Мы в сети

Актуальное

Мавлид Пророка Мухаммада

Мавлид Пророка Мухаммада

Слово «Мавлид» в арабском языке означает «место рождения» или «время рождения». В Исламе это слово означает рождение Пророка Мухаммада, а также традицию отмечать это событие — «Мавлид Ан-Набий», «Мавлид Аш-Шариф».

Мухаммад был последним Пророком и Посланником Всевышнего Творца. Он родился 12 числа месяца Рабиуль-аууаль в Год слона (1). Благодаря его призыву благая весть об Истине распространилась по всему миру.

Традиционно мусульмане отмечают Мавлид Пророка на протяжении всего месяца Раби’ аль-аууаль, а также у некоторых народов принято проводить Мавлид на религиозных собраниях в любое время года.

Во времена Пророка мусульмане не отмечали его рождение, а традиция праздновать это событие появилась позднее. Таким образом, Мавлид — одно из хороших новшеств в Исламе.

Впервые широко отмечать Мавлид стали в начале VII века хиджры по инициативе правителя местности Ирбиль (2) Музаффара Абу Саида Каукабрий. Он был благочестивым мусульманином и известным ученым того времени. Его поддержали и другие ученые, которые также участвовали в этих торжествах. С тех пор эта традиция распространилась по всему миру, а тексты Мавлида (3) в стихотворной форме, восхваляющие Пророка, были написаны мусульманскими учеными на разных языках. И по сей день во время проведения Мавлида мусульмане читают эти стихи.

Один из самых известных текстов Мавлида -«Касыда бурда» — написал выдающийся ученый и поэт Съалих Шарафуддин Мухаммад Аль-Бусыйрий, который жил в 7 веке хиджры. Эта поэма получила широкое распространение во многих арабских странах, а также на Кавказе, в Азии и других местах. Она признана одним из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха. Вот краткая история, как появилась эта поэма.

Случилось так, что имама Аль-Бусыйрий парализовало, и половина его тела стала неподвижной. Но, несмотря на тяжелую болезнь, он просил Аллаха дать ему вдохновение сочинить поэму, выражающую величие и превосходство Посланника Аллаха — Мухаммада. И Аллах даровал ему написать прекрасные стихи. Сочиняя заключительную часть поэмы, он стал читать ее с самого начала и во время чтения уснул. Во сне он увидел Посланника Аллаха. Пророк положил на его тело свою накидку (по-арабски «бурда») и провел сверху своей благословенной рукой. Когда имам Аль-Бусыйрий проснулся, он был здоров!

К сожалению, в наше время появились секты, которые выступают против проведения Мавлида. Главный противник проведения Мавлида — это секта ваххабитов (4). Они отрицают эту традицию на том основании, что она является нововведением, а любое новшестве они считают заблуждением.

Языковое значение понятия «новшество» (5) — это то, чего не было раньше. А в Религии — это то, о чем дословно не упомянуто в Коране и хадисах. Согласно Шариату новшества подразделяются на разрешенные и запрещенные.

В хадисе Пророка Мухаммада, который передал имам Муслим в книге «Сахих» от Джарира ибн Абдуллаха Аль-Баджалий, сказано означающее: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (6), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится. А кто пытается ввести в Ислам плохое новшество, получит грех за это, а также грех за тех, кто последовал его примеру, и при этом их грехи не убавляются».

Некоторые хорошие новшества праведные халифы ввели сами. А также они одобрили хорошие новшества, которые во времена их правления ввели другие благочестивые мусульмане.

Например:

  • Первый халиф Абу Бакр Ас-Сыддик приказал собрать в одну книгу (Мусхаф) весь текст Священного Корана. Во времена Пророка люди учили Коран наизусть, а некоторые аяты были записаны на кусках кожи и других материалах. Абу Бакр приказал собрать в книгу полный текст Корана для сохранности Священного Писания. Эта работа была завершена во время правления третьего халифа Усмана ибн Аффана.
  • Второй халиф Умар ибн Аль-Хаттаб первый собрал людей для выполнения Намаза Тарауих коллективно за одним имамом и сказал, что это — хорошее новшество. До этого люди выполняли Намаз Тарауих по отдельности.
  • Третий халиф Усман ибн Аффан ввел дополнительный Азан на Пятничный Намаз. Этот Азан звучит, как только наступает время Намаза Зухр, и означает, что скоро начнется Проповедь.
  • Во время правления четвертого халифа Али ибн Абу Талиба при записи текста Корана были впервые использованы точки и огласовки. Это сделал ученый-табиий Яхъя ибн Ямар. Его новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания.
  • Во время правления халифа Умара ибн Абдуль-Азиза были сделаны михрабы (7) и минареты.

Таким образом, в Исламе существует множество хороших новшеств, которые издавна используют мусульмане. Однако те, кто выступает против проведения Мавлида, не отвергают их. Более того, они сами пользуются ими, как, например, календарями для определения времен Намазов, которые появились только 300 лет тому назад, и даже печатают их и распространяют.

Когда мусульмане стали отмечать Мавлид, это нововведение одобрили исламские ученые от востока до запада, среди которых хафиз Ахмад ибн Хаджар Аль-Аскаляний и его ученик хафиз Ас-Сахауий, а также хафиз Ас-Суютый и другие.

Хафиз Ас-Суютый написал в своей статье: «Доказательство о дозволенности проведения Мавлида вывел из хадиса великий хафиз (8) Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство…».

Также он в этой статье написал: «Основой для проведения Мавлида является то, что люди собираются вместе, читают аяты Священного Дур ана, рассказывают о знаменательных событиях, произошедших во время рождения Пророка Мухаммада, и раздают угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, и за это мусульмане получают вознаграждение, так как они делают это для возвеличивания Пророка Мухаммада и показывают свою радость по случаю его рождения».

Одно из возражений сектантов против Мавлида основано на том, что некоторые люди во время его проведения совершают грехи.

На самом деле многие люди совершают грехи даже во время выполнения обязательных ритуалов — например, с ошибками читают аяты в Намазе или нарушают правила в Хадже. Однако никто на этом основании не отменяет выполнение фардов. В такой ситуации правильным будет исправить грешника.

Так же и во время собраний верующих по праздникам или в мечетях некоторые люди совершают грехи (например, сплетничают или читают зикры с ошибками). Но это не означает, что надо запретить им собираться вместе или не пускать их в мечеть.

И во время Мавлида некоторые люди допускают ошибки и совершают грехи: искажают Имя Бога «Аллах», неправильно читают Коран, используют запрещенные музыкальные инструменты, а также рассказывают о Пророке выдуманные истории, которые противоречат Религии. В некоторых из них говорится о том, что первое создание Аллаха — это свет Пророка из Его света — это против убеждений мусульман! Эти убеждения противоречат Корану!

Однако такие порицаемые действия некоторых людей не являются поводом запрещать празднование Мавлида, а запрещать надо то, что противоречит Шариату.

Отмечать Мавлид — рождение Пророка Мухаммада — это дозволенное и одобренное дело. В праздновании этого радостного события есть особое благо и баракят. Мавлид возобновляет и усиливает в мусульманине любовь к Посланнику Аллаха и стремление поступать так, как он учил.

Выражать благодарность Аллаху можно разными способами: выполняя дополнительные Намазы, соблюдая Пост, читая Коран, раздавая милостыню нуждающимся. И как не выражать благодарность Аллаху Всевышнему за такое великое благо — рождение Пророка Мухаммада!

Поэтому мусульмане всего мира проводят Мавлид, следуя доброй традиции благочестивых предков. Верующие собираются в домах и мечетях, чтобы вместе разделить радость этого великого события, читают Священный Коран, рассказывают о жизни Пророка Мухаммада, слушают религиозные уроки и песнопения (мадихи, мунаджаты), возвеличивая Создателя и восхваляя Его Посланника, угощают собравшихся и раздают милостыню бедным. Все это — добрые дела, за которые обещано вознаграждение.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя это отрицать или запрещать. Наоборот, можно назвать его сунной, так как сам Пророк говорил: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (9), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится».

Те же, кто запрещает отмечать Мавлид, сами отклонились от пути истины — Ахлюс-сунна уаль-джамаа. На словах они выступают против любых новшеств (10), называют себя «саляфитами» и считают, что они — борцы за «чистоту Ислама». А на самом деле их убеждения — это и есть те самые опасные новшества, о которых предупреждал Пророк! А именно — искажение самих основ Веры: уподобление Аллаха созданным, приписывание Ему местонахождения, движения, органов и так далее — все это не является Исламом!

Они выступают не только против Мавлида, но и запрещают муэззину после азана вслух читать салауат, восхваляя Пророка Мухаммада, а также запрещают направляться в сторону могилы Посланника Аллаха, читая дуа. Они запрещают использовать реликвии Пророка для благословения (табаррук) и обращаться к Аллаху через Его Посланника (тауассуль). Они говорят, что после смерти Пророка от него нет никакой пользы и поэтому запрещают мусульманам обращаться к нему словами: «О Мухаммад!»

Разве это все не говорит о том, что на самом деле в их сердцах скрыта ненависть к самому лучшему из созданий — нашему любимому Пророку?!

Воистину, Аллах знает, что в их сердцах, и придет время Отчета.

_______________________________________________

1 — за 53 года до Переселения (хиджры), то есть приблизительно в 570 году григорианского календаря

2 — находится на территории Ирака

3 — рассказы о рождении и жизни Пророка Мухаммада

4 — Ваххабиты — последователи заблудшего Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Эта секта уподобляет Создателя созданным, приписывая Ему тело и место.

5 — по-арабски — [бид’а]

6 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

7 — углубление в стене мечети, указывающее направление Кыблы

8 — дословно «имам хафизов», то есть глава хафизов

9 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

10 — даже если они говорят, что есть разрешенные новшества, но только в области технического прогресса

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Актуальное

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

В интернете часто пишут Ля иляха илляллах и хотят знать значение этих слов, поэтому есть необходимость в разъяснении этого и в напоминании мусульманам как правильно произносить эти слова на арабском. В статье написана транскрипция что позволяет точно произнести эти слова русскоговорящим, правило произношения по ссылке.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане: (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Аллаhа много и восхваляйте Его утром и вечером».В этих Аятах Аллаh призвал нас как можно чаще повторять Зикр и Тасбих.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано, что наилучший вид Зикра –  это произнесение:

 لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله

«Ля иляhа иллялла – нет создателя кроме Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » أَفْضَلُ الذِّكْرِ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُ للهِ

«Это означает: «Наилучший Зикр – это: «Ля иляhа илляллаh» – нет создателя кроме Аллаhа, и наилучшие из мольб – это: «Аль-хамду лилляh» – хвала Аллаhу».

Передали имамы Ан-Наса`ий, Аль-Хаким и Ибн Маджаh.

Имам Малик также передал изречение Посланника Аллаhа, мир Ему, в котором говорится:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

Это означает: «Наилучшие слова, которые я произнес и произносили остальные Пророки, мир Им, до меня, – это: «Ля иляhа илляллаh уахдаhу ля шарика ляh» – нет создателя кроме Аллаhа, нет у Него соучастника, сотоварища, помощника и нет ничего, подобного Ему».

Мусульманин может получать большие вознаграждения от Аллаhа Всевышнего, делая очень простые и легкие деяния, как например, повторение Зикра. Такие слова очень простые и не занимают много времени при произнесении.

В завершение приведем Хадис, переданный Имамом Муслим, в котором Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

لأَنْ أَقُولُ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

Это означает: «Произнесение «Субхан-Аллаh»,  «Аль-хамду лилляh»,    «Ля иляhа илляллаh»«Аллаhу Акбар» – это лучше чем появление солнца передо мной». То есть, в этом есть большие вознаграждения и блага.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное