Мы в сети

Актуальное

Баракят утреннего времени

Баракят утреннего времени

В Хадисе, переданном Ибн Хиббаном со степенью сахих, сказано Пророком Мухаммадом, мир Ему:

بورِكَ لأمتي في بُكُورِها

это означает: «Моей общине даровано особое благословение в использовании раннего (утреннего) времени». Значение Хадиса: «Тот, кто с самого утра идет работать, чтобы обеспечить свои потребности, – его стремление и труд в начале дня отличаются особым благословением». После того, как своевременно выполнен утренний Намаз, т.е. выполнено то, что повелел Аллаh, мусульманину следует использовать время для чтения Зикра и Кур’ана, или идти на работу для того, чтобы обеспечить себя необходимым для жизни. Такое использование времени – давняя традиция мусульман: они вставали очень рано – до рассвета, читали утренний Намаз, повторяли Зикр и шли работать.

Пророк Мухаммад – наш Посланник, мир Ему, после выполнения ночного Намаза ложился спать и вставал за полночь, после крика петуха. Затем Он читал дополнительный Намаз и потом ложился немного поспать. Затем вставал до начала рассвета, читал дополнительный Намаз и опять ложился спать. И после того, как муаззин читал азан, вставал на утренний Намаз. Раньше утром читали азан дважды. Первый азан был перед рассветом, а второй после него.

Сказано, что нежелательно вести бесполезные разговоры после наступления времени ночного Намаза. Передано в сборнике Аль-Бухарий о том, что Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, не желал разговаривать после ночного Намаза, кроме случая, если в этом разговоре было благо. Например, если в ночное время придет чужой человек, с которым нужно поговорить, поднять ему настроение или научить полезным знаниям. Бесполезный разговор в ночное время нежелателен, т.к. поздно ложась спать, человек может проспать утренний Намаз, или завершить день совершением греха. Если же он ложится спать до полуночи после выполнения ночного Намаза, то ограждает себя от совершения грехов.

Поэтому советуем нашим читателям крепко придерживаться традиций великих благочестивых мусульманских ученых. Некоторые из них сказали:

عَادَاتُ السَّادَاتِ سَادَاتُ الْعَادَاتِ

Это означает: «Традиции великих – это великие традиции».

 

Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Актуальное

Приближаются особые 10 дней года и праздник Курбан байрам

Приближаются особые 10 дней года и праздник Курбан байрам

Приближается тот месяц лунного календаря, во время которого мусульмане всего мира совершают паломничество к святым местам Мекки и ее окрестностям и отмечают несколько знаменательных дат, один из которых Праздник Курбан байрам.

Это месяц Зуль-Хиджа, особенно почетны первые 10 дней этого месяца. Посланник Аллаха, мир Ему, по этому поводу сказал:

مَا مِنْ أيّامٍ الْعَمَلُ الصّالِحُ فيهَا أحَبُّ إلَى الله مِنْ هَذِهِ الأيّامِ يَعْني أيّامَ الْعَشْرِ

Это означает: «Есть особые дни, в которые за добрые дела Аллах дает больше вознаграждения, чем в другие [обычные] дни – это 10 дней [т.е. первые 10 дней месяца Зуль-Хиджа]». Этот Хадис передали имамы Ахмад, Ат-Тирмизий, Абу Даууд и Ибн Маджаh от Ибн ‘Аббаса.

Есть и другие Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, которые указывают на то, что за благие деяния в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа Аллах дарует больше вознаграждения, чем за добрые дела, которые сделаны в обычные дни. Ведь именно в эти дни совершаются несколько основных ритуалов Ислама: Намаз, Пост, Хадж (Паломничество) и Cадака (милостыня).

В эти благословенные дни мусульмане всего мира стараются делать как можно больше благих дел. И во многих Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему, передано, какие именно благие дела предпочтительнее совершать в это время. Например, в сборнике Хадисов «Муснад» имама Ахмада передано от Ибн ‘Умара, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

ما من أَيَّامٍ أعظمُ عِنْدَ اللهِ تَعَالَى وَلاَ أَحَبُّ إلَيْهِ من الْعَمَلِ فِيهِنَّ من هذه الأَيَّامِ الْعَشْرِ فَأَكْثِرُوا فِيهِنَّ من التَّهْلِيلِ وَالتَّكْبِيرِ والتَّحْمِيدِ

Это означает: «Особо великие дни, возвеличенные Аллахом Всевышним, в которые за благие дела Аллах дарует больше вознаграждения – это 10 дней[месяца Зуль-Хиджа], поэтому в эти дни читайте больше Тахлиль, Такбир и Тахмид».

Передано, что Ибн ‘Умар и Абу hурайра, приходя на рынок в течение десяти первых дней Зуль-Хиджа, громко читали Такбир и люди, находящиеся там подхватывали и громко повторяли вместе с ними: «Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!»

И лучший из этих десяти дней – это день Арафа (9-ый день месяца Зуль-Хиджа), который является лучшим днем всего года. Ибн Хиббан передал в своем сборнике Хадисов «Сахих» от Джабира, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

أَفْضَلُ الأَيَّامِ يَوْمُ عَرَفَة

Это означает: «Лучший день – это день Арафа».

В этот день паломники совершают главный обряд Хаджа – стояние в долине Арафа, находящейся в окрестностях Мекки. Время для пребывания на горе Арафа наступает после полудня девятого числа и продолжается до утренней зари следующего дня. Местность Арафа является местом встречи Адама и Евы после того, как они были спущены на землю из Рая. Тем мусульманам, которые не совершают Хадж, в этот день рекомендуется соблюдать Пост-Сунна (желательный Пост).

О преимуществах и величии дня Арафа передано много Хадисов. Как сказано в Хадисе, переданном имамом Муслимом в его сборнике «Сахих» от матери верующих Аиша, да будет ей больше милости Аллаха, что Посланник Аллаха, мир Ему, сказал:

مَا مِنْ يَوْمٍ أَكْثَرَ مِنْ أَنْ يُعْتِقَ اللهُ

فِيهِ عَبْدًا مِنَ النَّارِ مِنْ يَوْمِ عَرَفَةَ

Это означает: «Нет другого такого дня, как день Арафа, в котором Аллах даровал бы спасение от огня ада столь большому количеству людей».

Также в книге имама Малика «Муватта» передан Хадис, что Посланник Аллаха, мир Ему, сказал, означающее:«Лучшее Дуа – это молитва в день Арафа, и самое лучшее из того, что говорил я и все Пророки до меня – это слова:

«لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَه»»

Это означает: «Нет создателя, кроме Аллаха, у Которого нет соучастника».

В этот день паломники находятся на горе Арафат, читают там Дуа и повторяют в один голос:

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ،

إِنَّ الْحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالْمُلْكُ، لاَ شَرِيكَ لَكَ

Это означает: «О, Аллах! Мы отозвались на Твой призыв! Мы искренне отозвались – призывая, что нет у Тебя сотоварища! Воистину, Хвала Тебе и блага только от Тебя, у Тебя власть! Нет у Тебя сотоварища!». И это грандиозное событие радует глаз, когда миллионы верующих из разных стран в один голос повторяют эти слова! Арафа – это особая местность, в которой, сердца паломников наполняются радостью, а глаза – слезами благоговения и смирения! Здесь у верующих появляется сильнейшая тоска по святым местам и любовь к “матери городов” – Мекке, долине Мина и местности Арафа. И так не хочется покидать эти благословенные места!

В месяц Зуль Хиджа мусульмане отмечают самый большой праздник Ислама – Курбан Байрам (Ид Аль Адха), который наступает десятого числа. В день праздника паломники направляются в сторону местности Мина, чтобы бросать камешки в Джамратуль-Акаба (большой колодец). В следующие дни Ат-Ташрик (с одиннадцатого по тринадцатое числа месяца Зуль Хиджа) паломники бросают по семь камешков в каждый из трех колодцев. Мудрость этого ритуала заключается в том, чтобы верующие вспомнили, как когда-то шайтан явился перед Пророком Ибрахимом, мир Ему, чтобы искушать Его. И в знак унижения шайтана Пророк Ибрахим, мир Ему, бросил в него камни. Возобновляя Сунну Пророка Ибрахима, мир Ему, нам, последователям Пророка Мухаммада, мир Ему, велено бросать камни в те места, где появлялся шайтан, для его унижения

Благословенный праздник жертвоприношения содержит в себе большое значение, ведь в этот день мы вспоминаем о великом Пророке Ибрахиме, мир Ему, который выдержал с ерьезное испытание. В рассказе о жертвоприношении содержится особая мудрость. Размышляя над ним, верующие понимают, как важно быть богобоязненным в любой ситуации: в горе и радости, в счастье и беде; насколько важно всегда сохранять искреннюю надежду на Аллаха, быть готовым с честью встретить любые испытания и вызовы, которые имеют место в нашей жизни. Терпение – одно из величайших качеств благочестивых, сильных людей. Также в этой истории поучительный пример величия Пророков Аллаха, мир Им, которые терпели огромное множество трудностей и вызовов, но их сердца оставались непоколебимыми.

Как упоминалось выше, в эти особые дни месяца Зуль Хиджа проходит один из великих ритуалов – Хадж, во время которого верующие со всего мира собираются в одной местности, и их взору открывается одно из самых ярких проявлений единства и сплоченности. Несмотря на разный цвет кожи, разные языки и социальные уровни – все они объединены под общим знаменем – Единобожия!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное