Мы в сети

Актуальное

Путь к совершенству в Исламе

Путь к совершенству в Исламе

Все мы хотим в Рай, а тому, кто желает достичь особой степени благочестия и великого вознаграждения на Том Свете, важно работать над собой и идти по пути духовного развития.

Вот важные пункты на пути к вечному счастью. Следуйте им, и вы увидите прекрасные результаты ваших трудов. Эти составляющие успеха отчасти перекликаются, ведь без знаний не будет правильным соблюдение, а соблюдение без искренности не принесет вознаграждения. Борьба с шайтаном заключается в выполнении всех перечисленных пунктов, а отказ от дунья освобождает время для полезных занятий.

Соблюдение

Недостаточно только получить религиозные знания — их нужно применять в жизни. Лучшие из мусульман, получая знания, сразу следуют им. Существует обязательное соблюдение — фард (5 Намазов в сутки, Пост в месяц Рамадан и т.д.) и сунна (дополнительное поклонение). К фарду также относятся обязанности в отношениях с людьми, в имущественных вопросах и так далее. Все фарды мусульманин должен выполнять беспрекословно. А также ему надо удерживать себя от грехов, даже малых. Богобоязненность — это выполнение религиозных обязанностей и отках от грехов.

Упование на Аллаhа

Перестаньте надеяться на людей, здоровье, богатство, силу и так далее, а уповайте лишь на Аллаhа, ведь только Он — создатель всего. Имам Ахмад ибн Масрук сказал: «Полагаться на Аллаhа — это значит полностью предаться судьбе и всем сердцем довериться Создателю». Такому человеку Аллаh дает защиту и спокойствие.

Отказ от мирских желаний

Дунья заманивает своими богатствами, но ничего, кроме временной радости и разочарования, они не сулят. Шаг в сторону дунья — это отход от счастья в ахират. Отказавшись от стремления к мирским благам, верующий освобождает путь к благоденствию в вечной жизни. Лечение привязанности к дунья — в противостоянии своим желаниям.

Благодарность

Мы не в силе даже перечислить все, чем Бог наделил нас. Благодарность Создателю за все, что он даровал — это значит не использовать блага, данные Аллаhом, в совершении греха. Например, благодарность за зрение — не смотреть на то, на что запрещено смотреть.

Высокая нравственность

Скромность, доброжелательность, сострадание, щедрость, умение прощать и другие прекрасные качества — это верный путь к святости. Пророк Мухаммад сказал: «Воистину, благодаря высокой нравственности верующий достигает такой же степени, как и тот, кто постоянно соблюдает Пост-сунну и Намаз-сунну, но не имеет благонравия».

Борьба с недостатками

Приложите усилия для того, чтобы избавиться от всех негативных качеств, мешающих вам на пути духовного развития: лени, зависти, привязанности к мирским благам, злости, беспечности и т.д. Пророк Мухаммад сказал: «Силён не тот, кто победил других, а тот, кто победил себя».

Знания

Религиозные знания — основа успеха. Они дают человеку правильное понимание веры в Бога и того, что от верующего требуется и что ему запрещено.

Существуют минимальные необходимые знания, которые обязан получить каждый мусульманин.

  1. Получайте знания только от учителя, а не самостоятельно изучая книги и сайты в интернете.
  2. Убедитесь, что ваш учитель передает достоверные знания по Исламу, а не заблуждения сектантов.
  3. Если не знаете ответ на религиозный вопрос, то не придумывайте ответ сами, а скажите: «НЕ ЗНАЮ».

Искренность

Искренность(бескорыстие) — это совершение благих дел исключительно ради Аллаhа, а не ради похвалы людей. Без искренности не будет вознаграждения за соблюдение и другие добрые дела. Одновременно два намерения: ради Аллаhа и ради похвалы людей тоже не принесут никакого вознаграждения, и это — грех. Чтобы избавиться от неискренности, нужно приложить усилия и постоянно контролировать свои помыслы.
Совет ученых – всем сердцем осознайте, что никто, кроме Аллаhа не может создать для вас ни пользы, ни вреда, и постоянно держите это чувство в сердце.

Довольство

Истинное богатство — в довольстве. Будьте довольны тем, что имеете, и ограничьтесь тем, что дано Аллаhом. Сохраняйте спокойствие даже когда что-то теряете.

Терпение

Проявляйте терпение и сохраняйте достоинство в любых испытаниях, бедах и потерях. Терпеть — это значит не жаловаться, не причитать, а сохранять спокойствие и восхвалять Всевышнего, то бы ни случилось. Пророк Мухаммад сказал: Терпение проявляется именно в момент удара, то есть в самом начале испытания.
Терпение бывает трех видов — терпение в испытаниях, терпение при выполнении обязанностей и терпение в сдерживании себя от грехов, и для этого требуется самое сильное терпение.

Самоконтроль

Постоянно следите за своим сердцем: пусть в вашем сердце всегда будет страх перед Аллаhом, который побуждает к выполнению Его повелений и удерживает от нарушения Его запретов. Всегда помните, что Аллаh знает о вас все и видит каждое ваше действие.

Цените свое время

Время — это ценнейший дар. Стремитесь использовать его наилучшим образом, то есть делать то, что принесёт больше вознаграждения. Выполняйте обязанности, получайте и передавайте знания по Исламу, занимайтесь да’уат (призывом к Истине) — это кратчайший путь к святости. А также делайте дополнительные ритуалы, читайте Кур’ан, зикр, ду’а, помогайте людям — то есть заполните все свое время добрыми делами. Составьте план и следуйте ему — тогда вы почувствуете баракят времени, то есть за малое время будете многое успевать.

Война с шайтаном

Шайтан — наш враг. Он хитер и коварен. Не поддавайтесь его искушениям. Его цель — постоянно вредить и стараться, чтобы человек ушел из этой жизни в наихудшем положении, то есть в неверии и грехах, и попал в ад. А оружие против него — знание и богобоязненность.

Торопитесь использовать время, отпущенное вам на земле, ведь никто не знает часа своего ухода. Помните — когда явится Ангел смерти, будет закрыта «книга деяний»! И ничего нельзя взять в могилу и ничего не добавить к тому, что сделано при жизни.

 

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное