Мы в сети

Актуальное

Какой должна быть культура мусульманина

Какой должна быть культура мусульманина

Одно из самых лучших качеств человека — высокая культура и нравственность. Нормы поведения человека, его моральные качества, поступки и духовная жизнь — всё это мы называем нравственностью. Она, приобретается в общении с духовно богатыми, культурными и Богобоязненными людьми. Кроме того, инструментом совершенствования человеческой культуры и морали, является изучение этики Пророка Мухаммада, мир Ему. Обучение правилам, определяющим нравы, духовные качества людей, а также навыкам поведения в обществе весьма полезны для человека.

Человек должен относиться к людям так как хотел бы, чтобы относились к нему. Если мы желаем, чтобы нас прощали, тогда и мы должны научиться прощать других. Мы любим, когда нам делают добро, но и мы не должны забывать отвечать взаимностью. Таким способом, мы воспитываем в себе высокие этические нормы. Каждый из нас должен следить за своими поступками, стараясь не совершать ошибок.

Мусульманские морально — этические нормы не допускают гнева, так как в приступе ярости люди не способны контролировать свои действия и совершают необдуманные поступки. Как-то один человек спросил Пророка Мухаммада, мир Ему, о том, как спасти себя от наказания в Конце Света. И Пророк, мир Ему, ответил: «Не гневайся!». И добавил, означающее: «Силён не тот, кто победит другого, а силен тот, кто победит себя», то есть, сдержит себя от порыва гнева.

В своих наставлениях к мусульманам Пророк, мир Ему, говорил, означающее: «Человек не станет полноценным верующим, если он не желает своему брату того, чего желает для себя».

Мусульманин должен относиться к старшим по возрасту как к отцу, к младшим как сыну, а к ровесникам — как к братьям с почтением.

Детям необходимо относиться к родителям с большой добротой, быть вежливыми и внимательными. При этом, как сказал Пророк Мухаммад, необходимо быть особенно почтительным по отношению к матери, ибо ей положено больше добра и милости. Родителям же, в свою очередь, также не стоит забывать о правах.

Родителям нужно подготовить все необходимое к рождению ребенка. Новорожденному читается Азан в правое ухо и Икамат в левое. На седьмой день ребёнку даётся одно из мусульманских имён и приносится в жертву одна овца если девочка, и две овцы если мальчик. Это считается желательным (Сунной). Родителям также рекомендуется массировать дёсны ребёнку фиником. Это также является желательным (Сунной).

По достижению семилетнего возраста ребёнку необходимо прививать любовь к религии и к наукам. Следует воспитывать мягко, с определённой степенью строгости. Первое, чему учат детей, это вопросы основ Веры: как правильно верить в Аллаха и Пророков, мир Им. Затем правилам молитвы и ритуальною очищения, а также чтению и письменности. Мальчики и девочки должны спать отдельно по достижению ими девяти лет.

Эти, а также многие другие моменты в воспитании прививают ребёнку, как будущему полноценному члену мусульманского общества, основные правила культурного поведения.

Каждый разумный человек должен:

—              стараться не вредить себе и другим,

—              стремиться к самоусовершенствованию,

—              говорить с пользой для достижения справедливости.

—              быть трудолюбивым согласно Шариату.

—              не вмешиваться в дело, которые не имеют к нему отношения,

—              стараться но допускать ошибок.

—              с добротой относиться к родителям.

—              поддерживать добрые отношения с родственниками.

—              быть любящим и милостивым по отношению братьев.
Мусульманину чуждо высокомерие. Ему присуще благоразумие, милосердие, доброта, правдивость.

Каждый из нас должен:

— обладать чистым сердцем,
— быть благоразумным, осторожным и терпеливым.
— не указывать на других с плохим намерением.
— не говорить за глаза плохо, не злословить.

Мусульманину крайне не желательно быть расточительным, завистливым и безответственным.

Каждому из нас следует:

— быть щедрым, но не расточительным, — бояться своего Господа и уповать на Его Милость.

— быть смелым, но не вспыльчивым.

— давать ради Аллаха и запрещать согласно Повелениям Аллаха

— стремиться к ограждению людей от совершения грехов.

Неизменно посещайте поминки (Дуалар), сочувствуя и выражая соболезнования тем июлям, которых постигла бела. Нельзя радоваться когда кто — то из людей оказался в беде, ибо Пророк, Ему, сказал по этому поводу: “Не злорадствуй, когда твой брат мусульманин в беде. Может случиться так, что Аллах даст возможность ему выйти из беды, а ты можешь оказаться в такой же ситуации”.

В наши дни, когда многие забывают о доброте и мире между людьми, мы хотели бы напомнить о необходимости поддерживать родственные связи. Помните о том, что прерывание родственных связей является большим грехом. Поэтому даже если кто-то из родственников сам прервал связь, то не поступайте так же в ответ. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: “Кто прерывает родственные отношения, тот не войдёт в Рай с теми, которые войдут в Рай первыми”. Не говорите, что не хотите посещать кого либо из родственников, пока они сами не сделают первой) шага. За это будет вознаграждение. По этому поводу Пророк Мухаммад, мир Ему, изрёк: “Держи связь с теми, кто прервал её с тобой”. Будьте богобоязненны и ограждайте себя от грехов, одним из которых является прерывание родственных связей.

Берите своих детей и посещайте вместе родственников. Благо тем родителям, которые в наше время приучают своих детей делать добро! Им необходимо наставлять детей и близких на путь добра, благочестия и успеха.

Поддерживайте бедных, проявляйте милосердие к сиротам, будьте щедрыми, проявляя милость к нуждающимся и вдовам. Простите того, кто угнетал вас, и будьте добрыми и щедрыми с теми, кто грубо обходился с вами. Имам Аль — Бухарий в книге «Аль-Адаб” передал нам следующий Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, где сказано:

«Тот, кто не относится с милостью к другим — сам не получит милости!»

Воистину, ценность многих благ, которыми наделил нас Творец по Своей милости, мы, к сожалению, понимаем лишь только тогда, когда теряем их. Благочестивые родители — это одно из тех благ и милостей, которыми Аллах одаривает некоторых людей. Один из ученых Ислама как-то сказал:

«Слушайся своих родителей даже в том случае, если тебе придётся совершать много нежелательных действии, которые не являются грехами».

Дети должны слушаться родителей во всём до тех пор, пока они не просят совершить греха. И даже после смерти родителей можно быть послушным им. Этого можно достичь с помощью молитвы о прощении и милости для них, которая называется “Дуа истигфар” (просьба о милости). Также быть послушным после смерти родителей возможно с помощью милостыни, которая дастся с целью передачи вознаграждения за такое доброе дело умершим родителям. А также посещая их могилы.

Добрые взаимоотношения между людьми — это то, что указал сам Пророк Мухаммад, мир Ему, сказав следующее: «Не считается одним из нас (достойным) тот, кто не почитает наших старших и не относится с милостью к нашим младшим. Не будет полноценной вера человека, который не относится с милостью к младшим и не уважает старших».

37 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

358 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

228 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

245 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное