Мы в сети

Вероучение

Бог существует без места

Бог существует без места

Одна из основ Веры — это убеждение в том, что Бог существует, не зани­мая места в пространстве. Это — один из важнейших вопросов в нашей Религии! Если кто-то считает, что Аллаh находится в каком-либо месте или занимает всё пространство целиком, то он является немусульманином, потому что противоречит основам Ислама.

Место — это ограниченная часть пространства (пустоты), которую занимает объект. Все объекты (и осязаемые, и неосязаемые) имеют свое место в пространстве. Одни объекты занимают больше места, другие — меньше. Это определяется их размерами. Все объекты имеют свои определенные параметры: длину, высоту, ширину, глубину, форму, строе­ние, цвет и т.д. Все объекты состоят из частиц. Самый маленький объект состоит из одной частицы, которая уже не делится1. Таким образом, только объекты занимают место в пространстве. Поэтому, если кто-то считает, что Бог занимает место, значит, он полагает, что Бог — это объект, который имеет такие параметры, как длину, ширину, высоту, толщину, форму, строение и так далее, а это — абсурд!

Бог — Создатель всех объектов и абсолютно не подобен им ни в чем. Он создал пространство и время. Он наделил каждый объект определенными параме­трами. Например, солнце — это тело, которое имеет определен­ные характеристики: размер, форму, строение, оно занимает место в пространстве. А то, что имеет такие параметры, несо­мненно, является созданным. Ведь оно не в состоянии наде­лить себя именно такими пара­метрами и нуждается в Создате­ле, Который создал его именно таким.

Аллаh Всевышний — Создатель всего. Он существует вечно без начала и абсолютно не меняется. Он был еще до создания пространства и после того, как Он его создал — не изменился, не стал занимать место и не нужда­ется в нем, как и прежде. Аллаh — Творец, Он меняет свои творе­ния, а Сам не меняется. Если бы Он изменялся, то нуждался бы в том, кто давал бы ему эти измене­ния, а нуждающийся в ком-либо не может быть Богом.

Рассуждая подобным образом, человек понимает, что Богу невозможно приписывать нахождение в каком-либо месте, так как это противоречит самой сути божественности. А также подтверждение того, что Бог существует без места, содержит­ся в религиозных текстах: Аятах Священного Писания и Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему.

В Священном Кур’ане (Сура «Аш-Шура`», Аят 11) сказано означающее:

«Нет ничего подобного Ему [Аллаhу]».

Пояснение: Этот Аят является самым ясным по смыслу из всех Аятов Мухкамат2. И одного этого Аята уже достаточно для того, чтобы доказать, что Аллаh не занимает места, не имеет объема и границ, не окружен чем-либо и не находится в каком-либо направлении. То есть Богу вообще не присущи никакие качества созданных. А если бы Аллаh занимал место в пространстве, то Он был бы подобен всем созданным объек­там, ведь все они занимают свое место, что явно противоречит сказанному в этом Аяте.

Имамы Аль-Бухарий, Аль- Байhакый и другие теологи пере­дали по достоверной цепочке Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее:

«Аллаh был, и не было ничего, кроме Него».

То есть Аллаh существовал вечно без начала, и в вечности с Ним не было ничего. Не было воды, воздуха, земли, неба, Курсийя, ‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, направ­лений, сторон и т.д. До создания пространства Аллаh существо­вал, без места и после создания пространства Он существует без места. Он дал пространству бытие, но Сам Он не нуждается в том, чтобы занимать место.

Все мусульманские ученые единодушны в том, что Созда­тель существует без места. Это иджма’ 3 передали такие ученые как великий имам историк факыh  Абу Мансур Аль-Багдадий, имам обеих священных мечетей (Аль-Харамайн) Аль-Джууайний, имам Ар-Разий и многие другие. Например, Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Аль-фарку байналь-фирак» написал означающее:

«И единогласны [ученые Аhлюс-Сунна] в том, что Аллаhа не окружает простран­ство, и Он не связан со време­нем».

Великий имам ‘Али, да будет ему милость Аллаhа, говорил означающее:

«Аллаh существо­вал, и не было места, и сейчас [после того, как Он создал место] Он существует таким же, как и был [т.е. без места]».

Имам Аль-Байhакый в книге «Аль-Асма’у уас-съыфат» писал: «В доказательство того, что Аллаh существует без места, некоторые мусульманские ученые приводи­ли слова Пророка Мухаммада, мир Ему означающие:

«О, Аллаh! Ты — Аз-Зъаhир4. и Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батъын5, и Тебе не присуще «под». Имам Аль-Байhакый объяснил этот Хадис так: «Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места».

Один из ученых первых веков со времен Пророка Мухаммада, мир Ему, имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. h.) сказал:

«Всевышнему не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружают Его шесть направлений6, которые окружают всех созданных».

Другой богобоязненный теолог и благочестивый суфий имам Ахмад Ар-Рифа’ый сказал прекрасные слова о нашем Создателе:

«Наивысшее знание об Аллаhе — верить и признавать, что Он существует без образа и без места».

Еще один великий ученый имам Аль-Газалий сказал:

«Аллаh не занимает места в пространстве и не зани­мает всё пространство».

Также великий имам Джалялюд- дин Ас-Съуютъый в своей книге «Аль-Хасъаисъ Аль-Кубра» сказал:

«Аллаhу абсолют­но не присущи качества созданных. Он — не тело и не свойство, Его Речь — не звуки, Ему не присуще движение, и Его не охватывает простран­ство».

Все мы знаем без сомнения, что Аллаh существует, не занимая места в пространстве. Этот вопрос для нас предельно ясен.

Очень важно хорошо знать умственные доказательства и доказательства из религиозных источников того, что Бог существует без места. Тогда вы сможете научить других людей этой истине и объяснить этот вопрос тем, кто заблуждается.

Воистину, Ислам — это Религия ниспосланная Богом, и эта Рели­гия драгоценна для всех нас, так как она дает нам знать Истину. Мы — мусульмане, последователи Пророка Мухаммада, мир Ему.

__________________________________________________

  1. на арабском языке «джауhаруль-фард»
  2. Аяты с явным смыслом, которые не требуют дополнительного толкования
  3. единогласная позиция исламских ученых (иджма’)
  4. Аз-зъаhир — т.е. все, что вошло в бытие, доказывает существование Аллаhа, Который превыше всех недостатков.
  5. Аль-Батъын — т.е. Его сущность не постижима разумом и Его невозможно представить ни в мыслях, ни в иллюзиях.
  6. Шесть направлений — это вверху, внизу, справо, слево, впереди и сзади.

 

Реклама

Актуальное

Кто застанет Конец Света в Исламе

Кто застанет Конец Света в Исламе

Перед самым Концом Света люди погрязнут в неверии и грехах. К тому времени на земле уже не останется ни одного мусульманина.

Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее:

«Не настанет Конец Света до тех пор, пока на земле есть те, кто говорят: “Аллах, Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую

Объясняя эти слова, ученые сказали, что Конец Света не настанет, пока на земле есть те, кто упоминают Аллаха и поклоняются Ему. В другой передаче хадиса вместо слов «Аллах, Аллах!», сказано: «Ля иляhа илляллаh3нет создателя, кроме Бога!».

Рассказывая о признаках Конца Света, Пророк Мухаммад перечислил их и сказал: «И тогда останутся худшие из людей. И мужчины будут совокупляться с женщинами [в присутствии других людей] — так, как это делают ослы. Именно их и настигнет Конец Света».

А также Пророк сказал означающее: «И останутся [только] те, в ком нет блага, и они вернутся к религии своих предков [- язычеству]».

‘Абдуллаh ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас сказал, что не настанет Конец Света, пока не останутся [на земле] худшие из созданий — они [даже] хуже людей [времен] джахилии! Что бы они ни просили у Создателя, оно не сбывается.

В другом хадисе сказано означающее: «Тогда на земле останутся самые худшие из людей, которые будут стремиться к злу так же быстро, как летит птица, а нравы их будут подобны нравам диких зверей [- они будут угнетать и враждовать друг с другом]. Они не признают добро и не запрещают зло. И явится [к ним] шайтан [в каком-то образе] и скажет им: «Подчинитесь ли вы мне?» И они ему скажут: «А что ты прикажешь нам?» И он приказывает им поклоняться идолам. И они [подчинятся ему] в этом и получат ризк и приятную жизнь, а потом протрубит Горн и каждый, кто услышит, будет [вслушиваясь] вытягивать шею и наклонять голову. Первым, кто услышит этот звук, будет мужчина, который ремонтировал, обмазывая глиной, резервуар, из которого пьют его верблюды. Этот звук поразит насмерть его и всех остальных людей».

Когда ангел Исрафиль протрубит в Горн, от этого пронзительного звука разорвутся сердца людей. Тогда умрут и люди, и джинны, и животные. А также умрут ангелы4некоторые ученые сказали, что не умрут ангелы-хранители Рая, ада и ангелы, которые держат Арш, а также гурии, слуги Рая (уильдан) и адские змеи и скорпионы, и последним из них умрет ангел смерти ‘Азраиль.

Конец Света настанет неожиданно. В этот момент люди не будут подозревать, что наступил конец жизни в этом мире.

Имам Аль-Бухарий передал от Абу Хурайры хадис Пророка означающее:

«И Конец Света наступит [так неожиданно, что] двое (продавец и покупатель) развернут ткань и не успеют ни совершить сделку, ни свернуть ткань. И тот, кто надоил верблюжьего молока, не успеет его выпить, и человек, обмазывающий глиной резервуар, не успеет напоить из него [свой скот], и тот, кто поднес ко рту кусок еды, не успеет его съесть».

Сказано в Священном Коране5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура 47 «Мухаммад», аят 18) означающее:

«Неужели они ожидают чего-то, кроме Конца Света, который настигнет их внезапно?! Ведь уже сбылись его приметы! Но к чему им напоминание о нем, когда он уже наступит?!»

Возможно, мы или наши дети станут свидетелями больших Признаков Конца Света. Но когда бы он ни настал, мы должны с усердием готовиться к Судному Дню, ведь конец нашей собственной жизни настанет быстрее.

Продолжить чтение

Актуальное

Что сказано о терпении в Исламе

Что сказано о терпении в Исламе

Терпение в Исламе — это сдерживание своего нафса, когда человек ломает его и заставляет терпеть то, что ему неприятно, или терпеть, когда он лишается того, что ему нравится.

Терпение, которое мукалляф обязан проявлять (обязательное терпение)

—              это терпение в выполнении того, что Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую ему повелел,

—              удерживание себя от того, что Аллах ему запретил,

—              терпение в испытаниях (не возмущаться и не делать того, что запрещено).

Выполнение обязанностей зачастую требует терпения, например, чтобы держать пост в длинный или жаркий день, или чтобы совершить омовение для Намаза холодной водой без возможности подогреть ее. А также нужно сильное терпение для того, чтобы отказаться от запретных соблазнов этой жизни. И многие совершают грехи из-за того, что не проявляют терпение в бедах и трудностях. Например, не желая терпеть бедность, нечестным путем добывают деньги или заключают запрещенные сделки.

И много людей не только совершают грехи, но даже отступают от Ислама из-за того, что не проявляют терпения в трудностях и испытаниях. Например, некоторые возмущаются и говорят: «О, Боже! Что я тебе сделал». Такие слова являются неверием! И часто такие слова человек произносит в гневе.

Один ученый часто рассказывал об одной женщине. Когда она умерла, ее сестра поехала на ее похороны в Сирию, но опоздала и приехала, когда ее уже похоронили. Сестра рассказывала: «Я приехала вечером после Асра, а сестру уже похоронили. И мы вместе с детьми сестры пошли на могилу ночью. Подойдя к могиле, мы увидели, что земля на ней трясется, и из нее выходят какие-то звуки. Мы испугались, что ее похоронили заживо, и стали раскапывать могилу. Но, когда мы раскопали, то у видели черный труп. Это было удивительно, так как она была похоронено всего несколько часов назад, во время Асра! И мы закопали могилу обратно. После этого земля на могиле вновь затряслась. И эта женщина рассказала этому ученому что у ее сестры пять раз были выкидыши, и она в гневе произнесла слова неверия: «Зачем я буду совершать Намаз Тому, Кто убивает моих детей ?! Я не буду больше Ему молиться». То есть она отступила от Ислама из-за того, что не проявила терпение! И так она стала одной из обитательниц ада — у нее страшные наказания в могиле, а на Том Снеге она будет наказана еще больше. А если бы она проявила терпение, то получила бы огромное вознаграждение.

Самая страшная проблема человека и то, чего он больше всего должен бояться — это грехи и неверие. А мирские проблемы — это благо для верующего, при условии, что он проявляет терпение. Пророк Мухаммад7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, говорил означающее: «Тому, кому Аллах хотел добра, Он посылает испытания». Ведь если он терпит их, то Аллах дарует ему сауаб, повышает его степень или стирает его грех.

Посланник Аллаха сказал означающее: «Как удивительна участь верующего! Что бы с ним ни случилось — это может быть благом для него. И такое не дано никому, кроме верующих. Если с ним случилось что-то хорошее, и он был благодарен Создателю, то это — благо для него. А если постигла его беда, и он терпел (ради Аллаха), то это — (тоже] благо для него. И такое не дано никому, кроме верующих!». То есть верующий в любой ситуации в выигрышном положении, при условии, что он поступает правильно: если ему плохо, и он терпит, то получает пользу, а если ему хорошо, и он благодарен Богу, то и за это получит вознаграждение.

А также Посланник Аллаха сказал означающее: «Кому из Своих рабов Аллах хочет блага, того Он наказывает еще в этом мире. А кому не хочет блага, то их ответ за грех откладывается до Дня Суда8этот хадис передали имамы Ат-Тирмизий, Аль-Хаким и другие». Поэтому человеку не следует жаловаться, если его постигла беда, ведь она может быть расплатой за его грехи, а наказание в этом мире несравнимо легче, чем на Том Свете!

Терпение — это великая добродетель! Сказано в Священном Коране9это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура «Аль-Бакара», аят 155):

«Аллах посылает на этом свете разные испытания: страх, голод, нужду, потерю урожая и потерю близких людей. [О, Мухаммад!] Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и будем воскрешены для Отчета».

И Пророк Мухаммад говорил означающее:

«Если мусульманин, которого постигла беда, скажет: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и будем воскрешены для Отчета. О, Аллах! Даруй мне вознаграждение за терпение в этой беде и даруй мне взамен этого испытания благо и счастье!, то Аллах дарует ему вознаграждение за терпение в этой беде и даст ему взамен этого испытания благо и счастье10этот хадис передали имамы Муслим и Ат-Табараний».

Сказано в Священном Коране (сура 65 «Ат-Таляк», аяты 2-3) означающее:

«Верующему, который проявил богобоязненность, Аллах Всемогущий дарует облегчение и выход из трудной ситуации. А также Аллах дарует ему ризк оттуда, откуда он не ждет и даже не предполагает. Тот, кто уповает на Бога — ему этого достаточно. Воистину, Аллах Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллах. Аллах создал для каждой вещи свою меру».

Самые большие испытания и самое сильное терпение были у Пророков! И больше всех из них терпел Пророк Мухаммад. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее».

Сказано в Священном Коране (сура 103 «Аль-‘Аср», аят 2-3) означающее:

«Воистину, человек в проигрыше, кроме того, кто уверовал, совершал благие дела и завещал другому быть на Пути Истины и завещал другому терпеть [- не совершать грехи, быть покорным Богу и быть терпеливым в испытаниях]».

Какое бы не постигло испытание, верующему нужно проявлять терпение, уповать на Создателя и надеяться на Его Милость. Ведь сказано в Священном Коране (сура 94 «Аш-Шарх», аяты 5-6) означающее:

«Воистину, после трудности будет облегчение! Воистину после трудности будет облегчение!».

А также Пророк Идрис, сказал: «Терпение с Верой ведут к победе».

Продолжить чтение

Актуальное

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света

Огонь который сгонит людей в одно место — последний большой признак Конца Света. Ученый сказали, что это будет незадолго до дуновения в Горн.

Хузейфа ибн Усейд Аль-Гыфарий сказал: Однажды Пророк Мухаммад11в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском увидел, как мы повторяем урок, и спросил: «Что вы повторяете?». Мы ответили: «Мы говорим о Конце Света!». Пророк сказал означающее: «Воистину, он не наступит, пока не увидите 10 знамений». И он перечислил их: дым (духан), появление Даджаля. [говорящего] существа даббатуль-ард, восход солнца с запада, возвращение на землю Пророка ‘Исы, нашествие народов гог и магог и образование в земле трех [огромных] трещин на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, и после всего этого появится огонь из Йемена, который погонит людей к месту, где будет сбор.

А также Пророк Мухаммад говорил означающее: «Огонь выйдет из недр земли в ‘Адане и погонит людей».

В другом хадисе, который передали имамы Ахмад и Ат-Тирмизий от Ибн ‘Умара, сказано, что огонь выйдет из Хадрамаута или со стороны моря вблизи Хадрамаута.

Этот огонь будет распространяться по земле, вынуждая людей покидать свои места. Он будет следовать за ними, останавливаясь, когда они будут останавливаться на отдых, и «съедая» тех, кто отстал от других. Он сгонит людей в одно место, и там они будут находиться вместе с обезьянами и свиньями.

Этот сбор людей в одном месте это не тот Сбор, который будет в Судный День после воскрешения. Аль-Хаттабий сказал, что это будет еще до Конца Света, люди будут живые, и они соберутся на территории Шама.

После этого ангел дунет в Горн, и настанет Конец Света.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе
Истории24 часа

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании
Истории2 недели

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео1 месяц

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное1 месяц

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Кто застанет Конец Света в Исламе
Актуальное1 месяц

Кто застанет Конец Света в Исламе

История о великом терпении Пророка Юсуфа
Истории1 месяц

История о великом терпении Пророка Юсуфа

Что сказано о терпении в Исламе
Актуальное1 месяц

Что сказано о терпении в Исламе

Огонь из Йемена - последний большой признак Конца Света
Актуальное1 месяц

Огонь из Йемена — последний большой признак Конца Света

Воспитание детей в Исламе (видео)
Актуальное1 месяц

Воспитание детей в Исламе (видео)

Разрушение Медины перед Концом Света
Актуальное2 месяца

Разрушение Медины перед Концом Света

За что Аллах наказал народ самуд
Истории2 месяца

За что Аллах наказал народ самуд

Сура 82 "Аль-инфитар" - Толкование суры
Коран2 месяца

Сура 82 «Аль-инфитар» — Толкование суры

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему
Истории2 месяца

О Чуде Пророка Салиха, мир Ему

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам
Актуальное2 месяца

Что необходимо знать при совершении курбана в дни праздника Курбан байрам

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!
Новости2 месяца

Поздравляем с праздником Курбан байрам 2018 (Ид аль Адха)!

День Арафа - лучший день в году
Актуальное2 месяца

Когда день Арафа — лучший день в году

Вода Зам Зам - целебная и священная вода
Наука2 месяца

Научные факты целебности священной воды Зам Зам

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости2 месяца

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории2 месяца

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости2 месяца

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Популярное