Мы в сети

Вероучение

О создании Богом солнца и луны

О создании Богом солнца и луны

Из великих благ, которые Aллaх1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал Своим рабам, это то, что Он создал солнце и луну. Сказано в Коране2это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 37, Аят 37) означающее: «Он [Аллах] — Тот, Кто создал солнце светилом [для дня], а луну [для ночи] и предопределил им свое положение для того, чтобы люди знали расчет количества лет, месяцев, дневного и ночного времени».

Размышления об этих удивительных творениях — солнце и луне -укрепляют нашу убежденность в том, что в созданиях Aллахa, поистине, есть мудрость. Сказано в Коране (Сура 10, Аят 67) означающее: «Он [Аллах] — Тот, Кто создал для вас ночь, для того, чтобы вы отдыхали, а день — ясным [чтобы вы выполняли свои нужды]». Сказано в Коране (Cypa 25, Аят 45) означающее: «Разве ты не видишь [о, Мухаммад3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском] как Аллах создал тень [в период времени от рассвета до захода солнца], и если бы Аллах хотел, то создал бы ее вечной [так, что солнце никогда не попадало бы туда], а затем создал солнце для освящения того самого места, чтобы люди зрели».

И подъем, и спуск солнца Aллах создал причиной существования четырех времен года, в которых есть огромная польза для человечества, животных, деревьев и земли. Задумайтесь о том, как двигается солнце, и пользе этого. Воистину, если бы оно остановилось в одном месте, то там сильно увеличилась бы температура и сильно упала бы в других местах. Но оно восходит с востока в начале дня и находится напротив запада, затем, не останавливаясь, проходит одно место за другим, пока не скроется на западе, и все свободное пространство отдыхает от лучей солнца.

Несмотря на великую пользу солнца и его видимость для каждого, Aллах дал нам знать, что солнцу не присуща Божественность, и оно не достойно поклонения (Cypa 37, Аят 37) означающее: «Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне». Пророк Ибрахим4это имя произносится на арабском как إبراهيم, мир Ему, запрещая своему народу поклоняться солнцу, объяснял им, что солнцу не присуща Божественность. Он говорил им (Cypa 59, Аят 76) означающее: «Я не люблю исчезающее». Ведь солнцу, как и всем другим созданным, присуща изменчивость, а изменение — это переход из одного состояния в другое. Солнце имеет свой объем, качества, и все это указывает на то, что оно создано, и нуждается в Том, Кто определил ему эти качества и меняет его из одного состояния в другое, а нуждающийся не может быть Богом.

472 просмотров
Книги по Исламу

Вероучение

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Место, направления и тела - созданы Аллахом

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

1 719 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Вероучение

Создание человека Богом

Создание человека Богом

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

1 841 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Вероучение

Джинны в Исламе

Джинны в Исламе

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

1 638 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное