Мы в сети

Актуальное

6 качеств правдивости мусульманина

Что значит быть правдивым в Исламе

Значение понятий «правдивость»

Просим Аллаhа Всевышнего, чтобы мы были в числе правдивых. Знай, пусть будет тебе Милость Аллаhа, что слова «искренность» и «правдивость» имеют следующие значения:

  • правдивость в речи;
  • правдивость в намерениях и желаниях;
  • правдивость в обещаниях;
  • правдивость в выполнении обещаний;
  • правдивость в деяниях;
  • правдивость во всех религиозных деяниях.

Кто обладает этими шестью качествами, тот будет в числе правдивых.

  1. Правдивость в речи

При общении с людьми раб Аллаhа должен быть правдивым. Человеку следует всегда контролировать свою речь, он должен следить за правдивостью своих слов при сообщении какой-либо информации. Необходимо говорить только правду, так как обман является плохим качеством человека, оно не одобряется Шари‘атом. Поэтому клятвы и речь всегда должны быть правдивыми.

Необходимо быть правдивым при обучении людей Истине (Исламу). Не следует рассказывать о несуществующих Хадисах, утверждая будто бы их произносил Пророк, мир Ему. Нельзя убеждать людей в том, чего в религии нет, – Ислам чист от лжи. Напомним слова Пророка, мир Ему: «Необходимо быть правдивым, так как обман ведет к греху, а грех ведет в Ад». Обман – один из грехов языка. Грех – рассказывать о чем-либо, заведомо зная, что это не соответствует действительности. Грех – обманывать как в шутку, так и всерьез. Теологи Ислама единодушны в этом вопросе. Пророк, мир Ему, сказал:

« لا يَصْلُحُ الْكَذِبُ فِي جِدٍّ وَلا هَزْلٍ » رَوَاهُ الْبَيْهَقِيُّ

«Обман не приемлем ни в шутку, ни всерьез». Передал это изречение Аль-Байhакый.

Многие люди страдают из-за того, что их обманывают, иногда всерьез, а иногда в шутку. Самым опасным видом обмана является, когда дозволенное религией преподносят как недозволенное, а на то, что считается недозволенным, говорят, что оно дозволено.

Например, рассказывают об одном человеке, который был в обществе своих друзей. К ним подошел слепой. Этот человек, желая развеселить друзей, сказал ложные слова, придуманные им самим, ссылаясь на Аллаhа Всевышнего: «Если увидишь слепого, то бей его по затылку – ты не щедрее его Господа». Этот человек позволил себе внести в Кур`ан слова, которых в действительности нет в Нем, и назвал разрешённым то, что общеизвестно как запрещённое. Он обманул, ссылаясь на Аллаhа Всевышнего, и попал в неверие.

  1. Правдивость в намерениях и желаниях

При совершении благих деяний человек должен иметь искреннее намерение совершать их только ради Аллаhа Всевышнего. Не следует иметь намерение совершать благие деяния ради похвалы, так как это является лицемерием.

  1. Правдивость в обещаниях

Человек обещает себе, что, если, например, он получит дар от Аллаhа в виде денег, то израсходует их полностью или частично на милостыню. Если он имеет твердое намерение, то он правдив в своем обещании.

Однако бывает, что человек обещает что-либо, но колеблется, не решителен в своем обещании и не имеет твердого намерения совершить обещанное. Это не является правдивостью в обещаниях. Поэтому значение слов «правдивость в обещаниях в благих целях» означает решительность и исполнение своих обещаний. У человека должна быть уверенность в выполнении обещанного им. Правдив тот, кто обещает совершить добро, и уверен в этом.

  1. Правдивость в выполнении обещаний

Некоторым людям не стоит особого труда обещать себе что-либо. Но когда исполняются их желания и они достигают желаемого, у них появляются новые интересы и новые желания. И они уже не хотят выполнять свое обещание. Когда человек вместо выполнения обещанного увлекается мирскими делами, его поступок не является правдивым.

Сказано в Кур`ане (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аят 23):

  رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللهَ عَلَيْهِ  

Это означает: «Те, которые правдивы в выполнении того, что они обещали Аллаhу».

Аллаh отличил людей, которые выполняли свои обещания, и назвал их правдивыми.

Абу Са‘ид Аль-Харраз рассказывал, что во сне увидел двух Ангелов, спустившихся с неба. Они спросили у него: «Что такое правдивость?» Он ответил, что это выполнение обещанного. Ангелы произнесли: «Ты сказал правду», и после этого они поднялись на небо.

  1. Правдивость в деяниях

Человек старается делать так, чтобы его внешние поступки соответствовали намерениям. Трудись днем и ночью, чтобы быть полностью правдивым в своих благих поступках, которые обязан делать и которые не обязан. Будь правдивым в расходах на благие дела, в подаче милостыни, в посещении кого-либо, при взаимоотношениях с другими. Некоторые говорили:

 «Правдивая речь – сильнее нас. Обман в наших поступках – змея для нас».

‘Абдуль-Уахид ибн Зайд рассказывал, что Аль-Хасан – внук Пророка Мухаммада, мир Ему, если приказывал делать что-либо благое, то сам это делал лучше всех. А если он запрещал делать зло, то он сам больше всех избегал его. А также он говорил, что не видел больше таких людей, у которых бы добрые намерения сочетались с их желаниями и поступками.

Абу Я‘куб Ан-Наhраджурий говорил, что правдивость – это соответствие деяний с благими желаниями.

  1. Искренность во всех религиозных деяниях

Это стремление усовершенствовать себя в Богобоязненности, в уповании на Аллаhа, аскетизме, удовлетворенности, любви и во всех других восхваляемых качествах. В качестве примера объясним, что имеется в виду под словом «Богобоязненность»? Каждый раб Божий, верующий в Аллаhа и в Судный День, боится Аллаhа Всевышнего, но не каждый человек постигает подлинность этого состояния.

Случается, что человек боится правителя или разбойников, и со стороны бывает заметно, что этот страх в действительности овладевает им. А когда человек боится наказания Ада, то при совершении им греха не видно, что он ощущает этот страх. Правдивые, достойные люди, которые совершенствуют себя на пути Богобоязненности, встречаются крайне редко, поскольку достичь упомянутых нами качеств не так легко. А удается это лишь тем, кому Аллаh дарует такое благо.

32 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

296 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

190 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

203 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное