Мы в сети

Актуальное

Даббатуль-Ард — признак Конца Света

Даббатуль-Ард

«Приближается к людям День Суда, когда они будут спрошены, но они в своей беспечности не признают этого»

Точное время наступления Конца Света знает только Аллаh, но сам Пророк говорил, что после его появления до Судного Дня остается мало времени.

Он сказал1 означающее: «Мой приход и наступление Конца Света — как это (соединил указательный и средний палец)». Теологи сказали, что людям были переданы признаки приближения Конца Света, чтобы они «проснулись» и готовились к Отчёту, переживали за себя и думали о том, что ждёт их в Судный День. Существуют большие и малые признаки приближения Конца Света. Большинство малых признаков уже произошли, но последний из них еще не наступил — это появление Аль-Маhдий (святого по имени Мухаммад сын ‘Абдуллаhа). После малых признаков последуют большие признаки Конца Света, один из которых — появление говорящего существа даббатуль-ард2.

В Священном Писании (сура 27 «Ан-Намль», аят 82) сказано о существе, которое появится перед Концом Света и будет говорить неверующим об их неверии. А также оно упоминается во многих хадисах.

Хузейфа ибн Усейд Аль-Гыфарий сказал: «Однажды Пророк Мухаммад увидел, как мы повторяем урок, и спросил: «Что вы повторяете?» Мы ответили: «Мы говорим о Конце Света». Пророк сказал означающее: «Воистину, он не наступит, пока не увидите 10 знамений». И он перечислил их: дым (духан), появление Даджаля, [говорящего] существа (даббатуль-ард), восход солнца с запада, возвращение на землю Пророка ‘Исы, нашествие народов гог и магог и образование в земле трех [огромных] трещин: на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, и после всего этого появится огонь из Йемена, который погонит людей к месту, где будет Сбор»3.

Имам Ан-Науауий сказал, что в этом хадисе и в аяте 82 суры «Ан-Намль» говорится об одном и том же существе, и толкователи разъяснили, что это — огромное существо, которое выйдет из расщелины горы Ас-Сафа. А Ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас сказал, что это и есть джассаса4, о котором рассказывается в хадисе про Даджаля.

У ученых есть и другое мнение о том, что это за существо. Некоторые из них считали, что это верблюжонок, который вышел из скалы с верблюдицей, когда неверующие потребовали от Пророка Съалиха показать чудо. А когда эти люди убили верблюдицу, верблюжонок убежал и скрылся в скале, которая открылась перед ним, и он будет находиться там до тех пор, пока по воле Аллаhа не выйдет в назначенный час.

Существо даббатуль-ард появится во время Духа5. Имамы Ахмад, Муслим, Хаким и другие ученые сказали, что ‘Абдуллаh ибн ‘Умар передал такие слова Пророка означающее: «Первые знамения [перед Концом Света] — это восход солнца с запада и появление [говорящего] существа даббатуль-ард во время Духа. И какое бы из этих событий не случилось раньше другого, они будут сразу друг за другом».

Имам Ахмад в своей книге «Муснад» передал от Абу Умамы слова Пророка Мухаммада где сказано означающее: «Появится существо даббатуль-ард и будет ставить клеймо на носы людей». Далее в хадисе объясняется, что по этому клейму люди будут отличать друг друга: кто мусульманин, а кто неверующий.

Имамы Ат-Тирмизий, Ибн Маджаh и Абу Даууд передали от Абу hурайры слова Посланника Аллаhа означающее: «Появится даббатуль-ард, и будут у него перстень Пророка Сулеймана и посох Пророка Мусы: лицо верующего оно будет освещать [посохом], а на нос неверующего будет ставить печать перстнем. И тогда [все] люди [смогут различать друг друга, к примеру;] собираясь за столом, будут называть [друг друга] «верующий» или «неверующий», или говорить «это — верующий», «этоневерующий»».

О том, где именно появится даббатуль-ард, в хадисах не сказано. Некоторые ученые считали, что это произойдет в Мекке — гора Ас-Сафа расколется, и даббатуль-ард выйдет из нее. Другие полагали, что оно выйдет из мечети Аль-Куфа (Ирак) в том месте, где бил ключом во время потопа таннур6 Нуха. А также есть мнение, что оно выйдет из земли Ат-Тоиф7. И есть мнение, что это будет одна из долин Тиhамы8. А также некоторые говорили, что оно выйдет из скалы на территории Аджьяд9. И есть другие мнения.

Имам Аль-Хаким в своей книге «Аль-Мустадрак» передал рассказ Абу Ат-Туфайля, где сказано означающее: «Мы сидели у Хузайфы, и я упомянул даббатуль-ард, и Хузайфа сказал, что оно появится три раза в некоторых долинах, а потом скроется. Потом оно будет появляться в некоторых селениях, и людей охватит страх <…> Потом оно снова скроется. А когда люди соберутся около самой великой и почетной мечети (и мы тогда сказали: «Мечеть Аль-Харам!», хотя он ее не назвал), вздыбится земля, и люди [в ужасе] будут разбегаться. И останется только группа мусульман, которые скажут: «Ничто не спасет нас от того, что предопределено Аллаhом!» И тогда оно выходит и освещает их лица, и они становятся [сияющими], как звезды. И это существо будет преследовать [всех] людей [и помечать каждого отметкой, отличая верующего от неверующего], даже если они соседи, компаньоны по бизнесу или бывшие друзья»10.

Есть другая передача этого хадиса — имамов Ат- Табараний и Аль-Хакима от Тольхи ибн ‘Амра Аль- Хадрамий от ‘Абдуллаhа ибн ‘Убейд ибн ‘Умейр Аль- Лейсий от Абу Туфайля от Абу Сариха Аль-Ансарий от Пророка Мухаммада означающее: «Даббатуль-ард появится трижды: первый раз — в дальней части Йемена, и слухи о нем распространятся [среди живущих] в пустыне, но эти вести не достигнут Мекки. Затем оно надолго исчезнет, пока не появится во второй разнедалеко от Мекки, и весть об этом распространится среди бедуинов и в самой Мекке. Затем оно снова надолго исчезнет. И когда люди соберутся в самой большой и почетной мечети — Аль-Харам, оно появится между «черным углом» и дверьми «бану Махзум» справа от выходящего [из мечети Аль-Харам], и все в испуге начнут разбегаться толпами и поодиночке, кроме одной группы мусульман, которые понимают, что не избежать того, что предопределено Аллаhом, и оно выходит к ним, отряхивая землю со своей головы, и делает так, что лица верующих освещаются, и они остаются [сияющими] как звезды. Затем оно уходит и перемещается по земле. Никто не может его победить, и никто не может от него убежать. И даже когда человек начинает совершать Намаз для защиты от него, оно подходит сзади и говорит: «Эй, такой-то! Ты сейчас выполняешь Намаз?» Человек оборачивается, и оно ставит метку на его лице и уходит. И это существо будет преследовать [всех] людей [и помечать каждого отметкой, отличая верующего от неверующего], даже если они живут по соседству, вместе путешествуют, компаньоны по бизнесу или бывшие друзья. Мусульманин знает неверующего, а неверующий — мусульманина, и они обращаются друг к другу [не по именам, а] «о, верующий!» и «о, неверующий!» [Например,] когда один будет требовать у другого [он будет говорить]: «О, неверующий! Отдай мне то, на что я имею право»или «О, верующий! Отдай мне то, на что я имею право»».

_______________________________________

1 этот хадис от Анаса ибн Малика передали имамы Апь-Бухарий, Муслим и другие ученые

2 Дословно «даббатуль-ард» означает «то, что передвигается по земле». Этим словом могут называться и люди, и животные, и другие существа, передвигающиеся по земле, но в наше время словом «дабба» обычно называют верховое животное

3 этот хадис передал имам Муслим и другие ученые

4 Пророк Мухаммад сказал означающее: «<…> Они сели в шлюпку и высадились на берег. К ним приблизилось какое-то волосатое животное. Волос было так много, что было непонятно, где у него перед, а где зад. В недоумении они спросили: «Кто ты?», и животное ответило: «Я — джассаса», а затем сказало: «Пойдёмте со мной к человеку, он жаждет побеседовать с вами». Мы хоть и испугались, что это животное — шайтан, но последовали за ним, и увидели необычного коренастого мужчину в крепких оковах <…>».

5 время после восхода солнца до полудня

6 котел

7 на Аравийском полуострове

8 песчаная пустыня на западе и юго-западе Аравийского полуострова

9 возле Мекки

10 имам Аль-Хаким сказал, что это хадие «сахих» согласно критериям имамов Аль-Бухарий и Муслима, хотя они не привели его в своих сборниках

 

163 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

341 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

218 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

230 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное