Мы в сети

Пророк Мухаммад

Некоторые из чудес Пророка Мухаммада

Некоторые из чудес Пророка Мухаммада

Священный Кур`ан

Самое великое из его чудес — это, конечно же, Священный Кур`ан. Об этом величайшем чуде Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура «Фуссылят», Аят 41-42) означающее: «Это Святое Писание — великая Книга, в которой не содержится ошибок и заблуждений, в которую не подберется ложь. Кур`ан ниспослан Всевышним и Всезнающим Творцом, Который создал каждое создание с определенным назначением».

Сказано в 88 Аяте Суры «Аль-Исра’» означающее: «Скажи: «Даже если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Кур`ану, это не удалось бы им, они не смогут сочинить ничего даже похожего на Кур`ан, даже если бы они стали помогать друг другу в этом»».

Появление воды из пальцев Пророка

Имам Аш-Шафи’ый, сказал, что Аллаh Всемогущий даровал Пророкам много чудес, а Пророку Мухаммаду, даровал такие же чудеса или более великие. Когда имаму Аш- Шафи’ый сказали, что Пророку ‘Исе было дано такое чудо, что он по Воле Аллаhа воскрешал мертвых, то имам Аш-Шафи’ый ответил, что у нашего Пророка Мухаммада было более удивительное чудо — это когда пальма громко застонала от разлуки с Пророком и это чудо более удивительное, чем у Пророка ‘Исы.

При восхвалении Пророка Мухаммада некоторые говорили: «Если Пророк Муса добыл воду для сыновей Я’куба ударом о скалу, то у Пророка Мухаммада, вода появилась прямо между его пальцев. И если Пророк ‘Иса вылечил слепого человека, читая мольбы, то Пророк Мухаммад возвращал людям зрение, прикасаясь ладонью».

Было передано по разным цепочкам подтверждение чуда, которое произошло только у нашего Пророка: появилась вода из плоти и крови Посланника Аллаhа. Это чудо еще более удивительное чудо, чем появление воды из камня.

Передали Аль-Бухарий и Муслим от Джабира: «Люди испытывали жажду в день Худайбия, тогда у Пророка Мухаммада, в руках был кувшин с водой, из которого он хотел делать омовение. Люди подошли к нему, испытывая жажду. Пророк, спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаhа! У нас нет больше воды ни для питья, ни для омовения, кроме той воды, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад, положил свою руку в таз. Вода начала бурлить и, затем из промежутков между пальцев появилась вода, стала вытекать струями, подобно роднику. Мы попили эту воду и выполнили омовение. Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек»».

Вода появилась прямо из самой плоти между пальцами Пророка, как передал Ан-Науауий в объяснении хадиса имама Муслима. Это подтверждает слова Джабира: «Я видел выходящую между пальцев воду, которая била ключом».

Раскалывание Луны

Передал имам Аль-Бухарий слова’Абдуллаhа бин Мас’уда: «Луна раскололась, когда мы были в обществе Пророка, и разделилась она надвое, и гора скрыла одну её часть, а другая была над горой. Пророк сказал: «Свидетельствуйте [об этом чуде] ».

Плач пальмы от тоски по Пророку

Обычно не бывает такого, чтобы зелёное пальмовое дерево плакало из-за расставания с тем, кто опирался на неё, как это произошло с Пророком Мухаммадом, когда ему сделали минбар и Пророк перешёл туда для чтения проповеди. Много людей слышали, как пальма стонала и плакала от расставания с любимым Пророком.

Джабир ибн ‘Абдуллаh передал, что одна женщина из ансар сказала: «О Посланник Аллаhа! У меня служит плотник, можем ли мы построить тебе минбар, чтобы ты сидел на нём?», на что Пророк, ответил, что, если они хотят, то он не против. Тогда сделали минбар. В пятничный день, когда Пророк Мухаммад сел на этот минбар, пальма, возле которой Пророк Мухаммад стоял до сооружения минбара, закричала настолько громко, что чуть не потрескалась от этого крика. Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошёл к пальме и обнял её, а пальма стонала и всхлипывала, как маленький ребёнок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Имам Аль-Хусайн, услышав это, заплакал и сказал: «О мусульмане! Дерево стонет, тоскуя по Посланнику Аллаhа от любви к нему! Неужели люди, стремящиеся к встрече с величайшим Пророком, не должны любить его ещё сильнее?!».

Возвращение глаза после выпадения из глазницы сподвижника Пророка по имени Катада

Из чудес Пророка ‘Исы — возвращение зрения слепым от рождения. Ни кто из его современников не мог сделать этого, хотя в то время очень были развиты медицина и лекарское дело. А Пророк Мухаммад возвращал зрение прикосновением руки.

Имам Аль-Байhакый в книге «Даляиль Ан-Нубууаб» передал от Катадаh ибн Ан-Ну’ман, что у Катада был поврежден глаз [глазное яблоко лопнуло], сам глаз выпал на щёку. Люди хотели отрезать и удалить его, а когда спросили Пророка Мухаммада он сказал: «Нет, не нужно!». Пророк своей благословенной ладонью вложил выпавший глаз Катада обратно в глазницу, после чего тот прижился настолько, что совершенно не отличался от неповреждённого.

Возвращение зрения слепому

Однажды к Посланнику Аллаhа пришёл слепой и пожаловался на свой недуг. Пророк сказал: «Хочешь-терпи, хочешь — я прочту тебе ду’а». Слепой ответил: «О Посланник Аллаhа! У меня нет поводыря, очень тяжело без зрения». Пророк ответил: «Иди к месту омовения, сделай омовение и соверши два рака’ата[42] Намаза, затем читай это ду’а: «О Аллаh! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада, Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаhу, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал все, что ему было сказано. Ибн Хунайф сказал: «Клянусь Аллаhом! Мы ещё не расстались и прошло немного времени, как вернулся тот мужчина зрячим». Сказал Ат-табараний в своих «Сборниках», что этот хадис достоверный.

Камень

Среди великих чудес Пророка Мухаммада есть случай, произошедший в день Хандак, когда сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнулившись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда сообщили Пророку Мухаммаду и Пророк пришел, взял в руки кирку, три раза произнес «Басмаляh[43]» и ударил по этому камню и тот разрушился, превратившись в сыпучий песок.

Свидетельство новорожденного

Одним из великих чудес Пророка Мухаммада является то, что к нему пришёл один человек из обитателей местности Ямамаh с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?». Аллаh Всемогущий даровал новорожденному возможность говорить, и ребенок сказал: «Ты — Посланник Аллаhа». Пророк сказал ребёнку: «Пусть Аллаh дарует тебе благословение!». Этот ребёнок стал известным по имени Мубарак Аль-Ямамаh.

Пророк видел то, что за его спиной

Одним из великих чудес является то, что Пророк Мухаммад, видел, что делают его сподвижники, когда находятся позади него. Об этом передал Анас ибн Малик. Однажды, выполнив Намаз, в котором Пророк Мухаммад, был имамом, сказал: «О люди! Я впереди вас, не опережайте меня в выполнении руку’[44] и суджуде[45]. А также не поднимайте голову раньше меня, так как я вижу вас, несмотря на то, находитесь вы передо мной или за моей спиной».

Умножение пищи

Джабир сообщил: «Мой отец умер в долгах. Тогда я пришёл к Пророку и сказал: «Мой отец умер, оставив неоплаченные долги, и у меня нет ничего, кроме урожая его финиковых пальм, но и их урожай даже за много лет не покроет его долги. Будь добр, пойди со мной, чтобы заёмщики не обошлись со мной неправильно». Пророк обошёл вокруг одной из куч фиников, а затем сделал то же самое с другой кучей, находился некоторое время рядом с ней, затем сказал: «Пересчитай [их]»». Джабир уплатил им за свой долг, после чего осталось ещё столько же, сколько он уплатил.

Финики и ду’а Пророка

Однажды Абу hурайра пришёл к Пророку Мухаммаду, и принес немного фиников, всего 21 штуку. Обратившись к Пророку он сказал: «О Посланник Аллаhа! Почитай мне ду’а, чтобы мне было благословение в этих финиках». Пророк Мухаммад, брал финики по одному и читал «Басмаляh», затем собрал их и сказал: «Позовите тех людей и их друзей», те пришли, поели фиников, насытились и ушли, затем Пророк Мухаммад, позвал других людей с их друзьями, которые тоже поели фиников, насытились и ушли. Потом Пророк Мухаммад, позвал других людей с их друзьями, те тоже пришли, поели фиников, насытились и ушли. У него еще остались финики. Три потока людей приходили и ели финики.

На этом не завершилось благословение от фиников. После этого Пророк Мухаммад сказал Абу hурайра, чтобы тот сел и они вместе с Пророком кушали оставшиеся финики. Но и после этого финики не закончились. Тогда Пророк Мухаммад собрал оставшиеся финики и положил в кожаный мешочек для запасов и сказал: «О, Абу hурайра! Если захочешь что- нибудь, засунь руку в мешочек и возьми оттуда».

Абу hурайра, сказал, что он кушал финики на протяжении жизни Пророка Мухаммада, также Абу Бакра, а также ‘Умара, а также ‘Усмана. И все это из-за благословения от молитвы ду’а Пророка Мухаммада.

Умерший

Передано также от Риб’ый ибн Хираш, который рассказал, что у него был богобоязненный брат, который соблюдал дополнительный Пост даже в самые жаркие дни и выполнял дополнительные Намазы даже в самые холодные ночи. Когда умер этот человек, Риб’ый ибн Хираш сидел у его изголовья и просил у Аллаhа милости и прощения для него. Вдруг покрывало, закрывающее лицо умершего, сползло и он сказал брату: «Мир тебе!», Риб’ый ответил на приветствие и с удивлением спросил: «Бывает ли так после смерти?». Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаhа, он обещал, что пока не увидимся, не расстанемся».

Посланник Аллаhа, обещал не расставаться с этим благочестивым человеком, пока они не увидятся. Аллаh Всемогущий оживил брата Риб’ый ибн Хираш, чтобы он встретился с Пророком Мухаммадом.

Дерево, свидетельствующее о Пророчестве Посланника Аллаhа

Передано в хадисе что Пророк Мухаммад был в путешествии вместе с некоторыми из своих сподвижников. По пути им встретился идолопоклонник. Тогда Пророк, спросил его: «Куда ты направляешься?», на что тот ответил: «К родственникам». Тогда Пророк сказал: «Хочешь ли ты, чтобы я указал тебе путь добра?». Идолопоклонник спросил: «На какой путь добра?». Пророк ответил: «Свидетельствуй, что нет создателя, кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Посланник». На это мужчина сказал: «Кто может подтвердить, что это именно так?». Пророк указал на дерево, находящееся на краю пустыни и сказал: «Это дерево». Пророк позвал дерево, и оно, повинуясь Пророку, начало иди к нему, бороздя землю. Оно подошло к Пророку и засвидетельствовало, трижды произнеся шаhадатан[46], как и сказал Пророк. Тогда тот мужчина произнёс шаhадатан, затем поцеловал голову и ноги Пророка и сказал: «О Посланник Аллаhа! Теперь я отправлюсь к своим родственникам и, если они последуют за мной, я вернусь к тебе вместе с ними, если же нет, тогда я вернусь к тебе сам».

Гора Ухуд

Передают со слов Катады о том, что Анас ибн Малик рассказывал им, что однажды Пророк поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и гора под ними затряслась, Пророк же сказал: «Не двигайся, Ухуд, на тебе стоит Пророк, правдивейший [Ас-Сыддик], и два шаhида!». Этот хадис передали Ахмад, Аль-Бухарий, Абу Дауд, Ат-Тирмизий, Абу Я’ля со слов Анаса ибн Малика; Ан-Насаи.

Горсть земли

Мусульмане начали переезжать из Мекки в Медину целыми группами. Когда язычники заметили это, то испугались, что в результате этого переселения мусульмане наберут силу и одержат победу над ними. Тогда они задумали убить Пророка. Для осуществления этого были выбраны крепкие юноши из разных племён, каждому из них дали в руки меч и велели ожидать Пророка у дверей его дома, чтобы убить его всем вместе [одним ударом]. Тогда, как они планировали, никто из родственников Пророка не сможет отомстить за него.

Аллаh Всевышний дал знать Пророку о том, что его хотят убить. Ангел Джибриль велел Пророку, чтобы в эту ночь он не ложился в свою постель, и передал ему от Аллаhа разрешение переселяться в Медину. Пророк Мухаммад, велел своему двоюродному брату ‘Али ибн Абу Толибу лечь на его кровать той ночью, а также раздать доверенные ему на сохранение вещи их хозяевам.

Когда настала ночь, язычники подошли к дому Пророка и встали у его дверей. Пророк Мухаммад, выходя из дома, бросил в глаза язычникам горсть земли, читая при этом Суру «Ясин» от начала до 9-го Аята, который означает: «Аллаh создал преграду перед ними и позади них, и они перестали видеть».

Песок, попав в глаза неверующих, по Воле Аллаhа и Могуществу Его ослепил их, и они не заметили, как Пророк покинул свой дом.

Разговор волка и его свидетельство

Также из чудес Пророка Мухаммада это история, которую передал имам Ахмад от хадиса Абу Са’ида Аль-Худрий, где сказано, что один пастух пас баранов в местности Аль-Харра, и на одного из баранов напал волк. Пастух же встал между бараном и волком. Волк сел на свой хвост и сказал ему: «Ты не боишься Аллаhа, раз ты встал между мной и моей долей, которую мне дал Аллаh?!». Пастух ответил: «Удивительно! Волк сидит на своём хвосте и разговаривает по-человечески». Волк сказал ему: «А я расскажу тебе ещё более удивительную вещь». И продолжил: «Посланник Аллаhа рассказывает людям о прошедших событиях».

Пастух пошёл в Медину к Пророку Мухаммаду и рассказал о том, что с ним произошло. Пророк вышел к людям и сказал пастуху, чтобы тот рассказал об этом народу. Пастух поведал людям о том, что произошло с ним. Пророк сказал: «Ты сказал правду! Один из признаков Конца Света — разговор зверей с людьми». Потом Пророк сказал: «Клянусь Аллаhом, признаком Конца Света будет разговор зверей с людьми, передней части обуви и плети с человеком, также бедро мужа расскажет о том, что его жена делала дома в его отсутствии».

Жалоба животного

Передал Ибн Шабин в своей книге «Доказательства Пророчества» от ‘Абдуллаhа Ибн Джа’фара: «Однажды я шел за Пророком Мухаммадом, в это время мимо забора прошёл верблюд. Когда он увидел Пророка из глаз верблюда потекли слёзы. Посланник Аллаhа подошел к нему, вытер слёзы, тогда верблюд успокоился. Пророк спросил, кто является хозяином этого верблюда. Подошел юноша и сказал, что это его верблюд. Посланник Аллаhа напомнил юноше, чтобы он боялся Аллаhа и хорошо относился к животному, которое ему дал Создатель. Далее он продолжил, что верблюд пожаловался ему, что юноша заставляет его работать сверх меры и плохо кормит». Это достоверный хадис, который передал имам мухаддис Муртадо Аз-Забидий в объяснении книги «Ихья ‘Улюмид-дин».

Когда пища в руках Пророка говорила «Субхан-Аллаh»

Передал Аль-Бухарий от Ибн Мас’уда, который сказал: «Мы ели с Пророком и вдруг услышали, как пища повторяет Зикр[47] — «Субхан-Аллаh[48]».

Молоко и люди «аhлю суффа»

Сподвижник Пророка Абу hурайра рассказывал: «Однажды я привязал камень к своему животу от сильного голода и сел в том месте, где проходят люди [для того, чтобы кто-нибудь из проходящих взял его с собой]. Там проходил Пророк Мухаммад, который улыбнулся, когда увидел меня. Он, уразумев о моей проблеме, обратился ко мне по имени: «Аба бирр!» Я откликнулся и сказал: «Да, слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» «Иди за мной!», — сказал Пророк. Он пошёл впереди, а я последовал за ним. Мы пришли к дому Пророка. В доме Посланник Аллаhа обнаружил молоко. Пророк спросил: «Откуда это молоко?» Ему ответили, что это подарок от такого-то. Пророк сказал: «Аба бирр!». Я ответил: «Слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» Пророк произнёс: «Иди к «аhлюс-суффа»[49] и приведи их ко мне». Когда Пророк послал меня за этими бедными, я опечалился, боясь, что ничего не достанется мне. Я сказал: «И что это молоко даст «аhлюс-суффа»?», имея в виду, что этого молока мало и не хватит на всех, так как численность «аhлюс-суффа» была около 200 человек. Я думал, что для меня было бы больше возможности набраться сил, насытившись этим молоком. Когда пришли люди «аhлюс-суффа», Пророк поручил мне давать им молоко. Тогда я подумал: «Неужели не останется для меня?». Но необходимо быть покорным Аллаhу, необходимо повиноваться Посланнику Аллаhа! Я вышел и позвал их. Пророк Мухаммад сказал: «Аба бирр!». Я ответил: «Слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» Он сказал: «Возьми и дай им!» Я давал кувшин с молоком, чтобы каждый из этих людей пил до тех пор, пока не напьётся и не вернет мне кувшин. И так молоко пили все! Все люди насытились, и я дошёл до Пророка. Он взял кувшин, посмотрел на меня и улыбнувшись, сказал: «Аба бирр!» Я ответил: «Слушаюсь, о Посланник Аллаhа!» Пророк сказал: «Остались мы с тобой». Я сказал: «Действительно, о Посланник Аллаhа!» Он сказал: «Садись и пей!» Я сел и пил, а Пророк говорил: «Пей!» Я пил ещё. Он повторял мне «Пей!» до тех пор, пока я не сказал: «Нет, клянусь Аллаhом, Который послал тебя с истиной! Я уже не могу найти места для него!» Затем я отдал Пророку Мухаммаду кувшин с молоком. Пророк, восхвалял Аллаhа, сказал: «Бисмилляh» и пил то, что осталось в кувшине».

_________________________________

[42]Повторяющийся цикл в Намазе.
[43]Слова «Бисмилляhир-Рахманир-Рахим».
[44]Поясной поклон.
[45]Земной поклон.
[46]Исламские свидетельства: «Свидетельствую, что нет другого создателя, кроме Аллаhа и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаhа».
[47]Поминание Аллаhа.
[48]Это означает — «Аллаh чист от всех недостатков».
[49]Это люди, которые не стремились получить какое-либо мирское благо и не обращались к кому бы то ни было, прося деньги или что-либо другое, хотя были очень бедны. Мусульмане «аhлюс-суффа» не имели ни домов, ни иного имущества. Они посвятили себя поклонению Аллаhу, проживая в мечети. Если Пророку предлагали милостыню, он ничего не брал из этого, сразу посылая этим людям, а если давали подарок, то посылал за этими людьми, и делился с ними тем, что ему подарили.

803 просмотров
Книги по Исламу

Пророк Мухаммад

Одна из целей посланнической миссии Пророка Мухаммада

Одна из целей посланнической миссии Пророка Мухаммада

Всевышний Аллах послал Мухаммада учителем для людей,  который  обучал  благому  и призывал к высокой культуре. Сказано в хадисе, означающее:

«Воистину, я был послан, чтобы улучшить их мораль высокой нравственностью». Передал аль-Байхакый.

Поистине, высокая нравственность – из плодов веры, посредством её возвышается община и процветает её цивилизация. Пророк передал, что одна из целей его посланнической миссии – это исправление нравственный качеств и приведение их к наилучшему виду. Пророк заключил проявление достоинства веры в высокой нравственности. Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Более полноценный в имане из верующий тот, чья нравственность является наилучшей». Передал Ибн Хиббан.

Этот хадис означает, что верующие, наиболее почетные степенью перед Аллахом, — это те, чья нравственность людей является наилучшей, но большинство людей не соблюдает этого. Как сказал Всевышний Аллах, означающее:

«И не будет это даровано [качество отвечать добром на плохое], кроме как тем, которые терпели, и не будет предоставлено это, кроме как тем, кому Аллах даровал великую удачу». (Фуссылят, аят 35).

Пророк полноценнее всех соблюдал повеления Всевышнего Аллаха и был одним из тех, кто достиг высшей степени в религии и в мирском, а после него все Пророки и Посланники, мир им всем.

Передано в сборнике достоверных хадисов Ибн Хиббана от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«Наилучшие из вас те, кто обладает наилучшей нравственностью, если они обучались [религиозным знаниям]».

Этот хадис побуждает к высокой нравственности и получению религиозных знаний, а также разъясняет, что наилучший из верующих — тот, кто объединил в себе эти два качества: высокую нравственность и религиозные знания, вместе с верой в Аллаха и Eгo Посланника, так как вера является основой благих деяний.

Всевышний Аллах повелел нам брать пример с Пророка и идти по eгo стопам. Сказано в Коране, означающее:

«Для вас хороший пример в Посланнике Аллаха, для того, кто боялся Aллаха и боялся Судного дня (или надеялся на награду от Аллаха и благоденствие в Судный День) и поминали Aллаха многократно». (аль-Ахзаб, аят 21).

Нам необходимо улучшить братские взаимоотношения и следовать хадису Посланника Аллаха, где говорится, означающее:

«Никто из вас не уверует [полноценно], пока не будет желать  своему  брату  то  же,  что  желает себе». Передал аль-Бухарий.

Не угодливостью  и  лестью  мы  должны  покорять сердца  людей, а высокой нравственностью.  Сказал Посланник Аллаха, ознчающее:

«Воистину, я был послан для того, чтобы улучшить [мораль] высокой нравственностью». Этот хадис перадал имам Ахмад в сборнике Муснад.

Для чего же завоевывать и покорять сердца? Конечно  же  не  ради  мирской  жизни  и  не  ради  ее наслаждений,  не  ради  украшения этой  жизни и не ради нас самих, не для того, чтобы показать красивые  качества  или  скромность, нет!  Не ради ради лести, не ради похвалы людей и их благодарности! А ради Аллаха Всевышнего, стремясь к Его Довольству! Воистину, Аллах любит высокую нравственность и не любит низкую мораль. А также следуя примеру нашего любимца и предводителя Посланника Аллаха, нравственность которого была лучшей среди людей, стремясь получить его любовь в судный День. Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Наиболее  любимые  для  меня  и  близкие  ко мне по месту нахождения в Судный День — это обладатели наилучшей нравственности». Передал ат-Тирмизий, дав ему степень хасан.

Передаётся от Абу Зарра Джундуба ибн Джанады и  Аби  ‘Абдур-Рахмана  Му’аза  ибн Джабаля,  да будет  доволен  ими  Аллах,  что  Посланник  Аллаха сказал, ознчающее:

«Будь богобоязненным где бы ты ни был, вслед за плохим совершай хорошее, которое сотрет его, и проявляй к людям высокую нравственность». Передал ат-Тирмизий, дав ему степень хасан.

Так давайте  же стремиться  украсить себя  высокой нравственностью! Ведь Пророк постоянно просил у Аллаха, чтобы Он украсил его прекрасной культурой и высокой моралью, такими словами:

«О,  Аллах!  Ты  сделал  прекрасным  мой внешний  вид,  сделай  так  же  прекрасной  мою нравственность». Передал Ибн Хиббан.

1 038 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Пророк Мухаммад

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад2в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Хиббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону Кыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты — отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

1 559 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Пророк Мухаммад

Завещание Пророка Мухаммада

Завещание Пророка Мухаммада

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — самый лучший день в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

1 271 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное