Мы в сети

Семья

Семья в Исламе

Семья в Исламе

Сначала важно понять, что семейное счастье зависит не только от наличия взаимной любви у супругов. Чтобы семья была крепкой и счастливой, также необходимо взаимопонимание, умение прощать и находить друг другу оправдания. А для этого мужу и жене важно сохранить друг о друге хорошее мнение.

Один из способов укрепить взаимную любовь и обрести радость в семейной жизни – это взаимопомощь. То есть когда супруги помогают друг другу, стремятся радовать друг друга. Причем не всегда необходима лишь материальная помощь, так как люди нуждаются и в душевной поддержке. Также важно иметь высокую культуру поведения. Когда члены семьи готовы вместе искать выход из трудного положения при появлении проблем и оправдывать мелкие недостатки друг друга, то это помогает сохранить здоровые семейные отношения и радость в доме. Это происходит в тех семьях, в которых каждый знает свои права и обязанности по Религии, так как в Исламе описаны права и обязанности человека, а также грехи сердца, языка и других органов. Например, один из грехов сердца – плохо думать о мусульманине, ведь мусульманин мусульманину – брат, поэтому следует говорить и думать о нем только хорошее, тем более если речь идет о супруге. Ни в коем случае не следует нарушать права другого мусульманина. А также сказано, что верующий для верующего, как зеркало, то тем более надо соответственно относиться к своему партнеру по жизни.

За рубежом провели исследования и выяснили, что уровень культуры поведения в семье сказывается на физическом здоровье членов семьи. Конфликты, ссоры, гнев, агрессия, по мнению исследователей, приводят не только к повышению количества разводов, но и к различным заболеваниям.

Нас, мусульман, в этом вопросе, в первую очередь, волнует, как правильно поступать в соответствии с Шари‘атом и как повысить свою культуру в отношениях с близкими людьми, а также в воспитании детей в Исламе.

Советы для мужа в Исламе как относиться к жене

166 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Мусульманские имена

Мусульманские имена

Мусульманские имена для мальчиком и девочек

Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «ه» — h и «ح» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Хасан» — » “Хусейн» — “Хюснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.

Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на : ‘абд (‘ибад), сейф и нур . Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб.  Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурахман, ‘Абдулькадир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.

Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.

В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).

Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.

С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

Мужские и женские имена на буквы — А

‘Абдуллаh — раб Божий.
‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
‘Адалет — правосудие, справедливость.
‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
‘Азамат — величие, великолепие.
‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
‘Азим — полный решимости, решительный
‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
‘Ариф — знатный, смышленый
‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
Алемдар — знаменосец
Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Б

Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
Батал — смелый, храбрый, герой
Батыр — богатырь
Бахтияр — от перс. Счастливый

Мужские и женские имена на буквы — В

Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

Мужские и женские имена на буквы — Г

Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Д

Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

Мужские и женские имена на буквы — З

Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
Заhра — цветок
Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
Зеки — умный, смышлёный
Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

Мужские и женские имена на буквы — И

Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
Иззет — величие, почтение.
Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
Иман — вера. Женское имя.
‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
Ирфан — знание. Мужское имя.
‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
Ирада (Ираде) — воля.

Мужские и женские имена на буквы — К

Камаль (Кемаль) — совершенство.
Керем — благородство; щедрость.
Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Л

Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
Ляле – тюльпан.

Мужские и женские имена на буквы — М

Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
Мадиха – восхваляющая.
Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

Мужские и женские имена на буквы — Н

Надир (Надире) — редкий.
Назим (Назмие) — сочиняющий.
Назиф (Назифе) – чистый.
Наиль (Наиле) — достигающий цели.
Нафисе — очень ценная; прекрасная.
Недим (Недиме) — собеседник, друг.
Нимет — благо, дар.
Нуреддин — свет веры.

Мужские и женские имена на буквы — Р

Рагъиб (Рагъибе) — желающий.
Раджаб (Реджеб) — седьмой месяц но лунному календарю.
Райф (Райфе) добросердечный.
Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
Расим — художник, рисующий.
Рефат — сострадательный, добрый.

Мужские и женские имена на буквы — C

Саадет —счастье.
Сабит твердый, устойчивый.
Сабир — терпящий, примеряющийся.
Садриддин — с верой в сердце.
Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
Салих (Салиха) — благочестивый.
Сафвет — чистый, ясный.
Сафие — чистая, без примеси.
Селим (Селиме) — без изъянов.
Селямет — благополучие, безопасность.
Сефер — путешествие.
Субхи (Субхие) утренний.
Сулейман — имя Пророка, мир Ему.
Султан (Султание) — правитель.

Мужские и женские имена на буквы — Т

Таhир (Таhире) чистый, благородный.
Талиб — стремящийся; ученик.
Тевфикъ – удача, удачливый.

Мужские и женские имена на буквы — У

Ульви (Ульвие) – возвышенность.
‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
Уммет — община.

Мужские и женские имена на буквы — Ф

Фазиль (Фазиле) —благородный.
Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
Фарукъ – справедливый.
Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Х

Халиль преданный (друг, товарищ).
Халим (Халиме) — мягкий, добрый.
Халис (Халисе) — чистый, без примеси.
Хабиб (Хабибе) – любимый.
Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
Хайдар — лев, то есть храбрый и смелый.
Хайреддин — благо от веры.
Хайри – счастливый, удачливый.
Хаким (Хакиме) — мудрый.
Халиль – преданный, друг, товарищ.
Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
Халис (Халисе) – чистый без примеси.
Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
Хикмет – мудрость.
Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

Мужские и женские имена на буквы — Ш

Шаабан — восьмой месяц лунного календаря.
Шемседднн — со светлой верой.
Шакир (Шакире) – благородный.
Шевкет – величественный, важный.
Шемседдин – со светлой верой.
Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
Шериф — почетный.
Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
Шукри (Шукрие) – благодарящий.

Мужские и женские имена на буквы — Э

Эдиб (Эдибе) – благовоспитанный.
Эдие (hедие) — подарок.
Экрем — очень щедрый, радушный.
Эльмаз  — драгоценный камень, алмаз.
Эмин (Эмине) — честный.
Энвер — очень лучезарный, светлый.
Энис (Энисе) – очень хороший соебеседник.
Эсма — очень щедрая, радушная.
Эюб — имя Пророка, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Ю

Юнус — имя Пророка, мир Ему.
Юсуф имя пророка, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Я

Я’къуб — имя пророка, мир Ему.

1 060 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Семья

Как избежать разочарования семейной жизни

Как избежать разочарования семейной жизни

Довольно трудно найти человека, не мечтающего о счастливой семейной жизни рядом с тем, кто будет любить, понимать, уважать, ценить, терпеть, заботиться, поддерживать, достойно себя вести, грамотно воспитывать детей, хорошо относиться к родителям и так далее. Но мало кто задумывается, что все эти прекрасные качества — это ветви дерева, корни которого -богобоязненность.

В наше время люди часто выбирают спутника жизни по внешним данным, по статусу и положению в обществе, надеясь, что остальные положительные качества появятся со временем. Они надеются, что в будущем получится привить спутнику жизни любовь к знаниям и соблюдению. Конечно, это не исключено, но наша религия настоятельно рекомендует выбирать спутника жизни именно по богобоязненности.

Особенно женщина должна быть внимательна при выборе мужа, ведь исправить взрослого мужчину зачастую оказывается ей не под силу. Но даже и мужчине не стоит обнадеживаться: хоть мужу и легче повлиять на жену, но не любую женщину легко изменить.

Когда люди вступают в брак, но не всегда задумываются о том, что им предстоит пройти вместе длинный жизненный путь, воспитывать детей, переживать испытания и трудности, а думают лишь о том, приятно ли с этим человеком проводить время. Поэтому не удивительно, что их надежды на счастливую семейную жизнь часто не оправдываются.

Как же избежать разочарования? Ответ на этот вопрос давно известен — выбирайте богобоязненного. Он — самый надежный спутник жизни. Любовь такого человека сделает вас счастливым, но даже если не будет таких ярких чувств, то он все равно всегда будет к вам справедлив. От такого не ждешь подвоха, он подставит плечо в трудную минуту, будет добр и терпелив, направит в нужное русло и сам поступит правильно — так, как велит шариат. Богобоязненный любит ради Аллаhа, а не ради своего нафса, как большинство людей: пока чувства бурлят, они готовы терпеть и уступать, а когда чувства проходят, то портятся и отношения между супругами.

Однако по-настоящему счастливая семейная пара — та, в которой оба супруга богобоязненные. Поэтому не только ищите благочестивого спутника жизни, но и стремитесь быть такими. Ведь идеальная супружеская пар, — это те, кто ведут друг друга по пути в Рай.

Плоды союза богобоязненных супругов прекрасны — это не только хорошие отношения, но и благочестивое потомство. В истории было немало примеров, когда два богобоязненных человека воспитали таких детей, которые осветили своими знаниями весь мир.

Родители великого имама Абу Ханифы

Однажды по дороге шел путник. Он был очень голоден. И вдруг он увидел яблоко, плывущее по реке. Он достал это яблоко и съел, но потом задумался: «А что, если оно было из чьего-то сада?» Тогда он решил пойти вверх по течению и посмотреть, нет ли там сада. Немного пройдя, он увидел яблоню, которая росла в чужом саду.

Юноша был очень богобоязненным. Он огорчился, что съел чужое яблоко, и решил попросить прощения у хозяина. Он пошел к нему, рассказал о яблоке и спросил хозяина сада: «Простишь ли ты меня?» Тот ответил: «Нет», и юноша еще больше огорчился. Он представил себе наказание в аду за то, что съел недозволенное, и решил не уходить, пока не получит прощения. Когда хозяин вышел из дома, юноша снова спросил: «Простишь ли ты меня?» Хозяин сада, видя его богобоязненность, сказал: «Я прощу тебя только в том случае, если ты женишься на моей дочери. Но знай, она не видит, не говорит и не ходит». Услышав это, путник испугался, но страх перед ответом в Судный День был сильнее страха перед испытаниями в этой жизни, и он согласился.

Они вошли в дом. Хозяин повел его к комнате своей дочери. Навстречу им вышла очень красивая девушка и поприветствовала отца и гостя. Это была дочь хозяина.

От удивления и неожиданности путник едва не потерял дар речи. «Но вы же сказали, что ваша дочь не видит, не говорит, и не ходит!» — воскликнул он. «Все верно», — ответил отец, — «Моя дочь не видит то, что запрещено, не говорит то, что запрещено, и не ходит туда, куда запрещено!» (то есть она тоже была очень богобоязненной). Аллаh даровал, чтобы таким образом богобоязненный отец нашел богобоязненного мужа для своей богобоязненной дочери. Так познакомились родители великого имама Абу Ханифы — одного из самых известных теологов в мире.

Родители благочестивого ‘Абдуллаhа ибн Аль-Мубарака

‘Абдуллаh ибн Аль-Мубарак — это великий ученый и суфий. Он был искренним и смелым. Вот история знакомства его родителей.

У отца его матери был сад. Однажды он попросил мужчину, который сторожил его сад: «Принеси мне сладкий гранат». Сторож сходил за гранатом и дал его хозяину. Когда хозяин попробовал гранат, то сказал: «Что ты мне принес?! Он же кислый! Принеси сладкий». Тогда сторож снова пошел и принес ему другой гранат. Хозяин, попробовав фрукт, снова возмутился: «Зачем ты опять принес мне кислый гранат?! Ты работаешь у меня целый год и не знаешь, какие из них сладкие?!» На что сторож ответил: «Ты нанимал меня для того, чтобы я охранял сад, а не для того, чтобы я пробовал его плоды. Как же я могу знать, какой из них сладкий, а какой кислый?!» Хозяин сада сильно удивился честности и порядочности сторожа и предложил ему жениться на своей дочери.

Родители пятого халифа Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз — пятый праведный халиф и внук второго праведного халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаба. Он был справедливым правителем, обладал глубочайшими знаниями и был очень аскетичным. Возможно, всем его достижениям способствовало его воспитание, так как у него были благочестивые родители. Вот история того, как они познакомились.

Его дед — халиф ‘Умар ибн Аль-Хаттаб — был великим сподвижником Пророка и правителем мусульман. Но, несмотря на это, он выходил по ночам в город, чтобы узнать, как живут простые люди. И как-то раз во время очередного обхода он услышал разговор двух женщин. Продавщица молока говорила своей дочери: «Разбавь молоко водой», на что та ответила: «Но ведь халиф запретил это делать!» Мать сказала ей: «Но он же не видит нас сейчас». Тогда дочь ответила: «Если Умар не видит, то Господь Умара видит все!»

Вернувшись домой, ‘Умар сказал своим сыновьям: «Я знаю дом, в котором живет богобоязненная и порядочная девушка — пусть один из вас женится на ней». И на ней женился ‘Асым ибн ‘Умар. А когда у них родился сын, то они дали ему такое же имя, как у дедушки.

258 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Семья

Воспитание детей в Исламе

Воспитание детей в Исламе

Как вырастить из ребенка ЛИЧНОСТЬ

С самого рождения ребенок развивается и проникается теми убеждениями и жизненными установками, которые вкладывают в него родители и окружение. В детстве формируется его характер, привычки, мировоззрение — все это образует фундамент, который лежит в основании его личности. Вот почему так важно именно в детстве заложить в ребенка правильные убеждения и принципы, которые помогут ему стать успешным и счастливым.

Первое, о чем обязаны позаботиться родители — дать ребенку истинные убеждения о Создателе и о мире, который Он создал, о добре и зле, о повелениях и запретах Аллаhа, о Рае и аде, о вознаграждении и наказании. Это — самые ценные и важные знания, без которых невозможно истинное счастье. Кроме того, родители обязаны научить ребенка выполнять Намаз, соблюдать Пост и другие обязанности, ведь они не хотят, чтобы он в будущем совершал грехи. Это основа, без которой невозможен успех.

Кроме того, важно развивать в ребенке те качества и навыки, которые помогут ему лучшим образом прожить эту жизнь и достичь высокой степени благочестия для вечного счастья на Том Свете.

Воспитание детей в Исламе

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

Ребенку важно научиться ставить перед собой цели и добиваться их.

В наше время дети зачастую не понимают смысла жизни, не находят своего места в этом мире, многие из них предпочитают жить в «виртуальной реальности». И как следствие — их настоящая жизнь проходит впустую.

Объясните ребенку, что жизнь дана не напрасно, и есть ответственность за то, как он ее проживет. А также объясните, что жизнь на этом свете временна, а после нее будет вечная жизнь: в Раю или в аду. В Раю будет вечное счастье, а в аду — вечные страдания. Поэтому главная цель — прожить жизнь так, чтобы попасть в Рай!

Как этого достичь, нам рассказали Пророки — особые люди, посланные Богом. Самое главное — это вера в Бога, который создал весь этот мир, а Сам не похож на свои создания. И кто живет так, как Бог повелел, тот достигнет успеха.

На пути к главной цели важно научиться ставить небольшие цели, которые помогут в ее достижении. Для каждой цели необходимо определить задачи и разработать план для ее достижения. Поэтому ваша задача, как родителей, научить ребенка этим навыкам. Человек, который обладает этими навыками, живет осмысленно, а не плывет по течению жизни. Именно такой человек и является личностью.

Подготовьте ребенка к тому, что на пути к успеху всегда существуют препятствия, иначе успешными были бы все. Его ждут трудности, но пусть это его не останавливает — он должен научиться преодолевать их и извлекать пользу из того опыта, который получает. Развивайте в нем те качества, которые помогут в достижении цели: настойчивость, трудолюбие, силу воли и ответственность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Однажды ребенок сказал отцу: «Наш новый учитель математики не умеет объяснять, с ним я ничему не научусь». Отец ответил: «Пойми, сынок, если ты хочешь знать математику, то это твоя задача, а не твоего учителя. Что ты сам сделал, чтобы решить этот вопрос?» То есть отец не позволил сыну переложить ответственность на других. Он хотел показать ему, что есть два типа людей: те, кто берет ответственность за свою жизнь и добивается успеха, и те, кто просто ищет виноватых в своих неудачах.

Способность принимать на себя ответственность открывает перед человеком широкую перспективу. Без готовности взять на себя ответственность невозможно добиться настоящего успеха! Разве может достичь успеха тот, кто прячется от проблем, избегает трудностей, не способен принять решение и перекладывает все на других?!

Зачастую сами родители виноваты в том, что их дети вырастают именно такими: инфантильными, ленивыми и безответственными. Ведь они все решают за ребенка, не дают ему проявить инициативу, буквально вырывают работу из рук ребенка, считая, что он не сможет справиться сам.

Помогите ребенку не бояться брать ответственность за свои поступки. Даже если вначале он что- то делает не идеально, не останавливайте его. Приучите его брать на себя обязательства и выполнять их, а также отвечать за возможные неудачи. Начните с малого — пусть он возьмет ответственность, например, за порядок в своей комнате, сказав самому себе: «за чистоту в этой комнате отвечаю я» и выполняет свое обещание.

Для родителей естественно стремление помогать своим детям. Но истинная помощь заключается не в том, чтобы решить все проблемы за них, а в том, чтобы научить их решать свои проблемы.

Один человек, проходя по парку, заметил на кусте кокон, из которого пыталась выбраться бабочка. В коконе была узенькая щель, и бабочка прикладывала все силы, чтобы вылезти через нее. Человек остановился и стал наблюдать за бабочкой, которой никак и не удавалось вылезти. Ему стало жаль бабочку — он достал ножик и надрезал кокон, чтобы помочь ей. Бабочка тут же вылезла, однако, её тельце было немощным и слабым, а крылья еле двигались. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, думая, что её крылья окрепнут, и она полетит, но этого не произошло. Ведь именно те усилия бабочки, которые нужны, чтобы выбраться из кокона, укрепляют её крылья и дают способность летать!

Не стремитесь облегчить жизнь своего ребенка, решая за него все вопросы. Чем раньше он научится отвечать за себя и свои поступки, тем лучше для него! Ведь в итоге каждого ждет великий Отчет! Каково же будет положение того, кто всю жизнь избегал ответственности?!

Если вы научите ребенка ставить цели, брать на себя ответственность, преодолевать препятствия, проявлять старание, настойчиво трудиться, работать над собой и добиваться результатов, он станет сильным, не будет бояться жизненных трудностей и будет способен добиться настоящего успеха.

Воспитание детей в Исламе

335 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное