Мы в сети

Актуальное

Отношение в Исламе между людьми

Отношение в Исламе между людьми

Отношения с другими людьми занимают важное место в нашей жизни. Семья, друзья, соседи, коллеги, знакомые и даже простые прохожие и посторонние люди — мы ежедневно с ними встречаемся, общаемся, вместе решаем разные вопросы, выражаем им свои чувства и чего-то ждем от них.

При этом люди часто забывают, что у них есть определенные обязанности в отношениях с другими людьми. Тому же, кто хочет достичь высокой степени благочестия, следует научиться поступать с другими людьми самым лучшим образом, то есть так, как учил Пророк Мухаммад, мир Ему. Ведь в Священном Кур’ане сказано (Сура «Аль-Калям», Аят 4) означающее: «Воистину, ты обладаешь величайшей нравственностью».

Каждый человек уникален. Люди отличаются по цвету кожи, полу, национальности, по внешности и характеру. И Создатель дал нам знать, кто из нас лучше. Сказано в Кур’ане (Сура 49 «Аль-Худжурат», Аят 13) означающее: «О, люди! Аллаh создал вас мужчинами и женщинами, разными народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. И, поистине, самый почетный из вастот, кто более богобоязненный. Воистину, Аллаh Всезнающий, и ничто не скроется от Него».

Основный принцип взаимоотношений

Всю жизнь, начиная с рождения, человека окружает множество людей, избежать общения с которыми у него никак не получится. Поэтому важно знать, как правильно строить отношения с окружающими.

Главный принцип здоровых взаимоотношений — строить их на основе тех Законов, которые нам даровал сам Создатель. Эти Законы изложены в Религии всех Пророков — Исламе.

Ислам — это единственная истинная и одобренная Богом религия, как об этом сказано в Священном Кур’ане (Сура 3 «Али ‘Имран», Аят 19) означающее: «Воистину, единственная Религия, одобренная Аллаhом, Ислам».

А также сказано в Кур’ане (Сура 3 «Али ‘Имран», Аят 85) означающее: «От того кто выбрал себе не Ислам, а иную религию, ничего не будет принято, и на Том Свете он будет в числе проигравших1».

Вера — это главная обязанность человека и первый шаг на пути самосовершенствования. Если человеку было дано в этой жизни множество мирских благ, но не была дана Вера, то как будто у него ничего и не было. А если ему была дана Вера, но у него было мало мирских благ, то он ничего не потерял. Вера — это самое большое богатство человека, и только будучи верующим (мусульманином), он может дальше повышать свою степень, следуя Законам Бога.

Жизненная позиция человека во многом определяет его общение с окружающими: то, как он смотрит на них, как разговаривает, какие цели преследует во время общения. Если он думает, что «надо получить от жизни все»2, то продвигаясь к этой цели, он может «перешагивать» через интересы других людей. А если его цель — вечная радость на Том Свете, то ему следует поступать так, как учил Пророк Мухаммад, мир Ему.

Сын второго халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет им милость Всевышнего, передал, что однажды Посланник Аллаhа взял меня за плечо и сказал означающее: «Живи в этом мире так, как будто ты чужестранец или путник [то есть помни о том, что покинешь этот мир]».

Эти слова означают, что вместо того, чтобы обустраиваться в этом мире как можно комфортнее, надо стараться взять из этой временной жизни все самое лучшее — то, что принесет больше пользы в вечной жизни. А самое лучшее в этом мире — это Вера и совершение благих дел.

Сын ‘Умара, да благословит его Аллаh, часто говорил означающее: «Если наступил вечер, то не жди утра для совершения добра, а когда наступает утро, то не жди вечера для совершения добра. Используй свое здоровье до того, как заболеешь, и используй время своей жизни, пока ты жив». Передал имам Аль-Бухарий.

Таким образом, только Вера и знания дают понимание того, как строить правильные отношения с людьми.

Продолжение следует…

_______________________________________________
1 — то есть он будет вечно в аду
2 — имея ввиду материальные ценности и мирские развлечения

Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное