Мы в сети

Актуальное

Как отмечали Мавлид в родном городе Пророка

Как отмечали Мавлид в родном городе Пророка

На протяжении многих веков мусульмане разных стран отмечали рождение Пророка Мухаммада, радуясь появлению на свет великого Божьего Посланника. И самое яркое празднование проходило в родном городе Пророка — благословенной Мекке.

Вот что об этом писали известные ученые:

Знаменитый путешественник Ибн Джубайр (1) (540-614 годы по хиджре), родом из г. Валенсия в Андалусии (2), в своей книге «Путешествие Ибн Джубайра» написал: «Из достопримечательностей Мекки (пусть Аллах дарует ей почет), которые мы видели — это «Купол Откровения» (место, в котором Пророку Мухаммаду было даровано Откровение) в доме «матери верующих» Хадиджи, и в этом же доме была их первая брачная ночь. И в этом же доме есть маленький купол — там родилась Фатыма Аз-Захра, и там же родились [внуки Пророка -] «господа юношей Рая» Хасан и Хусейн. Эти здания оберегаются, и над ними возведено строение, которое соответствует почетности этих мест. И также из прекрасных достопримечательностей Мекки — место, где родился Пророк, и чистая земля, которая первой коснулась его тела. Построена на этом месте мечеть невиданной красоты, украшенная золотом, а священное и благословенное место, на котором в счастливый час родился Пророк как милость всей его умме, окружено серебром. Аллах даровал почет этой земле, ведь на ней появился на свет великий Пророк Мухаммад, у которого самое чистое и благословенное тело! На ней родился самый лучший из созданных!

И открывается [для посещения] это благословенное место [где родился Посланник Аллаха], и все люди заходят туда, чтобы получить благословение, в понедельник в месяц Рабиуаль-аууаль, потому что в этот месяц родился Пророк, а понедельник — это день, в который он родился. А также в это время открываются священные места, о которых мы упомянули выше – и в Мекке все знают, что в это время можно посетить эти благословенные места в честь такого знаменательного события».

Великий путешественник Мухаммад ибн Абдуллах, известный как Ибн Батута (умер в 779 r.h), который за 27 лет объехал почти половину мира, написал в своей знаменитой книге «Подарок созерцающим о диковинных городах и удивительных странствиях», где он собрал самые интересные и важные наблюдения из своих путешествий: «И дверь священной Каабы открывают в каждую пятницу после Намаза, а также в день рождения Посланника Аллаха”.

Мухаммад Аль-Мануний в своей книге «Уаракат  ан хадаратиль-маринийин» написал: «Известный путешественник из Андалусии [т.е. Ибн Джубайр] рассказал, что в Мекке вход к месту, где родился наш любимый Посланник Аллаха, открывается в месяц Рабиуль-аууаль по понедельникам, потому что великое рождение Пророка произошло именно в понедельник этого месяца, и это место посещает много людей. И некоторые ученые которые жили в начале 7 века хиджры, вдобавок к этому рассказывают, что день рождения Пророка был выходным днем в Мекке, и открывались в этот день двери благословенной Каабы, чтобы она наполнялась посетителями, а великий правитель Ирбиля Музаффар Каукабрий (родственник султана Салахуддина) прилагал много усилий, чтобы люди широко и повсеместно отмечали Маулид Пророка».

Шейх Джамалюддин Мухаммад Джаруллах Аль-Курайший Аль-Махзумий (умер в 986 г.х.) написал в своей книге, что в Мекке уже стало обычаем [торжественное шествие] каждый год в ночь 12 Рабиуль-аууаль, когда мекканский судья-шафиит после Намаза Магриб вместе с огромным количеством людей, в числе которых были судьи трех остальных мазхабов и множество известных законоведов Ислама и почетных людей, устраивал грандиозное шествие к месту рождения Посланника Аллаха с фонарями и светильниками в руках.

Великий ученый Кутбуддин Аль-Ханафий в своей книге об истории Мекки «Аль-Илям» написал: «Принимается дуа в месте рождения Пророка Мухаммада и это известное место люди до сих пор посещают. Каждый год 12 Рабиуль-аууаль ночью после Намаза Магриб там собираются ученые-законоведы (факыхи), известные судьи четырех мазхабов, ученые шейхи и их последователи, а также известные люди. Каждый из них берет в руки светильник, фонарь, факел или свечу, и все вместе огромным шествием они направляются в известный район [Мекки] Сук аль-лейль к месту рождения великого Пророка Мухаммада. Там один из них произносит проповедь и читает дуа благородному султанату, а затем все вместе они возвращаются в мечеть «Аль-Харам» и рассаживаются со стороны «шафиитского уголка». Потом [начинается официальная церемония в честь Маулида:] встает хранитель «зам-зама», и он выступает перед смотрителем мечети «Аль-Харам» и судьями и читает дуа султану, а затем смотритель мечети «Аль-Харам» жалует ему в награду особый наряд. Затем читают Азан на Намаз Иша, выполняют Намаз, а затем расходятся по домам: первыми из мечети выходят ученые-законоведы и судьи, [а за ними — остальные]. И это одно из величайших шествий, для участия в котором съезжаются люди из разных уголков: сел, долин и городов. И для всех это радостное событие! Да и как не радоваться такой великой ночи, в которую родился самый лучший и благословенный Пророк Мухаммад!»

________________________________

1 — его полное имя — Ар-Рахаля ибн Джубайр Мухаммад ибн Ахмад ибн Джубайр Аль-Кинаний Аль-Андалюсий

2 — историческая область современной Испании

3 — имеется в виду судья Сабта Абуль-Аббас Ахмад сын судьи Мухаммада

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное