Мы в сети

Вероучение

Что происходит после смерти в Исламе

Что происходит после смерти в Исламе

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смерти. Однако большинство людей предпочитает не углубляться в эту тему, и их даже не тревожит тот очевидный факт, что смерть неизбежна, и она может наступить внезапно, в любой момент.

В мире существует много неверных представлений о том, что ждет человека после смерти. Например, атеисты полагают, что со смертью все заканчивается, и человек просто перестает существовать, другие религии утверждают, что после смерти человек «перерождается» — его душа переходит в другое тело. А также существует множество других заблуждений о том, что ждет человека после смерти.

Единственно верный ответ на этот вопрос дали Пророки — люди, посланные Богом, чтобы указать миру путь истины. И поэтому есть необходимость в разъяснении того что происходит после смерти в Исламе.

Что такое смерть?

Смерть — это полное отделение души от тела1. После наступления смерти земная жизнь человека завершена, и больше он жить на земле не будет — ни в своем теле, ни в каком-либо другом2.

После окончания земной жизни человек переходит в барзах — существование в период между смертью и воскрешением, а затем его ждет вечная жизнь на Том Свете.

Время земной жизни каждого человека предопределено, и никто не в силах ни приблизить, ни отдалить момент своего ухода из этого мира. В назначенный час к человеку является Ангел смерти ‘Азраиль и вынимает душу из его тела. И когда человек увидел Ангела смерти и понял, что умирает, то с этого момента уже не принимается его покаяние. Тот, кто был неверующим, понимает весь ужас своего положения, но исправить уже ничего не может!

Как душа покидает тело

Душа — это неосязаемый объект, который заполняет все тело человека. Ангел вдувает ее в тело ребенка на 120-й день беременности, и тогда плод становится живым человеком. А когда наступает время смерти человека, Ангел ‘Азраиль вытягивает из него душу через темя3.

Человек появляется на свет из утробы матери. Как он приходит в этот мир, появляясь из темного тесного места, и выходит на свободу, где его моют и оборачивают тканью, так и после смерти он покидает этот мир, и его тоже моют, оборачивают тканью и хоронят в темной тесной могиле.

Перед смертью человек испытывает агонию, хотя она может и не проявляться внешне.

Агония — это сильнейшая боль, сравнимая с одновременным ударом 1000 мечей. Предсмертные муки бывают как у верующих, так и у неверующих, и у грешников, и у праведных, и даже у Пророков.

Душа покидает тело, начиная с конечностей, поэтому первыми холодеют пальцы рук и ног. И когда она достигает горла, умирающий испытывает сильнейшую жажду. В этот момент к верующему приходит шайтан со стаканом свежей ключевой воды и искушает его отступить от Веры, говоря ему: «Скажи, что нет божества, кроме меня, и я дам тебе напиться». И некоторые люди со слабым иманом поддаются и становятся неверующими. Пусть Аллаh сохранит нас от этого!

У верующих Ангел ‘Азраиль вынимает души аккуратно, а у неверующих жестко вырывает — это одно из наказаний для них за их неверие. Когда душа выходит из тела, все люди, кроме шаhидов, испытывают сильную боль. Это самая страшная боль, какая только бывает при жизни, но у неверующих она гораздо сильнее, чем у верующих.

Особо благочестивым верующим во время агонии дано увидеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в Его могиле4, даже если умирающий находится далеко от Медины. Пророк улыбается ему в знак того, что Аллаh доволен им. И тогда верующий, несмотря на предсмертные боли, испытывает сильную радость и хочет поскорее покинуть этот мир.

Смерть верующего

Когда умирает мусульманин, к нему вместе с Ангелом ‘Азраилем приходят Ангелы милости. Особо благочестивым рабам Аллаhа (святым) Ангелы милости говорят: «Ас-саляму ‘аляйка йа уалийялла(«Мир тебе, о, тот, кого любит Аллаh»). Они смотрят на него глазами, преисполненными радости, и тогда сердце праведника наполняется особым счастьем.

После того, как Ангел ‘Азраиль забрал душу мусульманина, он отдает ее Ангелам милости, и они поднимаются с ней на Небеса. На каждом Небе открываются врата, и так они поднимаются в ‘иллийин- особое место на Седьмом Небе, где Ангелы записывают имя умершего мусульманина в специальную книгу.

После этого Ангелы возвращают душу на землю, но она не входит в тело умершего, а находится рядом с ним, пока его не захоронят. Не возвращаются на землю души шаhидов — они направляются в Рай и летают там в образе птиц, наслаждаясь пребыванием в райских садах.

Когда люди несут табут5 с телом умершего, то Ангелы в руках несут над ним его душу. Если умерший был богобоязненным, то его душа торопит носильщиков, говоря: «Быстрее! Быстрее!», зная, что в могиле его ждут благоденствия6. И, как замечали люди, тело такого благочестивого человека легко нести.

Что происходит с верующим в могиле

После того, как тело захоронили, душа снова входит в него, и к человеку возвращаются сознание и чувства. Он слышит, видит, ощущает боль или наслаждение и понимает, что происходит, то есть осознает все, как при жизни.

О том, что происходит дальше с верующим в могиле, описано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, который передал Ибн Хиббан означающее:

«Когда похоронят умершего человека, то приходят к нему два Ангела иссиня черного цвета. Одного зовут Мункар, другого — Накир. Ангелы спросят его: «Что ты говорил о Мухаммаде»? И он скажет, то, что говорил о Нём на этом свете. Если был верующим, то скажет: «Он — раб Аллаhа и Его Посланник. Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник». И Ангелы говорят Ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется в длину и в ширину семьдесят на семьдесят локтей и освещается. Они скажут ему: «Спи»! И он уснет как молодожен, которого никто не разбудит, кроме самого любимого в его семье, и он спит до того времени, пока Аллаh не воскресит его с его ложа».

В этом Хадисе рассказывается о благоденствиях в могиле, которые ждут богобоязненного раба Аллаhа. Его могила расширяется до размеров 70 на 70 локтей7, а у особо благочестивых даже больше — насколько видит глаз. И она освещается светом, похожим на свет луны в полнолуние, в ней чувствуется запах Рая, а также будут другие благоденствия, которые продолжатся до воскрешения.

А некоторые мусульмане-грешники, которые умерли без покаяния и Аллаh не простил их, испытывают мучения в могиле. Например, они страдают от темноты, одиночества и от того, что могила сдавливает их тела. Их мучения в могиле будут временными, то есть не продлятся до Судного Дня.

Обычно люди не видят, что происходит с умершими в могилах, но некоторым дано это видеть.

Смерть неверующего

Когда умирает неверующий8, к нему вместе с Ангелом ‘Азраилем приходят Ангелы наказания. Ангел ‘Азраиль говорит ему: «О, враг Аллаhа! Знай, что тебя ждет наказание, и ты вечно будешь в аду». Тогда человек узнает, что он неверующий, и его ждут страшные мучения за его неверие. После этого Ангелы наказания бьют его. Иногда следы от этих ударов проявляются на его теле в виде синяков и кровоподтеков.

Когда Ангел ‘Азраиль вырывает душу из тела неверующего, тот испытывает сильнейшую боль, хотя внешне это не всегда проявляется. Затем Ангел ‘Азраиль отдает эту душу Ангелам наказания. Сначала они поднимаются с ней к Первому Небу, но небесные врата не открываются перед душой неверующего — это в знак унижения! Тогда они спускаются с его душой на седьмую землю в особое место, где в специальную книгу (сиджин) записываются имена умерших неверующих. После этого душу неверующего возвращают к его телу, и она находится рядом с ним, пока его не захоронят.

Когда люди несут тело неверующего к могиле, то Ангелы в руках несут над ним его душу. Но душа неверующего не хочет в могилу, ведь там его ожидают страшные мучения. И она кричит носильщикам: «Подождите! Не спешите!» Поэтому людям, которые хоронят неверующих, бывает тяжело их нести.

Что происходит с неверующим в могиле

После того, как неверующего захоронили, его душа снова входит в тело. К нему возвращается сознание и чувства, и он испытывает сильнейший страх и ужас. Об этом сказано в Хадисе, который передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Анаса означающее:

«После того, как раба похоронят в могиле и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Подойдут к нему два Ангела, посадят его и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде»? Если умерший был верующим, то ответит им: «Я свидетельствую, что Он — раб и Посланник Аллаhа». Тогда Ангелы говорят ему: «Посмотри на место в аду, куда бы ты попал, если бы был неверующим — Аллаh заменил тебе его местом в Раю»; и он увидит эти два места. А если умерший – неверующий или мунафик9, то он отвечает: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нем люди». Ангелы скажут ему: «Не знал и не ответил». И бьют его железным молотом по затылку. И он кричит таким [страшным] криком, который слышат все окружающие, кроме людей и джиннов».

Ангелы бьют неверующего настолько сильно, что от такого удара разрушилась бы гора Ухуд10. Вопль неверующего, которого Ангелы бьют в могиле, люди и джинны не слышат, но слышат Ангелы и животные. От этого крика животные испытывают испуг. На кладбище, где хоронят неверующих, иногда можно наблюдать, как лошадь может пытаться сорваться с привязи без всякой видимой причины, или внезапно с карканьем взлетает вверх стая ворон.

После смерти неверующего ждут беспросветные мучения, которые никогда не прекратятся, и не будет ему ни отдыха, ни облегчения, ни привыкания. Его могила сжимается настолько, что его ребра заходят друг за друга. Неверующему два раза в день показывают его место в аду, и он испытывает ужас, видя, куда он неизбежно попадет. Также есть и другие мучения в могиле.

Что происходит, когда тело умершего разложилось

В могиле тела большинства людей (и верующих, и неверующих) разлагаются. Остается только маленький кусок хряща из копчика размером с кунжутное зернышко, из которого будет восстановлено тело в день Воскрешения11. После того, как тело разложилось, душа покидает его.

Души неверующих до Судного Дня находятся на седьмой земле. Души простых мусульман в зависимости от их степени пребывают на Первом или на Втором небе или же между Первым небом и землей.

Тела Пророков после смерти не разлагаются, и их души остаются в их телах. Они живы и молятся в своих могилах, а в Судный День они первыми выйдут из них. Также не разлагаются тела шаhидов12, но их души не возвращаются в их тела в могилах, а находятся в Раю до Судного Дня в виде птиц.

Воскрешение и Суд

В Конце Света, когда Ангел Исрафиль протрубит в горн, умрут все живые существа, которые еще будут жить в то время на земле — и люди, и джинны, и животные. А также умрут Ангелы13, и последним из них умрет Ангел смерти ‘Азраиль14.

Затем через некоторое время наступит Воскрешение мертвых — разложившиеся тела умерших будут восстановлены и оживлены, то есть души вернутся в тела.

После Воскрешения настанет Отчет, когда люди и джинны будут отвечать за то, как они выполняли Повеления Аллаhа, даровавшего им жизнь и те блага, которые они имели: были ли они верующими, как выполняли свои обязанности — грешили или были богобоязненными.

Дела каждого будут взвешены на Весах, и каждый получит то, что заслужил, и в этом не будет никакой несправедливости! Воистину, Божий Суд справедливый суд, и не будет никому никакого угнетения!

В Судный День благочестивые верующие будут сыты, одеты и верхом на верблюдах, а сердца их будут спокойными и радостными. У них не будет никаких страданий. Их отчет будет легким, и они войдут в Рай в числе первых.

Мусульмане-грешники, умершие без покаяния, в Судный День будут голыми и босыми. Они будут мучаться, истекая потом, от нестерпимого жара солнца, которое приблизится к земле. А сердца их будут преисполнены страхом, и каждый так сильно будет бояться за себя, что не станет думать даже о самых близких!

Однако несравнимо хуже будет положение неверующих! Они будут голыми, босыми, и Ангелы поволокут их по земле лицом вниз в знак их унижения. И поскольку в земной жизни они не хотели видеть, слышать и говорить Истину, то и в Судный День они будут «слепыми», «глухими» и «немыми»15 — не увидят и не услышат ничего хорошего, и что бы они ни говорили, это уже не поможет им. Они настолько сильно будут страдать, что взмолят Всевышнего скорее отправить их в ад, только бы прекратились эти мучения! Но они напрасно ожидают облегчения, ведь в аду их ждут гораздо более страшные муки!

В конце Судного Дня будет убито существо16, которое символизирует смерть — это знак того, что смерти больше не будет.

Вечная жизнь после Судного Дня

После Судного Дня мусульман ждет вечная жизнь в Раю, а немусульман — вечное пребывание в аду. Благочестивые верующие, а также прощённые грешники, попадут в Рай сразу, а грешники, которым Бог не простил их грехи, некоторое время будут наказаны в аду17, но после этого все равно попадут в Рай.

Рай — это место вечной радости для тех, кто выполнил свое предназначение — верил в Одного-Единственного Создателя и Его Пророков. Там нет ни болезней, ни усталости, ни страданий, а только неисчислимые благоденствия, которые никогда не закончатся и никогда не наскучат. Эти наслаждения будут и для души, и для тела. Тела верующих в Раю будут преображены — они все будут прекрасны, здоровы и вечно молоды!

А все неверующие будут отправлены в ад — место вечных мучений и боли. Их страдания никогда не закончатся и не ослабнут, и невозможно привыкнуть к ним. Многие из них в земной жизни боялись смерти, не желая расставаться с наслаждениями этого бренного мира, а в аду они будут призывать ее, чтобы она избавила их от страданий. Но напрасны их надежды — смерти больше не будет, и облегчения не будет! Как же страшен их удел, пусть Аллаh сохранит нас от этого и дарует уйти из этой жизни с Верой!

Страдания в аду будут и душой, и телом. Тела обитателей ада тоже будут иными, чем на земле, но, в отличие от жителей Рая, они будут огромными и безобразными.

Их удел ужасен, но справедлив! Ведь обладая разумом, они отвергли истину, хотя были предупреждены о наказании. Они пользовались всеми благами, дарованными им Творцом, но не уверовали в Него и Его Пророков. Воистину, это справедливое наказание для тех, кто был неблагодарен и высокомерен!

Жизнь на этом свете дается только раз

Многие люди страшатся смерти, не зная и не желая знать, что их ждет за ее порогом. Мысль о смерти им неприятна, и одни всячески отгоняют ее от себя, тешась разнообразными иллюзиями, другие же надеются на современную науку и на то, что со временем будут изобретены технологии, которые вернут к жизни умерших и дадут бессмертие живым. Но тщетны эти ожидания, ведь сказано: «Смерть — это дверь, в которую войдет каждый!»18. А также сказано в Свя­щенном Кур`ане19 означающее: «Каждая душа узнает вкус смерти».

Огромное количество людей живет как во сне, не осознавая смысла своей жизни. Но смерть пробудит их, как об этом сказал имам ‘Али: «[В этой жизни] люди спят, а когда умрут — проснутся».

Земная жизнь дарована нам только один раз и, воистину, будет ответ! Она дана нам как испытание, и счастлив тот, кто искренне трудился с Верой в Создателя и сеял добро, зная, что соберет урожай в будущей жизни. И пропащий тот, кто обманулся иллюзиями этого бренного мира — воистину, его ждет неминуемая погибель, и не помогут ему ни богатство, ни связи, ни положение. И пусть неверующий не тешит себя тем, что делал в жизни добро. Ведь это тоже был дар от Аллаhа, но он из-за своего высокомерия и слепоты не понял этого! За свои добрые дела он уже получил награду на этом свете, а в вечности его не ждет ничего, кроме мучений! На весах в Судный День чаша благодеяний неверующего будет пуста — ведь Бог ничего не принимает у того, кто не верил в Него. Воистину, кто выбрал в этой жизни путь добра — пусть благодарит за это Создателя, а кто отверг истину, пусть не винит никого, кроме самого себя!

Помнитекогда явится Ангел смерти, будет закрыта «книга деяний»20! И ничего нельзя взять в могилу, и ничего не добавить к тому, что сделано при жизни. Поэтому торопитесь использовать время, отпущенное вам на земле, ведь никто не знает часа своей смерти.

______________________________

1 в отличие от сна, когда душа может путешествовать в пространстве, не покидая тела полностью

2 хотя некоторым Пророкам и святым было дано воскрешать мертвых по Воле Всемогущего Аллаhа

3 место в верхней части головы, которое позже всего затвердевает у ребенка

4 Пророки живы и молятся в своих могилах

5 погребальные носилки

6 но этот голос не слышат ни люди, ни джинны

7 а также, по Воле Аллаhа, она расширяется у некоторых грешников, например, у тех, которые умерли шаhидами

8 мукалляф немусульманин

9 лицемер, который притворяется мусульманином, а на самом деле он неверующий

10 гора в окрестностях Медины

11 пройдет особый дождь, каждая капля которого упадет на каждый хрящик, и тело умершего восстановится, т.е. станет таким, как было при жизни

12 не разлагаются тела и некоторых святых

13 Ангелы не стареют, и у них нет «естественной смерти», но в Конце Света по Воле Всевышнего они умрут

14 некоторые ученые сказали, что не умрут Ангелы-хранители ада и Рая, и Ангелы, которые держат Аль-‘Арш

15 как об этом сказано в 97 Аяте Суры «Аль-Исра»

16 Ангел зарежет барана, символизирующего смерть, и объявит, что смерти больше не будет

17 но наказания в аду для верующих будут не такие сильные, как для неверующих

18 это слова поэта Абуль-‘Атаhия

19 об этом сказано в нескольких местах Священного Кур`ана: Аят 185 Суры «Али ‘Имран», Аят 35 Суры «Аль-Анбия», Аят 57 Суры «Аль-‘Анкабут»

20 У каждого человека есть книга деяний, в которую Ангелы записывают его дела. В День Отчета он получит ее.

19 911 просмотров
Книги по Исламу

Вероучение

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Место, направления и тела - созданы Аллахом

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

1 719 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Вероучение

Создание человека Богом

Создание человека Богом

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

1 841 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Вероучение

Джинны в Исламе

Джинны в Исламе

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

1 638 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное