Описание Рая в Исламе

Описание Рая в Исламе

Рай — обитель вечного счастья

Наша жизнь — это путь, ведущий нас к вечному дому. И в конце света каждого из нас ждет только одно пристанище: либо благодатный Рай, либо страшный ад. В Священном Кур’ане (сура «Аль-Хашр», аят 20) сказано означающее: «Насколько же далеки друг от друга обитатели ада и обитатели Рая! [Воистину, только] обитатели Рая обрели счастье!».

Рай — это место вечной радости, мира и наслаждения, которые никогда не прекратятся. Верующие получат там всё, что пожелают. В Раю нет забот, огорчений и вражды.

Рассказывая о Рае, Пророк Мухаммад сказал своим сподвижникам означающее: «Есть ли среди вас те, кто, засучив рукава, готовится к Раю? Воистину, Раю нет сравнения! Клянусь Господом Ка’бы, что Рай наполнен переливающимся сияющим светом, а райские деревья колышутся [издавая приятные звуки]. Там текут необыкновенные реки (1), возвышаются огромные дворцы, в Раю всегда изобилие спелых и разнообразных фруктов. Также в Раю будут прекрасные жёны. Жители Рая будут пребывать в вечной радости, и их лица будут сияющими от счастья».

Сказано в Священном Кур’ане: «Лица верующих в тот день сияют от счастья. Они довольны тем, какое щедрое вознаграждение получили в Раю за свои благие дела. Они не услышат там никаких глупых или лживых речей (2). В Раю течет много райских источников. Обитателям Рая приготовлены роскошные высокие ложа, с которых они видят все блага, которые Аллаh даровал им. Возле источников стоят прекрасные чаши -один их вид радует взор! Где бы житель Рая ни захотел сесть, для него разложены удобные подушки: на одну он садится, на другую опирается. А также в Раю повсюду разостланы богатые широкие и мягкие ковры».

Внешность мусульман в Раю намного прекрасней, чем была в этой жизни. Пророк Мухаммад сказал означающее: «Верующие в Раю всегда будут 33-летними. Телосложением они будут подобны Пророку Адаму (3), красотой — Пророку Юсуфу, а их сердца будут подобны сердцу Пророка Айюба, мир Им всем».

У обитателей Рая будет очень нежная и приятная одежда из шелка, тафты и парчи, как об этом сказано в Священном Кур’ане (4): «Обитатели Рая будут облачены в богатые одежды зеленого цвета из тончайшего шелка — сундуса, а также из более плотного шелка [атласа и парчи]. На их запястьях будут браслеты из серебра [а также золота и жемчуга]».

Среди благ, о которых Аллаh Всевышний дал нам знать, — еда и питьё жителей Рая. В Раю всегда в изобилии вкусные, ароматные, свежие и нежные плоды, которые не портятся. А также жители Рая вкушают изысканные блюда, которые не сравнимы с едой в этой жизни.

Сказано в Священном Кур’ане (5) о том, что у жителей Рая будет всё, что они пожелают из еды и питья. У них будут всевозможные фрукты, и они будут восседать на ложах друг напротив друга. Прекрасные слуги будут подавать им кубки, наполненные напитком из реки ма’ин — цветом белее молока и превосходным на вкус, от которого нет ни слабости, ни головной боли, ни опьянения. Эти наслаждения будут вечны и никогда не закончатся.

Какую бы еду верующий ни захотел, он тотчас же получит ее. Сказано в Кур’ане (6), что в прекрасном и почётном Раю верующие будут легко и без усилий получать любые фрукты. В каком бы положении человек ни находился — стоял, сидел или лежал, если понравится ему какой-либо плод, то ветка сама наклонится к нему, а на месте сорванного плода тотчас же появится другой. [И будет им сказано:] «Вкушайте еду и питье в награду за то благое, что вы делали в земной жизни». Великий толкователь Кур’ана Ибн ‘Аббас разъяснил, что в этих аятах сказано о верующих, которые на этом свете соблюдали Пост, выполняя повеление Аллаhа в надежде получить вознаграждение.

Неужели, зная это, люди не хотят приложить усилия, чтобы попасть в Рай?!

______________________________________________________________

1 реки в Раю текут по поверхности земли без русла, то есть без углубления в земле так, что вода течет по земле, возвышаясь над ней, и чтобы пить из них, не нужно прилагать никаких усилий

2 обитатели Рая говорят только мудрые слова, восхваляют Аллаhа за великую награду — вечное благоденствие и наслаждение

3 Пророк Адам, мир ему, был ростом 60 локтей, а шириной в плечах — 7 локтей

4 значение аята 21 суры «Аль-Инсан»

5 значение аятов 41-47 суры «Ас-Саффат»

6 значение аятов 22-24 суры «Аль-Хакка»

Читайте также: