Мы в сети

Актуальное

О Даджале в Исламе

О Даджале в Исламе

Даджаль — это неверующий, который однажды появится среди людей и будет утверждать, что он — бог. Он также известен как «Аль-Масих Ад-Даджаль» и «Аль-Масих Аль-Каззаб (обманщик)». Имя «Даджаль» означает «вводящий в заблуждение». А значение приставки «Аль-Масих» теологи объясняли по-разному. Одни сказали, что это — «тот, кто много путешествует по земле», поскольку Даджаль за короткое время побывает почти во всех уголках земли. Другие сказали, что это значит «стертый глаз», потому что один его глаз закрыт. Есть ещё и другие мнения, почему Даджаля назвали «Аль-Масих».

Передано, что Даджаль — обычный человек, и скорее всего он из рода бану Исраиль. Это мужчина невысокого роста, крепкого телосложения, с кривыми ногами, красной кожей и очень кудрявыми волосами. Он одноглазый — один его глаз навыкате, как виноградина, и похож на стекло болотного цвета или мокроту, а второй закрыт. Между глаз у него написано «кяфир», и каждый мусульманин, даже неграмотный, сможет это прочесть. А те, кто за ним последует, не увидят эту надпись.

Даджаль уже родился и живет на острове далеко в море. Ангелы заковали его в цепи и не пускают на волю, но в назначенный час он освободится от оков и выберется с острова на землю. Где находится этот остров — неизвестно, но один из сподвижников Пророка Мухаммада по имени Тамим ибн Аус побывал на нем и видел Даджаля. Во время морского путешествия Тамим ибн Аус и другие люди, находившиеся на корабле, сбились с пути и целый месяц блуждали по морским просторам, все дальше и дальше отдаляясь от берега. В конце концов они оказались на неизвестном им острове и обнаружили там крупного мужчину, скованного цепями. Он разговаривал с ними на арабском языке, сказал, что его зовут Даджаль. Ему было известно о некоторых событиях, которые должны произойти на земле, и он расспрашивал, они уже случились или нет. Он также спросил, появился ли уже Пророк-араб (т.е. Пророк Мухаммад). После этого Пророк Мухаммад получил откровение о Даджале, и то, что узнал Пророк, совпало с тем, что рассказал Тамим ибн Аус после своего возвращения.

Однажды Пророк Мухаммад после коллективного Намаза в мечети сел на минбар, и улыбнувшись, попросил всех оставаться на местах и сказал: «Знаете ли вы, зачем я вас созвал?» Пророку ответили: «Аллаh и Его Посланник знают». После этого Пророк сказал: «Я собрал вас, чтобы передать рассказ Тамима Ад-Дари, бывшего христианина, принявшего Ислам, о Даджале, и это совпало с тем, что я вам рассказывал о нем. Однажды Тамим Ад-Дари с тридцатью мужчинами из двух йеменских племен отправились в плавание на корабле. На море поднялся шторм, и ещё до захода солнца они подошли к одному острову [чтобы переждать непогоду]. Они сели в шлюпку и высадились на берег. К ним приблизилось какое-то волосатое животное. Волос было так много, что было непонятно, где у него перед, а где зад. В недоумении они спросили: «Кто ты?», и животное ответило: «ЯДжассаса», а затем сказало: «Пойдёмте со мной к человеку, который находится в монастыре и жаждет побеседовать с вами». Мы хоть и испугались, думая, что, возможно, это животное — шайтан, но последовали за ним, зашли в монастырь и увидели необычного коренастого мужчину в крепких оковах. Его руки были прикреплены к шее, а ноги связаны. Они спросили: «Кто ты такой?» Он ответил: «Раз вы узнали обо мне, расскажите о себе». И они рассказали, как оказались на острове. Этот человек стал задавать им вопросы: «Расскажите мне о пальмовой роще города Байсан2«. Они спросили: «О чем именно ты спрашиваешь?» Он ответил: «Меня интересуют пальмы этой рощи — плодоносят ли они?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Скоро они перестанут плодоносить». Потом он попросил: «Расскажите мне об озере Тобарайя. Есть ли в нем вода?» Они ответили «Да, там много воды». Он сказал: «Скоро её не будет». Далее он попросил: «Расскажите мне об источнике Зугор: есть ли там вода? Используют ли её жители для орошения?» Они ответили: «Да, там много воды, и её используют для орошения». Потом он попросил: «Расскажите мне о Пророке, который должен появиться среди неграмотных. Он уже есть?» Они ответили: «Да, он уже покинул Мекку и переехал в Медину». Он спросил: «Воевали ли с ним арабы?» Они ответили: «Да, и арабы подчинились ему». Он сказал: «Для них это благо. А теперь я расскажу вам о себе. Я — Аль-Масих. Скоро придет время, и мне будет разрешено выйти. Я освобожусь и обойду всю землю за 40 ночей. Я побываю в каждом селении, кроме Мекки и Медины — мне запрещено туда входить. Каждый раз, когда я захочу туда зайти, меня будет встречать Ангел с обнаженным мечом в руке, и не впустит меня. И Ангелы будут охранять эти города на каждом подходе к ним»»3.

Передано, что Даджаль появится среди людей в местности Хорасан. По другой версии он появится в Исфахане.

Появление Даджаля среди людей станет для них большим испытанием. Он будет называть себя богом и показывать необыкновенные вещи и, по Воле Всевышнего, многих ему удастся ввести в заблуждение. Даджаль будет быстро перемещаться по земле, и за короткий срок — где-то за 1,5 года — обойдет всю землю, побывав в каждом населенном пункте. Единственные места, куда он не сможет попасть — это Мекка и Медина. На подступах к этим благословенным городам будут стоять Ангелы с мечами, и они не пропустят Даджаля. Посланник Аллаhа сказал, что Даджаль обойдет землю за 40 дней, но первый день будет как год, второй день — как месяц, третий день — как неделя. Услышав это, сподвижники Пророка спросили: «О Посланник Аллаhа, в тот день, который будет длиться год, достаточно ли нам выполнить Намазы одного дня?» Посланник Аллаhа ответил: «Нет, надо будет рассчитывать время». Солнце не будет заходить, как обычно, и верующие по часам будут рассчитывать день и ночь для того, чтобы выполнять Намазы вовремя, а также считать месяцы, чтобы держать Пост в Рамадан, совершать Хадж и так далее.

Необыкновенные явления, которые, по Воле Аллаhа, будут у Даджаля — это испытания для людей. Аллаh наделил его способностью вызывать дождь — Даджаль скажет небесам «пролейтесь дождем», и дождь пойдет. Но эти капли дождя будут спущены без участия Ангелов. А также он скажет земле «взрасти свои посевы», и из земли прорастут растения. И многие будут поражены этим и последуют за ним. Тем более, что за год до его появления на земле будет засуха и неурожай. Сказано, что за три года до появления Даджаля Небеса удержат треть воды, за два года — две трети, а за год и вовсе ни одна капля дождя не упадет на землю.

Кроме этого у Даджаля будет две реки: одна — из пылающего огня, другая — из белой воды. Для верующих огненная река будет прохладной, а река из воды в действительности окажется для них огненной.

Люди с крепкой верой не поверят в Даджаля. Передано, что однажды он встретит верующего юношу и разрубит его мечом пополам, а затем, по Воле Аллаhа, тот снова оживет. Но этот юноша не поверит Даджалю и скажет: «Я только еще сильнее убедился в том, что ты обманщик».

Еще одно испытание для людей во время «смуты Даджаля» — те, кто последуют за ним, будут в достатке и сытости, а верующие будут голодать. Неверующим откроются богатства, и им будет легко добывать себе пропитание, а верующим Аллаh даст в помощь зикр — «тасбих» и «такдис» — верующие будут произносить их, и голод не навредит им.

Точное время появления Даджаля неизвестно, но до него появится святой Аль-Маhдий, а также, как было сказано выше, его приходу будут предшествовать три тяжёлых года.

«Смуте Даджаля» положит конец Пророк ‘Иса (Иисус). Он спустится со Второго Неба, где находится сейчас, и так исполнится еще один большой признак наступления Конца Света.

В ночь Чудесного Путешествия Пророк Мухаммад встретился с Пророками Ибраhимом, Мусой и ‘Исой. Они говорили о признаках приближения Конца Света, и Пророк ‘Иса сообщил им, что одним из признаков будет появление Даджаля, и сказал, что он сам убьет его.

Пророк ‘Иса встретит Даджаля у поселка Аль-Лют в Палестине и убьет его. После этого на земле настанет счастливая жизнь. Верующим будет легко и безопасно. Земные недра будут сами выталкивать на поверхность золото и другие драгоценности. Люди будут настолько богаты, что даже некому будет дать милостыню.

Как защититься от смуты Даджаля

Для защиты от вреда Даджаля Посланник Аллаhа советовал читать ду‘а после ташаhhуда в конце Намаза. Абу hурайра передал слова Пророка4: «После того, как вы прочитаете ташаhhуд, просите у Аллаhа защиты от четырех вещей:

«О, Аллаh! Прошу, сохрани меня от наказания в аду, от наказания в могиле, от фитны жизни и смерти5 и от смуты Даджаля»».

А также Посланник Аллаhа сказал, чтобы верующие при встрече с Даджалем читали первые 10 аятов суры «Аль-Кяhф». Пророк сказал6: «Кто выучил первые 10 аятов суры «Аль-Кяhф», будет защищен от Даджаля». В другом хадисе сказано7: «Кто встретит Даджаля, пусть читает начало суры «Аль-Кяhф»».

В начале этой суры рассказывается об удивительных знамениях, и кто размышляет об этом, тому Даджаль не навредит.

_____________________________________________________________

1 этот хадис от Анаса ибн Малика передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие

2 город между Хавроном (Сирия) и Палестиной

3 этот хадис передал имам Муслим в сборнике «Сохих»

4 этот хадис передал имам Муслим

5 имеется ввиду не попасть в заблуждение ни при жизни, ни при смерти

6 этот хадис передан в книге «Сохих Муслим» от Абу Ад-Дарда

7 этот хадис передали имамы Муслим, Ат-Тирмизий и другие

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное