Мы в сети

Актуальное

Качества благочестивого мусульманина

Качества благочестивого мусульманина

О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ

Каждый человек имеет свою манеру поведения, при этом умный человек старается не вредить другим и себе, стремится к исправлению самого себя, говорит с пользой для достижения справедливости. Нужно быть трудолюбивым согласно Шари‘ату, поменьше вмешиваться в те дела, которые его не касаются или туда, где нежелательно его участие, стараться не допускать ошибок, с большой добротой относиться к родителям, поддерживать добрые отношения с родственниками, быть любящим и милостивым к своим братьям.

Нужно быть благодарным за все хорошее, что сделали тебе, уважать себя и стараться вызвать к себе уважение окружающих, не быть высокомерным, а быть благоразумным, милосердным, добрым, честным, довольствоваться тем, что имеешь. Быть приветливым, радушным, тактичным, гибким, строить отношения с другими людьми с хорошим намерением.

Каждый из вас должен обладать чистым сердцем, быть умным, осторожным во всем, терпеливым, не указывать на недостатки других с плохим намерением, не говорить за глаза о людях плохо, не злословить, не скупиться. А также не быть расточительным, завистливым, безответственным, не гневаться на других, быть щедрым в разумных пределах, разумно храбрым, принимать решения всегда на свежую голову, не быть ни угнетателем, не угнетенным, заботиться о родителях.

Каждый должен бояться Аллаha и надеяться на милость Аллаha, давать милостыню от чистой души ради Аллаhа, запрещать неподобающее в соответствии с Шариа‘том, довольствоваться малым ради Аллаhа, благодарить Аллаhа, гневаться ради Аллаhа при нарушении веры и морали, быть богобоязненным, где бы ты не находился. Если совершил грех, сделать добро, очищающее грехи.

Нужно общаться с людьми, имеющими высокую мораль. Так повелел нам наш Пророк Мухаммад, мир Ему.

Поэтому каждому разумному человеку необходимо обладать следующими качествами: стыдливостью; благочестием; правдивостью языка; молчаливостью. Необходимо больше заниматься своим делом и не вмешиваться в дела других, стараться не делать ошибки.

Нужно быть послушным родителям, поддерживать связь с родственниками, любить своих братьев. Быть довольным, благодарным, почтительным, скромным, терпеливым, милосердным, дружелюбным, жалеющим, чистоплотным, добродетельным, умеренным, веселым, радостным, улыбчивым, внимательным, вежливым. Быть храбрым, здравомыслящим, чистосердечным, умным, осторожным, долготерпеливым, выносливым, стойким.

Нельзя быть грубым, бесстыдным, торопливым, легкомысленным, высокомерным, невежливым, жестоким, шумным, злобным, гневным. Также ни в коем случае не быть клеветником, насмешником, ругающимся, сплетником, доносчиком, завистником.

Следует быть проницательным, щедрым, но не расточительным. Быть храбрым, но не быть несдержанным. Не быть подлым, низким или тираном. Ухаживать за родственниками и бояться своего Господа, уповать на Его Милость, довольствоваться тем, что имеется ради Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

اِتَّقِ الله حَيْثُمَا كُنْتَ وَاَتْبِعِ السَّيّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُهَا وَخَالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَن

Это означает: «Будь богобоязненным, где бы ты ни был, делай после прегрешения добрые деяния, и они покроют прегрешения; общайся с людьми, имеющими высокую нравственность».

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное