О создании Богом Великого Пера и Доски Судеб 
Мы в сети

Вероучение

О создании Богом Великого Пера и Доски Судеб

О создании Богом Великого Пера и Доски Судеб

После создания воды и Аль-‘Арша Аллаh Всевышний создал Великое Перо[1], то есть оно является третьим созданием Аллаhа. Аль-Калям – это огромный объект, похожий на луч света.

После него была создана Доска Судеб[2] – это четвертое создание Аллаһа. Некоторые ученые сказали, что Доска Судеб находится над Аль-‘Аршем, а другие говорили – под Аль-‘Аршем. Доска Судеб – это огромное тело. Ее размеры – пятьсот лет пути. Длина – как расстояние между Небом и землей, а ширина – как расстояние от востока до запада.

Аллаh повелел Великому Перу записать на Доске Судеб все, что произойдет до Конца Света. И оно записало все, двигаясь по Доске по Воле Аллаһа, и никто не держал его. Об этом сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, который передали имамы Ахмад и Ат-Тирмизий от ‘Убада ибн АсСамита от самого Пророка, мир Ему:

أول ما خلق الله القلم ثم قال اكتب فجرى بما هو كائن الى يوم القيامة

Это означает: «Великое Перо – одно из первых созданий Аллаhа. Ему было повелено писать, и оно записало на Доске Судеб все, что произойдет до Конца Света».

Доказательством из Священного Кур`ана, что все происходящее в мире до Конца Света уже записано на Доске Судеб, является Аят 12 Суры «Ясин»:

﴿وَكُلَّ شَىْءٍ أحْصَيْنَاهُ فِي إِمَامٍ مُبِينٍ﴾

Это означает: «Все предопределено и записано на Доске Судеб».

А также сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему:

كتب الله مقادير الخلائق قبل ان يخلق السموات والارض بخمسن الف سنة وكان عرشه على الماء

Это означает: «За 50 тысяч лет до создания Небес и земель, по Воле Аллаhа, на Доске Судеб было записано все, что будет до Конца Света. И Аль-‘Арш был над водой[3]». Хадис передал имам Муслим.

______________________________________________

[1] Аль-Калям Аль-А‘ля

[2] Аль-Ляух Аль-Махфуз

[3] Аль-‘Арш – это второе создание после воды.

Реклама

Вероучение

Как выглядел первый человек Пророк Адам, мир Ему

Как выглядел первый человек Пророк Адам, мир Ему

Аллаh Всевышний создал нашего Господина Адама, мир Ему, дав Ему прекрасную внешность и голос, так как все Пророки, посланные Богом призывать людей к Истинному пути, имели красивую внешность и прекрасный голос. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухаммад, мир Ему, прекрасней Их».

Рост Пророка Адама, мир Ему, был 60 локтей. У Него были густые волосы. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что по росту Он был подобен высокой пальме. После того, как Аллаһ оживил Адама, Он повелел Ему подойти к группе сидящих Ангелов, поприветствовать их и послушать, как они будут приветствовать Его. Аллаh Всевышний дал Ему знать, что именно это будет Его приветствием и приветствием Его потомков. Пророк Адам, мир Ему, подошел к Ангелам и сказал: السلام عليكم  «Ассаляму ‘аляйкум» («Мир вам»). Они же сказали Ему: السلام عليك ورحمة الله   «Ассаляму ‘аляйка уа рахматуллаh» («Мир вам и Милость Аллаhа»), добавив «уа рахматуллаh».

Все жители Рая будут иметь рост Пророка Адама, мир Ему. Имам Ахмад в сборнике «Муснад» передал от Абу Һурайры Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, в котором сказано, что жители Рая будут такими же, каким был Пророк Адам: ростом шестьдесят локтей и в плечах – семь локтей.

Важное дополнение. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن الله عز وجل لما صور ءادم تركه ما شاء الله أن يتركه

فجعل إبليس يطيف به فلما رءاه أجوف عرف أنه خلق لا يتمالك

Это означает: «Когда было создано тело Адама, и в Него еще не вошел дух, Он по Воле Аллаhа еще некоторое время оставался в таком виде. Все это время иблис ходил вокруг Него и удивлялся этому особенному созданию, потому что оно было полым изнутри». Передал имам Ахмад.

В Хадисе Пророка, мир Ему, переданном  Абу Я‘ля, сказано:

فكان إبليس يمر به فيقول : لقد خلقت لأمر عظيم

Это означает: «Когда иблис ходил возле тела Адама, рассматривая Его, он понял, что в Нем есть что-то особенное и говорил: «Воистину, это создание имеет великое предназначение!»

Этот Хадис, имеющий степень «Сахих», является доказательством того, что когда-то иблис находился в Раю. Раньше он был мусульманином и поклонялся Аллаhу вместе с Ангелами, но затем отступил от Веры. Однако иблис не был Ангелом, ведь Ангелы созданы из света, а иблис – из огня. Как сказано в Хадисе, иблис ходил вокруг тела Адама до того, как в него вошла душа, и увидел, что оно полое внутри. Тогда он понял, что это создание более хрупкое – не подобно Ангелам и неодушевленным телам, и что оно имеет особое, великое  предназначение.

Опровергая широко распространившуюся теорию так называемой эволюции, в которой говорится о происхождении человека от обезьяны или о подобии первого человека с обезьяной, приведем Аят из Священного Кур`ана (Сура «Ат-Тин», Аят 4):

﴿لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ﴾

Это означает: «Аллаh создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Первым человеком был Адам. Он был создан Аллаһом и имел красивую внешность. Он не был подобен обезьяне. Основоположник теории эволюции Дарвин утверждал, что человек произошел от обезьяны и что якобы обезьяна, развиваясь и переходя из одного состояния в другое, превратилась в человека. Это – явное неверие. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Кяhф», Аят 5):

﴿كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلا كَذِبًا﴾

Это означает: «Насколько отвратительны слова неверия, которые они осмелились произнести! То, что они говорят – это явная ложь».

Данная концепция не имеет под собой никаких научных обоснований. Кур`ан опровергает теорию Дарвина, несмотря на то, что ее приняли во внимание некоторые невежественные люди, поддающиеся всему новому, даже если это явная ложь.

А то, что сказано в Кур`ане о превращении некоторых людей в обезьян и свиней, то это был очень редкий случай. Это было наказанием для них, так как они не соблюдали запрет на лов рыбы в субботу. А также в этом есть поучительный пример и наставление для богобоязненных. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 65):

﴿وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَاسِئِينَ﴾

Это означает: «Вы знаете тех, которые нарушили запрет дня субботы и тем самым согрешили. Аллаh наказал их, и они были превращены в отвратительных обезьян».

После этого те люди, которые стали обезьянами, прожили всего три дня и умерли. И они не оставили после себя никакого потомства.

Продолжить чтение

Вероучение

Как был создан Богом первый человек — Пророк Адам, мир Ему

Как был создан Богом первый человек - Пророк Адам, мир Ему

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Али ‘Имран», Аят 33):

﴿إِنَّ اللهَ اصْطَفَى ءادَمَ وَنُوحًا وَءالَ إِبْرَاهِيمَ وَءالَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh Всевышний избрал среди других созданных Адама, Нуха, семейство Ибраhима, а также семейство ‘Имрана».

Наш Господин Адам, мир Ему, был первым человеком, созданным Аллаhом. Он – родоначальник всего человечества, и Аллаh отличил людей от других созданных, дав им превосходство над Ангелами и джиннами.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы – на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. Доказательством этому является ранее упомянутый Хадис имама Муслима. А также в другом Хадисе, который также передал имам Муслим и другие от Абу Һурайры, сказано о том, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

خير يوم طلعت فيه الشمس يوم الجمعة فيه خلق ءادم

Это означает: «Лучший день недели – пятница. В этот день был создан Адам».

Как был создан Адам, мир Ему

Аллаh Всевышний Своей Вечной Волей хотел, чтобы существовал Адам, и создал Его по Своему Могуществу. Для этого Аллаh повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними.

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن الله قبض قبضة من الأرض من أبيضها وأسودها وما بين ذلك،

ومن طيبها ورديئها وما بين ذلك فجاء ذرية ءادم على قدر ذلك

Это означает: «Аллаh Всевышний послал Ангела, который взял из этой земли по горсти белой и черной и той, что между ними, а также плохой и хорошей земли и той, что между ними. И поэтому потомки Адама такие разные». Передал Ибн Хиббан и другие.

А также от имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

فجاء بنو ءادم على قدر الأرض، فجاء منهم الأبيض والأحمر والأسود وبين ذلك،

والسهل والحزن و بين ذلك، والخبيث والطيب وبين ذلك

Это означает: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Важное дополнение. Передано, что имя «Адам» произошло от арабского слова «адим», что означает: «поверхность земли», так как Он был создан из нее.

Значение Хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему:

«إنَّ اللهَ خَلَقَ ءادَمَ على صُوْرَتِهَ»

Правильное значение Хадиса «إنَّ اللهَ خَلَقَ ءادَمَ على صُوْرَتِهَ»: «Воистину, Аллаh создал Адама человеком – по образу, который Ему был определен», то есть ростом шестьдесят локтей и шириной в плечах семь локтей. Таким образом, слова على صورته означают: «по образу человека». А также этот Хадис можно толковать: «Воистину, Аллаh создал Адама по тому образу, которому Аллаh дал отличие от других видов созданных, дав ему особую почетность». Тогда слова على صورته  в этом Хадисе означают: «образ, который имеет почетность у Аллаhа», и это словосочетание в арабском языке носит название «идафат ат-ташриф». Такое же словосочетание используется, когда говорят о Ка‘бе «Бейтуллаh», что означает: «Дом, имеющий почетность у Аллаhа». Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Бакара», Аят 125):

﴿أَن طَهِّرَا بَيْتِيَ﴾

Это означает: «Аллаh Всевышний повелел Ибраhиму и Исмаилю очистить от идолов Дом, в котором поклоняются Аллаhу, – Ка‘бу», то есть Дом, имеющий почетность.

Некоторые неправильно толкуют этот Хадис, что якобы Аллаһ создал Адама по Своему образу. Это – явное заблуждение, так как Аллаһ не тело, и Ему не присущ образ; Он не занимает место или направление, так как это является качеством объектов – осязаемых и неосязаемых.

Продолжить чтение

Вероучение

Как были созданы Богом Небеса и земли

Как были созданы Богом Небеса и земли

Аллаh Всевышний Своим Могуществом создал семь Небес и семь земель. И верить в это обязательно, так как об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «АтТаляк», Аят 12):

﴿اللهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَوَاتٍ وَمِنَ الأَرْضِ مِثْلَهُنَّ﴾

Это означает: «Аллаh создал семь Небес и столько же земель».

Земля, на которой мы живем, – это первая земля. Остальные шесть земель находятся ниже нее и отдельно от нее.

Небеса[1] – это огромные по величине создания Аллаhа. Они указывают на Могущество Всевышнего Творца. Толщина каждого Неба составляет пятьсот лет[2]. Небеса заполнены Ангелами, которые неустанно возвеличивают Всемогущего Создателя и поклоняются Ему, выполняя Намазы[3] и произнося Зикр[4]. Семь Небес расположены друг над другом, и между ними огромные расстояния (по пятьсот лет). Так же и семь земель находятся отдельно друг от друга, и между ними огромные расстояния (по пятьсот лет). Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Нух», Аяты 15-16):

﴿أَلَمْ تَرَوْا كَيْفَ خَلَقَ اللهُ سَبْعَ سَمَوَاتٍ طِبَاقًا

 وَجَعَلَ الْقَمَرَ فِيهِنَّ نُورًا وَجَعَلَ الشَّمْسَ سِرَاجًا﴾

Это означает: «Разве вы не задумаетесь над тем, что Аллаh сотворил семь Небес – одно над другим, и сделал луну источником света, и сделал солнце светилом?!»

В другом Аяте сказано (Сура «Ан-Наба`», Аят 12):

﴿وَبَنَيْنَا فَوْقَكُمْ سَبْعًا شِدَادًا﴾

Это означает: «Аллаh создал над вами семь огромных, крепких по строению Небес».

Предостерегаем от заблуждения, которое содержится в книгах Харуна Яхья, о том, что семь Небес – это семь слоев атмосферы. Эти слова противоречат Кур`ану, так как Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Мульк», Аят 5):

﴿وَلَقَدْ زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh сделал сияющие звезды украшением для нижнего (первого) Неба». То есть, солнце, луна и звезды находятся под первым Небом, а из книги Харуна Яхья следует, что якобы они находятся над седьмым Небом.

Аллаh Всевышний создал семь Небес и семь земель за шесть дней, каждый из которых равен тысяче лет по нашему времяисчислению. Об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Хаджж», Аят 47):

﴿وَإِنَّ يَوْمًا عِندَ رَبِّكَ كَأَلْفِ سَنَةٍ مِّمَّا تَعُدُّونَ﴾

Это означает: «Воистину, один день – как тысяча лет по вашему времяисчислению».

А также в Священном Кур`ане сказано (Сура «Каф», Аят 38):

﴿وَلَقَدْ خَلَقْنَا السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَمَا مَسَّنَا مِن لُّغُوبٍ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh создал Небеса, земли и то, что между ними, за шесть дней. Ему не присуща усталость».

А также Аллаһ Всевышний сказал (Сура «Аль-А‘раф», Аят 54):

﴿إِنَّ رَبَّكُمُ اللهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ﴾

Это означает: «Воистину, Ваш Господь – Аллаh, Который создал Небеса и земли за шесть дней. И, воистину, Он – Властелин Аль-‘Арша».

В данном Аяте есть слово ثم [сумма], которое в арабском языке имеет несколько значений. Оно может означать «потом» («затем») или употребляться в значении соединительного союза «и». В этом Аяте, как это объяснил великий исламский ученый Абу Мансур Аль-Матуридий, слово ثم [сумма] обозначает соединительный союз «и», а не временную последовательность. Поэтому его нельзя понимать как «потом» или «затем»,

Тот, кто не знает толкование этого Аята, может неправильно понять. что после создания Небес и земель Аллаh стал властвовать над Аль-‘Аршем. Это противоречит убеждениям мусульман, так как Аллаһ – Властелин всего, и до создания Небес и земель Он властвовал над Аль-‘Аршем.

Некоторые люди заблуждаются (находятся в неверии), думая, что после того, как Аллаh создал землю за два дня, Он поднялся и создал Небеса за два дня. Затем в четверг и пятницу создал то, что есть на Земле (горы, реки, равнины и т. д.), а также Адама. И якобы после этого Бог поднялся и воссел(!) на Аль-‘Арш. На самом же деле они искажают значение Аятов Кур`ана, приписав Аллаhу качество созданных – перемещение из одного места в другое, что является абсурдом по отношению к Аллаhу. И в Священном Кур`ане есть рассказ о том, как Пророк Ибраhим привел неоспоримые доказательства людям, что нельзя поклоняться ни звездам, ни солнцу, ни луне, так как они перемещаются, изменяются. Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 76):

﴿لا أُحِبُّ الآفِلِينَ﴾

Это означает: «Не является Богом то, что исчезает».

Он объяснил своему народу, что то, что изменяется, перемещается, не может быть Богом. Так как то, что изменяется, нуждается в том, кто его меняет. А нуждающийся не может быть Богом.

Земля была создана в первые два из шести дней Сотворения мира: в воскресенье и понедельник. Затем, на третий и четвертый день (во вторник и среду), Аллаh создал семь Небес. А в последние два дня (в четверг и пятницу) было создано все, что есть на этой земле: горы, реки, равнины, деревья и т.п. Также в эти шесть дней были созданы некоторые Ангелы и иблис (праотец всех джиннов). Наш Господин Адам, праотец всех людей и первый Пророк, был создан в конце шестого дня – в пятницу, который является лучшим днем недели. Адам, мир Ему, был создан последним из всех других видов созданий. Имам Муслим и другие ученые передали о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

خير يوم طلعت عليه الشمس يوم الجمعة فيه خلق ءادم وفيه أدخل الجنة وفيه أخرج منها

Это означает: «Лучший день недели – пятница. В этот день в Раю был создан и оживлен Адам, и в пятницу Он был ниспущен из Рая на землю».

То есть, Пророк Адам был создан в Раю из почвы разных видов, которую Ангел взял на нашей земле, принес в Рай и смешал с райской водой. На протяжении сорока дней (по нашему исчислению) она была глиной, после чего затвердела. Затем все это по Воле Аллаһа преобразовалось в кости, мясо и кровь, а затем в тело Адама вошла особая, почетная душа. Об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Хиджр», Аят 29):

﴿فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي﴾

Это означает: «Аллаh создал тело Пророка Адама, а потом по Воле Аллаhа в Него вошла почетная душа».

Слова «مِن رُّوحِي  » в этом Аяте нельзя понимать буквально (что якобы Аллаһ сказал: «от Моего духа»), потому что Аллаh – не душа и не тело. На самом же деле это означает, что душа Пророка Адама создана Аллаhом и имеет у Него почетную степень.

Все вышесказанное о создании Небес и земли подтверждается следующими Аятами из Священного Кур`ана (Сура «Фуссылят», Аяты 9-12):

﴿قُلْ أَئِنَّكُمْ لَتَكْفُرُونَ بِالَّذِي خَلَقَ الأَرْضَ فِي يَوْمَيْنِ وَتَجْعَلُونَ لَهُ أَندَادًا ذَلِكَ رَبُّ الْعَالَمِينَ  وَجَعَلَ فِيهَا رَوَاسِيَ مِن فَوْقِهَا وَبَارَكَ فِيهَا وَقَدَّرَ فِيهَا أَقْوَاتَهَا فِي أَرْبَعَةِ أَيَّامٍ سَوَاء لِّلسَّائِلِينَ  ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء وَهِيَ دُخَانٌ فَقَالَ لَهَا وَلِلأَرْضِ اِئْتِيَا طَوْعًا أَوْ كَرْهًا قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ  فَقَضَاهُنَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ فِي يَوْمَيْنِ وَأَوْحَى فِي كُلِّ سَمَاء أَمْرَهَا وَزَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ وَحِفْظًا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ﴾

В этих Аятах сказано о том, что вначале, в первые два дня, была создана земля, потому что она – как основание. А после этого, в последующие два дня, Аллаh создал Небеса – как прочный потолок для этой земли.

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Анбия`», Аят 32):

﴿وَجَعَلْنَا السَّمَاء سَقْفًا مَّحْفُوظًا وَهُمْ عَنْ ءايَاتِهَا مُعْرِضُونَ﴾

Это означает: «Аллаh сделал Небеса прочным сводом, который не падает по Воле Аллаhа. Но неверующие не размышляют над знамениями Аллаhа».

А также сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 29):

﴿هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُم مَّا فِي الأَرْضِ جَمِيعًا ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء

فَسَوَّاهُنَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ وَهُوَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ﴾

Значение Аята: «Он – Тот, Который создал для вас на земле все, чем вы пользуетесь. После этого Он создал семь Небес. Воистину, Аллаh знает о всякой вещи». 

Аллаh Всевышний создал солнце, луну, все звезды и планеты. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Нух», Аяты 15-16):

﴿أَلَمْ تَرَوْا كَيْفَ خَلَقَ اللهُ سَبْعَ سَمَوَاتٍ طِبَاقًا

 وَجَعَلَ الْقَمَرَ فِيهِنَّ نُورًا وَجَعَلَ الشَّمْسَ سِرَاجًا﴾

Значение этого Аята: «Разве вы не видите, как Аллаh создал семь Небес – одно над другим?! Он создал луну светящейся и солнце как светильник».

Аллаh Всевышний сказал (Сура «АсСаффат», Аят 6):

﴿إِنَّا زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِزِينَةٍ الْكَوَاكِبِ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh сделал звезды украшением для нижнего [первого] Неба».

А также в Кур`ане сказано (Сура «Аль-А‘раф», Аят 54):

﴿إِنَّ رَبَّكُمُ اللهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ

يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ

أَلاَ لَهُ الْخَلْقُ وَالأَمْرُ تَبَارَكَ اللهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Ваш Господь – Аллаh, Который создал Небеса и землю за шесть дней. Он властвует над Аль-‘Аршем, и все Его создания – под Его Могуществом. Он создал так, что ночь и день постоянно сменяют друг друга. И Он сотворил солнце, луну и звезды, которые движутся так, как Он повелел. Только Аллаh – Создатель всех творений, и Он Властен над всем. Хвала Всевышнему Создателю, Господу всех миров».

Что касается расширения и выравнивания поверхности земли, то это было после создания Небес, в последние два дня. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Ан-Нази‘ат», Аяты 27-30):

﴿أَأَنتُمْ أَشَدُّ خَلْقًا أَمِ السَّمَاء بَنَاهَا   رَفَعَ سَمْكَهَا فَسَوَّاهَا  

 وَأَغْطَشَ لَيْلَهَا وَأَخْرَجَ ضُحَاهَا   وَالأَرْضَ بَعْدَ ذَلِكَ دَحَاهَا﴾

Значение этих Аятов: «Разве не удивительно созданы Небеса? Аллаh возвысил небесный свод над вами и сделал Небеса ровными и твердыми. Аллаh создал ночь темной, а день светлым от солнца. После этого Аллаh сделал поверхность земли ровной, подходящей для жизни, создал на ней реки, долины, родники».

В Суре «Ан-Намль», Аят 61 сказано:

﴿أَمَّن جَعَلَ الأَرْضَ قَرَارًا وَجَعَلَ خِلالَهَا أَنْهَارًا﴾

Это означает: «Аллаh сделал эту землю неподвижной и сделал ее поверхность ровной, подходящей для жизни. Он создал реки и моря».

Аллаh создал дороги, по которым мы ходим, и создал горы, которые имеют под собой  прочную основу.  В одном из Аятов Священного Кур`ана сказано (Сура «Ан-Нахль», Аят 15):

﴿وَأَلْقَى فِي الأَرْضِ رَوَاسِيَ أَن تَمِيدَ بِكُمْ﴾

Это означает: «Аллаh создал прочно укрепленные под землей горы, чтобы земля не колебалась».

А также сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Нази‘ат», Аят 32):

﴿وَالْجِبَالَ أَرْسَاهَا﴾

Этот Аят означает, что Аллаh создал горы, которые имеют в земле прочную основу.

Также Аллаh Всевышний создал моря. Сказано в Кур`ане (Сура «Ан-Нахль», Аят 14):

﴿وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُواْ مِنْهُ لَحْمًا طَرِيًّا وَتَسْتَخْرِجُواْ مِنْهُ حِلْيَةً تَلْبَسُونَهَا

وَتَرَى الْفُلْكَ مَوَاخِرَ فِيهِ وَلِتَبْتَغُواْ مِن فَضْلِهِ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ﴾

Это означает: «Аллаh создал море, чтобы вы пользовались его богатствами: ловили рыбу и питались ее нежным мясом, извлекали оттуда для себя украшения – жемчуг и другие. Корабли рассекают волны моря, перевозя грузы. Аллаh подчинил вам моря, чтобы вы извлекали пользу из того, что находите в нем. Будьте же благодарны Аллаhу за то, что Он даровал вам».

Полезное примечание. Аллаh Всемогущ и может создать Небеса и земли в один момент. А мудрость того, что Он создал Небеса и земли за шесть дней, заключается в том, чтобы научить нас терпению и последовательности при совершении чего-либо. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Ясин», Аят 82):

﴿إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ﴾

Это означает: «Аллаh создает все без усталости и затруднений. Никто не помешает Ему в том, что Он создает. То, что Аллаh хотел, появляется без задержки именно в то время, в котором Он хотел, чтобы оно существовало». Этот Аят не означает, что якобы Аллаh создал мир в одно мгновенье. И нельзя понимать этот Аят таким образом, что якобы каждый раз, когда Аллаh хочет создать что-либо, говорит ему: كن , что означает: «Будь!» Это абсурд, так как Аллаh Всевышний создает в одно мгновение великое множество вещей, которые мы не в силе посчитать. Умом не представляется, что каждый раз, когда Аллаh создает что-либо, Он произносит слово كن  на арабском языке, ведь Аллаh – Создатель всех языков и существовал до их создания! Выражение, упомянутое в Аяте Кур`ана: أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ означает, что Аллаh создает все без затруднений, ведь человеку легко сказать слово كن  «кун». И сказано именно в таком – переносном значении для того, чтобы легче было понять это. Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал:

القرءان أمثال ومواعظ

Это означает, что не все Аяты Священного Кур`ана нужно понимать дословно.

______________________________________________

[1] Небеса являются твердыми, осязаемыми телами, и это не атмосфера.

[2] Полета птицы

[3] Об этом сказано в Хадисе, который означает: «На Небесах нет свободного места даже в четыре пальца, где бы ни молился Ангел, выполняя Кыям, Руку‘ и Саджда, поминая и восхваляя Всемогущего Создателя».

[4] Зикр – это слова возвеличивания Аллаhа, упоминания Его Имен, Сыфатов, Которые упомянуты в Кур`ане и Сунне.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Такси из аэропорта Симферополь по Крыму
21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости2 дня

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории4 дня

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14
Видео1 неделя

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

О добрых взаимоотношениях в Исламе
Культура2 недели

О добрых взаимоотношениях в Исламе

Пророк Салих, мир Ему
Истории2 недели

Пророк Салих, мир Ему

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом
Истории2 недели

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа
Культура3 недели

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию
Истории3 недели

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию

Люди-великаны народа ад (адиты)
Истории3 недели

Люди-великаны народа ад (адиты)

Понятие справедливости в Исламе
Культура3 недели

Понятие справедливости в Исламе

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза
Актуальное4 недели

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде
Истории4 недели

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде

Что значит быть правдивым в Исламе
Актуальное4 недели

6 качеств правдивости мусульманина

Пророк Худ (hуд), мир Ему
Истории4 недели

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Что сказано о Пророке Ное в Коране
Истории4 недели

Что сказано о Пророке Ное в Коране

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности
Актуальное4 недели

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Женщина - ответственна в доме мужа
Никях1 месяц

Женщина — ответственна в доме мужа

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может
Никях1 месяц

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада
Пророк Мухаммад1 месяц

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе
Никях1 месяц

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе

Пророк Шис в Исламе
Истории1 месяц

Пророк Шис в Исламе

Пророк Нух (Ной), мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Нух (Ной), мир Ему

Пророк Идрис, мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Идрис, мир Ему

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих
Истории1 месяц

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Миссия Пророка Идриса, мир Ему
Истории1 месяц

Миссия Пророка Идриса, мир Ему

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен
Истории1 месяц

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше
Истории1 месяц

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)
Истории2 месяца

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему
Истории2 месяца

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе
Истории2 месяца

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе
Никях2 месяца

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Отношение родителей к детям
Культура2 месяца

Отношение родителей к детям

Соседи в Исламе
Культура2 месяца

Соседи в Исламе

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили
Истории2 месяца

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили

Популярное