Мы в сети

Актуальное

ٌКакие виды знаний существуют в Исламе

ٌКакие виды знаний существуют в Исламе

Абсолютно все знает только Создатель, а знания созданных ограничены. Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую знает все о Себе и о своих созданиях. Он знает все, что есть, было и будет, и даже то, чего не будет — во всех подробностях. Его Всезнание вечное и не меняется, а знания людей увеличиваются и уменьшаются. Человек рождается без знаний, а все, что он знает — это то, что он приобретает в течение жизни. Люди знают только то, что Aллах дал нам знать.

Из совокупности знаний, которые дано знать людям, есть:

  • знания, которые каждый человек обязан усвоить — фард айн

Это минимальные необходимые религиозные знания, которые включают в себя знания о Создателе, о Пророках, об обязательных ритуалах, о том, что разрешено и запрещено, и т.д. А также обязательными становятся знания по тем вопросам, которыми человек намерился заняться. Например, если он собрался жениться или стать бизнесменом, то он должен знать свои обязанности, а также то, что разрешено и что запрещено в этом деле. Если человек не получил обязательные знания, то это грех. Дело, которое не соответствует шариату, не будет засчитано и не будет за него вознаграждения от Аллахa2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую.

  • знания, которые обязан знать кто-нибудь в этом обществе — фард кифая

Сюда входит более глубокое знание Религии, так как в обществе должны быть те, кто хорошо разбирается в религиозных вопросах и знает доказательства. Знаний по Исламу очень много, например, знать хадисы с полной цепочкой передачи до Пророка, знать наизусть Коран и его толкование и т.д. А также фард кифая — противостоять сектам, которые причисляют себя к Исламу, и уметь опровергать их заблуждения. А также сюда входят важные для общества профессии — медицина, инженерия и так далее. Надо, чтобы среди мусульман были те, кто умеет лечить людей, строить дома, шить одежду и так далее. Если кто-то из общества усвоил эти знания, то с остальных снимается эта обязанность.

  • полезные знания, которые можно изучать по желанию

Например, если уже выполнена коллективная обязанность, и в обществе есть врачи, то по желанию можно изучать медицину.

  • знания, которые запрещено изучать

(например, магия)

  • особые знания, которые не достигаются обучением, например, некоторым святым Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую дал знать толкование снов, а Пророкам — Откровения.

Есть истинные знания и заблуждения

Все ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ, включая светские науки, переданы от Пророков. То есть Пророки передавали людям не только религиозные знания, но и основы всех достоверных наук.

—              знание языков, математики, биологии, географии и других наук, а также как строить дома и города, производить продукты питания, шить одежду, чеканить монеты и так далее. Первый человек — Адам — знал все необходимое для жизни на земле, и эти знания передавались из поколения в поколение. Приходили другие Пророки и передавали новые знания, а люди после них продолжали их изучать и углублять.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ есть в религиозных и в мирских вопросах. Есть заблуждения о Боге, о Пророках, о создании этого мира, которые распространяют разные секты, а также лженаука. А также есть заблуждения, которые считаются «современными научными знаниями» — выдуманные теории о строении материи и вселенной, живых и неживых созданий, об устройстве человеческого тела, ошибочные суждения в физике, географии, астрономии, математике, биологии, естествознании, медицине, о происхождении языков и народов, огромное число ошибок в истории (умышленное и несознательное искажение фактов). «Научные» заблуждения, которые являются неверием: дарвинизм, теория «большого взрыва», разные теории о появлении и строении мира и т.д.

Современные светские «ученые» ошибочно полагают, что к истинным знаниям относятся не только то, что истинно и очевидно, но и различные теории и предположения. Причем, они сами дают определение, что теория — это совокупность выводов, полученных на основе предположений, т.е. у них нет никакой уверенности в истинности этих предположений. Факт — это то, что действительно и не подлежит сомнению. А предположение — это всего лишь субъективное мнение. Например, то, что камень можно поделить на две и более части — это факт, а что будет происходить с ним в результате химических реакций на уровне мельчайших частиц — это все лишь предположение.

Профессор Эмиль Джабар Думит, преподающий в одном из американских университетов, в своей книге «Руководство для учителей» сказал, что «Теория — это предположение. А предположение не принимается окончательно как подтвержденная истина».

Самые лучшие и важные знания из всех — это знания об Аллахе4в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую.

Самое высокое и почетное место из всех наук занимает наука о Единобожии, так как она содержит самую важную информацию — это знание об Аллахе5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, о том, что достойно Его, и то, что нельзя приписывать Ему.

Источники знаний

У людей есть три источника истинных знаний: восприятия органами чувств6которые адекватно (без искажений) воспринимают действительность, достоверные сведения и разум.

1) Восприятие — это получение знаний в результате непосредственного контакта с окружающим миром через органы чувств, т.е. когда человек получает информации посредством пяти органов восприятия: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Например, если один человек говорит, что мел белый, а другой утверждает, что он черный, то для того, чтобы убедиться в том, что он действительно белый, мы полагаемся на зрение.

2) Достоверные сведения бывают двух видов:

—  достоверное известие (хабар мутауатир). Это информация, переданная таким большим количеством людей, что невозможно предположить, что они договорились обманут. И оно дает нам такие знания, которые не нуждаются в доказательствах и дополнительных размышлениях (ильм дарурий), например, знания о правителях, которые правили в давние времена в далеких странах.

Весть Мутауатир это такое сообщение, в правдивости которой нет ни малейшего сомнения, поскольку в нем не допускается вероятность обмана. Для того, чтобы сообщение являлось мутауатир (достоверным), есть 4 условия (условия тауатур): 1) это известие передано таким большим количеством людей, что невозможно предположить, что они договорились обмануть. 2) это известие передавалось по цепочке от одной большой группы другой (не меньшей по численности) — и так от начала до конца, 3) в этом сообщении должно рассказываться о явном событии (то, что можно видеть, слышать, чувствовать на вкус и т.п.) а не должно быть умозаключением, и оно ДОЛЖНО быть передано от тех, кто сами были его свидетелями; 4) чтобы сообщение содержало полезную информацию. Условия тауатур должны соблюдаться на всех ступенях передачи информации. Если в первой группе передатчиков не были соблюдены условии тауатур, то даже в последующих ступенях будет большее количество людей этого уже не будет достаточным, чтобы считать эти знания достоверными (имеющими степень тауатур).

сообщение Пророка. Его пророческая миссия подкреплена чудом, поэтому все, что он передает, является достоверной информацией. Знание, полученное от Пророка, подобно знанию, полученному через непосредственное восприятие, то есть несомненно.

Чудо (Муджиза) — это необычное явление, которое происходит у того, кто утверждает, что Он Пророк, явление подтверждает истинность того, что он говорит. Чуду Пророка невозможно противопоставить какое либо другое необычное явление.

3) Разум также является способом получения истинных знаний. Знания, полученные при помощи разума, бывают очевидными — опирающимися на здравый смысл и не требующими размышления (ильм дарурий) (например, что часть меньше целого), или приобретенными (иктисабий) — требующими изучения и рассуждения (истидляль).

Как получать знания

Правильный способ получить религиозные знания — это обратиться к достоверному учителю, который получил знания по цепочке от самого Пророка Мухаммада7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском. Знания можно получать только «из уст в уста», то есть обучаясь у учителя, а не изучая книги самостоятельно.

Без знаний самостоятельное изучение даже достоверных книг или информации в интернете может привести к заблуждениям. Тем более, что в наше время большинство информации об Исламе искажено. Когда человек читает художественную литературу, то у каждого складывается личное мнение и понимание. Но в религиозных знаниях такого не должно быть – понимание должно полностью соответствовать тому, что передал Пророк.

Наша религия имеет достоверный источник и непрерывную цепочку передачи знаний. Она не выдумана человеком, а ниспослана Богом. Сам Пророк Мухаммад8в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском и получал знания от учителя — ангела Джибриля. И перед тем, как предавать Священное Писание людям, он сначала повторял его своему учителю. Без сомнения, он сразу все понимал и запоминал правильно, но пересказывал своему учителю. И это учит нас, как передавать знания.

Пророк Мухаммад9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее: «Поистине, знания получают путем передачи [от учителя к ученику]».

То есть религиозное образование – это передача знаний «из уст в уста» от достоверного учителя, который сам получал знания от достоверного учителя. Эта цепочка непрерывно следует до сподвижников Пророка, которые получили эти знания от самого Пророка Мухаммада10в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.

Запрещено обращаться за религиозными знаниями к немусульмамам, к невежественным людям и самоучкам. А также запрещено обращаться к сектантам и лжеученым. Не задают религиозные вопросы большим грешникам. Поэтому надо очень внимательно подходить к выбору учителя.

Имам Ан-Науауий сказал означающее: «Запрещено обращаться за религиозным заключением к кому-либо, кроме достоверного ученого».

Великие ученые первых трех столетий со времен Пророка Мухаммада11в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском предостерегали людей от изучения религиозных наук только по книгам без достоверного учителя. Они говорили: «Не учитесь читать Кур’ан у тех, кто учился его читать самостоятельно, а также не берите религиозные знания у самоучек».

Любые ошибки в мирских вопросах не идут ни в какое сравнение с ошибками в религии, потому что ценой религиозных ошибок может стать вечный ад! Великий ученый Ибн Сирин говорил: «Поистине, эти знания — и есть Религия, поэтому обратите внимание на то, у кого вы учитесь вашей Религии».

615 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Какие мусульмане лучше?

Какие мусульмане лучше?

Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что он сказал, означающее: Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Какие мусульмане лучше?». Он ответил, означающее: «Кто сохраняет мусульман от своего языка и рук». Этот хадис передали аль-Бухарий и Муслим.

В этом хадисе нам разъясняются качества почетного верующего, который сохраняет мусульман от своего языка, то есть ограждает себя от гыйбы (сплетни) в отношении кого-либо из них, не ругает и не порочит их чести. Такой верующий также не бьет без права и бережет свои руки от греха. Он не запрещает того, что не запрещено Аллахом и не дозволяет того, что не дозволил Аллах.

Мусульманин не будет полноценным до тех пор, пока не будет выполнять всё, что повелел ему Всевышний Аллах и избегать того, что Всевышний Аллах запретил ему. Этот хадис указывает на качества богобоязненного мусульманина, который украсил себя, восхваляемой нравственностью, к которой побуждал Посланник Аллаха.

Верующий — это тот, кто подтверждает сердцем, что Всевышний Аллах Существует и что Он не подобен ничему из существующего, что нет начала и нет конца Его Существованию, и что никто не достоин поклонения, кроме Него. А также верит, что Мухаммад — Посланник Аллаха, и что Он правдив во всем, что довёл до людей: из событий, которые будут происходить в ахирате (следующей жизни), и из того, что было в предыдущих общинах, а также правдив во всем, что передал от Аллаха. Затем он произносит языком два свидетельства: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаhа и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаhа». — Это самая меньшая степень Имана и Ислама. После этого его Иман усиливается в зависимости от того, как он заботится о выполнении своих обязанностей и избегании грехов. Поэтому Посланник Аллаха сказал, означающее: «[Полноценый] мусульманин — это тот, кто сохраняет мусульман от своею языка и рук». Тот мусульманин, который избегает все запреты Аллаха и выполняет то, что Аллах повелел ему соблюдать: пост, намаз, закат и другие требования, и повелевает соблюдать шариат и запрещает нарушать его, кормит голодного, если есть возможность, и одевает того, у кого нет одежды, если есть возможность, он и есть полноценный мусульманин.

Этот полноценный верующий достиг этой степени посредством изучения религиозных знаний, без которых он не смог бы обойтись, таких как знания Единобожия, правил выполнения намаза, грехов сердца, ушей, глаз, ног, головы, половых органов и живота.

И такому мусульманину Аллах дарует особенность как в могиле, так и в ахирате. Что касается могилы, то Аллах сделает её садом из райских садов, а также расширит её семьдесят на семьдесят локтей и наполнит светом, подобным свету луны в ночь полнолуния и наполнит его могилу запахом Рая.

Пророки, мир им, после смерти не живут в Раю (сразу), несмотря на то, что они лучшие создания Аллаха. Они живут в своих могилах. Аллах дал им жизнь, и они совершают намазы в своих могилах. А их могилы — это райские сады.

2 114 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Какое огромное вознаграждения получает верующий при посещении больного?

Какое огромное вознаграждения получает верующий при посещении больного?

В книге «аль-Мустадрак», принадлежащей хафизу Абу ‘Абдулляху аль-Хакиму передано от Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Каждый, кто вышел вечером, чтобы навестить больного, вместе с ним выходят семьдесят тысяч Ангелов, прося прощения за него до самого рассвета, и будет ему дарован сад в Раю. И каждый, кто вышел утром, вместе с ним выходят семьдесят тысяч Ангелов, прося прощения за него, пока не наступит вечер, и будет ему дарован сад в Раю».

Тот, кто вышел пораньше, чтобы посетить больного, вознаграждение будет больше и это принесёт ему больше пользы, потому что Ангелы будут с ним с момента его выхода, и будут продолжать просить для него прощения до конца дня. И также тот, кто выходит посетить больного после захода солнца — если он выйдет пораньше, то его вознаграждение будет больше. Поэтому вознаграждение того, кто выходит посетить больного мусульманина в начале ночи, будет больше, чем, если бы он вышел бы через два или три часа после захода солнца. Затем они оба, выполняя это благое деяние (посещение больного мусульманина), получают от Аллаха сад в Раю, а Райский сад — он лучше, чем весь этот мир и все, что в нём находится.

Весь этот мир и все, что в нём находится не сравнится даже с одним райским садом, который Аллах уготовил для верующих. Весь этот мир не сравнится даже с одним райским деревом. У каждого дерева в Раю ствол из золота, а его плоды не заканчиваются,сколько бы их ни срывали. Сколько бы ни срывал человек из обитателей Рая плод, на его местепоявляется подобный тому, что он сорвал, а на его месте появляется другой и так будет продолжаться до бесконечности. Также их вкус не подобен вкусу плодов в этой жизни, и в запахах нет никакой схожести между ними, как нет схожести между видами райских плодов и плодов в этой жизни, но у них схожие названия.

В этой жизни есть пальмы и их плоды: свежие и высохшие финики, и в раю тоже есть финики высохшие и свежие, а также яблоки и инжир. Все плоды Рая схожи по названию с плодами в этой жизни, однако их вкус, внешний вид и запах не похожи. И по причине посещения больного мусульманина, Аллах дает Своему рабу это великое вознаграждение, с условием, что его посещение было искренне ради Аллаха. То есть, когда он посещает больного, делает намерение, что совершает это деяние только потому, что Всевышний Аллах сделал это деяние благим для своих рабов. Он говорит своим сердцем: «Я посещаю его ради Аллаха, а не для того, чтобы человек ответил мне тем же, когда выздоровеет и заболею я», и не должен иметь намерение, чтобы люди говорили о нем, что он — тот человек, который сохраняет любовь и взаимоотношения». А тот, кто посещает больного мусульманина, чтобы о нём говорили, не получает вознаграждение. И за любое благое деяние будет вознаграждение, только если человек делает его искреннее ради Аллаха.

Посещение больного мусульманина — лёгкое благодеяние, однако, сильно укрепляет родственные и дружеские связи, а также любовь между мусульманами. Посланник Аллаха посещал тех, кто заболел из его сподвижников, и говорил больному: «Как ты себя чувствуешь?». Он делал ду’а за него и не находился у него долго. Необходимо соблюдать эти правила во время посещения. Тот, кто выходит, чтобы посетить больного мусульманина, тому Аллах по Своей Милости дарует это великое вознаграждение . И даже если не было бы вознаграждения, кроме того, что 70 тысяч Ангелов просят для него прощение, то и это было бы большим вознаграждением для него.

549 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что значит быть мягким в делах?

Что значит быть мягким в делах?

Передается от Анаса, что Пророк сказал, означающее: «Мягкость в любом деле украшает его». Передал Ибн Хиббан. В другом хадисе, который передал Муслим говорится: «Аллах любит (Любовь Аллаха — это Его вечный Сыфат, не является чувствами или эмоциями) мягкость во всех делах».

Мягкость — противоположность грубости. Мягкость подразумевает под собой следовать пути мудрости, повелевая к благом и запрещая зло.

Всевышний Аллах любит, когда Его верующий раб проявляет мягкость во всех своих делах. В обучении, во взаимоотношениях с людьми и во всех других делах требуется мягкость. И тот, кто хочет, чтобы у него было такое качество, пусть следует нравственности Пророка до тех пор, пока его мораль и нравственность не станут соответствовать морали и нравственности Пророка.

Также является важным проявлять мягкость по отношению к тому, кого мы наставляем на путь истины. Проявить мягкость, когда есть надежда, что посредством нее собеседник примет истину. И если верующий повелевает соблюдать, то пусть его поведение будет мягким, а не грубым. Потому что большинство людей таковы, что если им мягко повелевают соблюдать, то это приводит их к соблюдению. А проявление грубости и злобы по отношению к ним, в большинстве случаев, не приводит к достижению желаемой цели. Какой бы большой не была испорченность, она лечится мудростью и мягкостью, потому что мягкость приводит к требуемой цели.

Проповедник и дающий совет должны делать наставления и давать советы мягко, таким образом, чтобы приблизить этот совет к тому, к кому он обращен.

Множество людей из за запрета, преподнесенного в грубой форме, идут против желаемой цели! И даже такие, которые совершают неверие, упорствуя, или совершают еще больше непристойного. Особенно, если это влиятельные люди, как правители, его жена, приближенные, чиновники, судьи или богачи. Этому есть множество примеров.

Однажды, во время правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба был человек, который имел высокий чин, и он проявил невоспитанность по отношению к мусульманину во время тавафа вокруг Ка бы, и ему сразу же отомстили за это. Он был недавно принявшим Ислам, и у него был высокий чин и большая власть в своей стране. Он почувствовал отвращение к произошедшему и отступил от Ислама, потому что не смог вынести того, что за обычного мусульманина, не являющегося высокопоставленным лицом ему отомстили.

Также из проявления мягкости повелевать выполнять свои обязанности жене, которая перестала их выполнять таким образом, чтобы она не противилась этому, упорствуя. Тем более, если ты хочешь воспрепятствовать совершению греха.

Если ты будешь препятствовать запретному, используя мягкость, то вероятность того, что к твоему наставлению прислушаются будет больше.

Сказал Посланник Аллаха, означающее: «Лучшие из вас для своей семьи — они лучшие из вас». Этот хадис побуждает нас быть мягким по отношению к своей жене, проявляя к ней высокую нравственность.

513 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное