Мы в сети

Актуальное

Гнев в Исламе

Гнев в Исламе

В повседневной жизни мы стараемся быть доброжелательными, беспристрастными, вежливыми, особенно с чужими и малознакомыми людьми. При необходимости мы умеем сдерживать свои эмоции, даже если внутри бушует буря. Но в семейной жизни люди довольно часто ведут себя иначе. С родными и близкими они дают волю своим чувствам и не хотят сдерживать раздражительность. И это несмотря на то, что родственные отношения важнее и именно их нужно стараться сохранить в первую очередь!

В гневе человек перестает контролировать себя и может сделать то, о чем потом будет горько сожалеть. И речь идет не только об испорченных отношениях, но и о грехах, так как гнев — это ключ к совершению множества грехов. Однажды к Пророку Мухаммаду обратился мужчина: «О, Посланник Аллаhа, дай мне какой-нибудь хороший совет». Тогда Пророк ответил: «Не гневайся!» И повторил это несколько раз.

В гневе человек теряет ощущение реальности, забывает запреты и готов на такие страшные поступки, которые он никогда бы не совершил в обычном состоянии. В гневе даже самые родные и близкие люди чувствуют себя врагами, забывая, что у всех нас есть общий враг — шайтан, цель которого разжечь ненависть между верующими. Его методы отвратительны: он увеличивает в глазах близких людей их промахи, их невнимательность друг к другу, выставляет их друг перед другом в неприятном свете и этим сеет (между людьми вражду и раздражительность, которые, в конце концов, приводят к обидам и разрыву отношений. Шайтаны бывают не только из джиннов, но и из людей — это те, кто стремится разрушить хорошие отношения, подговаривая одних против других, увеличивая их недовольство друг другом.

Посланник Аллаhа говорил: «Воистину, гнев — от шайтана».

Если рассматривать именно семейную жизнь, то мы видим, что гнев становится причиной не только ссор и конфликтов, но и разводов. Если мужчина в порыве гнева на жену дает ей тройной развод, то этот развод является действительным. Даже если он через несколько минут остынет и передумает и будет сожалеть, то она ему уже не жена. Ведь после тройного развода он не может просто вернуть бывшую жену или сразу заключить с ней новый акт бракосочетания. Поскольку согласно шари’ату после тройного развода мужчина может заключить брак со своей бывшей женой только после определенных обстоятельств.

А также многие люди, как мужчины, так и женщины, позволяют себе срывать гнев на близких — кричат на родителей, бьют детей, оскорбляют мужа (жену), совершая тем самым грехи.

Однако наибольшая опасность гнева в том, что он может стать причиной неверия. Да сохранит нас Аллаh от этого! Агрессивное состояние не является оправданием при вероотступлении, поэтому многие ученые предостерегали от гнева. Например, имам Ан-Науауий говорил:

«Если человек, рассердившись на своего сына или слугу, сильно избил его, и кто-то сказал ему [с осуждением]: «Разве ты не мусульманин?!», а тот осознанно ответил: «Нет», то он отступил от Веры».

Внимание! Если один из супругов отступает от Ислама, то после этого они не могут жить друг с другом как муж и жена, пока отступивший от Веры не вернется в Ислам. В ряде случаев никах нужно будет заключить заново.

Не давайте гневу овладеть вами, старайтесь побороть его в самом начале. И в этом вам помогут советы Посланника Аллаhа. Однажды двое мужчин ссорились в присутствии Пророка Мухаммада. Один из них был в такой ярости, что у него покраснело лицо и вздулись вены на шее. Тогда Пророк посмотрел на него и сказал: «Я знаю слова, которые помогают погасить гнев. Скажи: (а’узу билляhи минаш-шайтанир-роджим)».

Также побороть гнев помогает вода. Ведь шайтан, разжигающий гнев в сердце человека, создан из огня, а вода тушит огонь. Поэтому, если вы чувствуете, что раздражены, и кровь вскипает в ваших венах, сделайте омовение. Это поможет вам избежать разрушительных последствий гнева. А после омовения скажите:
я хауля уа ля кууата илля билляhиль-‘алийиль-азъым) с осознанием их смысла. Эти слова означают: «Нет сохранности от совершения грехов, и нет силы для соблюдения обязанностей, кроме как от Аллаhа». Еще одна рекомендация: если вы рассердились, то покиньте то место, где у вас появился гнев. И советуют при гневе поменять положение: например, если вы стояли, то сядьте.

А также сдержать гнев помогает напоминание себе о том, какое большое вознаграждение обещано за это! Имам Ат-Табараний передал хадис: «Кто сдержал свой гнев, того Аллаh спасет от мучений, а кто сохранил свой язык, то его ошибки Аллаh скроет от людей».

Поэтому человек, сдержавший свой гнев и проявивший самообладание, всегда в выигрыше. Напоминайте себе о том, что спокойствие и покорность Аллаhу возвышают человека, а грехи — унижают. Спокойствие — это когда милость человека опережает его гнев, то есть великодушие проявляется быстрее, чем раздражительность, и гнев не успевает вырваться наружу и разрушить его жизнь.

Давайте будем добрее и милосерднее друг к другу, особенно к своим близким. Не позволяйте гневу и раздражительности испортить ваши отношения! Не давайте шайтану шанса разлучить вас и подвести к греху.

Вспоминайте поучительные примеры великих благочестивых людей

Однажды к одному богобоязненному мусульманину пришел человек и сказал: «Когда о тебе говорят плохое и причиняют вред, то ты отвечаешь добром на зло!» На что мудрый человек ответил: «Каждый расходует то, что имеет». Так будьте же добры к другим и, даже если у вас есть повод сердиться на них, держите себя в руках. Не забывайте, что всех нас ждет Судный День и отчет за наши слова и дела.

Один мужчина сказал великому святому Абу Бакру: «Я так сильно буду тебя оскорблять, что эти слова войдут с тобой в могилу». Абу Бакр ответил на это: «Нет, эти слова войдут в могилу с тобой».

Избежать гнева также помогает скромность. Как-то раз один мужчина в гневе осыпал оскорблениями одного благочестивого человека, обвиняя его в низости. В ответ богобоязненный человек не стал раздражаться или оправдываться, а прочитал такое ду‘а: «О, Аллаh! Если я действительно такой, как говорит этот человек, то прошу — прости меня, а если это неправда, то прошу — прости его!» Это — великий поступок, и не каждый из нас сможет так ответить, но важно к этому стремиться. Важно, чтобы вместе со знаниями и искренностью было соблюдение, терпение и сдержанность, вместо злости и мести — доброта и прощение, а вместо гнева — великодушие. Тогда человек будет в выигрыше. Ведь сам Посланник Аллаhа сказал. «Силён не тот, кто побеждает других, а тот, кто сдерживает себя в гневе».

Желаем вам всегда сохранять самообладание, не гневаться на близких и быть счастливыми в семейной жизни!

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Актуальное

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

В интернете часто пишут Ля иляха илляллах и хотят знать значение этих слов, поэтому есть необходимость в разъяснении этого и в напоминании мусульманам как правильно произносить эти слова на арабском. В статье написана транскрипция что позволяет точно произнести эти слова русскоговорящим, правило произношения по ссылке.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане: (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Аллаhа много и восхваляйте Его утром и вечером».В этих Аятах Аллаh призвал нас как можно чаще повторять Зикр и Тасбих.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано, что наилучший вид Зикра –  это произнесение:

 لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله

«Ля иляhа иллялла – нет создателя кроме Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » أَفْضَلُ الذِّكْرِ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُ للهِ

«Это означает: «Наилучший Зикр – это: «Ля иляhа илляллаh» – нет создателя кроме Аллаhа, и наилучшие из мольб – это: «Аль-хамду лилляh» – хвала Аллаhу».

Передали имамы Ан-Наса`ий, Аль-Хаким и Ибн Маджаh.

Имам Малик также передал изречение Посланника Аллаhа, мир Ему, в котором говорится:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

Это означает: «Наилучшие слова, которые я произнес и произносили остальные Пророки, мир Им, до меня, – это: «Ля иляhа илляллаh уахдаhу ля шарика ляh» – нет создателя кроме Аллаhа, нет у Него соучастника, сотоварища, помощника и нет ничего, подобного Ему».

Мусульманин может получать большие вознаграждения от Аллаhа Всевышнего, делая очень простые и легкие деяния, как например, повторение Зикра. Такие слова очень простые и не занимают много времени при произнесении.

В завершение приведем Хадис, переданный Имамом Муслим, в котором Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

لأَنْ أَقُولُ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

Это означает: «Произнесение «Субхан-Аллаh»,  «Аль-хамду лилляh»,    «Ля иляhа илляллаh»«Аллаhу Акбар» – это лучше чем появление солнца передо мной». То есть, в этом есть большие вознаграждения и блага.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное