Мы в сети

Актуальное

Сплетни в Исламе

Сплетни в Исламе

Не обсуждай мусульманина за его спиной

Известно, что язык по размеру мал, но несчастья приносит большие. Пророк Мухаммад говорил означающее:

«Большинство ошибок человека — из-за его языка».

Посланник Аллаhа призывал людей быть внимательными к тому, что они говорят. Потому что в Судный День человек будет отвечать не только за свои поступки, но и за слова. Сам Пророк Мухаммад много не разговаривал. Он говорил, только если в этом была польза или необходимость. И это пример, как надо вести себя, всем, кто хочет сохранить себя от грехов. А тот, кто много говорит, находится в опасности, и на такого человека шайтану легче воздействовать. Тот, кто привык много разговаривать, обязательно совершает ошибку, самая меньшая из которых — макруh (нежелательное), не говоря уже о грехах и неверии. К тому же он теряет бесценное время своей жизни.

Один из опаснейших грехов, который очень распространен в наше время — говорить о человеке «за его спиной» то, что ему не понравилось бы и причинило бы боль. Если эти неприятные слова — правда, то в шари’ате это называется «гыба» (некоторые переводят это слово как «хула», «злословие», «пересуды», «обсуждение»), а если это ложь, то это другой грех, еще больший, чем «гыба», и называется он «буhтан» («клевета», «наговоры»).

Очень часто в наше время люди даже не замечают, как начинают обсуждать жизнь других людей, описывая их недостатки в характере, поведении и так далее. Это даже становится некой привычкой, и нередко именно на этом строится «дружба» людей, которые любят в подробностях обсуждать чужие недостатки, а если исключить эти разговоры, то им становится не о чем говорить. А ведь каждое такое слово является грехом!

Вот некоторые примеры «гыйба»:

  • о личных качествах и характере человека говорить: «он глупый», «она невоспитанная», «у нее неухоженный вид, грязная одежда», «он ничего не умеет делать», «она много ест», «он много спит», «у него мания величия» и т.д.
  • о физических недостатках и внешности: «он низкого роста», «она толстая», «он косоглазый», «он хромой», «она некрасивая» и т.д.
  • о происхождении: «он — сын дворника» и т.д.
  • о близких и семье: «ее ребенок невоспитанный», «его жена неопрятная», «он подкаблучник» и т.д.
  • об имуществе и материальном положении: «у него беспорядок в доме», «у них во дворе грязно», «у него маленькая зарплата», «у него старый мобильный» и т.д.

Некоторые люди настолько одержимы желанием обсуждать других людей, что это превращается в болезнь. И когда кто-то пытается их остановить, они говорят: «Да я в лицо могу ему это сказать!» Но эта фраза не оправдывает грех «гыйба», ведь сказать в лицо человеку то, что ему неприятно, даже если это правда, тоже является грехом, который называется «обижать верующего» или «причинять верующему боль».

Обращаем ваше внимание на то, что является грехом обсуждать недостатки не только взрослых, но и детей (даже младенцев), стариков (даже находящихся при смерти), а также умерших мусульман.

Выражения «гыйба» могут быть прямыми или косвенными (с намеком). Прямые — это говорить, например, «он косой» или «он глухой», а косвенные — это, например, когда одна девушка спрашивает другую: «Что ты скажешь о той девушке?», а та поднимает руки и читает дуа: «О, Аллаh! Сохрани нас от грехов!», намекая тем самым, что она грешница.

Как правильно поступать?

Если кто-то видит у человека недостатки, то вместо того, чтобы обсуждать их за его спиной, лучше подойти к нему и тактично исправить его. Именно так поступает тот, кто желает другому добра и на самом деле хочет помочь.

А если кто-то при вас начинает обсуждать других мусульман, то вы обязаны остановить этого человека, потому что молчать, когда кто-то говорит «гыйба», тоже является грехом. Если они все равно продолжают, то он должен уйти от них.

Однако бывают случаи, когда рассказывать о чьих-то недостатках не является грехом.

Имам Ан-Науауий сказал: «Знай, что «гыйба» разрешается с правильной по шари’ату целью, когда без нее не получится добиться результата». он привел шесть таких случаев):

  • Жаловаться на кого-то судье или правителю, чтобы добиться справедливости.
  • Рассказывать о чьих-то грехах тому, кто может повлиять на грешника, делая это с целью исправить его.
  • Рассказывать о поступках другого человека муфтию или судье с целью узнать религиозное заключение1. В этом случае лучше не называть человека, хотя это и не является грехом.
  • Предупреждать мусульман о вреде кого-либо или с целью совета. Например, не грех говорить: «Такой-то твой учитель — большой грешник, будь осторожен».
  • Упоминать о грехе большого грешника, который он не скрывает, например, говорить, что кто-то пьет спиртное. Но при этом грехом является обсуждать другие его недостатки2 без причины по шари’ату.
  • Упоминать о недостатке, чтобы определить, о ком идет речь, например, говорить «Мухаммад, который хромает». Но если можно определить человека по-другому, то лучше не упоминать его недостаток.

Не является грехом советовать один из двух отелей или ресторанов, даже если оба хозяина — мусульмане, то есть говорить «этот отель лучше, чем тот», или «еда в этом ресторане вкуснее, чем в том», или «здесь чище, чем там», или «одежда в этом магазине более качественная, чем в том», или «цены в этом заведении выше, чем в том». Советовать так не грех, даже если называть при этом имена, например, говорить: «Товар в магазине Анвара лучше, чем в магазине Саида». А также не является грехом говорить, что у такого-то больше религиозных знаний, чем у такого-то.

Еще один случай, когда греха нет — если кто-то сказал, например, «у него старый дом», желая подчеркнуть благочестие человека и его аскетизм, а не с целью унизить.

И не грех осуждать чей-то поступок, не называя имен, или говорить: «Есть один человек, который ведет себя плохо…», не указывая конкретно, о ком идет речь. Исключение — если тот, кто слышит, может легко догадаться, о ком идет речь, или, задав один-два уточняющих вопроса, сразу поймет, о ком это сказано.

Когда говорить о недостатках мусульманина является обязанностью

  • Если есть необходимость предупредить людей о вреде от какого-то человека. Например, если мусульманин под видом преподавателя, не имея знаний, выдает «от себя» религиозные заключения, то мы обязаны предупреждать людей не слушать его.
  • Если мы знаем, что кто-то обманывает покупателей, и мы говорили самому продавцу, чтобы он так не делал, но он не хочет исправляться, тогда мы должны предупредить людей, что он обвешивает, или обмеривает, или обсчитывает.
  • Также является обязанностью предупредить хозяина фирмы, если мы видим, что работник обманывает или работает недобросовестно.

Например, если кого-то назначили начальником отдела, а он халатно относится к работе, или не подходит на эту должность, или совершает большие грехи, или не справляется с работой, то мы обязаны сообщить об этом его руководству. А директор фирмы примет решение, как поступить с этим человеком: уволить его или исправить.

Один из великих сподвижников Пророка Мухаммада ‘Абдуллаh ибн Мас‘уд однажды обратился к собственному языку:

«О, мой язык! Говори благое — победишь, а умалчивая злое — себе не навредишь».

___________________________________

1 Например, если женщина пришла к судье с вопросом: «Что делать, если мой муж поступает так-то? Разрешено ли ему это? И как мне защититься от угнетения?», или если между двумя мусульманами произошел конфликт, и один из них пришел к имаму, чтобы выяснить, кто прав, а кто виноват

2 например, говорить «он пьет спиртное, а еще он косой и хромой»

 

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное