал имам Ахмад в своей книге «Аль-Муснад», что Аль-Харис ибн Хасан Аль-Бакрий сказал Пророку Мухаммаду: «Я прошу защиты у Аллаhа и Его Пророка, чтобы не быть подобным народу «’Аад»». Этот хадис является доказательством против ваххабитов, которые говорят, что просить защиты, кроме как у Аллаhа ни у кого нельзя, что это — ширк.

Ибн ‘Аббас передал, что Посланник Аллаhа, сказал: «У Аллаhа есть на земле Ангелы, помимо Ангелов-хранителей. Они записывают каждый падающий с дерева лист. Если кто-то попал в беду в открытом поле, то пусть он взывает: «О рабы Аллаhа, помогите!»». Этот хадис передал Ат-Табараний.

Также Ат-Табараний передал в своих книгах «Большом и малом сборниках» от ‘Усмана ибн Хунайфы, что один мужчина многократно обращался с просьбой к третьему халифу ‘Усману ибн ‘Аффану, но тот из-за занятости забывал о нём. Этот мужчина встретил ‘Усмана ибн Хунайфа и пожаловался ему. Тогда он сказал мужчине: «Иди к месту омовения, сделай ‘ууду`[76], затем соверши два рака’ата Намаза и скажи: «О Аллаh! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через Твоего Пророка Мухаммада, Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через Тебя к Аллаhу, чтобы моя просьба была принята». После этого пойдёшь вместе со мной». Тот мужчина выполнил всё и пошёл к халифу ‘Усману ибн ‘Аффану. Его встретил помощник халифа и, взяв его за руку, провёл к халифу. Халиф ‘Усман усадил его на ковер рядом с собой, расспросил его о том, что он хочет и выполнил его просьбу. Потом этот мужчина встретился с ‘Усманом ибн Хунайфом и сказал ему: «Да вознаградит тебя Аллаh! Он не вспоминал о моей просьбе, пока ты не напомнил ему обо мне».’Усман Ибн Хунайф ответил: «Клянусь Аллаhом! Я ничего не говорил ему о тебе. Я присутствовал, когда к Посланнику Аллаhа, пришёл слепой и пожаловался на свой недуг. Пророк, сказал: «Хочешь — терпи, хочешь — я прочту тебе ду’а». Слепой ответил: «О Посланник Аллаhа! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Пророк ответил: «Иди к месту омовения, сделай ‘ууду` и соверши два рака’ата Намаза, затем читай следующее ду’а…» Слепой сделал всё, что ему было сказано. Клянусь Аллаhом! Мы еще не расстались и прошло немного времени, как вернулся тот мужчина зрячим»». Сказал Ат-Табараний в своих «Сборниках», что этот хадис достоверный.

В этом доказательство того, что слепой просил Аллаhа через Пророка, в отсутствии Пророка. Доказывают это и слова ‘Усман Ибн Хунайфа: «… как вернулся тот мужчина (то есть слепой) зрячим». Поэтому просьба через Пророка разрешена при его жизни и после его смерти. Ибн Таймийя неверно говорил, что нельзя совершать тауассуль, то есть просьбу, кроме как через живого человека, и только в его присутствии. Любое условие, не упомянутое в Кур`ане, ошибочно, даже если этих условий сто.

Что касается тауассуль ‘Умара через Аль-‘Аббаса после смерти Пророка Мухаммада, то это не потому, что Пророк умер, а потому, что он — близкий родственник — дядя Пророка.

Доказательством этому являются слова Аль-‘Аббаса: «О Аллаh! Народ обращается к Тебе через меня по причине моей близости к Твоему Пророку». Отсюда видно, что мнение Ибн Таймийи и тех, кто последовал за ним, неверно, так как они отрицали тауассуль. Подтверждает это объяснение также то, о чем передал Аль-Хаким в книге «Аль-Мустадрак», что ‘Умар читал проповедь людям и сказал: «О люди, Пророк Аллаhа, относился к Аль- ‘Аббасу как к отцу, следуйте за ним в этом и обращайтесь через него к Аллаhу».

Это объясняет причину обращения ‘Умара через Аль-‘Аббаса.

Что касается хадиса, переданном Ибн ‘Аббасом, что Пророк Мухаммад, сказал: «Если хочешь обращаться, то лучше обращайся к Аллаhу, если просишь помощи, то лучше проси у Аллаhа», то этим хадисом нельзя доказать запрет на совершение тауассуль через Пророков и святых потому, что этот хадис означает, что лучше будет просить и обращаться за помощью к Аллаhу.

Такое же значение имеет хадис: «Не имей дружеских отношений с кем-либо, кроме как с верующим, и не корми никого, кроме как богобоязненного». Этот хадис не запрещает иметь дружеские отношения с неверующим и кормить небогобоязненного. Он означает, что предпочтительнее дружить с верующим и кормить богобоязненного. То же самое в вышеперечисленных хадисах-подразумевается не запрет, а предпочтение.

Тауассуль также называют истигаса, то есть просьба о помощи. Передано в хадисе Аль- Бухарий, что Пророк Мухаммад сказал, что солнце в Судный День приблизится настолько, что пот будет доходить до ушей некоторых людей, и они в этом состоянии будут просить помощи у Пророка Адама, затем у Мусы, затем у Мухаммада, мир им. Пророк называл это обращение к Адаму — «истигаса», то есть просьбой о помощи.

Также Пророк назвал дождь словом «мугис», что означает «помогающий». Передал Абу- Дауд и другие по достоверной цепочке, что Пророк сказал: «О Аллаh! Ниспошли нам дождь, чтобы он был помогающим, утоляющим жажду, приносящим пользу, а не вред, и чтобы он не задерживался». В этом хадисе Пророк Мухаммад назвал дождь «помогающим», потому что он помогает в трудное время и спасает по Воле Аллаhа. Также Пророк и святой спасают в трудных ситуациях по Воле Аллаhа.

Реклама

Пророк Мухаммад

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад2в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Хиббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону Кыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты — отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

Продолжить чтение

Пророк Мухаммад

Завещание Пророка Мухаммада

Завещание Пророка Мухаммада

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — самый лучший день в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Продолжить чтение

Пророк Мухаммад

Какие чудеса были у Пророка Мухаммада

Какие чудеса были у Пророка Мухаммада

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада.

Аллах Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

—              В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

—              Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

—              У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

—              Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 —  Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Такси из аэропорта Симферополь по Крыму
Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео6 дней

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное1 неделя

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Кто застанет Конец Света в Исламе
Актуальное2 недели

Кто застанет Конец Света в Исламе

История о великом терпении Пророка Юсуфа
Истории2 недели

История о великом терпении Пророка Юсуфа

Что сказано о терпении в Исламе
Актуальное2 недели

Что сказано о терпении в Исламе

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света
Актуальное2 недели

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Воспитание детей в Исламе (видео)
Актуальное2 недели

Воспитание детей в Исламе (видео)

Разрушение Медины перед Концом Света
Актуальное3 недели

Разрушение Медины перед Концом Света

За что Аллах наказал народ самуд
Истории3 недели

За что Аллах наказал народ самуд

Сура 82 "Аль-инфитар" - Толкование суры
Коран3 недели

Сура 82 «Аль-инфитар» — Толкование суры

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему
Истории4 недели

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам
Актуальное1 месяц

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!
Новости1 месяц

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!

День Арафа - лучший день в году
Актуальное1 месяц

Когда день Арафа — лучший день в году

Вода Зам Зам - целебная и священная вода
Наука1 месяц

Научные факты целебности священной воды Зам Зам

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости1 месяц

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории1 месяц

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости2 месяца

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14
Видео2 месяца

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

О добрых взаимоотношениях в Исламе
Культура2 месяца

О добрых взаимоотношениях в Исламе

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости2 месяца

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам
Актуальное1 месяц

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам

Кто застанет Конец Света в Исламе
Актуальное2 недели

Кто застанет Конец Света в Исламе

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости1 месяц

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

День Арафа - лучший день в году
Актуальное1 месяц

Когда день Арафа — лучший день в году

Разрушение Медины перед Концом Света
Актуальное3 недели

Разрушение Медины перед Концом Света

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света
Актуальное2 недели

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Что сказано о терпении в Исламе
Актуальное2 недели

Что сказано о терпении в Исламе

Сура 82 "Аль-инфитар" - Толкование суры
Коран3 недели

Сура 82 «Аль-инфитар» — Толкование суры

История о великом терпении Пророка Юсуфа
Истории2 недели

История о великом терпении Пророка Юсуфа

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему
Истории4 недели

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!
Новости1 месяц

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!

За что Аллах наказал народ самуд
Истории3 недели

За что Аллах наказал народ самуд

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории1 месяц

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14
Видео2 месяца

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

Вода Зам Зам - целебная и священная вода
Наука1 месяц

Научные факты целебности священной воды Зам Зам

Воспитание детей в Исламе (видео)
Актуальное2 недели

Воспитание детей в Исламе (видео)

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное1 неделя

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео6 дней

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Популярное