Мы в сети

Актуальное

Совесть в Исламе

Совесть в Исламе

Ислам призывает всех людей вести себя достойно и совершать только хорошие поступки, за которые никогда не будет стыдно. Аллаh Всевышний послал Пророка Мухаммада, мир Ему, как пример всему человечеству и даровал Ему все превосходные качества, которыми только могут обладать люди. Он отличался высокой культурой поведения, скромностью, благонравием, вежливостью, тактичностью, добротой и милосердием. Он всегда поступал по совести, то есть был справедливым и не угнетал других людей.

Аллаh Всевышний похвалил Пророка в Священном Кур’ане (Сура «Аль-Калям», Аят 4), означающее: «Воистину, ты обладаешь величайшей нравственностью».

Понятие «нравственность» включает в себя много хороших качеств, в том числе стыд и совесть.

Когда мусульманин слышит голос совести, это влияет на его поведение и отражается на его жизни, как религиозной, так и общественной. Это качество прививает человеку любовь к богобоязненности и всему, что укрепляет Веру, побуждает к совершению благодеяний, а также оно отталкивает его от порочных поступков и грехов.

Абу hурайра, да будет ему милость Аллаhа, передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее: «Иман имеет более шестидесяти ветвей, наивысшая из которых — это «Ля иляhа илляллаh», то есть «Нет другого божества, кроме Аллаhа». А самая низкая ветвь — это удаление препятствия с дороги. И совесть — это тоже одна из ветвей Имана». То есть совесть — это один из путей проявления Веры.

В Исламе совесть — это прекрасное качество, и оно вовсе не означает замкнутость, ограниченность, закомплексованность, ущербность. И это не лень, бездействие и не отрешенность, не слабость и не проявление униженности.

Поистине, совесть — это проявление сильной веры в Аллаhа, а также это правдивые слова, честность по отношению к Аллаhу и к людям. А также это благие дела в этом мире. Совесть — это изучение и обучение, благое воспитание и этика, это образ жизни. Совесть — это сила и решительность в защите истины и отстаивании принципов справедливости. Совесть, как сказали ученые, — это нравственное побуждение, которое удерживает человека от совершения греха. И поскольку совесть — это качество высокой культуры, то все Пророки, мир Им, были самыми совестливыми из людей.

Обычаи великих людей — есть великие обычаи. Качества великих людей -это великие качества. Качества Пророков — это наилучшие, превосходные качества. Поэтому следуйте примеру нашего Пророка и старайтесь научиться и перенять Его культуру и мораль.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Одно из изречений, которое сохранили люди от предыдущих Пророков, мир Им: «Не делай то, за что тебе будет стыдно».

Дословно в тексте этого Хадиса сказано: «Делай, что хочешь, если тебе не стыдно». Это не означает разрешение совершать грехи, а означает осуждение того, кто не стыдится и делает то, что запрещено Шари’атом. То есть этот Хадис призывает быть стыдливым и поступать по совести.

Чувство стыда препятствует совершению подлых поступков, грехов и нарушений. А также стыдливый человек не станет с интересом наблюдать за тем, как грешат другие люди или с удовольствием рассказывать об этом. К сожалению, в наше время в современном обществе стыд, совесть, скромность, целомудрие и другие добродетели считаются признаком отсталости, и мало кто призывает к этому.

На самом деле скромность, стыдливость и застенчивость — это прекрасные качества. Самый великий из всех созданий Аллаhа — Пророк Мухаммад, мир Ему, в полной мере обладал этими качествами. Абу Са’ид Аль-Худрий, да будет ему милость Аллаhа, передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, был более скромным и застенчивым, чем девушка, сидящая за занавеской в собственном доме. И если Он видел что-либо неприятное, то мы сразу замечали это по его лицу.

Стыдливость бывает двух видов. Похвальная стыдливость — это сдерживающий барьер, преграда, которая пресекает влечения нафса, удерживает от греховных страстей. Ученые сказали, что в первую очередь человек должен стыдиться Аллаhа, то есть удерживать себя от греха, зная, что Создатель видит все.

А второй вид стыдливости — это ложная стыдливость, которая является отрицательным качеством. Ложная стыдливость — это, к примеру, не выполнять свои обязанности, стесняясь людей, или воздерживаться от того, чтобы призвать к добру или запретить зло.

Совесть — это мощное оружие против зла. Кто не обладает этим качеством, тот доступен всякому пороку. Поэтому развивайте в себе совестливость и стыдливость, ведь они защищают вас от соблазнов и совершения того, о чем вы будете сожалеть в Судный День.

Будьте же богобоязненными, соблюдайте повеления Аллаhа и не преступайте запреты.

227 просмотров
Книги по Исламу
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

336 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

215 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

229 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное