Разум свидетельствует о правдивости Ислама (часть 1)

Разум свидетельствует о правдивости Ислама

Начинаем публикацию статей из книги «Разум свидетельствует о правдивости Ислама», в которой приводятся умственные доказательства истинности Ислама, и совет как разъяснить истину тем, кто ее отрицает  

Хвала Аллаhу, Господу миров, всякое благо от Него, и выражаем нашу наивысшую благодарность Всевышнему. И, обращаясь к Аллаhу, просим даровать особое почтение и благословение нашему любимому Пророку Мухаммаду, мир Ему, и тем, кто поддержали Его из Его семейства и Его сподвижников и тем, кто следует их пути до конца Света!

Необходимо знать, что одной из коллективных обязанностей мусульман является, чтобы в общине были такие люди, которые знают вопросы Вероучения и умеют привести убедительные доказательства.

Доказательства истинности Ислама бывают двух видов:

  1. Доказательства, которые взяты из Кур`ана и Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему (даляиль наклийя).
  2. Доказательства, основанные на умственных заключениях (даляиль ‘аклийя).

Даляиль наклийя являются неоспоримыми доказательствами, т.к. они опираются на Аяты Небесного Писания – Кур`ана и изречения Пророка, мир Ему. Однако существуют люди, которые не верят в то, что сказано в Кур`ане. В этом случае для объяснения Истины, существует второй вид доказательств, основанный на умственных рассуждениях. Поэтому помимо религиозных заключений нам необходимо знать еще и умственные подтверждения истинности религии. При этом они должны быть достаточными для того, чтобы сохранить истинные знания, и быть вескими для того, чтобы с их помощью можно было доказать истинность Ислама тем, кто выступает против истины. Среди мусульман обязательно должны быть люди, которые владеют необходимыми доказательствами для опровержения мнений неверующих, а также тех, которые считают себя мусульманами, а по существу искажают истину, и даже не понимая суть Ислама. Здесь имеются в виду истинные знания, т.е. знания, содержащиеся в Кур`ане или переданные Пророком, мир Ему, или сведения, истинность которых подтверждается единогласным мнением теологов Ислама, т.е. Иджма‘. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что Его община не объединится для распространения заблуждения. Прилагать усилия, выполняя эту задачу – важное дело для мусульман для сохранения и укрепления в Вере. В Кур`ане сказано ( Сура 9 «Ат-Тауба» Аят 122 ):

Толкование: «Необходимо отправить из каждой общины группу людей, чтобы они укрепились в Вере, и чтобы по возвращении они смогли увещевать оставшихся людей. Может они станут остерегать себя и других от зла». Этот Аят призывает к тому, чтобы среди мусульман были люди, способные предупреждать о вреде, разного рода, неверных представлениях, защищая, таким образом, общество ото лжи.

Убеждения мусульман основаны не на иллюзиях, а подтверждаются здравым разумом. Разум же свидетельствует об истинности Шари‘ата. Шари‘ат – Закон Бога, в котором нет ничего того, что не воспринимается разумом. Аллаh повелел нам соблюдать только то, что мы в силе делать.

Для того, чтобы в дискуссии с заблудшим показать ошибочность его убеждений и доказать ему то, что этот мир создан, и Создатель мира – Бог, и что Бог существует вечно без начала и не похож на то, что Он Создал, необходимо ему последовательно разъяснить следующие 8 вопросов:

  1. Определение путей и способов получения знаний

Сначала необходимо определиться – каким образом происходит получение знаний. Откуда человек получает знания? Как отличить истину ото лжи? Какие виды знаний существуют? И как получить правдивые знания?

  1. Доказательство того, что вселенная (мир) создана, т.е. имеет начало
  2. Доказательство существования Всевышнего, основываясь на умственных заключениях

(подтверждение умом существование Бога)

  1. Подтверждение того, что Аллаh – Создатель вселенной и Он не подобен своим созданиям
  2. Подтверждение существования Мухаммада, мир Ему
  3. Подтверждение того, что Мухаммад, мир Ему, является Пророком
  4. Подтверждение того, что Пророк, мир Ему, правдив во всем, что передал от Аллаhа Всевышнего
  5. Подтверждение того, что почетный Кур`ан ниспослан Аллаhом, и что он не сочинен кем-либо.

Продолжение следует.

Читайте также: