Мы в сети

Актуальное

Счастье в Исламе — делать добро

Счастье в Исламе - делать добро

Воистину, счастлив тот, кому Аллаh Всевышний дал Ислам! Жить на этом свете «с открытыми глазами»: ясно понимать, для чего мы живем, отличая добро от зла и выбирая добро — вот настоящий успех! И самый успешных из верующих — тот, кому сопутствует удача в хороших делах.

Добрые дела — это основной капитал мусульманина. Наша задача в этой временной жизни — успеть сделать как можно больше хорошего для того, чтобы получить вознаграждение и быть вечно счастливыми на Том Свете.

Желание делать добрые дела — это большой дар от Аллаhа. И даже Ангелы помогают верующим, подсказывая, какое хорошее дело можно совершить. Посланник Аллаhа сказал, что Ангелы призывают к соблюдению, чтобы люди совершали добро, следовали истине, и тот, кто чувствует это — пусть восхваляет Аллаhа.

Воистину, наш Пророк призывал нас к совершению добра, чтобы мы спешили сделать как можно больше хорошего и использовали свое время для поклонения Создателю и совершения того, что одобрено Им. Пророк Мухаммад сказал означающее: «Спешите делать добро!»

Ибн ‘Умар, да будет милость Аллаhа ему и его отцу, часто говорил: «Если наступил вечер, то не жди утра для совершения добра, и если настигнет тебя утро, то не жди вечера для совершения добра. Используй свое здоровье, пока не как постигла тебя болезнь, и используй время своей жизни, пока не пришла к тебе смерть».

Добрые дела не только приносят верующему вознаграждение на Том Свете, но и в этой жизни помогают установить хорошие взаимоотношения с окружающими, перевоспитать свой нафс, обрести счастье и покой в душе от того, что живешь достойно и приносишь пользу и себе, и другим. Мудрые люди говорили: «Делай добрые дела — и счастье будет бегать за тобой».

Еще одно преимущество хороших поступков в том, что они помогают стирать грехи. Абу Зарр Джундуб ибн Джан ада и Абу ‘Абдур-Рахман Му’аз ибн Джабаль, да будет им милость Аллаhа, передали такие слова Пророка Мухаммада означающее: «Будь богобоязненным, где бы ты ни был, и если ты сделал плохое, то спеши сделать благое, чтобы стереть плохое, и относись к людям наилучшим образом!»

Пророк Мухаммада сказал1 означающее: «Пусть каждый день человек всем своим телом, каждым своим суставом2 старается делать благие дела [и это — садака]. Рассудить двоих по справедливости — это садака; помочь брату сесть в седло, подсаживая его, или навьючить его поклажу на животное — это садака; каждый шаг на пути к Намазу3 — это садака; убрать с дороги то, что мешает прохожим — это садака».

Посланник Аллаhа настойчиво призывал мусульман делать добро людям. Он учил нас поддерживать родственные и дружеские связи, помогать нуждающимся, навещать больных, дарить подарки, поддерживать в трудную минуту, проявлять сочувствие, говорить приятные слова и самое важное — помогать другим людям идти по пути спасения. Пророк Мухаммада сказал4 означающее: «Не пренебрегайте никаким хорошим делом, даже таким, как встретить своего брата с радостью на лице».

И за свои добрые дела мусульманин получает в награду от Всемилостивого Создателя несоизмеримо больше того, что он сделал. Как и сказано в Священном Кур’ане (сура 73 «Аль-Муззаммиль», аят 20) означающее: «Какое бы добро вы ни приготовили себе [на Тот Свет], Аллаh [по Своей Милости] дарует вам лучше и больше [чем то, что вы сделали]».

Например, за такое простое доброе дело, как навестить больного, верующий получает огромное вознаграждение, о котором сказано в хадисе Пророка Мухаммада5 означающее: «Если кто-то вышел вечером, чтобы навестить больного, то его сопровождают 70 тысяч ангелов, прося прощения для него до самого утра, и будет ему сад в Раю. А если кто-то вышел утром, то его сопровождают 70 тысяч ангелов, прося прощения для него, пока не наступит вечер, и будет ему сад в Раю». Только подумайте — огромное количество святых и безгрешных ангелов будут читать ему Ду’а, да к тому же он получит сад в Раю!

Важно помнить, что за добрые дела верующий получит вознаграждение только в том случае, если будет делать их исключительно ради Аллаhа. Например, если кто-то идет к больному и думает про себя: «Сейчас я проведаю его, чтобы он отблагодарил меня, когда выздоровеет», то такое посещение больного — неискреннее. А также неискренним является посещение больного, чтобы люди сказали о человеке, какой он добрый и внимательный друг. В этом случае не только нет вознаграждения, но и человек получает большой грех.

А также Пророк Мухаммад сказал6 означающее:

«Кто поможет верующему в беде на этом свете, тому Аллаh дарует облегчение в День Суда. Кто спасет верующего из бедности и нужды, тому Аллаh даст облегчение и в этой жизни, и на Том Свете. Если мусульманин не раскрывает недостатки своего брата, то Аллаh скроет его недостатки и в этой жизни, и в День Отчета. Кто помогает и поддерживает брата-мусульманина, тому Аллаh дарует помощь. Кто идет по пути знаний, тому Аллаh облегчит путь в Рай. А когда люди собираются в мечетях для чтения и изучения Кур ана, то нисходит на них спокойствие и благодать, окружают их ангелы7, и они будут в числе лучших рабов Аллаhа. Тому же, кто слаб в соблюдении, не поможет его происхождение».

Пусть каждый из вас благодарит Аллаhа за то, что Он даровал вам Ислам, что вы — мусульмане! А также за то, что вы — последователи лучшего из Пророков и Посланников — Пророка Мухаммада! Просите Аллаhа, чтобы вы имели возможность всегда делать добро, опережая друг друга в хороших поступках.

___________________________________________________

1 этот хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим
2 в теле человека 360 суставов
3 т.е. по дороге в мечеть на молитву
этот хадис передал имам Муслим
5 этот хадис передал имам Аль-Хаким в сборнике «Аль-Мустадрак»
6 этот хадис передал имам Муслим
7 которые будут просить прощения грехов для них

 

Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное