Что присуще Пророкам и от чего они ограждены

Что присуще Пророкам и от чего они ограждены

Все Пророки обязательно имели такое качество, как правдивость. Ложь не присуща Пророкам, потому что она противоречит самому понятию Пророчества. Также все они были надежными и никогда не обманывали доверие людей. Им не присуще предательство.

Также все Пророки были умными, проницательными, а глупость и слабость ума не присуща Пророкам, так как глупость никак несовместима с миссией Пророков. Ведь Аллah посылал Пророков, чтобы они призывали людей делать то, что принесет им пользу в этой жизни и на Том Свете.

Пророкам не присуща безнравственность и похотливость: среди Пророков не было таких, кто мог бы украсть даже одну виноградинку или подглядывать с вожделением за чужими женщинами. А также у Пророков не было такого качества, как неразумность в поступках (например, растрачивание денег на совершение греха).

От чего Аллаh оградил Пророков

По единогласному мнению исламских ученых, все Пророки защищены от неверия до и после ниспослания им Откровения. А также Аллаh сохранил их до и после получения Откровения от совершения больших грехов (как например, прелюбодеяние, ростовщичество и т.п.) и тех малых грехов, в которых есть подлость или унижение их достоинства. А другие малые грехи, в которых нет унижения их достоинства, могли быть у Пророков. Это – мнение большинства ученых, среди которых – великий имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий, да будет ему милость Аллаhа.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Таhа», Аят 121):

﴿وَعَصَى ءادَمُ رَبَّهُ فَغَوَى﴾

Это означает: «Пророк Адам совершил малый грех, [в котором не было унижения достоинства]».

Однако если Пророки совершали другие малые грехи[1], они сразу же получали от Аллаhа предупреждение о покаянии и каялись до того, как другие последовали бы за Ними.

_______________________________________

[1] То есть, в которых нет подлости или унижения достоинства.

Читайте также: