Мы в сети

Актуальное

Положение того кто дает религиозное заключение без знаний в Исламе

Положение того кто дает религиозное заключение без знаний в Исламе

Ислам учит нас получать истинные знания в чистом виде и передавать их без искажений — именно так, как учил сам Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.

Знания передаются по цепочке от учителя к ученикам. Учитель не имеет права придумывать заключения или давать им свою трактовку, не основанную на знаниях. Он лишь передает религиозные тексты и объясняет, как правильно их понимать на основе Священного Писания, хадисов Пророка и заключений ученых2выводить религиозные заключения может только ученый степени муджтахид. Здесь нет места — домыслам и фантазиям. Если человек не знает ответ на религиозный вопрос, то единственное, что он может ответить: «Я НЕ ЗНАЮ».

Давать религиозное заключение без знаний это большой грех!

Абдуллаh ибн Умар ибн Аль-Хаттаб сказал означающее: «Знание состоит из трех [категорий]: Коран3это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, достоверные хадисы и ответ «не знаю»».

Никто из Пророков и великих теологов не стеснялся отвечать «Не знаю!» на те вопросы, на которые они не имели ответа. Однажды Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском спросили: «Какие места на земле худшие?» Он ответил: «Я не знаю». Пророк спросил об этом своего учителя — ангела Джибриля, и он ему ответил: «Я не знаю». Затем Аллах5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую дал знать Джибрилю ответ на этот вопрос, и он передал его Пророку, а Пророк — людям. Ответ был, что одни из худших мест не земле – рынки6но самые худшие места — это те, где совершают куфр, а лучшие места — мечети. То есть Пророк Мухаммад7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском не скрывал, что он чего-то не знает, несмотря на то, что он — лучший из созданных и самый знающий из людей. А в наше время многие люди боятся показаться невежественными и отвечают на все вопросы, независимо от того, знают ответ или нет.

Сказано в Священном Коране8это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура 17 «Аль-Исра», аят 36) означающее: «Не говори того, чего не знаешь!»

Пророк Мухаммад9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее: «Кто дал религиозное заключение без знания, того проклинают ангелы Небес и земли». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир.

Имам Ат-Тирмизий передал слова Пророка Мухаммада10в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском означающее: «Кто толкует Куран по своему усмотрению (без знаний), то он ошибся (совершил грех), даже если угадал».

Имам Ахмад передал от имама Аш-Шафиий от имама Малика, что Мухаммад ибн Аджлян сказал: «Если ученый пренебрегает словами «Я не знаю», то он близок к погибели».

И сахаба говорили: «Кто смел в религиозных заключениях, тот смел к аду».

Ислам  предъявляет высокие требования к передаче религиозных знаний. Знания передаются по цепочке от учителя к ученику. И учитель должен передать эти знания так, как он их получил, не придумывая ничего от себя. Он должен переживать за себя и за ученика — правильно ли он передал эти знания и правильно ли ученик их понял. Имам Абдуллаh ибн Аббас сказал означающее: «Излагайте свои мысли ясно [чтобы я правильно понял, о чем вы спрашиваете] и поймите то, что я отвечаю».

Имам ‘Али сказал означающее: «Говорите людям так, чтобы им было понятно — вы же не хотите, чтобы они противоречили Корану11это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن и хадисам! Передал имам Аль-Бухарий.

Если ученик спросит о том, чего учитель не знает, то учитель должен ответить: «Я не знаю». Так будет безопаснее и для него, и для его ученика. Учитель не должен думать, что если он не ответит на вопрос ученика, то ученик посчитает его слабым.

Важно, чтобы учитель в начале занятий сделал намерение, что он хочет принести пользу людям в религиозных вопросах ради Аллаха12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, и он обучает людей не для того, чтобы о нем говорили, что он много знает. Если в начале урока у учителя было искреннее намерение, то ему будет легко ответить «я не знаю» на вопрос, на который у него нет ответа.

Есть ученые, которые достигли такой степени, что сами могут давать религиозные заключения, но они не выдумывают ответы, а делают выводы, основываясь на Кур’ане, хадисах и иджма’ и используя определенные правила. Это — ученые-муджтахиды, а их заключения называются «иджтихад». Тот, кто не достиг степени «муджтахид»,сам не может    выводить религиозные заключения.

Когда великому ученому имаму Малику задали 48 вопросов, то на 16 из них он ответил, а на остальные сказал «я не знаю». Это передал Пайсам ибн Джамиль.

Ответить правильно на 999 вопросов из 1000, а в одном ошибиться — это хуже, чем ответить правильно на 100 вопросов из 1000, а на остальные не дать ответа. Так как нет греха в том, что человек молчит, если он чего-то не знает, но есть грех за то, что сам придумывает ответ на религиозный вопрос.

Однажды имаму Али задали вопрос и он сказал: «Как мне легко ответить «Я не знаю», когда меня спрашивают о том, чего я не знаю!» (передал хафиз Ибн Хаджар). И это слова самого знающего человека из сподвижников Пророка Мухаммада! Сам Пророк сказал: «Я-город знаний, а ‘Али — его врата». А также известно, что отдавая свою дочь Фатиму в жены имаму Али, Пророк ей сказал: «Я выдал тебя за самого знающего в моей умме». Если такой великий человек не стеснялся религиозное заключение признать, что он чего-то не знает, то простым мусульманам тем более не надо бояться говорить «Я не знаю!». Важно приучать свой язык отвечать «Я не знаю!», если вы не знаете или точно не помните религиозный ответ. И верующий обязан передавать только то, что проверено и достоверно, а иначе он погубит себя и погубит других.

Другой великий сподвижник Пророка и самый великий из святых людей Абу Бакр сказал: «Какая земля будет меня держать, и какое небо будет меня сохранять, если я скажу о Коране13это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن то, чего я не знаю?!».

Ответ «не знаю!» на религиозный вопрос — это вовсе не показатель слабости, а наоборот — это признак достоверности человека. Это значит, что у него безопасно получать знания, ведь он говорит только то, что знает.

Имам Аш-Шафи’ий сказал: «Ответ «я не знаю» — это половина знаний», так как такой человек осознает границы своих знаний.

Ибн Салях передал от Ибн Мас’уда: «Кто дал фатву14религиозное заключение людям на все, о чем они спрашивали, тот безумец».

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное