Мы в сети

Рай и его благоденствие

Рай в Исламе (часть 2)

Рай в Исламе

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что в Раю очень яркий свет. В Раю светло и приятно и нет необходимости в солнце и луне. В Раю не бывает темно, как в нашей жизни, но люди будут отличать ночи от дней по особым признакам. И как там может быть темно, ведь нам передано, что если бы женщины Рая появились в нашем мире, то, как описал Пророк Мухаммад, мир Ему, они осветили бы все от востока до запада! Если бы зрение жителей Рая было таким же, как у людей на земле, то они ослепли бы от яркого сияния Рая. Аллаh дарует жителям Рая зрение во много раз сильнее, чем зрение у людей на земле. Если сравнить то зрение, которое имеют люди на земле со зрением, которое будет в  Раю, то это все равно, что сравнить каплю с морем. Зрение жителей Рая будет настолько сильно, что они будут видеть на расстоянии в тысячу лет, как на ладони, и при этом изображение не будет расплывчатым, а будет четким и ясным.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что в Раю очень приятная зелень и растительность, в Раю изобилие прекрасных растений, Райские плоды и фрукты постоянно спелые, нет таких плодов, которые созревают только в определенный сезон. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Уакы‘а», Аят 33) означающее: «Они никогда не заканчиваются и всегда легкодоступны». Если верующий захочет съесть какой-нибудь плод, то дерево само наклоняется к нему, даже если он будет лежать. После того, как он возьмет то, что желает, дерево возвращается в прежнее положение, при этом по Воле Аллаhа на месте сорванного плода появляется новый. Стволы деревьев в Раю из золота и при колебании деревья издают приятный шелест, который очень радует жителей Рая. Имам Аль-Бухарий передал, что в Раю есть дерево под названием Туба, и для того, чтобы проехать под его тенью, понадобится сто лет! С этого дерева обитатели Рая получают одежду. Одежда обитателей Рая очень красива она сделана из шелка, тонкой тафты и парчи.

Лампады жителей Рая созданы из Аль-‘Уд (сандалового дерева). Также у них будут золотые расчески. Все жители Рая разговаривают на арабском языке, читают зикры, восхваляя Аллаhа, и читают Кур′ан. Намаз жители Рая читать не будут.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил о том, что в Раю огромные, высокие, великолепные дворцы, стены которых уходят ввысь. Сказано, что у верующих будут шатры из жемчужины, полой изнутри, высотой 60 миль (более 100 км). В Раю есть два райских места, в которых и посуда, и все, что там находится — из золота. Там живут особые благочестивые. Также есть два других райских места, где и посуда и все остальное — из серебра.

Сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, что в Раю есть места, построенные из золота, и есть места, построенные из серебра.

В Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий сказано, что: «В Раю много садов».

В Раю есть прозрачные комнаты, у которых снаружи видно то, что внутри, а изнутри видно то, что снаружи.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Там текут речки легкодоступные для людей» — означают, что люди без каких-либо затруднений смогут взять все, что пожелают из этих рек, потому что они протекают не по руслу, а возвышаясь над поверхностью Рая.

 (Продолжение следует)

738 просмотров
Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рай и его благоденствие

О видении Аллаhа на Том Свете верующими в Раю

О видении Аллаhа на Том Свете верующими в Раю

Среди людей есть верующие и неверующие. Неверующим приготовлены муки ада, а верующим счастливая жизнь и райские наслаждения. Аллаh обещал богобоязненным верующим особые наслаждения – их ждет то, что ни один глаз не видел, ни одно ухо не слышало, и ни одно сердце не представляло. В Кур′ане много Аятов о том, какие благоденствия уготованы в Раю для верующих. Вот некоторые из них: в Суре «Аль-Инсан», Аят 5 сказано означающее, что богобоязненные верующие будут пить в Раю из бокалов, наполненных ароматными напитками. Также сказано в Суре «Аль-Инсан», Аят 12-13, означающее:

«Вознаграждением за терпение, послушание и покорность в этой жизни будет вхождение в Рай, обитатели которого будут одеты в шелка и будут отдыхать на прекрасных ложах и не будет у них ни сильной жары, ни холода».

А в Суре «Аль-Уакы‘а» (Аяты 22-23) сказано, означающее:

«У жителей Рая в качестве вознаграждения будут гурии (Аль-Хур), подобные жемчугу по сиянию и чистоте».

В Суре «Аль-Инсан» Аят 19 сказано, означающее:

«Обходят их красивые и белокожие юные слуги; они будто рассыпанный блестящий жемчуг вокруг тебя, потому что они прекрасны и от них исходит чистое сияние».

Наилучшее вознаграждение, которое человек получит в Раю — это видение Аллаhа Всевышнего без образа, без места, без направления в отличие от виденья кого-либо из созданных. При этом не будет расстояния между Ним и глазами верующих. Доказательство этого есть в Кур′ане (Сура «Аль-Кыяма», Аяты 22-23) означающее:

«Лица верующих в Тот день будут сияющие, видя Аллаhа».

Нет преграды, чтобы видеть Аллаhа. Имам Аш-Шафи‘ий Мухаммад ибн Идрис, да будет ему милость Аллаhа, привел в доказательство видения верующим Аллаhа в Раю Аят 15 из Суры «Аль-Мутаффифин» означающее:

«В Тот день неверующие не получат никакого наслаждения, в том числе и наивысшего вознаграждения — видения Аллаhа». Из слов, что неверующие  не будут видеть Аллаhа следует, что верующие будут Его видеть без места, без образа, без направления. Но в этой временной жизни Аллаh не дал нам этого.

Имам Муслим, да будет ему милость Аллаhа, передал слова Пророка Мухаммада, мир Ему, которые означают: «Когда жители Рая войдут в Рай, будет им сказано: «Желаете ли вы большего?» Они ответят: «Разве не даровано нам жить в Раю и спастись от ада!» После чего будет снята преграда, и они увидят Господа, который не похож ни на кого и ни на что – это будет наивысшим наслаждением, больше которого они не смогли бы пожелать.

400 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Рай и его благоденствие

Врата Рая

Врата Рая

Верующие будут входить в Рай через врата, как об этом сказано в Священном Кур’ане (сура 38 «Сад», аят 50) означающее: «[Воистину, богобоязненных ждет] Рай, врата которого будут раскрываться перед ними».

Райские врата огромные. ‘Утба ибн Газуан передал означающее: «Нам было сказано, что расстояние между створками врат Рая — сорок лет пути. И наступит день, когда оно будет переполнено».

Есть такие времена, когда открываются врата Рая уже в этом мире. Известно, что в Священный месяц Рамадан закрываются врата ада и открываются врата Рая. А также они открываются каждый понедельник и четверг.

Райских врат восемь, и об этом сказано во многих хадисах Пророка Мухаммада, например означающее:
«Если мусульманин делает ууду наилучшим образом, затем говорит: «Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа — Единственного, у Которого нет соучастника, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник», то перед ним откроются восемь врат Рая, и он зайдет через какие захочет»1.

Вот что известно об этих вратах:

Абу hурайра передал длинный хадис, известный как «Аш-Шафа‘ат», в котором сказано означающее:

[В Судный День] будет сказано: «О, Мухаммад! Тех [благочестивых] верующих из твоей общины, чей отчет был легким, введи в Рай через правые врата. И им будут доступны другие врата, через которые будут проходить остальные люди». И затем Пророк сказал: «Клянусь Аллаhом, что, воистину, между створками райских врат расстояние, как между Меккой и Химьяром [в Хиджазе] или как между Меккой и Бусрой [в Сирии]»2.

Саhль передал такой хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее:

«Воистину, в Раю есть врата, которые называются «Ар-Райян» — через них войдут постящиеся3. И в эти врата не войдет никто, кроме них. Будет сказано: «Где постящиеся?», и они встанут [и войдут], и за ними закроются врата, и никто, кроме них, больше не войдет. После того, как они вошли, врата закрываются, и не зайдет больше никто»4.

Абу Ад-Дарда говорил означающее:

«Я слышал, что Посланник Аллаhа говорил: «Родители — это средние врата Рая. Ты можешь потерять [эту возможность], а можешь и воспользоваться [ею]» 5.

______________________________________

1этот хадис передал имам Муслим
2этот хадис передал имам Аль-Бухарий
3то есть те, кто держал дополнительный Пост, кроме Поста месяца Рамадан
4этот хадис передал в своем сборнике имам Аль-Бухарий
5этот хадис передал имам Ат-Тирмизи

602 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Рай и его благоденствие

О вечности Рая и как туда попасть (часть 3)

О вечности Рая и как туда попасть

Слова Пророка Мухаммада, мир Ему: فِي مقَامٍ أَبَدِيٍّ«Вечное пребывание в нем» означают, что жизнь в Раю будет вечной без конца.

Далее Пророк сказал: وَحُبْرَةٌ  «Испытывая радость» – это означает, что жители Рая будут пребывать в вечной радости и бодрости, их жизнь будет прекрасной и они никогда не испытают никаких затруднений. Обитатели Рая не почувствуют никакой усталости – Аллаh наполнит их сердца радостью и сон не найдет к ним дороги.

Пророк Мухаммад, мир Ему, продолжил: َنُضْرَةٌ «И их лица будут прекрасны» – означает, что лица жителей Рая будут очень красивыми и на них не будет никаких следов грусти и печали.

Следует знать, что самое большое наслаждение и самое лучшее вознаграждение для жителей Рая – это видение Аллаhа без образа, без места, без направления. Нет такого наслаждения, которого бы они желали больше этого. Святые (аулия) получат такое вознаграждение два раза в день, а обычные верующие – один раз в неделю.

Услышав этот Хадис, сподвижники Пророка выразили свою готовность быть достоверными и соблюдающими. Они сказали: «О, Пророк Мухаммад! Мы засучили рукава!» Тогда Пророк ответил им: «Скажите: “Инша-Аллаh”». Это было сказано для того, чтобы научить их уповать на Создателя во всех своих делах. Тот верующий, который желает получить вечное наслаждение в Раю, должен быть богобоязненным – соблюдать повеления Аллаhа и избегать запретного. В сборнике имама Ибн Хиббана передано, что Абу hурайраh попросил Пророка: «О, Посланник Аллаhа, подскажи мне деяния, выполняя которые, я попаду в Рай». Тогда Пророк ответил, что означает: «Корми людей, поддерживай родственные связи, читай Намаз ночью, когда люди спят – тогда войдешь в Рай с миром». Из этого Хадиса следует, что без мучений войдет в Рай тот, мусульманин, который сверх выполнения обязанностей совершает благие деяния, как, например, кормит других людей и поддерживает родственные связи. Верующий получает вознаграждение за то, что кормит мусульманина или немусульманина. Понятие «кормить других» не ограничивается только мусульманами, и получает вознаграждение также тот, кто кормит немусульман. Кто сегодня трудится для будущей жизни – будет радоваться на Том Свете. Наслаждения в этой жизни – ничто по сравнению с наслаждениями в будущей жизни.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, который передал имам Муслим, сказано, что означает: «Блага этой жизни в сравнении с благами той жизни подобны тому, что останется на пальце после того, как его окунули в море», т.е. капля, что осталась на пальце – ничто, по сравнению с морем.

Также в другом Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий, сказано, что означает: «Место, которое в Раю занимает плеть[1], лучше для вас, чем все богатства этого мира». То есть та площадь, которую занимает плеть, когда её кладут на райскую землю, лучше, чем этот мир и то, что в нем есть.

Одним из преимуществ, дарованных Аллаhом Пророку Мухаммаду, является то, что он будет первым, кто возьмется за кольцо на воротах Рая, после чего Ангел-хранитель – привратник Рая спросит: «Кто?», Пророк Мухаммад, мир Ему, ответит: «Мухаммад». На это Ангел скажет: «Мне приказано не открывать никому до тебя». Этот Хадис передал имам Муслим.

В общине Пророка Мухаммада, мир Ему, есть 70 тысяч человек, у которых лица будут сиять, как луна в полнолуние – они войдут в Рай одновременно без отчета и без наказания. Это святые люди (аулия). После них войдут верующие, чьи лица будут сиять как самые яркие звезды. С каждой тысячей из перечисленных 70 тысяч без отчета и без наказания в Рай войдут еще по 70 тысяч мусульман. Есть еще те, кто войдут в Рай без отчета и без наказания – их количество знает только Аллаh. Община Пророка Мухаммада является избранной Аллаhом и самой лучшей среди других общин. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал насчет своей общины то, что означает: «Мы последние и опережающие» (передал имам Аль-Бухарий в своем сборнике), т.е. мы последние по времени существования и первыми войдем в Рай – это одна из особенностей нашей общины.

продолжение следует…

[1] То, чем погоняют верховое животное.

235 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное