Мы в сети

Актуальное

О смерти в Исламе

Одно из самых тяжелых испытаний на этом свете — смерть близкого человека. Зачастую это горе застает нас врасплох, но как бы ни было горько, необходимо найти в себе силы проявить терпение и достойно проводить родного человека в последний путь.

В Священном Кур’ ане (сура «Аль-Бакара», аят 155) сказано означающее:

«Аллаh дает разные испытания на этом свете: страх, голод, нужда, потеря урожая и близких людей. [О, Мухаммад!] Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаhу и будем воскрешены для Отчета»».

Умм Саляма передала слова Пророка Мухаммада означающее:

«Если раба Божьего постигает беда и он скажет: «Воистину, мы принадлежим Аллаhу и будем воскрешены для Отчета. О, Аллаh! Даруй мне вознаграждение за терпение в этой беде и даруй мне взамен этого испытания благо и счастье!» то Аллаh дарует ему вознаграждение за терпение в этой беде и даст ему взамен этого испытания благо и счастье»1.

У каждого из нас есть семья, близкие и родственники. И все люди рано или поздно покидают этот мир, но мы не знаем, когда это случится. Поэтому важно заранее получать религиозные знания о том, что мы обязаны делать в случае смерти мусульманина. По шари’ату мы обязаны обмыть умершего, обернуть его в кяфан, выполнить Погребальный Намаз (Джиназа) и похоронить его на мусульманском кладбище.

В наше время часто бывает, что даже дети не знают, что делать, когда умирают отец или мать. И зачастую родственники не выполняют погребальные ритуалы сами, а поручают это другим. Конечно, похороны умершего — это коллективная обязанность, и её может выполнить любой человек из общины, но гораздо лучше, если это делают родные люди: своими руками обмывают близкого, заворачивают его в кяфан и провожают в последний путь.

К сожалению, в наше время вместо религиозных знаний некоторые люди руководствуются предрассудками и суевериями, которых нет в шари’ате. Например, когда в их доме умирает близкий человек, они покрывают все зеркала белыми простынями или говорят, что нельзя в этом доме здороваться, кушать, спать или выполнять Намаз. Некоторые утверждают, что родным умершего нельзя самим его хоронить или нельзя нести табут — это тоже не имеет основания в шари’ате.

Что делать, когда близкий человек находится при смерти?

Когда мусульманин находится в предсмертном состоянии, рекомендуется, чтобы самый любимый из его близких родственников подсел к нему поближе и начал негромко повторять исламские свидетельства, напоминая тем самым умирающему произнести эти слова. Так нам советовал делать сам Пророк Мухаммад означающее:

«Напомните умирающему слова: «Ля иляhа илляллаh»»2.

А также в сборнике «Сахих» имама Ибн Хиббана приведен хадис Пророка Мухаммада означающее:

«Напоминайте своим умирающим слова: «Ля иляhа илляллаh». Ведь, поистине, тот, чьими последними словами были: «Ля иляhа илляллаh», войдет в Рай, даже если совершал грехи».

При этом не нужно заставлять умирающего произнести эти слова, так как он может быть не в состоянии говорить. А если он все-таки сказал их, то следует замолчать и не говорить больше ни о чём, чтобы это было его последними словами.

Также является сунной чтение суры «Ясин» как умирающим, так и умершим. Сура «Ясин» облегчает предсмертные муки, а умершему дает вознаграждение.

Имам АтТабараний передал слова Пророка Мухаммада означающее: «Ясин — это сердце Кур`ана. И верующий, который прочтет её с целью заслужить одобрение Аллаhа и получить вознаграждение на Том Свете, получит прощение. И читайте её вашим умирающим».

После смерти верующего следует приступать к похоронным ритуалам как можно скорее. Имам Аль-Бухарий передал, что Пророк Мухаммад сказал означающее:

Тем, кто участвует в похоронной процессии, следует вести себя спокойно — не кричать и не рыдать громко, а лучше размышлять о смерти, читать зикр или Кур`ан. Нежелательно разговаривать на повседневные темы и запрещено сплетничать или злословить об умершем, как часто бывает в наше время.

Еще одна важная сунна — читать умершему талькын. Как делать талькын, рассказал сам Пророк Мухаммад. После того, как могилу мусульманина засыпали землей, пусть кто-то встанет у изголовья могилы и скажет: («О, раб Божий, сын рабы Божьей!»). Умерший, лежащий в могиле, слышит это обращение, но не может ответить. Затем стоящий у изголовья этими же словами обращается к нему во второй раз, и тогда умерший садится в могиле. Затем стоящий у изголовья обращается к нему этими словами в третий раз, и тогда умерший говорит: «Дай мне наставление, и пусть Аллаh дарует тебе больше милости», но люди его не слышат. И после этого нужно читать особое ду’а-талькын. Один из его вариантов известен из хадиса, который привел имам Ан-Науауий означающее:

«Вспомни обет, с которым ты покинул этот мир — свидетельство того, что нет создателя, кроме Аллаhа — Единственного, у Которого нет соучастника, и что Мухаммад — раб и Посланник Аллаhа, и что Рай существует на самом деле, и что ад существует на самом деле, что Воскрешение будет на самом деле, что Судный День непременно наступит, и нет сомнения в этом, и Аллаh воскресит тех, кто в могилах. А также, что ты доволен тем, что твой Господь — Аллаh, Ислам — твоя Религия, Мухаммад — твой Пророк, Кур’ан — это руководство для тебя, Ка’ба — это твоя кыбла, а верующие — это твои братья». И поистине, после этого Ангелы Мункар и Накир возьмут друг друга за руки и скажут: «Пойдем — нам нечего делать у того человека, которому читали талькын». «Спешите похоронить умершего. Если он был богобоязненным, то [наслаждения в могиле -] это благо, к которому вы быстрее несете его тело. А если он неверующий, то так вы быстрее снимете со своих плеч это бремя».

Воистину, когда несут на кладбище умершего человека, его душа находится над телом. Душа благочестивого мусульманина от сильной радости и предвкушения благоденствия в могиле говорит: «Спешите! Быстрее!» А душа неверующего с ужасом думает о том, что ее ждет, и кричит: «Не спешите! Подождите!»

Смерть людей — это повод для размышлений о том, что это ждет каждого из нас.

______________________________________________________________________

[1] этот хадис передал имам Муслим от Абу hурайры

2 этот хадис передали имамы Муслим и Аттабараний

 

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Актуальное

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

В интернете часто пишут Ля иляха илляллах и хотят знать значение этих слов, поэтому есть необходимость в разъяснении этого и в напоминании мусульманам как правильно произносить эти слова на арабском. В статье написана транскрипция что позволяет точно произнести эти слова русскоговорящим, правило произношения по ссылке.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане: (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Аллаhа много и восхваляйте Его утром и вечером».В этих Аятах Аллаh призвал нас как можно чаще повторять Зикр и Тасбих.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано, что наилучший вид Зикра –  это произнесение:

 لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله

«Ля иляhа иллялла – нет создателя кроме Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » أَفْضَلُ الذِّكْرِ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُ للهِ

«Это означает: «Наилучший Зикр – это: «Ля иляhа илляллаh» – нет создателя кроме Аллаhа, и наилучшие из мольб – это: «Аль-хамду лилляh» – хвала Аллаhу».

Передали имамы Ан-Наса`ий, Аль-Хаким и Ибн Маджаh.

Имам Малик также передал изречение Посланника Аллаhа, мир Ему, в котором говорится:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

Это означает: «Наилучшие слова, которые я произнес и произносили остальные Пророки, мир Им, до меня, – это: «Ля иляhа илляллаh уахдаhу ля шарика ляh» – нет создателя кроме Аллаhа, нет у Него соучастника, сотоварища, помощника и нет ничего, подобного Ему».

Мусульманин может получать большие вознаграждения от Аллаhа Всевышнего, делая очень простые и легкие деяния, как например, повторение Зикра. Такие слова очень простые и не занимают много времени при произнесении.

В завершение приведем Хадис, переданный Имамом Муслим, в котором Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

لأَنْ أَقُولُ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

Это означает: «Произнесение «Субхан-Аллаh»,  «Аль-хамду лилляh»,    «Ля иляhа илляллаh»«Аллаhу Акбар» – это лучше чем появление солнца передо мной». То есть, в этом есть большие вознаграждения и блага.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное