Мы в сети

Советы

Как перестать отвлекаться

Как перестать отвлекаться

Способность концентрировать внимание — это умение сосредоточиться, настроиться на определенный вид деятельности и не отвлекаться. Эта способность крайне важна для достижения успеха в учебе, работе, при совершении ритуалов и других дел. Сосредоточенность дает нам возможность четко мыслить, а также быстро и качественно выполнять поставленную задачу.

Обычно наше внимание постоянно переключается: в определенный момент фокусируется на чем-то одном, а в следующий — уже на другом. Но зачастую такие «переключения» не дают закончить работу в срок, запомнить нужную информацию, с полной самоотдачей сделать Намаз или другой ритуал.

В наше время сконцентрироваться на чем-то одном стало еще тяжелее, поскольку появилось множество дополнительных отвлекающих факторов: интернет, мобильная связь, социальные сети, телевидение и так далее.

Известно, что во времена Пророка Мухаммада люди обладали феноменальной памятью: мало кто записывал информацию — они всё запоминали, изъяснялись стихами и были способны заучивать наизусть и передавать огромные тексты «слово в слово». Сейчас мало кто может похвастаться такими способностями: кругом листочки с напоминаниями, планеры, ежедневники, электронные записные книжки и т.п., в которые мы спешим записать наши мысли «чтобы не забыть».

В техническом плане возможностей у нас стало гораздо больше, и материальный уровень жизни поднялся, но люди ослабли в физическом отношении и в плане умственных способностей. И свою лепту в это внесли различные устройства, так прочно вошедшие в нашу жизнь.

Исследователи заметили ряд изменений в эмоциональном состоянии людей, часто использующих разные средства передачи информации. Например, они связывают использование мобильных телефонов с повышением стрессов, тревожного состояния и нарушением сна. По их словам, причина этого явления кроется в том, что телефон, который всегда рядом, не дает расслабиться, так как люди находятся в постоянном ожидании звонка. Еще одно наблюдениеинтернет изменил способ чтения. Большинство людей отвыкли читать по порядку, подолгу сохраняя концентрацию на одном тексте. Вместо этого они «выхватывают» из текста ключевые слова, «перескакивая» со страницы на страницу. И чаще читают не сам текст, а то, что выделено в рамочку, как в этой заметке.

Потеря концентрации на определённой задаче, зависимость от получения новых сообщений, информационная перегрузка, синдром хронической усталости потеря времени, растрачивание сил впустую — это еще далеко не весь список негативных последствий от неразумного использования интернета и мобильной связи. Но если научиться контролировать себя, то можно минимизировать отрицательное влияние этих средств, извлекая из них только пользу.

В наше время многие люди, едва проснувшись, начинают свой день с того, что просматривают сообщения на телефоне, проверяют электронную почту, страницы в соцсетях и т.д. А на работе в большинстве случаев открыты всем известные программы Sкуре, ICQ, Outlook, соцсети, включены мобильные телефоны, планшеты и многие другие средства связи. Если все каналы коммуникации постоянно находятся в режиме онлайн, то зачастую каждые несколько минут человека что-то отвлекает, и он не может сосредоточиться и сделать работу быстро и качественно. Чтобы отвлечься, достаточно мгновения, а чтобы вновь собраться с мыслями, требуется гораздо больше времени.

Кроме того, в сообщениях могут прийти новые задания, и в результате он начинает думать об этих вопросах, не закончив свою работу, или параллельно выполнять несколько задач. Но параллельность для большинства работ означает снижение качества их выполнения.

Как же найти золотую середину между необходимостью сосредоточиться на работе и «быть на связи»? Вот несколько практических советов:

  • В начале дня бегло просмотрите почту и другие каналы информации, через которые вам могут поступить важные сообщения. Не останавливайтесь на письмах, не относящихся к работе. Сделайте то, что не терпит отлагательства, а остальные поступившие задачи внесите в план.
  • Перед тем, как приступить к выполнению задачи, требующей концентрации внимания, отключите электронную почту, переведите Sкуре и другие подобные программы в режим «Не беспокоить» и уменьшите размер их значков на экране так, чтобы не было видно количества входящих сообщений. Замечено, что чаще всего люди отвлекаются именно на мелькающие оповещения о количестве непрочитанных сообщений.
  • Переведите телефоны в беззвучный режим.
  • Выйдите из социальных сетей. Для особо «зависимых» рекомендуют использовать длинные пароли, которые сложно запомнить — необходимость каждый раз вводить пароль отобьет охоту часто открывать страницу.
  • Предупредите коллег о том, что вы заняты выполнением важной задачи, чтобы вас не отвлекали. Когда задача выполнена, можно за несколько минут просмотреть почту, внести новые задачи в план, ответить на письма, перезвонить на пропущенные звонки, т.е. решить текущие вопросы, а затем вновь убрать все, что вас отвлекает, и сконцентрироваться на следующей задаче.

Также необходимо контролировать использование интернета и мобильной связи во время учебы.

В некоторых учебных заведениях студентам полностью запретили использовать любые средства связи, кроме телефона, которым разрешено пользоваться 30 минут в неделю в выходной деньэто в разы увеличило эффективность обучения. Результат таких ограничениймаксимальная концентрация внимания студентов на учебном процессе и высокие показатели знаний.

Что влияет на потерю сил и ослабление концентрации:

Незаконченные дела. Они сохраняются у нас в памяти «в подвешенном состоянии» и загружают наш мыслительный процесс. Поэтому рекомендуется провести «ревизию» незаконченных дел: выписать их на листок и разделить на группы — «закончить», «отдать другим», «забыть». Те дела, которые важно закончить, внесите в свой план и подумайте, что нужно для их реализации.

Многозадачность. В большинстве случаев параллельное выполнение двух и более задач снижает качество и скорость их выполнения.

Лишние разговоры, суетливость. На разговоры уходит колоссальное количество энергии, часто зря. Это становится более ощутимым, если человек выработал привычку чаще молчать и не говорить без необходимости.

Переедание. После плотного обеда люди часто чувствуют сонливость и снижение работоспособности. Поэтому ешьте в меру и те продукты, которые вам полезны и не перегружают организм.

Вот несколько советов, которые помогут вам лучше сосредоточиться:

Начните с «бисмилляh», сделайте намерение ради Аллаhа и прочтите суру «Аль-Фатиха». Это поможет вам обрести внутренний покой.

Планируйте. Перед тем, как приступить к делам, составьте подробный план, упорядочив задачи.

Тренируйте память. Замечено, что люди с хорошей памятью обладают лучшей способностью к концентрации внимания. Тренировать память и развивать внимание можно и во взрослом возрасте.

Приведите все в порядок. Например, если на рабочем столе будут лежать только те бумаги, которые необходимы в данный момент, то не придется тратить время и энергию на поиск нужного документа. А если на рабочем месте царит беспорядок, то вы будете постоянно отвлекаться на посторонние предметы.

Особенно важно быть внимательным в религиозных вопросах. Это поможет избежать ошибок и получить больше вознаграждения. Ведь как часто люди во время ритуала думают о жизненных делах, а потом не помнят, сколько рак’атов Намаза сделали, или сбиваются со счета при чтении зикра, или забывают сделать намерение для ууду’. Важно выполнять ритуалы с полной самоотдачей — «и телом, и душой». Каждый Намаз выполняйте так, как будто он последний в вашей жизни. В Намазе думайте о Судном Дне, о Рае и аде, о Всемогуществе Творца, а не о жизненных проблемах или о том, что вы собираетесь делать после Намаза. Не смотрите по сторонам или вверх. Ученые советовали смотреть в точку, где лоб касается пола во время суджуда. Стоя в Намазе, старайтесь сохранять неподвижность — не переминайтесь с ноги на ногу, не шатайтесь. Особо благочестивые люди во время Намаза способны длительное время стоять неподвижно, подобно дереву, вкопанному в землю.

Читая зикр, сосредоточьтесь на смысле слов, произносите их со смирением в сердце, без спешки, и не отвлекаясь на мирские мысли. Читая Кур`ан, размышляйте о том, что сказано в аятах, а не просто автоматически произносите текст.

Ученые советовали планировать, а при выполнении конкретного дела полностью сосредоточиться на нем. В этом секрет успеха.

 

156 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Какое огромное вознаграждения получает верующий при посещении больного?

Какое огромное вознаграждения получает верующий при посещении больного?

В книге «аль-Мустадрак», принадлежащей хафизу Абу ‘Абдулляху аль-Хакиму передано от Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Каждый, кто вышел вечером, чтобы навестить больного, вместе с ним выходят семьдесят тысяч Ангелов, прося прощения за него до самого рассвета, и будет ему дарован сад в Раю. И каждый, кто вышел утром, вместе с ним выходят семьдесят тысяч Ангелов, прося прощения за него, пока не наступит вечер, и будет ему дарован сад в Раю».

Тот, кто вышел пораньше, чтобы посетить больного, вознаграждение будет больше и это принесёт ему больше пользы, потому что Ангелы будут с ним с момента его выхода, и будут продолжать просить для него прощения до конца дня. И также тот, кто выходит посетить больного после захода солнца — если он выйдет пораньше, то его вознаграждение будет больше. Поэтому вознаграждение того, кто выходит посетить больного мусульманина в начале ночи, будет больше, чем, если бы он вышел бы через два или три часа после захода солнца. Затем они оба, выполняя это благое деяние (посещение больного мусульманина), получают от Аллаха сад в Раю, а Райский сад — он лучше, чем весь этот мир и все, что в нём находится.

Весь этот мир и все, что в нём находится не сравнится даже с одним райским садом, который Аллах уготовил для верующих. Весь этот мир не сравнится даже с одним райским деревом. У каждого дерева в Раю ствол из золота, а его плоды не заканчиваются,сколько бы их ни срывали. Сколько бы ни срывал человек из обитателей Рая плод, на его местепоявляется подобный тому, что он сорвал, а на его месте появляется другой и так будет продолжаться до бесконечности. Также их вкус не подобен вкусу плодов в этой жизни, и в запахах нет никакой схожести между ними, как нет схожести между видами райских плодов и плодов в этой жизни, но у них схожие названия.

В этой жизни есть пальмы и их плоды: свежие и высохшие финики, и в раю тоже есть финики высохшие и свежие, а также яблоки и инжир. Все плоды Рая схожи по названию с плодами в этой жизни, однако их вкус, внешний вид и запах не похожи. И по причине посещения больного мусульманина, Аллах дает Своему рабу это великое вознаграждение, с условием, что его посещение было искренне ради Аллаха. То есть, когда он посещает больного, делает намерение, что совершает это деяние только потому, что Всевышний Аллах сделал это деяние благим для своих рабов. Он говорит своим сердцем: «Я посещаю его ради Аллаха, а не для того, чтобы человек ответил мне тем же, когда выздоровеет и заболею я», и не должен иметь намерение, чтобы люди говорили о нем, что он — тот человек, который сохраняет любовь и взаимоотношения». А тот, кто посещает больного мусульманина, чтобы о нём говорили, не получает вознаграждение. И за любое благое деяние будет вознаграждение, только если человек делает его искреннее ради Аллаха.

Посещение больного мусульманина — лёгкое благодеяние, однако, сильно укрепляет родственные и дружеские связи, а также любовь между мусульманами. Посланник Аллаха посещал тех, кто заболел из его сподвижников, и говорил больному: «Как ты себя чувствуешь?». Он делал ду’а за него и не находился у него долго. Необходимо соблюдать эти правила во время посещения. Тот, кто выходит, чтобы посетить больного мусульманина, тому Аллах по Своей Милости дарует это великое вознаграждение . И даже если не было бы вознаграждения, кроме того, что 70 тысяч Ангелов просят для него прощение, то и это было бы большим вознаграждением для него.

565 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

1 892 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

1 216 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное