Мы в сети

Актуальное

Любовь к Пророку Мухаммаду

Любовь к Пророку Мухаммаду

Любовь к Посланнику Аллаhа — это самое сильное чувство после любви к Богу, которое испытывают благочестивые верующие. Любовь к Пророку Мухаммаду это мерило степени богобоязненности. И все праведные люди, стремясь укрепить эту любовь, стараются максимально следовать заветам Посланника Аллаhа.

Мусульмане первых времен и особенно ближайшие сподвижники Пророка любили его больше самих себя и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него. Благодаря этой любви они достигли высокой степени и стали примером для других верующих.

Самый лучший человек после Пророков, а также близкий друг и сподвижник Посланника Аллаhа — Абу Бакр. Он больше всех людей любил Пророка Мухаммада и неоднократно доказывал свою любовь. Один из известных случаев произошел по дороге из Мекки в Медину. Когда Пророк и Абу Бакр, преследуемые неверующими, достигли пещеры Саур, Абу Бакр вошел туда первым, чтобы убедиться, что Пророку ничего не угрожает. Он увидел, что в пещере есть дыры и решил заткнуть их, опасаясь, что из них могут выползти змеи или скорпионы. Он стал разрывать свою одежду на куски и затыкать ими все норы до тех пор, пока на нем не осталась только та одежда, которая прикрывает ауру. Последнюю дыру, на которую не хватило ткани, он заткнул своей пяткой. Когда Пророк уснул на коленях своего спутника, Абу Бакра за пятку укусила змея. Несмотря на сильнейшую боль, он даже не пошевелился, так как на его коленях спал самый дорогой и любимый для него человек! От боли на его глазах выступили слезы, и одна слеза упала на лицо Посланника Аллаhа. Пророк проснулся и спросил, что случилось. Абу Бакр сказал, что его укусила змея. Тогда Пророк смочил своей благословенной слюной рану, и все прошло.

Сподвижники настолько сильно любили Пророка, что даже подбирали волосы, упавшие с его головы, и хранили их как реликвии. А когда Пророк делал омовение, они собирали капли, стекавшие с его тела, для благословения. Люди даже целовали глаза тех, кто видел Пророка, и руки тех, кто прикасался к нему.

Когда двоюродного брата Пророка Мухаммада Али ибн Абу Толиба спросили: «Как вы любили Посланника Аллаhа?» Он ответил: «Клянусь Аллаhом, мы любили его больше, чем себя, свое имущество, своих детей, родителей». А когда язычники настигли сподвижника по имени Зейд ибн Дасна и хотели его убить, Абу Суфьян, который тогда был неверующим, спросил его: «О, Зейд, разве ты не хотел бы, чтобы Мухаммад оказался сейчас на твоем месте, а ты — у себя дома среди родных и близких?!» Зейд ответил: «Клянусь Аллаhом, я бы не хотел, чтобы Пророка Мухаммада даже колючка уколола!» Тогда Абу Суфьян сказал: «Я не видел, чтобы кто-то любил кого-то так сильно, как сподвижники любят Мухаммада».

Сподвижник по имени Саубан ибн Малик настолько любил Пророка, что глубоко печалился, когда не видел его. Однажды он грустный пришел к Пророку, и Посланник Аллаhа спросил его: «Что с тобой?» Саубан ответил: «О, Посланник Аллаhа! Я не болен, но когда долго не вижу тебя, то чувствую одиночество и печаль до тех пор, пока не встречу тебя. Потом я вспоминаю о жизни на Том Свете и боюсь, что не увижу тебя там, так как ты будешь вместе с Пророками». И Всевышний Аллаh ниспослал Аят, в котором говорится, что те, кто повинуется Аллаhу и его Посланнику, будут на Том Свете вместе с Пророками и праведниками. Сильно любили Пророка не только его сподвижники, но и благочестивые верующие, которые жили после смерти Пророка. Например, великий имам Малик каждый раз перед чтением хадисов Пророка делал омовение, а в Медине он не ездил верхом, говоря, что ему неловко топтать копытами землю, где ходил и похоронен Пророк.

Пророк Мухаммад был самым добрым, скромным, благородным, справедливым, щедрым и милосердным. Он отдавал все, что у него просили, а сам жил аскетично: спал на циновке, положив под голову камень, скромно одевался и часто оставался голодным. Однажды ему подарили халат, и он вышел в нем к сподвижникам, один из которых, увидев халат, попросил его себе, и Пророк тотчас же отдал его. Сподвижники посмотрели на этого человека с укором, а он сказал, что попросил этот халат не для того, чтобы носить, а чтобы он стал его саваном. Так и получилось.

Вспоминая, через какие трудности и лишения проходил Пророк, благочестивые люди не могут сдержать слез. Известна история о сподвижнике Пророка `Абдуррахмане ибн А`уф, который плакал над тарелкой с мясом и хлебом, говоря: «Мы кушаем это, а Посланник Аллаhа, мир Ему, не ел досыта даже ячменный хлеб». Описывая Пророка, Али ибн Абу Толиб говорил: «Он был щедрейшим из людей, самым правдивым среди человечества, самым нежным и мягким по характеру и благороднейшим по происхождению. Всякий, кто знакомился с ним, проникался к нему искренней любовью. Каждый характеризовавший его говорил: «Я никогда ни до, ни после него не видел человека, подобного ему».

Любить Пророка — значит возвеличивать и уважать его, словом и делом содействовать распространению Ислама — религии всех Пророков, а также перенимать его нравы и качества, следовать его примеру.

И по сей день в сердце каждого верующего — любовь к тому, кто указал нам путь Истины и спасения. Поэтому насмешка над Пророком — это оскорбление в адрес каждого мусульманина, так как Он — самый любимый и близкий нам человек.

Даже немусульмане, изучавшие жизнь Пророка, признают его величайшим человеком в истории. А те, кто позволяют себе насмехаться и издеваться над Посланником Аллаhа — ничтожные и циничные люди, не способные на возвышенные чувства и не думающие ни о чем, кроме сиюминутной выгоды. Удивительно, как много на свете скверных людей, а они выбирают для насмешек самых великих и достойных.

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное