Мы в сети

Истории

Какой был разговор между Пророком Адамом и Мусой (Моисеем), мир Им

Какой был разговор между Пророком Адамом и Мусой (Моисеем), мир Им

В сборниках «Сахих» Аль-Бухарий и Муслима передан Хадис от Абу Һурайры, пусть будет ему больше милости Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

حاج موسى ءادم عليهما السلام  فقال له : أنت الذي أخرجت الناس بذنبك من الجنة وأشقيتهم ، قال ءادم: يا موسى أنت الذي اصطفاك الله برسالاته وبكلامه ، أتلومني على أمر قد كتبه الله علي قبل أن يخلقني ؟  قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فحج ءادم موسى

Это означает: «Между Адамом и Мусой, мир Им, произошел следующий разговор. Пророк Муса сказал Пророку Адаму: «Из-за малого греха, который ты совершил, люди были лишены жизни в Раю и живут на земле, где они терпят нужду и трудности». Адам, мир Ему, ответил: «О, Муса! Аллаh избрал тебя Посланником и дал слышать Свою Вечную Речь[1]. Не упрекай меня в том, что было предопределено мне Аллаhом до того, как я был создан». Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, сказал: «Так Пророк Адам убедил Пророка Мусу».

Подобный Хадис передан в сборниках «Сахих» Аль-Бухарий и Муслима по другой цепочке и имамом Ахмадом в сборнике «Муснад» от Абу Һурайры, пусть будет ему больше милости Аллаhа.

В сборнике «Сахих» имама Муслима передан также другой Хадис от Абу Һурайры, пусть будет ему больше милости Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

احتج ءادم وموسى عليهما السلام عند ربهما فحج ءادم موسى، فقال موسى : أنت ءادم الذي خلقك الله بيده ونفخ فيك من روحه وأسجد لك ملائكته وأسكنك في جنته ، ثم أهبطت الناس بخطيئتك الى الارض ؟ ، قال ءادم : انت موسى الذي اصطفاك الله برسالته وبكلامه ، وأعطاك الألواح فيها تبيان كل شىء ، وقربك نجيا فبكم وجدت الله كتب التوراة قبل أن أخلق ؟ قال موسى بأربعين عاما ، فقال ءادم : فهل وجدت فيها {وَعَصَى ءادَمُ رَبَّهُ فَغَوَى} [سورة طه] قال: نعم، قال: أفتلومني على أن عملت عملا كتبه الله علي أن أعمله قبل أن يخلقني بأربعين سنة؟ قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: فحج ءادم موسى.

Это означает: «Между Адамом и Мусой, мир Им, произошла дискуссия, в результате которой Пророк Адам убедил Пророка Мусу. Пророк Муса сказал: «О, Адам! Аллаh создал тебя первым из людей и даровал почетную душу. Ангелы сделали тебе земной поклон в знак приветствия, и Аллаh даровал тебе жить в Раю. Но из-за совершенного тобой малого греха люди были лишены жизни в Раю и живут на земле». Адам, мир Ему, ответил: «О, Муса! Аллаh избрал тебя Посланником и дал тебе особенность, даровав слышать Свою Вечную Речь. И Аллаh ниспослал тебе Небесную Книгу Таурат, где есть все необходимое по Религии[2]. Скажи, за сколько лет до того, как я был создан, на Доске Судеб была записана Книга Таурат?» Пророк Муса сказал: «За сорок лет». Тогда Адам сказал Мусе: «И ты знаешь, что в ней сказано:  وَعَصَى ءادَمُ رَبَّهُ فَغَوَى  [Сура «Таhа». Это означает:] «Пророк Адам нарушил Повеление Своего Господа и совершил малый грех, в котором не было унижения достоинства». Пророк Муса ответил: «Да». Адам, мир Ему, сказал: «Тогда не упрекай меня в том, что было предопределено мне Аллаhом и записано на Доске Судеб за сорок лет до того, как я был создан». Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, сказал: «Так Пророк Адам убедил Пророка Мусу». Такой же Хадис передал Ибн Абу Хатим.

В сборниках «Сунан» Абу Даууда и «Муснад» Абу Я‘ля от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, пусть будет ему больше милости Аллаhа, передано, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن موسى قال: يا رب أرنا ءادم الذي أخرجنا ونفسه من الجنة، فأراه الله ءادم فقال: أنت أبونا ءادم؟ فقال له ءادم: نعم، قال: أنت الذي نفخ الله فيك من روحه وعلمك الأسماء كلها وأمر الملائكة فسجدوا لك؟ قال: نعم، قال: فما حملك على أن أخرجتنا ونفسك من الجنة؟  قال له ءادم: ومن أنت؟ قال: أنا موسى، قال: أنت نبي بني اسرائيل الذي كلمك الله من وراء حجاب ولم يجعل بينك وبينه رسولا من خلقه؟ قال: نعم، قال: أفما وجدت ان ذلك كان في كتاب الله قبل أن أخلق؟ قال: نعم، قال: فبم تلومني في شىء سبق من الله تعالى فيه القضاء قبلي؟ قال رسول الله صلى الله عليه وسلم عند ذلك: فحج ءادم موسى، فحج ءادم موسى.

Это означает: «Пророк Муса обратился с мольбой к Аллаhу, говоря: «О, Господь  мой! Даруй мне увидеть Адама, по причине которого Он и все люди были лишены жизни в Раю». И Аллаh дал Ему видеть Пророка Адама. Муса спросил Адама: «Ты – наш отец Адам?» Адам, мир Ему, ответил: «Да». Муса сказал: «Аллаh дал тебе почетную душу и даровал знать названия всех вещей. По Повелению Аллаhа Ангелы сделали тебе земной поклон в знак приветствия». Адам сказал: «Да». Пророк Муса сказал: «Что ты можешь сказать, ведь из-за совершенного тобой малого греха люди были лишены жизни в Раю и живут на земле?» Адам спросил Его: «А кто ты?» Пророк Муса ответил: «Я – Муса». Адам сказал: «Ты – Пророк народа Исра`иля, и тебе Аллаh даровал слышать Свою Вечную Речь без какого-либо посредника». Муса сказал: «Да». Пророк Адам сказал: «Ты ведь знаешь, что в Небесной Книге, ниспосланной от Аллаhа, было записано все, что произойдет, до того, как я был создан?» Пророк Муса ответил: «Да». Тогда Пророк Адам сказал Ему: «Не упрекай меня в том, что было предопределено мне Аллаhом до того, как я был создан». Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, сказал: «Так Пророк Адам убедил Пророка Мусу».

Одно из течений секты «кадарийя»[3] отрицает этот Хадис, так как в нем есть доказательство существования Предопределения, несмотря на то, что этот Хадис является утвержденным (Хадис-мутауатир[4]), и его отрицают только упорствующие. Кроме этого, его передал достоверный передатчик – благочестивый сподвижник Пророка, мир Ему, Абу Һурайра, который отличался сильной памятью и точностью при передаче Хадисов. А также, как было упомянуто выше, этот Хадис передал еще и другой благочестивый сподвижник Пророка, мир Ему, – ‘Умар ибн Аль-Хаттаб.

______________________________________

[1] Речь Аллаhа – Вечная без начала и без конца. Его Речь не подобна речи созданных и не является буквами и звуками.

[2] Т.е. по Вероучению и правовым Законам Ислама.

[3] Секта «кадарийя» отрицает существование Предопределения.

[4] Хадис-мутауатир – это Хадис, переданный от одной большой группы людей другой большой группе, начиная с тех, кто сам был свидетелем этого события. И невозможно представить, чтобы передатчики всех групп договорились об обмане.

Реклама

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное