Мы в сети

Актуальное

Чем занять ребенка летом

Чем занять ребенка летом

В нашей стране летние каникулы — самые продолжительные в году. Они длятся почти 3 месяца, то есть четверть года. Дети, конечно, с радостью ждут это время, ведь наконец-то не нужно будет ходить в школу, можно поспать подольше, а потом целый день заниматься тем, что нравится, отдыхать и развлекаться. А вот у родителей появляется еще одна забота: «Чем занять ребенка, чтобы время отдыха не прошло впустую?»

И над этим вопросом размышляют не только родители, но и специалисты, по мнению которых продолжительное отсутствие нагрузки как умственной, так и физической, отрицательно сказывается на развитии ребенка. Иными словами, за три месяца безделья ребенок в значительной степени утрачивает способность к мышлению, труду, забывает, чему его учили в течение года. Отсутствие дисциплины также расхолаживает детей и приводит к тому, что дети становятся более ленивыми и непослушными. Поэтому в различных организациях, занимающихся вопросами образования и воспитания, годами не утихают споры вокруг оптимальной продолжительности каникул.

Одни предлагают оставить все как есть, а другие выступают за то, чтобы ввести непродолжительные, но более частые и регулярные перерывы между учебными периодами. То есть организовать учебный процесс таким образом, чтобы ученики не отрывались на длительный период от занятий, что позволит усваивать больше информации, а также не тратить время на повтор материала, который обычно необходим после продолжительного перерыва в учебе.

В разных странах сложились свои подходы в системе образования, поэтому длительность перерывов между учебой, а также начало и конец учебного года существенно различаются. Например, в Китае летние каникулы начинаются 1 июля, а заканчиваются 1 сентября, то есть дети отдыхают 2 месяца. Такой же срок длятся каникулы в Норвегии, Швейцарии, Голландии, Мозамбике и во многих других странах. Около 2,5 месяца длятся каникулы в США. А в Англии и Германии каникулы продолжаются всего 6 недель, но в течение года через каждые 6 недель учебы ученики отдыхают по 1-2 недели. По 1 месяцу длятся каникулы в Индонезии, Индии и Африке, но в этих странах дети отдыхают не летом. В Индонезии каникулы в январе, в Индии — в апреле, а в Африке нет четкой даты начала и завершения каникул, но приблизительно они приходятся на ноябрь-декабрь. А в некоторых странах, например, в Испании, нет четкой даты начала учебного года, так как начало учебы зависит от окончания полевых работ, но ученики должны приступить к учебе не позднее 1 октября.

Интересна система образования в Японии. Там учебный год начинается 1 апреля и заканчивается 1 марта, то есть каникулы — всего 1 месяц. Но есть и такие страны, в которых каникулы длятся даже дольше, чем у нас, например, на Мальте и в Италии — 3.5 месяца, а в Аргентине, Эквадоре, Панаме и в Сиднее целых 4 месяца. Столько же они продолжаются в Венесуэле, но там ученики отдыхают не сразу 4 месяца подряд, а 2 месяца — летом и 2 — зимой. Все эти особенности зависят не только от системы образования, но и от климата, а также от национальных традиций.

Как бы то ни было, промежуток между учебными периодами — это ценное время, и родителям надо научить детей не упускать его зря. Ведь если ребенок с детства научится ценить свое время, и занимать его полезными делами, то повзрослев, ему будет намного легче, чем тому, кто привык отдыхать, веселиться и тратить свое свободное время впустую.

Поэтому цель взрослых — сделать каникулы детей полезными и интересными. Конечно, для родителей, особенно для тех, кто работает, трудно летом выделить больше времени своим детям, чем обычно. Но в таком случае есть разные варианты: летний лагерь, летняя школа, поездка к родным/друзьям, полезный отдых дома и др.

Летний лагерь и летняя школа

Во многих странах, особенно в тех, где каникулы продолжаются несколько месяцев, существуют специальные образовательные учреждения. Называются они по-разному: летняя школа, лагерь и так далее. Также популярны круглосуточные и семейные лагеря. Круглосуточные лагеря предполагают путевку для ребенка на один или несколько заездов, а семейные лагеря включают отдых не только для детей, но и для всей семьи. По содержанию программы пребывания детские лагеря бывают:

спортивно-оздоровительные, трудовые, обучающие, культурно-познавательные, лингвистические, проф-ориентационные, тематические и так далее.

То есть в наше время существует большой выбор лагерей. И родителям предстоит решить: в какой именно лагерь определить своего ребенка? К этому вопросу следует подойти очень серьезно, чтобы дети провели время с пользой, как для здоровья, так и для физического и духовного развития.

При выборе летнего лагеря важно помнить, что родители несут ответственность за то, куда именно они отправляют своего ребенка, то есть чему его там научат, с кем он будет общаться, чем его будут кормить и т.д.

К сожалению, большинство обычных лагерей не гарантируют, что ваш ребенок проведет там время с пользой. Мы, как мусульмане, понимаем, что самое полезное времяпрепровождение — это получение религиозных знаний, то есть духовное развитие. И поэтому в первую очередь советуем обратить внимание именно на обучающие лагеря, в которых предлагается не только спортивно-оздоровительные мероприятия, но и уроки по Исламу. И в этом вопросе надо быть предельно внимательными. Ведь все мы знаем, что в наше время появилось множество сект, которые получают финансирование и организуют различные лагеря как для детей, так и для взрослых. Поэтому в первую очередь родителям, посылающим детей в лагерь, необходимо удостовериться, что знания, которым там научат их ребенка — правильные и не противоречат Исламскому вероучению.

Еще один важный вопрос — это питание. Не секрет, что еда во многих лагерях часто бывает некачественной, и нередки случаи массового отравления детей. Но еще более важно, чтобы питание было халяль, то есть дозволенным в нашей Религии. Не забывайте, если кормить ребенка запрещенной едой, то это скажется на его развитии и духовном состоянии.

Родителям также следует обратить внимание на то, какой в лагере персонал. Иными словами, кто будет обучать и воспитывать ваших детей?

В обычных лагерях часто приглашают на должность воспитателей или вожатых студентов или практикантов из разных вузов, которые не имеют педагогической подготовки, а идут на эту работу исключительно с целью подзаработать и отдохнуть, так как лагеря обычно организуются в курортных зонах. И понятно, что такой персонал не будет заниматься детьми должным образом. А если оставить детей без присмотра, особенно в обществе трудных подростков, которые могут взять на себя роль лидера, то ребенок может попасть под дурное влияние и научится чему-либо вредному. Поэтому при выборе лагеря родителям необходимо обратить внимание на следующие вопросы: как организован отдых в лагере, и можно ли доверить его персоналу воспитание вашего ребенка? Чем в лагере кормят детей? Является ли еда качественной и халяльной? Предусмотрены ли полезные мероприятия: походы, экскурсии, спортивные соревнования, оздоровительные процедуры? И уделяется ли внимание получению правильных знаний?

Дорогие родители! Не оставляйте своих детей без внимания во время летних каникул. Как часто мы видим, что когда дети предоставлены сами себе, то они находят такие занятия, которые не прибавляют им ни знаний, ни здоровья. Обычно их время занимают компьютерные игры и другие развлечения. Более того, интернет и телевидение сейчас не безопасны. Поэтому, если у вас есть возможность, то отведите ребенка в летнюю школу при мечети, где дают достоверные знания или отправьте его в мусульманский летний лагерь. А если нет такой возможности или в вашем городе нет достоверной религиозной школы, тогда сами постарайтесь организовать его досуг. Хотя бы дайте задание на день перед тем как уйти на работу, чтобы в течение дня ребенок был занят полезными делами. Тогда у него просто не останется времени на вредные занятия.

Цените ваше время и учите детей дорожить каждой минутой жизни. Ведь это уже не вернуть. Мы желаем вам хорошо провести это лето, и увидеть плоды ваших стараний в вечной жизни!

24 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

296 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

191 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

203 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное