Мы в сети

Актуальное

Мнение ученых 4-х школ в определении начала поста месяца Рамадан

Мнение ученых 4-х школ в определении начала поста месяца Рамадан?

С приближением поста месяца Рамадан в наше время появляются люди которые пытаются следовать мнению так называемых ученых которые не следуют тому чему учил Пророк Мухаммад в отношении определения начала и конца поста месяца Рамадан.

В связи с этим хотелось бы напомнить мусульманам о том, что уже более 1400 лет, как известные общепризнанные 4-ре мусульманские правовые школы дали ответы на эти вопросы, что вызывает спор невежественными людьми в наше время. Это известные 4-ре правовые школы имама Абу Ханифы, имама Аш-Шафий, имама Ахмад ибн Ханбаля, имама Малика.

Привожу ниже тексты авторитетных ученых четырех мазhабов в том, что они единодушны, что начало лунного месяца по Шари‘ату определяется только путем наблюдения, как сказано в хадисе Пророка Мухаммада, а не путем расчетов и вычислений. Приведем вырезки из их книг по этому поводу:

Ученые мазhаба имама Аш-Шафи‘ий

В книге «Асналь-маталиб шарх рауд ат-талиб» (том 1, стр. 410, издательство «Аль-Мактабаh Аль-Ислямийяh») шейха Закарийя Аль-Ансарий (умершего в 925 г.h.) по школе имама Аш-Шафи‘ий сказано:

و لا عبرة بالمنجم «أي بقوله» فلا يجب به الصَّوْم و لا يجوز

Это означает: «Не берется во внимание слова звездочетов и астрономов, то есть соблюдение Поста не является обязательным и не дозволено на основании их слов».

А в ответ тем, кто ссылается на 16 Аят Суры «Ан-Нахль», в котором сказано о том, что пользуются звездами(но в этом Аяте речь не идет об определении новолуния),  ученый объяснил:

و المراد بآية: (وَبِالنَّجْمِ هُمْ يَهْتَدُونَ) (سورة النحل/16) الاهتداء في أدلة القبْلَة و في السَّفّر

Это означает, что в этом Аяте говорится о том, что звезды используются для определения направления Кыблаh, а также, чтобы определять курс при путешествии.

Ученые мазhаба имама Абу Ханифаh

Факыh ханафитской школы имам Ибн ‘Абидин (умерший в 1252 году hиджры) в объяснении книги «Ад-Дурр Аль-Мухтар», которая является одной из известнейших книг самых авторитетных ученых по школе имама Абу Ханифаh (том 3, страница 354, издательство «Даруль-Кутуби Аль-‘Ильмийяh) в разделе «Ас-Саум» (Пост) сказал:

ا عبرة بقول المؤقتين أي في وجوب الصوم على الناس بل في «المعراج» لا يعتبر قولهم بالإجماع و لا يجوز للمنجم أن يعمل بحساب نفْسه

Это означает: «Обязанность соблюдения Поста не основывается на словах тех, кто занимается расчетами, даже для определения даты ночи Аль-Ми‘радж. И в этом есть единодушное заключение мусульманских ученых. И даже им самим нельзя соблюдать на основе своих же расчетов».

Ученые мазhаба имама Ахмада ибн Аль-Ханбаль

Имам Аль-Буhутий Аль-Ханбалий (умерший в 1051 г.h.) в книге «Кашшаф аль-кана‘» )том 2, стр. 302, издательство «Даруль-фикр») сказал:

وإن نواه أي صوم يوم الثلاثين من شعبان بلا مستند شرعيّ من رؤية هلاله أو إكمال شعبان أو حيلولة غيم أ و قتر ونحوه كأن صامه لحساب ونجوم ولو كثرت إصابتهما أو مع صحو فبان منه لم يجزئه صومه لعدم استناده لما يعوّل عليه شرعًا

Это означает: «Даже, если намерился соблюдать Пост в тридцатый день месяца Ша‘бан без основания по Шари‘ату, которым является видение новолуния (Рамадана) или завершие месяца Ша‘бан тридцатым днем из-за облаков и тому подобное; как, например, соблюдал Пост на основе расчета или положения звезд, даже если часто происходило совпадение с определением по наблюдению, и на ясном небе появилась новая луна (произошло совпадение), то его Пост не является действительным. Так как не обоснован на религиозном правиле по Шари‘ату».

Ученые мазhаба имама Малика

В книге «Ад-дурр ас-самин уаль-маурид аль-му‘ин» шейха Абу ‘Абдуллаhа Мухаммада ибн Ахмад Маййараh Аль-Маликий (умершего в 1072 году hиджры) (издательство «Даруль-Фикр») на стр. 327 сказано следующее:

فرع: قال الشِّهاب القرافي (المتوفى سنة 684ها) عن سند (المتوفى سنة 541 ها) و لو كان إمام يرى الحساب فأثبت به الهلال لم يتبع لإجماع السلف على خلافه

Это означает: «Аш-Шиhаб Аль-Курафий (умерший в 684 г.h.) передал от Синд (умершего в 541 г.h.) следующее: «Даже если правитель определил начало месяца, основываясь на расчетах, нельзя следовать его решению, так как это противоречит единодушному заключению теологов саляфитов (ученые первых трех столетий после Пророк Мухаммада ﷺ)».

Примечание: Если есть иджма’ по какому-то вопросу в Шари’ате никто не имеет права давать заключение противоречивое этому иджма’, а если дает — это признак невежества.

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Актуальное

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

В интернете часто пишут Ля иляха илляллах и хотят знать значение этих слов, поэтому есть необходимость в разъяснении этого и в напоминании мусульманам как правильно произносить эти слова на арабском. В статье написана транскрипция что позволяет точно произнести эти слова русскоговорящим, правило произношения по ссылке.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане: (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Аллаhа много и восхваляйте Его утром и вечером».В этих Аятах Аллаh призвал нас как можно чаще повторять Зикр и Тасбих.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано, что наилучший вид Зикра –  это произнесение:

 لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله

«Ля иляhа иллялла – нет создателя кроме Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » أَفْضَلُ الذِّكْرِ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُ للهِ

«Это означает: «Наилучший Зикр – это: «Ля иляhа илляллаh» – нет создателя кроме Аллаhа, и наилучшие из мольб – это: «Аль-хамду лилляh» – хвала Аллаhу».

Передали имамы Ан-Наса`ий, Аль-Хаким и Ибн Маджаh.

Имам Малик также передал изречение Посланника Аллаhа, мир Ему, в котором говорится:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

Это означает: «Наилучшие слова, которые я произнес и произносили остальные Пророки, мир Им, до меня, – это: «Ля иляhа илляллаh уахдаhу ля шарика ляh» – нет создателя кроме Аллаhа, нет у Него соучастника, сотоварища, помощника и нет ничего, подобного Ему».

Мусульманин может получать большие вознаграждения от Аллаhа Всевышнего, делая очень простые и легкие деяния, как например, повторение Зикра. Такие слова очень простые и не занимают много времени при произнесении.

В завершение приведем Хадис, переданный Имамом Муслим, в котором Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

لأَنْ أَقُولُ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

Это означает: «Произнесение «Субхан-Аллаh»,  «Аль-хамду лилляh»,    «Ля иляhа илляллаh»«Аллаhу Акбар» – это лучше чем появление солнца передо мной». То есть, в этом есть большие вознаграждения и блага.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное