Мы в сети

Актуальное

Дунья в Исламе

Дунья в Исламе

О, дунья! Ты стара, и время твое безвозвратно уходит! Сколько людей ты уже загубила, прельщая своими богатствами! Как много тех, кто ослеп от твоей мнимой красоты! Веками ты завлекаешь в свои сети жаждущих наслаждений, но обманываешь их надежды на счастье: они уходят от тебя ни с чем — ты оставляешь им только горечь разочарования и сожаление о времени, потраченном впустую.

Сколько же еще людей утонут в твоем омуте?!

Старая обманщица дунья

Дунья — это жизнь в земном мире, она временная и преходящая. Это всего лишь путь, который проходит человек, направляясь к ахират. Дунья — как море, которое люди переплывают, направляясь к берегам вечной жизни. Спасительным кораблем в этом море является богобоязненность. А люди — всего лишь путники, и никто из нас не останется на этом свете. Разумный проходит этот путь достойно, запасаясь тем, что принесет ему радость в вечной жизни, а глупый прельщается её богатствами и пропадает. Он забывает, что не для дунья мы были созданы — настанет час, и путник достигнет берега.

В Исламе мудрый человек не зарится на временные утехи и роскошь этой дунья. Для него — это место работы, а настоящее богатство ждет его в вечной жизни. А тот, кто увлекся прелестями дунья, поступил неразумно, ведь он предпочел проходящие радости этой жизни вечному наслаждению на Том Свете. Он обманулся её дешевым блеском и, как в наваждении, последовал за ним.

Благочестивые люди сравнивали дунья со змеей, нежной на ощупь, но внутри неё — смертельный яд. Дунья как ловушка, как яд, который обходят стороной те, кто знает её сущность, а тот, кто не знает — съест и отравится.

Если любовь к дунья овладела сердцем человека, то он забывает о покорности Создателю. А если он забыл самое важное, то он теряет самого себя, и это приводит его к погибели. Благочестивые люди говорили: «Любовь к дунья — это основа всех грехов».

Пророк Мухаммад сказал1 означающее: «Кто полюбил этот бренный мир — навредил своей вечной жизни в ахират, а кто выбрал ахират, то ему придется терпеть трудности и испытания этой жизни. Стремитесь делать то, что принесет вам пользу на Том Свете — это останется навечно, и не тратьте время на то, что исчезнет».

Во время Чудесного ночного путешествия из Мекки в Кудс (Иерусалим) Пророк Мухаммад увидел дунья в образе дряхлой старухи, что указывает на приближение Конца Света.

Великий правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз говорил: «Вот этот бренный мир: сколько бы человек ни жил, все равно покинет его. Богатые в этом мире на самом деле бедные. Не обманывайтесь, когда удача в мирских делах поворачивается к вам лицом! Ведь все мы знаем, что очень скоро она отвернется, и мы покинем этот мир. Обманут тот, кто восхищался этим миром и был увлечен им. Задумайтесь: где те могучие властители, строившие города?! Они прожили недолгую жизнь, их дни ушли безвозвратно. Многие люди были небрежными в соблюдении повелений Аллаhа, уповая на свое здоровье, силы и молодость. Для чего они использовали все эти возможности? Для совершения грехов! Они ушли, и что же земля сделала с их телами? Что сделали черви с их костями? В этом мире они возлежали на роскошных ложах, окруженные слугами, которые исполняли их желания и прихоти. Рядом с ними всегда были родственники и близкие люди, уважавшие и почитавшие их. Они жили среди соседей, которые всегда поддерживали и помогали им. Теперь, проходя мимо могил, если можешь, обратись к умершим и спроси у тех, кто был богатым: где их богатства? И спроси у тех, кто был бедным: где их бедность? Где их нежная, гладкая кожа и красивые ухоженные лица? Их лица сгнили, их головы отделились от тел, кости отсоединились друг от друга. Их глаза вытекли из глазниц на щёки, рты переполнились кровью и гноем, в их телах теперь живут насекомые и пресмыкающиеся. Там эти тела останутся ненадолго, совсем скоро их кости истлеют».

Пророк Мухаммад сказал означающее: «Дунья — это пристанище для тех, кто не готовился к вечной жизни на Том свете. И только неразумный тратит свою жизнь на мирские наслаждения».

Дырар Ас-Сада’ий сказал: «Я свидетельствую, что видел, как имам ‘Али по ночам, под светом звезд, горько плакал, держа себя за бороду. С глубокой печалью и тревогой он говорил: «О, дунья! Не прельщай и не обманывай меня! Ты пытаешься соблазнить меня?! Ты меня домогаешься?! Так вот — я бросил тебя, я развелся с тобою трижды, безвозвратно! Ты быстротечна, твоя ценность мала! Ах! Как жаль, что так мало я смог запастись, а ведь предстоящий путь очень далек и очень опасен!»

__________________________________________

1 этот хадис передал имам Аль-Хаким

Книги по Исламу

Актуальное

Что значит стесняться Аллаха и Его Посланника

Что значит стесняться Аллаха и Его Посланника

Аллах знает обо всем и ничто не скроется от Него. Он знает о том, что скрыто в сердцах людей и знает предательские взоры. Больше всего мусульманин должен стесняться Аллаха. Наше стеснение перед Аллахом должно проявляться верой в Него, соблюдением того, что Он повелел и избеганием того, что Он запретил.

Наивысшая же степень скромности и стеснения — это та скромность, о которой передано в хадисе Ибн Мас’уда, означающее:
«Сказал Посланник Аллаха: Стыдитесь Аллаха надлежащим образом». Мы сказали: «О, Посланник Аллаха, поистине, мы стесняемся, хвала Аллаху». Пророк сказал: «Это не то! Стеснение перед Аллахом надлежащим образом — это беречь свою голову и то, что она содержит в себе, а также живот и то, что он содержит в себе, и помнить о смерти и истлении. Тот, кто желает [блага] следующей жизни, должен оставить украшения земной жизни. Кто поступает так, тот и стыдится Аллаха надлежащим образом»». Передал ат-Тирмизий.

Также необходимо проявлять стеснение по отношению к Пророку: не противоречить его пути, не портить честь его общины и не противоречить его прекрасной нравственности, одним из качеств которой является скромность.

Передается, что Абу Са’ид аль-Худрий сказал, означающее: «Посланник Аллаха был скромнее девушки (девственницы), находящейся за занавесом». Передал аль-Бухарий.

Передано в хадисе ан-Наваса ибн Сам’ана, что Пророк сказал, означающее: «Набожность — это благонравие, а грех — это то, что беспокоит твое сердце, и ты не хочешь, чтобы об этом узнали люди». Передал Муслим.

Мусульманин, который соблюдает скромность, его репутация становится похвальной и перед Аллахом, и перед людьми. Ему обещано хорошее поминание и добрая слава, и такой будет счастливым и в этой жизни, и после смерти.

Если верующий снимет с себя одеяние скромности, то станет совершать отвратительные поступки и перестанет соблюдать повеления Аллаха. Сказал Пророк о таком человеке, означающее:

«Из того, что дошло до людей из слов первого пророчества (то есть Адама или пророчества предыдущих пророков): если не стесняешься, то делай, что хочешь1Эти слова не указывают на одобрение или повеление делать то, что хочется, напротив, здесь значение порицания, как говорится среди людей «делай, делай… потом узнаешь, что с тобой будет», то есть, значение этих слов «лучше не делай этого, иначе потом будешь сожалеть».». Передал аль-Бухарий.

Когда мы говорим о скромности, нам должно быть достаточно того, что это качество Посланника Аллаха, его сподвижников, да будет доволен ими Аллах и лучших из его общины. Аль-Хайа’ — это один из Атрибутов Аллаха, но по отношению к Аллаху это слово имеет другое значение. Не допустимо приписывать Аллаху стеснение или другие качества созданных.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Поистине, Всевышний Аллах Халим2Прощающий и Дарующий отсрочку грешникам, не наказывая их сразу., Хайийй и Ситтир3Скрывающий недостатки.. Он Любит скромность и сокрытие недостатков». Передал Абу Дауд.

Значение «Хайийй» — любит скромность. Аль-Хайа’ по отношению к Аллаху не означает эмоции или чувства, а указывает на Его Вечный Атрибут, как аль-Махаббаh и аль-Бугд4Буквально эти два слова означают «любовь» и «ненависть», однако, как уже было сказано, в отношении Аллаха они не понимаются как чувства., которые по отношению к Аллаху не означают эмоции, которые происходят у созданных. Атрибут Аллаха аль-Хайа’ означает, что Ему не присуще зло.

Что же касается скромности, которая является нашим, человеческим  качеством, то это возникающее качество, которое не допустимо приписывать Аллаху. Кто убежден, что Аллаху присущи возникающие качества, тот не познал Аллаха и, приписав Ему подобие, вышел из веры.

Пророк, как уже было упомянуто ранее, был более скромным, чем девушка (девственница), находящаяся за занавесой. Также скромность была качеством сподвижников Посланника Аллаха, как передано в хадисе, означающее:

«Наиболее скромный среди них — это ‘Усман».

Знайте, что скромность (стыдливость) не должна препятствовать получению полезных знаний и не должна препятствовать человеку задавать религиозные вопросы. Сказала ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, означающее: «Какое благо у женщин ансаров! Их скромность не препятствует им получать религиозные знания». Передал аль-Бухарий.

Здесь говорится о том, женщины ансаров обладали похвальным качеством, которое заключалось в том, что их скромность не мешала им получать религиозные знания. Они спрашивали о религии в чем нуждались и задавали те вопросы, которых стеснялись люди.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Приближаются особые 10 дней года и праздник Курбан байрам

Приближаются особые 10 дней года и праздник Курбан байрам

Приближается тот месяц лунного календаря, во время которого мусульмане всего мира совершают паломничество к святым местам Мекки и ее окрестностям и отмечают несколько знаменательных дат, один из которых Праздник Курбан байрам.

Это месяц Зуль-Хиджа, особенно почетны первые 10 дней этого месяца. Посланник Аллаха, мир Ему, по этому поводу сказал:

مَا مِنْ أيّامٍ الْعَمَلُ الصّالِحُ فيهَا أحَبُّ إلَى الله مِنْ هَذِهِ الأيّامِ يَعْني أيّامَ الْعَشْرِ

Это означает: «Есть особые дни, в которые за добрые дела Аллах дает больше вознаграждения, чем в другие [обычные] дни – это 10 дней [т.е. первые 10 дней месяца Зуль-Хиджа]». Этот Хадис передали имамы Ахмад, Ат-Тирмизий, Абу Даууд и Ибн Маджаh от Ибн ‘Аббаса.

Есть и другие Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, которые указывают на то, что за благие деяния в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа Аллах дарует больше вознаграждения, чем за добрые дела, которые сделаны в обычные дни. Ведь именно в эти дни совершаются несколько основных ритуалов Ислама: Намаз, Пост, Хадж (Паломничество) и Cадака (милостыня).

В эти благословенные дни мусульмане всего мира стараются делать как можно больше благих дел. И во многих Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему, передано, какие именно благие дела предпочтительнее совершать в это время. Например, в сборнике Хадисов «Муснад» имама Ахмада передано от Ибн ‘Умара, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

ما من أَيَّامٍ أعظمُ عِنْدَ اللهِ تَعَالَى وَلاَ أَحَبُّ إلَيْهِ من الْعَمَلِ فِيهِنَّ من هذه الأَيَّامِ الْعَشْرِ فَأَكْثِرُوا فِيهِنَّ من التَّهْلِيلِ وَالتَّكْبِيرِ والتَّحْمِيدِ

Это означает: «Особо великие дни, возвеличенные Аллахом Всевышним, в которые за благие дела Аллах дарует больше вознаграждения – это 10 дней[месяца Зуль-Хиджа], поэтому в эти дни читайте больше Тахлиль, Такбир и Тахмид».

Передано, что Ибн ‘Умар и Абу hурайра, приходя на рынок в течение десяти первых дней Зуль-Хиджа, громко читали Такбир и люди, находящиеся там подхватывали и громко повторяли вместе с ними: «Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!»

И лучший из этих десяти дней – это день Арафа (9-ый день месяца Зуль-Хиджа), который является лучшим днем всего года. Ибн Хиббан передал в своем сборнике Хадисов «Сахих» от Джабира, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

أَفْضَلُ الأَيَّامِ يَوْمُ عَرَفَة

Это означает: «Лучший день – это день Арафа».

В этот день паломники совершают главный обряд Хаджа – стояние в долине Арафа, находящейся в окрестностях Мекки. Время для пребывания на горе Арафа наступает после полудня девятого числа и продолжается до утренней зари следующего дня. Местность Арафа является местом встречи Адама и Евы после того, как они были спущены на землю из Рая. Тем мусульманам, которые не совершают Хадж, в этот день рекомендуется соблюдать Пост-Сунна (желательный Пост).

О преимуществах и величии дня Арафа передано много Хадисов. Как сказано в Хадисе, переданном имамом Муслимом в его сборнике «Сахих» от матери верующих Аиша, да будет ей больше милости Аллаха, что Посланник Аллаха, мир Ему, сказал:

مَا مِنْ يَوْمٍ أَكْثَرَ مِنْ أَنْ يُعْتِقَ اللهُ

فِيهِ عَبْدًا مِنَ النَّارِ مِنْ يَوْمِ عَرَفَةَ

Это означает: «Нет другого такого дня, как день Арафа, в котором Аллах даровал бы спасение от огня ада столь большому количеству людей».

Также в книге имама Малика «Муватта» передан Хадис, что Посланник Аллаха, мир Ему, сказал, означающее:«Лучшее Дуа – это молитва в день Арафа, и самое лучшее из того, что говорил я и все Пророки до меня – это слова:

«لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَه»»

Это означает: «Нет создателя, кроме Аллаха, у Которого нет соучастника».

В этот день паломники находятся на горе Арафат, читают там Дуа и повторяют в один голос:

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ،

إِنَّ الْحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالْمُلْكُ، لاَ شَرِيكَ لَكَ

Это означает: «О, Аллах! Мы отозвались на Твой призыв! Мы искренне отозвались – призывая, что нет у Тебя сотоварища! Воистину, Хвала Тебе и блага только от Тебя, у Тебя власть! Нет у Тебя сотоварища!». И это грандиозное событие радует глаз, когда миллионы верующих из разных стран в один голос повторяют эти слова! Арафа – это особая местность, в которой, сердца паломников наполняются радостью, а глаза – слезами благоговения и смирения! Здесь у верующих появляется сильнейшая тоска по святым местам и любовь к “матери городов” – Мекке, долине Мина и местности Арафа. И так не хочется покидать эти благословенные места!

В месяц Зуль Хиджа мусульмане отмечают самый большой праздник Ислама – Курбан Байрам (Ид Аль Адха), который наступает десятого числа. В день праздника паломники направляются в сторону местности Мина, чтобы бросать камешки в Джамратуль-Акаба (большой колодец). В следующие дни Ат-Ташрик (с одиннадцатого по тринадцатое числа месяца Зуль Хиджа) паломники бросают по семь камешков в каждый из трех колодцев. Мудрость этого ритуала заключается в том, чтобы верующие вспомнили, как когда-то шайтан явился перед Пророком Ибрахимом, мир Ему, чтобы искушать Его. И в знак унижения шайтана Пророк Ибрахим, мир Ему, бросил в него камни. Возобновляя Сунну Пророка Ибрахима, мир Ему, нам, последователям Пророка Мухаммада, мир Ему, велено бросать камни в те места, где появлялся шайтан, для его унижения

Благословенный праздник жертвоприношения содержит в себе большое значение, ведь в этот день мы вспоминаем о великом Пророке Ибрахиме, мир Ему, который выдержал с ерьезное испытание. В рассказе о жертвоприношении содержится особая мудрость. Размышляя над ним, верующие понимают, как важно быть богобоязненным в любой ситуации: в горе и радости, в счастье и беде; насколько важно всегда сохранять искреннюю надежду на Аллаха, быть готовым с честью встретить любые испытания и вызовы, которые имеют место в нашей жизни. Терпение – одно из величайших качеств благочестивых, сильных людей. Также в этой истории поучительный пример величия Пророков Аллаха, мир Им, которые терпели огромное множество трудностей и вызовов, но их сердца оставались непоколебимыми.

Как упоминалось выше, в эти особые дни месяца Зуль Хиджа проходит один из великих ритуалов – Хадж, во время которого верующие со всего мира собираются в одной местности, и их взору открывается одно из самых ярких проявлений единства и сплоченности. Несмотря на разный цвет кожи, разные языки и социальные уровни – все они объединены под общим знаменем – Единобожия!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное